HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

Вы с Феном поаккуратнее

сравнивая с батареей планирую использовать обычный фен бытовой, больше 100гр. вряд ли он даст

Slavka66

Покупал знакомый данный самолет, летает плохо!

LEDIN

изгиб крыльев у меня не очень большой, видно что они заметно смотрят вниз. на нем щас наверно удобно летать “вверх ногами”. думаю на элеронах исправление не скажется, на них и изгиб не заметен.
щас вклеиваю новую мотораму, с замыслом избавиться от металического груза в носу

соврал! элероны тоже немного гнутые! исправим, посмотрим…

попробуйте руками выгнуть крыло до нормы- элероны выпрямляются вслед за крылом

рекомендую перед крыльев обтянуть скотчем- краска облетает от падений и пр. ошибок… и мнется со скотчем гораздо меньше

vadimka29
Алексей_Сергеевич:

Кстати перед первым полетом потренировался в FMS (2 часа), был приятно удивлен: реальная модель с половинными расходами это точная копия виртуальной но с полными расходами.

А где взяли модельку для FMS, Алексей? поделитесь ссылочкой или файлами пожалуйста.

vadimka29

Друзья, чет не нашел куда можно приемник впиндюрить… подскажите укромное место, плиз. И размеры приемничка заодно.

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

планирую использовать обычный фен бытовой, больше 100гр. вряд ли он даст

Еще как даст, особенно если близко поднести

Slavka66:

Покупал знакомый данный самолет, летает плохо!

Летает то он хорошо, но, например в отличии от Цесны- летает не сам!!! Управляется тоже отлично, но проблема что он тяжеловат, плюс мгновенно откликается на ручки управления. У меня еле реакции хватает. Ошибок не прощает. Высоко не отпустишь- маловат, плохо видно, а низко- чуть зазеваешься и он в земле за доли секунды! В общем, держит пилота в тонусе.

vadimka29:

А где взяли модельку для FMS,

Я сравниваю с СУ-26

vadimka29

Окацца, подвес рулей высоты сделан из EPP путем сплющивания (при отливке?). Из за жесткости рулей (за кабанчик тянешь - второй руль через тягу значительно запаздывает) решил разработать, ну и оторвал нафиг… пришлось вклеивать свои подвесы, и не зря - ход стал значительно луче! Подозреваю такую же историю с элеронами… То ли крыло в сборе выпрямлять, то ли отрывать уж сразу элероны - и по отдельности… Кстати, Дмитрий, как у Вас дела с фенным выпрямителем? Я уж заготовил фен с регулировкой, все результатов ждал… Рули и киль хорошо над чайником выпрямились. А куда вкрячить приемыш, так и не придумал пока… А, Александр Сергеевич? Вы куда приемник поставили?

LEDIN
vadimka29:

Кстати, Дмитрий, как у Вас дела с фенным выпрямителем?

сегодня выпрямлял. вроде получилось. если перестараться то пена начинает плавиться понемногу, так что надо постоянно водить феном туда-сюда на расстоянии 3см. по снимку думаю все понятно будет, но главное не снимать груз еще некоторое время, пока крыло полностью не остынет, а то вернется в прежнюю форму. элероны тоже выпрямляются вслед за крылом, так что не стоит беспокоиться по этому поводу.
вот кстати моя новая моторамка😇. капот на магнитах снимается при необходимости, груз из носа убрал, цт на месте!!!движок выдвинулся вперед на несколько мм это и компенсировало груз.
новый полетный вес 408гр., без колес- 392гр.

vadimka29:

А куда вкрячить приемыш,

с приемником всё просто. берем нож и делаем место для него. всё зависит от размеров и формы приемника

LEDIN

мне пришлось вырезать в крыле место для разьемов каналов, в остальном приемник подошел как нельзя лучше

Алексей_Сергеевич

У меня приемник стоит в точности как у Дмитрия (LEDIN). А мотораму как не укрепляй земля все равно прочнее:)

LEDIN:

новый полетный вес 408гр., без колес- 392гр.

Молодец!

LEDIN

а кто с каким винтом летает? а то я при покупке заказал два наугад- 9*4.7 и 9*6. второй пока не пробовал, первый летит чуть хуже родного. или может все еще на родных винтах летают?😉 я с ним пару раз втыкался мордой в пол, пока живой!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

а кто с каким винтом летает?

Я раз 15 втыкался, модель теперь состоит из десятка склеенных частей, летал в основном зимой, родные винты были сломаны сразу, склеены снова сломаны, и так три раза, затем летал с двухлопастными винтами 9х6, кроме звука отличий от стоковых трехлопастных не нашел.

