HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Windk

случайно наткнулся на эту тему, просто добавлю “пару слов”:
моделька поначалу было не понравилась, как-то странно летела…пока не прочитал, что лучше ставить 3S, поставил 3S, выкинул грузик, плюс немного выправил крыло - оно у меня было слегка изогнуто - концы вниз, как бы обратная V-образность.
Все полетело просто на ура. Забавный для нескучного пилотирования, шустрый, достаточно стабильный, скорость при посадке любит. Потому новичкам не пойдет. Я брал его изначально для отпуска/багажника машины. 10ки вылетов уже, пока все родное, немного было подломил внутренности моторами - та совсем уж хлипко…простое кувырканье через нос после посадки когда уже почти остановился - запросто выносит раму. Потом подклеил доп-но кубики пенопласта и из бальзы в два слоя моторарамку диаметром больше, чтоб лучше оперлась на пенопласт, примерно как на снимках выше Где морду отрезали…только я морду не отрезал, и диаметр моторами меньше внешнего диаметра. Примерно так. Стало попрочней…но я мордой не втыкаю его.
Двиг родной, батарейку лучше всего любит 3S 1000ма 15-20C, с 1300ма приходиться триммировать чуть - уже тяжелее, сказывается, но летает так же превосходно. 800ма - слишком мало и слишком легко наверно…
Из винтов родной 8Х6 сразу выкинул, ставил 10х5 10х6 - в принципе неплохо.
Но когда по случаю попался чисто АПС 9х6 (не апс-стайл с ХК) - ощущение как будто в точку попал - тяга отличная при этом резко упал шум и вроде как 1000 батарейки стало чуть более хватать - так после 6 минутного таймера - еще запас остается для пары тройки заходов посадки, а то и больше, а раньше и до таймера мог не отлетать. Сегодня-завтра придут какие-то модные лощеные JR с ХК, посмотрю как они…
С РВ нужно быть осторожней, даже на хорошей скорости не любит отклонять его до определенного угла - дальше резкий срыв. В связи с чем нравиться на большой высоте переключаться на 2йные расходы и на большой скорости давать резко на себя до конца - получается молниеносное вращение через крыло кувырок.даже трудно описать 😃
Очень доволен самолеткой.

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

но я полностью убирал газ и летел не как на тренере конечно, но с умеренным спуском и при желании и умении можно даже было посадить самолет. полностью бросить ручки нельзя, это факт! но это не штопор. а просто он резко начинает носом уходить вниз, надо держать рв.

Точно так же сажаю- газ в ноль, работаю РВ и замечательно ровно без сваливания на посадку, только скорость большая гасить долго приходится.

LEDIN:

смотрю в сторону турниги нано 2400- 2500ма. они не вздуются при сильных токах

Бери С45, говорят меньше не стоит брать.

LEDIN:

надо мной все смеются за нереально большой винт! 10х4.7

У меня 9х6 это почти тоже что и 10х4,7 для движка, но у Вас тяга больше, а у меня скорость. Ничего не перегревается.

LEDIN:

кабину часто приклеивать приходится. вырывает и из кабины и из фюза

У меня сразу все петли переломались. Сделал пластиковый язычок спереди кабины, а на заднюю стенку прикрепил родной магнит-защелку. Теперь подсовываю кабину язычком в проём под батарею, и сажаю в родное посадочное место, магнит сзади хватает кабину и все держится. При грубой посадке кабина летит вперед, отстегивается и отлетает без повреждений.

Windk:

Двиг родной, батарейку лучше всего любит 3S 1000ма 15-20C, с 1300ма приходиться триммировать чут

Что за аккумулятор такой 3S 1300мА, что влез в родной отсек?

Windk
Алексей_Сергеевич:

Что за аккумулятор такой 3S 1300мА, что влез в родной отсек?

Зиппи с ХК, обычная, 15С, но я чуть подрезал верх отсека, влазит впритык, нормально.
…коннектор только Т-образный.

akbarslan

я так понимаю пропеллер взять лучше двулопастной 9*6, а что за обревеатуры sf, gs в названиях и тп.

Алексей_Сергеевич
akbarslan:

я так понимаю пропеллер взять лучше двулопастной 9*6, а что за обревеатуры sf, gs в названиях и тп.

