HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

а вот морда фюза очень уж сильно деформирована, вот я и подумал может паром можно чтото выпрямить?

Паром глубокую деформацию не взять. У меня не получалось.

LEDIN:

падение (результаты) оказались невостанавливаемыми да и ехать уже надо было. щас разложил самик на составляющие

Если каждую деталь на Вашей фотографии сломать еще пополам то будет результат одного из моих крашей:) Но все склеил.

LEDIN:

а еще элерон оторвался от крыла ближе к центру… что то ничего в голову не приходит как его приделать?

Я купил плоские петли banned link, теперь везде их втыкаю- делаю надрезы на длину петель и на клею вставляю, по три на элерон. Хотя у YAK- 54 пока не оторвал ни одной рулевой плоскости.

LEDIN:

еще вопрос- в отзывах к товару спрашивают про запчасти. а для него бывают запчасти? я бы фюз лучше новый взял! кто нибудь слышал про запчасти к такому яшке?

Мне тоже интересно.

LEDIN:

может кто видел еще гденибудь винт 3х лопастной 8х6?

Электрические все в минусах, а ДВС- ные тянут на 100грам слабее.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

то будет результат одного из моих крашей Но все склеил.

склеить то склею, но морда получится неровной. вот пока и не стал клеить в надежде чуть выпрямить сначала. но порбовал, как то не получается ничего с чайником… может долго держать надо? как выпрямляли, ? расскажите

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

склеить то склею, но морда получится неровной

Ничего не поделаешь, у меня тоже не совсем ровная.

LEDIN:

как выпрямляли, ? расскажите

Да никак, старался просто клеить, чтобы без перекосов получалось. А так самолет стал короче на 10мм (из- за замятостей). Если полностью в кипяток опустить-все выпрямится, но получишь апельсин:) и склеить детали уже не удастся ровно. Можно попытаться сначала склеить, а затем погреть… Но это только теория…

LEDIN

а вот товарищ предлагает использовать вместо родного винта простой 8х8…кто что думает на сей счет? и взлетает ли кто с 9х6 с колес, а главное садится ли, не цепляет?

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

и взлетает ли кто с 9х6 с колес, а главное садится ли, не цепляет?

Я зимой на лед садился, несколько винтов сломал, только потому, что при посадке колеса разъезжаются, причем ломал даже 8х6. Слабовата проволка на шасси, приходится иногда её рихтовать.

8 days later
LEDIN

нашел винт 8х6 в наличии, но ценааа…😵
banned link

кстати пришла посыль, поставил пропсейвер и теперь летаю на 9х6- отлично работает! пару раз уже спасал винт, просто сдвигается в сторону и целый

есть мысль (сижу выбираю) поставить винт 8х7 обычный или sf. есть какие нибудь соображения на сей счет? потянет? думал 8х8 заказать- таких небывает!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

нашел винт 8х6 в наличии, но ценааа… banned link

У меня такие есть- валяются без дела. Они ДВС- ные. Тяга на таком винте не превышает 300 грамм, против 400 со стоковым. Ставьте лучше двухлопостные на дюйм больше стокового, те же 9х6SF, или 9х6Е тяга на обоих 400грамм, но второй тяжелее (что в нашем случае положительно влияет на центровку) и значительно прочнее (никогда не ломается, но ломает валы движка!). Пропсейвер я не пробовал, но однозначно нахожу его положительным решением, поскольку посадочная скорость у данной модели большая, закрылков нет, и даже посадка в высокую траву у меня иногда вызывает небольшой изгиб вала движка. На счет винтов 10 дюймов не знаю не пробовал, хотя в наличии имею. У меня сей час другой движок стоит на 1500kV, мощность почти как у стокового но за счет больших оборотов с винтами 9х6 и 2SLiPo выдает 500грамм тяги. Правда и аккумуляторы 1000мА высасывает за 4-5 мин.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

и значительно прочнее (никогда не ломается, но ломает валы движка!)

я вчера сломал😁правда без последствий для самика, почти… вошел в планету под 50градусов😒
за неимением лучшего поставил опять 10х3.7. надо заказывать посыль:(

