HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
а кто с каким винтом летает?
Я раз 15 втыкался, модель теперь состоит из десятка склеенных частей, летал в основном зимой, родные винты были сломаны сразу, склеены снова сломаны, и так три раза, затем летал с двухлопастными винтами 9х6, кроме звука отличий от стоковых трехлопастных не нашел.
ой! забыл сказать… винты SF, думал для лучшего обдува поверхостей…
значит можно 9*6 ставить? движок и регуль родные? выдерживают? гдето в теме подсказали при переходе с 3х на 2х лопастные надо диаметр +1 шаг -1, вот и получается что надо 9*5, но таких не деклают тока 9*4.7
родные винты были сломаны сразу, склеены снова сломаны, и так три раза
ооо! вам надо посетить тему " можно ли склеить винт"- НЕТ!!! здоровье дороже! шрамов еще нет на теле? у меня есть, больше не хочу
rcopen.com/forum/f91/topic195545 вот нашел
при переходе с 3х на 2х лопастные надо диаметр +1 шаг -1
У меня с винтами шла таблица перевода. Там при переходе с 3х лопастного на двух лопастной было примерно +1 дюйм на диаметр. Винты тоже использую SF, движок то слабенький. Даже с таким винтом нагрузка меньше 9А при использовании LiPo 2S.
ооо! вам надо посетить тему " можно ли склеить винт
Тему данную я не посещал но могу сказать следующее: все отремонтированные мной винты прекрасно работали и повторно сломались не в местах склейки. Клеи надо использовать “правильные” а не ширпотреб. Хотя это стоит денег, винт новый дешевле обходится, чем склеить его промышленным компаундом, просто у меня тогда не было запасных, а летать хотелось.
сегодня выпрямлял. вроде получилось. если перестараться то пена начинает плавиться понемногу, так что надо постоянно водить феном туда-сюда на расстоянии 3см. по снимку думаю все понятно будет, но главное не снимать груз еще некоторое время, пока крыло полностью не остынет, а то вернется в прежнюю форму. элероны тоже выпрямляются вслед за крылом, так что не стоит беспокоиться по этому поводу. вот кстати моя новая моторамка. капот на магнитах снимается при необходимости, груз из носа убрал, цт на месте!!!движок выдвинулся вперед на несколько мм это и компенсировало груз. новый полетный вес 408гр., без колес- 392гр.
Спасибо, Дмитрий! Отменный отчет! Еще несколько вопросов:
- Чем отрезали капот? Нагретым нихромом?
- Из чего моторама - из фанеры? (вес то в выигрыше…)
- Чем клеили мотораму, эпоксидкой?
- Чем отрезали капот? Нагретым нихромом?
😁
канцелярским ножом аккуратно. получилось как обычно…😇
- Из чего моторама - из фанеры? (вес то в выигрыше…)
да. на мусорке подобрал, наша, отечественная! может вы не в курсе, но в носу над мотором в пене находится увесистый грузик металический. вот его то я и убрал. компенсировал рамой из фанеры и выдвиганием движка вперед на 8-10мм. в целом вес меньше груза из носа
- Чем клеили мотораму, эпоксидкой?
пва😍, я всё им клею, седня вот магниты приклеил. кэтайцы прилепили их (в кабине которые) полоской скотча!😃 не дружу я с эпоксидкой!
не дружу я с эпоксидкой!
Если без активатора то эпоксидка бесполезна, у меня все отваливалось. Прикрасно клеят цианокрилаты, а еще такой banned link (он густой), и такой banned link (он жидкий).
вот из за разведения и смешивания и ненравится. пользовал когда на тренере хвостовую балку отламывал пару раз, не нравится
надежна конечно
видеом никто не богат? может кто снимал свои приключения… выкладывайте! интересно же… и фото бывалых после чайника тоже хотелось бы глянуть
в отзывах на паркфлаере один пишет что ставил винт 9х7 banned link я тут просто все винты уже переломал, придут не скоро… вот и думаю какие замены возможны? есть 10х4.7sf, последний родной остался. 9х4.7 маловато как то было (сломал). хочу заказывать 9х6 и 9х7.
первую мотораму сломал при морковке. вторую сделал с другим направлением волокон фанеры, помогло- фюз расслоился, а моторама целая.