LEDIN

ой! забыл сказать… винты SF, думал для лучшего обдува поверхостей…

значит можно 9*6 ставить? движок и регуль родные? выдерживают? гдето в теме подсказали при переходе с 3х на 2х лопастные надо диаметр +1 шаг -1, вот и получается что надо 9*5, но таких не деклают тока 9*4.7

Алексей_Сергеевич:

родные винты были сломаны сразу, склеены снова сломаны, и так три раза

ооо! вам надо посетить тему " можно ли склеить винт"- НЕТ!!! здоровье дороже! шрамов еще нет на теле? у меня есть, больше не хочу

rcopen.com/forum/f91/topic195545 вот нашел

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

при переходе с 3х на 2х лопастные надо диаметр +1 шаг -1

У меня с винтами шла таблица перевода. Там при переходе с 3х лопастного на двух лопастной было примерно +1 дюйм на диаметр. Винты тоже использую SF, движок то слабенький. Даже с таким винтом нагрузка меньше 9А при использовании LiPo 2S.

LEDIN:

ооо! вам надо посетить тему " можно ли склеить винт

Тему данную я не посещал но могу сказать следующее: все отремонтированные мной винты прекрасно работали и повторно сломались не в местах склейки. Клеи надо использовать “правильные” а не ширпотреб. Хотя это стоит денег, винт новый дешевле обходится, чем склеить его промышленным компаундом, просто у меня тогда не было запасных, а летать хотелось.

vadimka29
LEDIN:

сегодня выпрямлял. вроде получилось. если перестараться то пена начинает плавиться понемногу, так что надо постоянно водить феном туда-сюда на расстоянии 3см. по снимку думаю все понятно будет, но главное не снимать груз еще некоторое время, пока крыло полностью не остынет, а то вернется в прежнюю форму. элероны тоже выпрямляются вслед за крылом, так что не стоит беспокоиться по этому поводу. вот кстати моя новая моторамка. капот на магнитах снимается при необходимости, груз из носа убрал, цт на месте!!!движок выдвинулся вперед на несколько мм это и компенсировало груз. новый полетный вес 408гр., без колес- 392гр.

Спасибо, Дмитрий! Отменный отчет! Еще несколько вопросов:

  1. Чем отрезали капот? Нагретым нихромом?
  2. Из чего моторама - из фанеры? (вес то в выигрыше…)
  3. Чем клеили мотораму, эпоксидкой?
LEDIN
vadimka29:
  1. Чем отрезали капот? Нагретым нихромом?

😁
канцелярским ножом аккуратно. получилось как обычно…😇

vadimka29:
  1. Из чего моторама - из фанеры? (вес то в выигрыше…)

да. на мусорке подобрал, наша, отечественная! может вы не в курсе, но в носу над мотором в пене находится увесистый грузик металический. вот его то я и убрал. компенсировал рамой из фанеры и выдвиганием движка вперед на 8-10мм. в целом вес меньше груза из носа

vadimka29:
  1. Чем клеили мотораму, эпоксидкой?

пва😍, я всё им клею, седня вот магниты приклеил. кэтайцы прилепили их (в кабине которые) полоской скотча!😃 не дружу я с эпоксидкой!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

не дружу я с эпоксидкой!

Если без активатора то эпоксидка бесполезна, у меня все отваливалось. Прикрасно клеят цианокрилаты, а еще такой banned link (он густой), и такой banned link (он жидкий).

LEDIN

вот из за разведения и смешивания и ненравится. пользовал когда на тренере хвостовую балку отламывал пару раз, не нравится

надежна конечно

видеом никто не богат? может кто снимал свои приключения… выкладывайте! интересно же… и фото бывалых после чайника тоже хотелось бы глянуть

7 days later
LEDIN

в отзывах на паркфлаере один пишет что ставил винт 9х7 banned link я тут просто все винты уже переломал, придут не скоро… вот и думаю какие замены возможны? есть 10х4.7sf, последний родной остался. 9х4.7 маловато как то было (сломал). хочу заказывать 9х6 и 9х7.
первую мотораму сломал при морковке. вторую сделал с другим направлением волокон фанеры, помогло- фюз расслоился, а моторама целая.
дома заметил что на одном элероне нет пласмаски снизу, которая фиксирует тягу элерона. видимо при падении отвалилась. вверх элерон поднимался, а вниз уже нет. может поэтому и падал. самик очень тянуло влево, еле выправлял. советую обращать внимание иногда на эти элементы на элеронах, а то можно попасть в такую неприятную ситуёвину…
серва рн накрылась! начала часто дергаться туда-сюда. пришлось отключить рн совсем, летал так, всеравно не пользуюсь им. пыталась и серва рв дергаться, но вроде успокоилась. похоже придется менять обе. жаль нет у меня на 5гр. только 9 граммовые

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

начала часто дергаться туда-сюда. пришлось отключить рн совсем,

У меня на гидропланах так было, когда вода попадала на плату внутри машинок. Просушишь, лаком покроешь и все нормально.