akbarslan

Всем привет! Вот и я поделюсь своими впечатлениями … но только пока по сборке и предполетному апгрейду. В общем я его заказал с прибамбасами: зарядка, два по 1000 аккум., пищалка на разряд, пищалка на канал. Привоз заказал EMS. Итог ждал пока соберут около недели + дорога = 20 дней. Надеялся что самолет будет без повреждений, зря. Видимо когда упаковывали повредили. Смят на носу воздухозаборник и чуть выломана защита серво на крыле. Но долго не переживал. Т.к. знаю что клеить все равно придется и не раз. В общем склеил. Вид не потерян. Но если на подарок было бы не приятно. Далее прочитав здесь и на др. форуме, начал доработку. Сначала выпрямил крыло до ровного состояния (2 стула, книга, бытовой фен). Убрал на шасси пену, по мне показалась лишняя, да и отломалась быстро, не вся пополам а как раз по шву где соприкасается с проволокой. Колеса поменял на побольше. Аккуратно вынул с носа черную вставку, располовинил нос и убрал грузик, вместо него по размеру вложил пену. Из “фруктовой” фанеры по размеру черной вставки вырезал бублик. Саморезами вкрутил в фанеру двигателя. Получилось почти как на видео, но без полного разбора и вырезания. Черную вставку приклеил обратно. Сейчас вставка чуть выпирает. Но до винта еще места много. Центровка получилась из-за вынимания груза и довесок в виде фанеры и колесиков с 1000 аккум. как раз прим 30% от кромки. В весе думаю не потерял, в смысле не добавил. Далее обтянул прозрачным скотчем все оперение по периметру. Но на рулевых поверхностях из-за ребристости скотч держится плохо. При облете посмотрю будит ли держаться. Пищалки кинул в нос. Сейчас разрядная пищалка горит синим цветом и нос горит внутри синевой. Ночью наверно будит выглядеть интересно. Да и еще. Обдув внутренностей не продуман ни как. По сравнению, например с мини мустангом у которого обдув от носа и внутри по всему фюзеляжу идет как сквозная кишка. То на этом это просто слепая. Чуточку срезал декоративный воздухозаборник который был помят и сзади воздухозаборника сделал пару дырок. Т.е. чтобы воздух попадая в двиг. проходил в нос обдувая регуль и выходя снизу в воздухозаборник вместе с потоком который двигается внутрь этого воздухозаборника. Посмотрим эффективность. Хотя наверно можно было просто его вырезать и приклеить снизу сетку. Наверно потом если че так и сделаю. Да вот что. Посмотрев здесь на картинки после морковок решил защитить нос. Натянул в аккурат верхнюю часть от пластиковой бутылки пива на нос самика. Посмотрим, поможет ли при крашах. Вот такие пироги. В эти выходные поеду в деревню, там пространства поболе будет, буду облетать окрестности. Подробности облета напишу позднее.

Алексей_Сергеевич

Серьезный подход…

akbarslan:

Убрал на шасси пену, по мне показалась лишняя,

А я термоусадку сверху наложил и усадил, немного апельсиново получилось, но зато проблем больше нет.

akbarslan:

Видимо когда упаковывали повредили. Смят на носу воздухозаборник

Та же история и у меня.

akbarslan:

Далее обтянул прозрачным скотчем все оперение по периметру.

Полезно.

akbarslan:

Чуточку срезал декоративный воздухозаборник который был помят и сзади воздухозаборника сделал пару дырок. Т.е. чтобы воздух попадая в двиг. проходил в нос обдувая регуль и выходя снизу в воздухозаборник вместе с потоком который двигается внутрь этого воздухозаборника. Посмотрим эффективность

При полетах на 2S LiPo все греется умеренно, у меня вообще воздухозаборник закрыт наглухо но никаких проблем, хотя на улице за +30.

akbarslan:

Посмотрев здесь на картинки после морковок решил защитить нос

Планета все равно прочнее, и если не нос сломается, так фюзеляж в районе крыла. У меня так и было: сначала ломалось все в районе крыла и кабины. Я укрепил там все стеклотканью с эпоксидкой изнутри. После этого стал ломаться нос.

akbarslan
Алексей_Сергеевич:

Планета все равно прочнее, и если не нос сломается, так фюзеляж в районе крыла. У меня так и было: сначала ломалось все в районе крыла и кабины. Я укрепил там все стеклотканью с эпоксидкой изнутри. После этого стал ломаться нос.

Было желание внутрь 2-е углепластиковые трубки воткнуть. Но нигде в рыболовных магазинах не нашел звеньев от удочек. Если случиться краш с фюзеляжем наверно поступлю проще. Воткну две спицы от зонтика по бортам. И буду летать на «танке».

LEDIN

ооо! в нашем полку прибыло!

akbarslan:

Далее прочитав здесь и на др. форуме

а где еще обсуждают сей аппаратик?

для облета ставьте расходы минимальными!!! потом можно отпустить. 1й раз не знаешь чего от него ожидать. хорошо что меня почти заставили на облете сделать расходы 15-20%. сейчас летаю 35-50%% на разных рулях

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

для облета ставьте расходы минимальными!!! потом можно отпустить. 1й раз не знаешь чего от него ожидать. хорошо что меня почти заставили на облете сделать расходы 15-20%. сейчас летаю 35-50%% на разных рулях

Полностью согласен, хотя все зависит от способностей конкретного человека. У меня этот самолет вообще была первая модель! Налетал на нём, пока, около 5 часов. Летал и летаю на 50% расходов, иногда ставлю 100%, но быстро устаю, напрягает. Самолет любит скорость, а там хватает и 50% расходов.