дома заметил что на одном элероне нет пласмаски снизу, которая фиксирует тягу элерона. видимо при падении отвалилась. вверх элерон поднимался, а вниз уже нет. может поэтому и падал. самик очень тянуло влево, еле выправлял. советую обращать внимание иногда на эти элементы на элеронах, а то можно попасть в такую неприятную ситуёвину…
серва рн накрылась! начала часто дергаться туда-сюда. пришлось отключить рн совсем, летал так, всеравно не пользуюсь им. пыталась и серва рв дергаться, но вроде успокоилась. похоже придется менять обе. жаль нет у меня на 5гр. только 9 граммовые
начала часто дергаться туда-сюда. пришлось отключить рн совсем,
У меня на гидропланах так было, когда вода попадала на плату внутри машинок. Просушишь, лаком покроешь и все нормально.
жаль нет у меня на 5гр. только 9 граммовые
Я на 9 граммовых только и летал.
хочу заказывать 9х6
Прекрасная замена штатному, я на таких и летал и летаю с штатной мотоустановкой. Взлет под 45градусов с LiPo 2S.
Я на 9 граммовых только и летал.
на яшке этом ставили сервы на 9гр.?
Прекрасная замена штатному, я на таких и летал
а на 9х7 не приходилось пробовать?
сегодня первый раз обошелся без разрушительных последствий, только кабина отвалилась. правда сломал последний родной винт и за неимением лучшего поставил sf10х4.7. старался полный газ не давать дабы не перегружать движок. прёт хорошо, но надо чтото попроще, боюсь не выдержит электроника. а ждать месяц… летать то охота, тренера расколотил напрочь! один хвост остался. яшка последняя надежда
на яшке этом ставили сервы на 9гр.?
Конкретно на ЯК-54 установил восьмиграммовые banned link в наличии), они немного шире, но распорка то из пенопласта так, что с усилием вставляются. Правда после их установки тут же по глупости грохнул модель, потому что эти сервы (как и все мне известные) работают реверсивно по отношению к стоковым, а я поторопился и не заметил.
а на 9х7 не приходилось пробовать?
Не пробовал, нет такого, а на винте 9х6 летаю много и часто, двигатель после 10 минут полета на LiPo 2S не сильно горячий около 70 градусов- рука терпит, да и стоковый регулятор тоже горяченький, но не сильно.
тренера расколотил напрочь! один хвост остался. яшка последняя надежда
Это как же… У меня наоборот, на тренере летаю 1- 1,5 часа в неделю никаких крашей не было ни разу, камеру на нем тоскаю, а як-54 бил раз 15.
Это как же…
на выходе из затяжной петли сломалось крыло и половина отлетела. с 50и метров почти колом в землю… капот и кабина в щепки! хвост целый, электроника тоже. не помогла даже вклеенная линейка
установил восьмиграммовые banned link
т.е. такие banned link надо полагать тоже прокатят? их есть у меня! весу правда добавится грамм 10
Не пробовал, нет такого
banned link
работают реверсивно по отношению к стоковым, а я поторопился и не заметил.
я смог настроить на поле даже центр элеронов при неработающем триммере элеронов! правда спасибо за подсказку пилота на поле. перед взлетом такие вещи надо проверять, а уж после ремонта(замены) обязательно!
т.е. такие banned link надо полагать тоже прокатят?
Такие стоят у меня на другой модели, они почти идентичны.
Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение Не пробовал, нет такого
Я имел ввиду: У меня нет:)
а не подскажет ли кто поподробней про выпрямление пенопласта (фюз интересует) над чайником? а то я тут седня полетал немного…😇 вроде и интересно полетал и трагично по результатам!раз пять падал всё больше и больше ломая и склеивая фюз скотчем… но когда в воздухе движок выскочил из своей площадки и начал крутить в разные стороны😵… падение (результаты) оказались невостанавливаемыми да и ехать уже надо было. щас разложил самик на составляющие, будем делать кап. ремонт!
а вот морда фюза очень уж сильно деформирована, вот я и подумал может паром можно чтото выпрямить?
еще вопрос- в отзывах к товару спрашивают про запчасти. а для него бывают запчасти? я бы фюз лучше новый взял! кто нибудь слышал про запчасти к такому яшке?