LEDIN:

жаль нет у меня на 5гр. только 9 граммовые

Я на 9 граммовых только и летал.

LEDIN:

хочу заказывать 9х6

Прекрасная замена штатному, я на таких и летал и летаю с штатной мотоустановкой. Взлет под 45градусов с LiPo 2S.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

Я на 9 граммовых только и летал.

на яшке этом ставили сервы на 9гр.?

Алексей_Сергеевич:

Прекрасная замена штатному, я на таких и летал

а на 9х7 не приходилось пробовать?
сегодня первый раз обошелся без разрушительных последствий, только кабина отвалилась. правда сломал последний родной винт и за неимением лучшего поставил sf10х4.7. старался полный газ не давать дабы не перегружать движок. прёт хорошо, но надо чтото попроще, боюсь не выдержит электроника. а ждать месяц… летать то охота, тренера расколотил напрочь! один хвост остался. яшка последняя надежда

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

на яшке этом ставили сервы на 9гр.?

Конкретно на ЯК-54 установил восьмиграммовые banned link в наличии), они немного шире, но распорка то из пенопласта так, что с усилием вставляются. Правда после их установки тут же по глупости грохнул модель, потому что эти сервы (как и все мне известные) работают реверсивно по отношению к стоковым, а я поторопился и не заметил.

LEDIN:

а на 9х7 не приходилось пробовать?

Не пробовал, нет такого, а на винте 9х6 летаю много и часто, двигатель после 10 минут полета на LiPo 2S не сильно горячий около 70 градусов- рука терпит, да и стоковый регулятор тоже горяченький, но не сильно.

LEDIN:

тренера расколотил напрочь! один хвост остался. яшка последняя надежда

Это как же… У меня наоборот, на тренере летаю 1- 1,5 часа в неделю никаких крашей не было ни разу, камеру на нем тоскаю, а як-54 бил раз 15.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

Это как же…

на выходе из затяжной петли сломалось крыло и половина отлетела. с 50и метров почти колом в землю… капот и кабина в щепки! хвост целый, электроника тоже. не помогла даже вклеенная линейка

Алексей_Сергеевич:

установил восьмиграммовые banned link

т.е. такие banned link надо полагать тоже прокатят? их есть у меня! весу правда добавится грамм 10

Алексей_Сергеевич:

Не пробовал, нет такого

banned link

Алексей_Сергеевич:

работают реверсивно по отношению к стоковым, а я поторопился и не заметил.

я смог настроить на поле даже центр элеронов при неработающем триммере элеронов! правда спасибо за подсказку пилота на поле. перед взлетом такие вещи надо проверять, а уж после ремонта(замены) обязательно!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

т.е. такие banned link надо полагать тоже прокатят?

Такие стоят у меня на другой модели, они почти идентичны.

LEDIN:

Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение Не пробовал, нет такого

Я имел ввиду: У меня нет:)

LEDIN

а не подскажет ли кто поподробней про выпрямление пенопласта (фюз интересует) над чайником? а то я тут седня полетал немного…😇 вроде и интересно полетал и трагично по результатам!раз пять падал всё больше и больше ломая и склеивая фюз скотчем… но когда в воздухе движок выскочил из своей площадки и начал крутить в разные стороны😵… падение (результаты) оказались невостанавливаемыми да и ехать уже надо было. щас разложил самик на составляющие, будем делать кап. ремонт!
а вот морда фюза очень уж сильно деформирована, вот я и подумал может паром можно чтото выпрямить?
еще вопрос- в отзывах к товару спрашивают про запчасти. а для него бывают запчасти? я бы фюз лучше новый взял! кто нибудь слышал про запчасти к такому яшке?

кстати летаю щас на винте 10х4.7. тянет нормально, другого пока нет, все переломал! а тут пришла посылка с пропсейвером и винты перестали ломаться. уже два дня на одном винте отлетал, морда в хлам! а винт целый. еще хотелось бы родной 8й винт купить, но они все в минусах! может кто видел еще гденибудь винт 3х лопастной 8х6?

а еще элерон оторвался от крыла ближе к центру… что то ничего в голову не приходит как его приделать? на поле быстренько на скотч и в небо! а теперь по нормальному как то надо крепить…