LEDIN
LEDIN:

а не подскажет ли кто поподробней про выпрямление пенопласта (фюз интересует) над чайником? а то я тут седня полетал немного…

кстати забыл сказать… пар сделал свое дело, все прекрасно восстановилось! подольше подержал над кипящим чайником, побочный эффект- апельсин получился. но это лучше чем смятый фюз.
поломал винт крыла пластиковый, теперь чешу угол головы чем его заменить? пока чесал полетал без него подложив под зад крыла с обоих сторон двусторонный скотч- держит довольно крепко! не держит, а не дает двигаться крылу. так же поступил и с рв. постоянно елозит туда-сюда. винты нашел в наличии но ждать то скока… banned link

akbarslan:

Из “фруктовой” фанеры по размеру черной вставки вырезал бублик. Саморезами вкрутил в фанеру двигателя.

как же вам это удалось? не разбирая фюз… там такая конкретная площадочка! в неё фих чего вкрутишь. а самое интересное что она по размеру колокола двигателя, а передняя площадка соответственно больше колокола. саморезы по диагонали встали?

akbarslan
LEDIN:

а где еще обсуждают сей аппаратик?

обсуждается на паркфлаере

LEDIN

отзывы к товару? так там давно тишина!

сюда людей звал- так и там пропали и сюда не пришли

я вот все заглядываюсь на красавца! banned link да чета “старшие братья” не советуют:( мол большой вес

akbarslan
LEDIN:
  1. поломал винт крыла пластиковый, теперь чешу угол головы чем его заменить? пока чесал полетал без него подложив под зад крыла с обоих сторон двусторонный скотч- держит довольно крепко! не держит, а не дает двигаться крылу

  2. так же поступил и с рв. постоянно елозит туда-сюда. винты нашел в наличии но ждать то скока… banned link

  3. как же вам это удалось? не разбирая фюз… там такая конкретная площадочка! в неё фих чего вкрутишь. а самое интересное что она по размеру колокола двигателя, а передняя площадка соответственно больше колокола. саморезы по диагонали встали?

1 .у меня тоже проблема с винтом была на мини мустанге поставил алюм. винт размер м5. Веса конечно прибавилось.
2. Таже проблема с рв. Подумывал приклеить. На Ваша идея с 2 стор. скотчем это наилучшая придумка.
3. Взал 3 самореза 2.5 на 35 мм. Два вкрутил снизу, тк по Вашим рис понел что слаб место низ ,1 сверху. Сверлом на 1 мм просверлил отверстия ближе к внутреннему диаметру. Верхний получился так что видно шаг резьбы сквозь пену. Там запас есть прим 5 мм как раз на верху и внизу по углам. Мне хватило.

LEDIN:
  1. отзывы к товару? так там давно тишина!

сюда людей звал- так и там пропали и сюда не пришли

  1. я вот все заглядываюсь на красавца! banned link да чета “старшие братья” не советуют:( мол большой вес
  1. Да там если это можно назвать форумом.
  2. Интересные у Вас вкусы как мои ). Тоже такой приглядел. Другие не нравятся. Меня отпугивает рамер а не вес. В машину думаю не поместится а если и поместиться то кроме самика больше ничегои не влезет. 54 то пол багажника
LEDIN
akbarslan:

54 то пол багажника

здесь не догнал маленько.

akbarslan:

Меня отпугивает рамер а не вес.

меня давно манит размер 1.5метра. а вес большой это плохо- большая посадочная скорость, сваливание и пр. про него есть маленькая пока темка… rcopen.com/forum/f91/topic236306

я думаю даже баллон газовый поменять чтобы место для самика было в багажнике, поставить больше и снять его с полки на пол багажника и получится полочка! как раз для самика. я так в прошлом году все лето метрового тенера в багажнике возил не разбирая😁, а в новой машине газовый балон неподумав установил на полку. получился небольшой но ооочень глубокий багажник- неудобно

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

поломал винт крыла пластиковый, теперь чешу угол головы чем его заменить?

Я их сломал в первом же полете:) заменил на обычные металлические.

LEDIN:

двусторонный скотч- держит довольно крепко! не держит, а не дает двигаться крылу. так же поступил и с рв. постоянно елозит туда-сюда

Точно, елозит… Я просто изоленту наклеил сзади, но думаю вообще вклеить намертво. На других моих моделях все вклеено, проблем небыло.