“SF” - винты для слоуфлаеров, лёгкие винты для не очень мощных, низкооборотистых моторов
“Е” - винты тяжёлые, для мощных движков и высоких оборотов

LEDIN
Windk:

поставил 3S, выкинул грузик, плюс немного выправил крыло - оно у меня было слегка изогнуто - концы вниз, как бы обратная V-образность. Все полетело просто на ура

заказываю винты(все переломал) тоже вот подумал прикупить чтоли на 3 банки попробовать… вот присмотрел banned link маловато конечно, зато подрезать ничего не надо(а то на 800ма с трудом лезет, рвет фюз) и цт не сместится, вес почти тот же. кто что думает на сей счет?

а на этом hobbyking.com/…/__16773__ZIPPY_Flightmax_1000mAh_3… 4мм срезать придется, или 3 минимум. 13мм толщина (1000ма) хорошо входит, 15мм(800ма) с трудом, раздвигая фюз немного. а этот еще толще на 2мм!

Windk

не надо ему 800… берите 1000 - самый оптимал… мне только что пришла еще одна, из серии - нано-теч (отлично работает), там если и обрезать, то верх отсека, совсем чуть, он (верх) все равно декоративный (кстати, у кабины я так же срезал под углом переднюю часть, как раз чтобы провода от батареи не мешали закрываться.
про 3S там и в отзывах много написано - не летит он на 2S… может еще у кого какой мотор конечно. но у меня на моторе написано - 11.1v, на 2х банках он просто не раскручивается.
из винтов, с хк, наверно самое подходящее - это апс-стайл 9х6 и деревяный 10х6

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

тоже вот подумал прикупить чтоли на 3 банки попробовать

А я вот не готов к такому, мне и 2s пока за глаза. С движком banned link и винтом 9х6 получаю 500грамм тяги в статике, и летаю на полугазе. А родной движок С2830-21-А у меня таскает метровую Цесну с видеоаппаратурой, тоже на 2S.

LEDIN
akbarslan:

Склеил вставив прутья от зонтика в длину от носа практически до конца кабины 2снизу 2 сверху. Прочность оказалась на высоте. Тк прим упав с высоты 3 этажа все было на месте.

тоже надумал вклеить чтонибудь для усиления фюза, не придумаю что именно и как. может фотку покажете как у вас получилось? а то не понял как это 2 сверху 2 снизу… как вклеивали и чем? вырезая паз маленький? замаял он меня постоянно ломаться в начале кабины! на поле быстренько скотчем узким длииинной полосой от конца кабины и до моторного отсека склеиваю и дальше летать, а дома уже клею, но не помогает! при падении опять рвется в том же месте. один раз долетался так порвал фюз над крылом с обоих сторон, в одном месте снизу крыла сзади и спереди крыла надломил. так летал на всем этом склееном скотчем! а дома уже разложил на домены, фото ремонта выше… пост 50

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

один раз долетался так порвал фюз над крылом с обоих сторон, в одном месте снизу крыла сзади и спереди крыла надломил

Я наконец сегодня свой “ЯК” шарахнул о планету, сделал полные расходы, вошёл в штопор, а вывести не смог, и поломался точно так же. Кувыркался об землю высокохудожественно: крыло прыгало отдельно, несколько кусков фюзеляжа отдельно, элероны отдельно, кабина отдельно, и связка- моторный отсек- регулятор- приемник- батарея отдельно…Кайф… Почему то даже перестал расстраиваться, это первые раз 5 расстраиваешься, а потом понимаешь, что можно просто склеить…Сижу клею- кусочек к кусочку. Почти закончил. Завтра снова в полет, а укреплять… Я эту затею бросил, где то после 10 краша- просто тупо склеиваю и все. Всем удачных полетов!

LEDIN

я тоже попробовал седня полные расходы включить в полете на элероны. но не устанавливал а включил на пульте, испужавшись выключил и так несколько раз пробовал. ветер сильный был, ничего не понял. бум еще пробовать…
а чем клеите? последний раз попробовал суперклеем, намного лучше чем пва- быстро и казалось надежно.

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

а чем клеите?

Суперклеем и клею, а если крупные полости то замазываю “Моментом”, это жидкие гвозди для потолочек, работает как шпатлевка. Остальные, купленные мной клеи клеят надежно, но сохнут дольше и швы дают пластичные, а мне нравится твердый шов. Гелевые или густые суперклеи у меня тоже без дела, а жидкий супер клей самое то- совместил детали шарик к шарику, чтобы все встало как было до поломки, и капнул клея на шов. Он мгновенно затекает туда и схватывает, минуты через три, дальше можно отпустить детали- удобно.