кстати летаю щас на винте 10х4.7. тянет нормально, другого пока нет, все переломал! а тут пришла посылка с пропсейвером и винты перестали ломаться. уже два дня на одном винте отлетал, морда в хлам! а винт целый. еще хотелось бы родной 8й винт купить, но они все в минусах! может кто видел еще гденибудь винт 3х лопастной 8х6?
а еще элерон оторвался от крыла ближе к центру… что то ничего в голову не приходит как его приделать? на поле быстренько на скотч и в небо! а теперь по нормальному как то надо крепить…
а вот морда фюза очень уж сильно деформирована, вот я и подумал может паром можно чтото выпрямить?
Паром глубокую деформацию не взять. У меня не получалось.
падение (результаты) оказались невостанавливаемыми да и ехать уже надо было. щас разложил самик на составляющие
Если каждую деталь на Вашей фотографии сломать еще пополам то будет результат одного из моих крашей:) Но все склеил.
а еще элерон оторвался от крыла ближе к центру… что то ничего в голову не приходит как его приделать?
Я купил плоские петли banned link, теперь везде их втыкаю- делаю надрезы на длину петель и на клею вставляю, по три на элерон. Хотя у YAK- 54 пока не оторвал ни одной рулевой плоскости.
еще вопрос- в отзывах к товару спрашивают про запчасти. а для него бывают запчасти? я бы фюз лучше новый взял! кто нибудь слышал про запчасти к такому яшке?
Мне тоже интересно.
может кто видел еще гденибудь винт 3х лопастной 8х6?
Электрические все в минусах, а ДВС- ные тянут на 100грам слабее.
то будет результат одного из моих крашей Но все склеил.
склеить то склею, но морда получится неровной. вот пока и не стал клеить в надежде чуть выпрямить сначала. но порбовал, как то не получается ничего с чайником… может долго держать надо? как выпрямляли, ? расскажите
склеить то склею, но морда получится неровной
Ничего не поделаешь, у меня тоже не совсем ровная.
как выпрямляли, ? расскажите
Да никак, старался просто клеить, чтобы без перекосов получалось. А так самолет стал короче на 10мм (из- за замятостей). Если полностью в кипяток опустить-все выпрямится, но получишь апельсин:) и склеить детали уже не удастся ровно. Можно попытаться сначала склеить, а затем погреть… Но это только теория…
а вот товарищ предлагает использовать вместо родного винта простой 8х8…кто что думает на сей счет? и взлетает ли кто с 9х6 с колес, а главное садится ли, не цепляет?
и взлетает ли кто с 9х6 с колес, а главное садится ли, не цепляет?
Я зимой на лед садился, несколько винтов сломал, только потому, что при посадке колеса разъезжаются, причем ломал даже 8х6. Слабовата проволка на шасси, приходится иногда её рихтовать.
нашел винт 8х6 в наличии, но ценааа…😵
banned link
кстати пришла посыль, поставил пропсейвер и теперь летаю на 9х6- отлично работает! пару раз уже спасал винт, просто сдвигается в сторону и целый
есть мысль (сижу выбираю) поставить винт 8х7 обычный или sf. есть какие нибудь соображения на сей счет? потянет? думал 8х8 заказать- таких небывает!
нашел винт 8х6 в наличии, но ценааа… banned link
У меня такие есть- валяются без дела. Они ДВС- ные. Тяга на таком винте не превышает 300 грамм, против 400 со стоковым. Ставьте лучше двухлопостные на дюйм больше стокового, те же 9х6SF, или 9х6Е тяга на обоих 400грамм, но второй тяжелее (что в нашем случае положительно влияет на центровку) и значительно прочнее (никогда не ломается, но ломает валы движка!). Пропсейвер я не пробовал, но однозначно нахожу его положительным решением, поскольку посадочная скорость у данной модели большая, закрылков нет, и даже посадка в высокую траву у меня иногда вызывает небольшой изгиб вала движка. На счет винтов 10 дюймов не знаю не пробовал, хотя в наличии имею. У меня сей час другой движок стоит на 1500kV, мощность почти как у стокового но за счет больших оборотов с винтами 9х6 и 2SLiPo выдает 500грамм тяги. Правда и аккумуляторы 1000мА высасывает за 4-5 мин.