LEDIN:

я вот все заглядываюсь на красавца! banned link да чета “старшие братья” не советуют мол большой вес

Одинаково мы мыслим:) тоже уже почти заказал, но тут как то раскритиковали его, вобщем как лис вокруг метаюсь цапнут не цапнуть, уж больно дорого в обслуживании (акки не дешёвка) да и ВПП у меня нет приходится стричь газоны крыльями при посадке. Но красавец - однозначно, мне зелененький нравится:)

akbarslan
LEDIN:

здесь не догнал маленько.

Я приспобил для переноски самика ящик от отслужившего свое минимустанга. В ящике самик, все для ремонта и + запчасти. Размер прим 1000*40*30. В багажнике моей машины данные ящичек занимает половину объема.

LEDIN
akbarslan:

В багажнике моей машины данные ящичек занимает половину объема.

боюсь крыло здесь неразборное как у яшки сделано, очень похож принцип строения

давайте поселю в ваши души еще больше сомнения😁, подкинув вам еще пару моментов для размышления… www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI… вот например! с доставкой выходит чуть больше 200 бакинских!
или вот www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI… самик недорогой, но доставкааа!!!😵

Алексей_Сергеевич:

вобщем как лис вокруг метаюсь цапнут не цапнуть

😂😃 такая же ерунда! а тут еще этот вариант с авионикса нарисовался…

akbarslan
LEDIN:
  1. боюсь крыло здесь неразборное как у яшки сделано, очень похож принцип строения

  2. давайте поселю в ваши души еще больше сомнения😁, подкинув вам еще пару моментов для размышления… www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI… вот например! с доставкой выходит чуть больше 200 бакинских!
    или вот www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI… самик недорогой, но доставкааа!

  1. Разборное. Там углепластиковая труба еще стоит. А вот длина самика меня напрягает.
  2. По мне МХ лучше - стабильнее (по отзывам) в полете чем яшки. Яшки более спортивные. На МХ еще можно раслабиться на яшках врятли. Мхашка как будто слизана с кусками с разных удачных моделей имхо.
LEDIN
akbarslan:

На МХ еще можно раслабиться

на пилотажке расслабиться?.. это чтото новенькое!

akbarslan
LEDIN:

на пилотажке расслабиться?.. это чтото новенькое!

Этот МХ хоть планировать умеет и более стабилен в полете судя по отзывам и видео. А например наш ЯК сразу срывается в штопор. Ни на секунду отпускать нельзя.

Вообщем полетал маленько. Итог помят нос возле воздухозаборника, вырваны крепления кабины пилота (хоть и натянул резинку не помогло), фюз пополам, 4винта в мусор. Вывод слабое место фюза возле крепления шасси. Как и предупреждали поломки возле кабины неизбежны. Склеил вставив прутья от зонтика в длину от носа практически до конца кабины 2снизу 2 сверху. Прочность оказалась на высоте. Тк прим упав с высоты 3 этажа все было на месте. Кроме винта. Два последних винта от мустанга 8*4.7 взлет норма полет тоже … Но бочку сделать не удалось сорвался. Тага минимальная на таком винте но экспериментировал тк др винтов под рукой не было. Шарниры на кабине убрал и посадил на скотч. Взлетать в полсилу не получалось. Дорога грунтовка и песок. Колеса зарывались. Ладно хоть поставил побольше и пошире колеса. Заказываю пропсейвер и винты.

LEDIN
akbarslan:

А например наш ЯК сразу срывается в штопор. Ни на секунду отпускать нельзя.

может я что то неправильно понимаю… но я полностью убирал газ и летел не как на тренере конечно, но с умеренным спуском и при желании и умении можно даже было посадить самолет. полностью бросить ручки нельзя, это факт! но это не штопор. а просто он резко начинает носом уходить вниз, надо держать рв.
и все же я не могу успокоиться по покупке мх2. як уже есть, надо чтото другое и мх2 самый то! наверно надо заказывать и успею взлететь еще в этом году! кстати кто что думает про акк для него? я смотрю в сторону турниги нано 2400- 2500ма. они не вздуются при сильных токах. может я че не понимаю…

колеса! я еще ни разу их не вставлял! ну тока при сборке, посмотреть… пускайте с руки и в травку садится- самый то!

8х4.7 нереально мало! родной 8х6 и три лопасти. надо мной все смеются за нереально большой винт! 10х4.7, но как у всех… другого нету! кстати летает, ничего не греется

akbarslan:

Заказываю пропсейвер и винты.

вот это тема! сразу расход винтов уменьшился! был бы поближе, так бы отдал, их продают по 10 штук! ну куда стока! кабину часто приклеивать приходится. вырывает и из кабины и из фюза. еще слабое место крепление пласмасок рн. отрывались и от руля и от фюза. всё на пва! крайний раз оторвалось колесико (пласмаска). нашел, надо приклеить