LEDIN

вот и я седня с утра пораньше рванул в лес отлетать пару акков да и не удержался, отключил расходы по элеронам! а дальше как в посте чуть выше…😁 штопор, невыход и результат…😮 правда кувырканий не было. так то ничего страшного, жаль полеты испорчены. а планировал пару акков то отлетать…
еще одна проблемка! уже дома увидел что вал отломлен под корень! есстно пропсейвер и винт остались в поле:(. и как теперь быть с валом? ведь ни разу зараза не гнулся, только винты ломались, даже апс-ный. может винт какой длинный туда вкорячить? еше как его (вал) от туда вытащить?
Dragony все в соседней теме за хвост переживает… 20 баксов хочет на него потратить, ну не страдает хвост! как человеку обьяснить…?

кстати! вставил пищалку для поиска самоля в траве. оч. удобная штучка! включил её в канал шасси, упал, тумблер щелк и пошел искать, а оно там пищит. метров с 30 слышно при сильном ветре, без ветра метров с 50-и. седня самик оказался дальше чем я думал, обычно наоборот…

Алексей_Сергеевич

Сегодня облетал ЯК после краша, все хорошо, пришлось на элероны петли поставить, а то вчера оторвал. Кстати обнаружил интересную фишку: Вчера погнул вал движка, естественно разобрал, отрихтовал, поставил на место, оставил немного осевой люфт (раньше не оставлял, за что поплатился подшипниками), но не заметил при затяжке вала, что люфт около 4мм… Сегодня взлетаю, чувствую тяги нет, газ на полную- не прет и все тут, обороты не набирает. Оказалось винт тянет модель вперед, колокольчик с магнитами уезжает вперед, и выходит из магнитного поля электромагнитов- мощность падает, газ убавляешь все встает на место! Хрен додумаешься:)

LEDIN:

Dragony все в соседней теме за хвост переживает… 20 баксов хочет на него потратить, ну не страдает хвост! как человеку обьяснить…?

Вы не правы, это у нас- новичков он не страдает, потому что летаем обычный пилотаж (моркови, посадки), А вот когда созреем для 3D (зависы и тд), тогда на хвост будем падать.

LEDIN:

вал отломлен под корень! есстно пропсейвер и винт остались в поле. и как теперь быть с валом?

Вынте через зад:) снимите стопорное кольцо сзади и протолкните вал вперед. Вместо вала говорят идеально подходят направляющие от CD- ромов, каленые и шлифованные, но придется точить проточку под шайбу- стопор и стопорный винт. Попробуйте гвоздь подобрать, чтобы не простаивать.

LEDIN

еслиб не проточка то можно наверно взять сверло на 3мм и присобачить как нибудь😁

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

еслиб не проточка то можно наверно взять сверло на 3мм и присобачить как нибудь

Тоже верно, но про гвоздь говорю, потому что можно шляпкой сзади упереться вместо шайбы.

akbarslan
LEDIN:

тоже надумал вклеить чтонибудь для усиления фюза, не придумаю что именно и как. может фотку покажете как у вас получилось? а то не понял как это 2 сверху 2 снизу… как вклеивали и чем? вырезая паз маленький? замаял он меня постоянно ломаться в начале кабины! на поле быстренько скотчем узким длииинной полосой от конца кабины и до моторного отсека склеиваю и дальше летать, а дома уже клею, но не помогает! при падении опять рвется в том же месте. один раз долетался так порвал фюз над крылом с обоих сторон, в одном месте снизу крыла сзади и спереди крыла надломил. так летал на всем этом склееном скотчем! а дома уже разложил на домены, фото ремонта выше… пост 50

фотки счас выложить не смогу … т.к. я дома, а самик в деревне лежит - пропеллеров дожидается … да и фотки ничего не дадут, невидно на самике ничего - спицы то внутри фюза. фотки вложу вашего самика с моими дорисовками. смысл такой, что когда я полетал чуток, самик перевернулся через голову и переломился внизу возле крепления шасси, после клейки самик опять переломился на месте склейки, как и у вас. а после скрепления скотчем еще и сверху возле кабины переломился, см. рис. вообщем завершая предисловие перехожу к описаловке. если посмотреть на переломанный самик вдоль горизоньальной оси (без крыла и без носа) будет видно пару “рожек” возле кабины и толстое основание снизу. так вот внутрь этих рожек и вставил спицы почти до конца кабины и снизу параллельно. на носу такая же история. но если на верху фюза спицы параллельно, то внизу чуточку V образно получились, тк пришлось пускать в обход держателя шасси. предупреждаю что дырявил до склейки сначала хвостовую часть, затем нос. после того как стенул хвост с носом места пенопласта склеил супер клеем. сами спицы ничем не клеил. вроде и так держаться. делал незначительную скрутку фюза (движения как будто белье вижимаем) после высыхания для проверки прочности. так вот основная проверка пришлась. когда делал бочку на винте 8на4.7 и не хватило тяги -свалился.

LEDIN:

кстати! вставил пищалку для поиска самоля в траве. оч. удобная штучка! включил её в канал шасси, упал, тумблер щелк и пошел искать, а оно там пищит. метров с 30 слышно при сильном ветре, без ветра метров с 50-и. седня самик оказался дальше чем я думал, обычно наоборот…

у меня так 2 пищалки - один на канал рн (пульт 4х канальный и цеплять боле некуда), другой на аккум. удобно особенно в траву и в холмистую пейзажность.

Алексей_Сергеевич:

Вынте через зад снимите стопорное кольцо сзади и протолкните вал вперед. Вместо вала говорят идеально подходят направляющие от CD- ромов, каленые и шлифованные, но придется точить проточку под шайбу- стопор и стопорный винт. Попробуйте гвоздь подобрать, чтобы не простаивать.

а что за 2 гайки на вал на колокольчике наподобие того что снимает двигатель (под шестигранник)? пробовал открутить - не получается

Алексей_Сергеевич
akbarslan:

а что за 2 гайки на вал на колокольчике наподобие того что снимает двигатель (под шестигранник)? пробовал открутить - не получается

Вы имеете ввиду два стопорных винта с внутренним шестигранником- они крепят внешний ротор колокольчика (который с магнитами) на валу, под одним из них на валу есть лыска. Нужно их ослабить, или выкрутит совсем, тогда вал можно аккуратно выбить вперед. Кстати родной ключ- шестигранник бывает проскальзывает в винтах, его можно немного сточить на наждаке (изношенную часть). Винты на движке не высокого качества.

Dragony
LEDIN:

Dragony все в соседней теме за хвост переживает… 20 баксов хочет на него потратить, ну не страдает хвост! как человеку обьяснить…?

А сейчас я и не переживаю… переключился на другой сабж , он из ЕРР сделан, там проще… 😃

LEDIN
Dragony:

переключился на другой сабж

😁а у нас какими судьбами!?
я тоже решил брать радугу. сижу, жду когда предложат скидку, пока безрезультатно! еще радуга почти копия моего конечного плана, хочу научившись обзавестись цивильным аппаратом rcopen.com/files/000000000000000000000000 . замыслил сразу брать начинку на ангела и ставить на радугу, с перспективой переставить.

Dragony

Да вот захотелось что-нибудь похожее на “копию”, к F3A -ну не “цепляет” оно меня, поэтому искал что-то для “начального 2 1/2D”. 😃
Есть второй комплект начинки для Ультрона, выбрал Экстру 330 из ЕРР от Хакера - должно подойти.
А “Радуга” - не для моей ВПП, и не для моего “уровня” пилотажа…

LEDIN

так я непонял какой же вариант заинтересовал то? я подумал что ренбоу- радуга…

а пробовал кто нибудь на яшке пройтись на ноже? я допробовался, фюз под востановление! рули тут мизерные

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

а пробовал кто нибудь на яшке пройтись на ноже? я допробовался, фюз под востановление! рули тут мизерные

Я последний раз разбил ЯшКу на безобидной петле Нестерова. При выполнении петли самолет одновременно начал крутит бочку, низко над землей. Я дезориентировался и не успел вывести из штопора. Похоже не хватает жесткости на элеронах, при малых скоростях и половинных расходах без проблем, а чуть скорость побольше и полные расходы, то перегрузки такие, что приводы элеронов гнуться (там же проволока на кручение работает)- это мои выводы. Не первый раз столкнулся у этой модели с такой засадой, у других моих моделей такого не наблюдалось, но там и на каждый элерон своя машинка, все жестко.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

все жестко.

да уж! люфты туут… ай-яйские! рули гуляют неслабо!