HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

LEDIN

я тоже попробовал седня полные расходы включить в полете на элероны. но не устанавливал а включил на пульте, испужавшись выключил и так несколько раз пробовал. ветер сильный был, ничего не понял. бум еще пробовать…
а чем клеите? последний раз попробовал суперклеем, намного лучше чем пва- быстро и казалось надежно.

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

а чем клеите?

Суперклеем и клею, а если крупные полости то замазываю “Моментом”, это жидкие гвозди для потолочек, работает как шпатлевка. Остальные, купленные мной клеи клеят надежно, но сохнут дольше и швы дают пластичные, а мне нравится твердый шов. Гелевые или густые суперклеи у меня тоже без дела, а жидкий супер клей самое то- совместил детали шарик к шарику, чтобы все встало как было до поломки, и капнул клея на шов. Он мгновенно затекает туда и схватывает, минуты через три, дальше можно отпустить детали- удобно.

LEDIN

вот и я седня с утра пораньше рванул в лес отлетать пару акков да и не удержался, отключил расходы по элеронам! а дальше как в посте чуть выше…😁 штопор, невыход и результат…😮 правда кувырканий не было. так то ничего страшного, жаль полеты испорчены. а планировал пару акков то отлетать…
еще одна проблемка! уже дома увидел что вал отломлен под корень! есстно пропсейвер и винт остались в поле:(. и как теперь быть с валом? ведь ни разу зараза не гнулся, только винты ломались, даже апс-ный. может винт какой длинный туда вкорячить? еше как его (вал) от туда вытащить?
Dragony все в соседней теме за хвост переживает… 20 баксов хочет на него потратить, ну не страдает хвост! как человеку обьяснить…?

кстати! вставил пищалку для поиска самоля в траве. оч. удобная штучка! включил её в канал шасси, упал, тумблер щелк и пошел искать, а оно там пищит. метров с 30 слышно при сильном ветре, без ветра метров с 50-и. седня самик оказался дальше чем я думал, обычно наоборот…

Алексей_Сергеевич

Сегодня облетал ЯК после краша, все хорошо, пришлось на элероны петли поставить, а то вчера оторвал. Кстати обнаружил интересную фишку: Вчера погнул вал движка, естественно разобрал, отрихтовал, поставил на место, оставил немного осевой люфт (раньше не оставлял, за что поплатился подшипниками), но не заметил при затяжке вала, что люфт около 4мм… Сегодня взлетаю, чувствую тяги нет, газ на полную- не прет и все тут, обороты не набирает. Оказалось винт тянет модель вперед, колокольчик с магнитами уезжает вперед, и выходит из магнитного поля электромагнитов- мощность падает, газ убавляешь все встает на место! Хрен додумаешься:)

LEDIN:

Dragony все в соседней теме за хвост переживает… 20 баксов хочет на него потратить, ну не страдает хвост! как человеку обьяснить…?

Вы не правы, это у нас- новичков он не страдает, потому что летаем обычный пилотаж (моркови, посадки), А вот когда созреем для 3D (зависы и тд), тогда на хвост будем падать.

LEDIN:

вал отломлен под корень! есстно пропсейвер и винт остались в поле. и как теперь быть с валом?

Вынте через зад:) снимите стопорное кольцо сзади и протолкните вал вперед. Вместо вала говорят идеально подходят направляющие от CD- ромов, каленые и шлифованные, но придется точить проточку под шайбу- стопор и стопорный винт. Попробуйте гвоздь подобрать, чтобы не простаивать.

LEDIN

еслиб не проточка то можно наверно взять сверло на 3мм и присобачить как нибудь😁

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

еслиб не проточка то можно наверно взять сверло на 3мм и присобачить как нибудь

Тоже верно, но про гвоздь говорю, потому что можно шляпкой сзади упереться вместо шайбы.

akbarslan
LEDIN:

тоже надумал вклеить чтонибудь для усиления фюза, не придумаю что именно и как. может фотку покажете как у вас получилось? а то не понял как это 2 сверху 2 снизу… как вклеивали и чем? вырезая паз маленький? замаял он меня постоянно ломаться в начале кабины! на поле быстренько скотчем узким длииинной полосой от конца кабины и до моторного отсека склеиваю и дальше летать, а дома уже клею, но не помогает! при падении опять рвется в том же месте. один раз долетался так порвал фюз над крылом с обоих сторон, в одном месте снизу крыла сзади и спереди крыла надломил. так летал на всем этом склееном скотчем! а дома уже разложил на домены, фото ремонта выше… пост 50

фотки счас выложить не смогу … т.к. я дома, а самик в деревне лежит - пропеллеров дожидается … да и фотки ничего не дадут, невидно на самике ничего - спицы то внутри фюза. фотки вложу вашего самика с моими дорисовками. смысл такой, что когда я полетал чуток, самик перевернулся через голову и переломился внизу возле крепления шасси, после клейки самик опять переломился на месте склейки, как и у вас. а после скрепления скотчем еще и сверху возле кабины переломился, см. рис. вообщем завершая предисловие перехожу к описаловке. если посмотреть на переломанный самик вдоль горизоньальной оси (без крыла и без носа) будет видно пару “рожек” возле кабины и толстое основание снизу. так вот внутрь этих рожек и вставил спицы почти до конца кабины и снизу параллельно. на носу такая же история. но если на верху фюза спицы параллельно, то внизу чуточку V образно получились, тк пришлось пускать в обход держателя шасси. предупреждаю что дырявил до склейки сначала хвостовую часть, затем нос. после того как стенул хвост с носом места пенопласта склеил супер клеем. сами спицы ничем не клеил. вроде и так держаться. делал незначительную скрутку фюза (движения как будто белье вижимаем) после высыхания для проверки прочности. так вот основная проверка пришлась. когда делал бочку на винте 8на4.7 и не хватило тяги -свалился.

LEDIN:

кстати! вставил пищалку для поиска самоля в траве. оч. удобная штучка! включил её в канал шасси, упал, тумблер щелк и пошел искать, а оно там пищит. метров с 30 слышно при сильном ветре, без ветра метров с 50-и. седня самик оказался дальше чем я думал, обычно наоборот…

у меня так 2 пищалки - один на канал рн (пульт 4х канальный и цеплять боле некуда), другой на аккум. удобно особенно в траву и в холмистую пейзажность.

Алексей_Сергеевич:

Вынте через зад снимите стопорное кольцо сзади и протолкните вал вперед. Вместо вала говорят идеально подходят направляющие от CD- ромов, каленые и шлифованные, но придется точить проточку под шайбу- стопор и стопорный винт. Попробуйте гвоздь подобрать, чтобы не простаивать.

а что за 2 гайки на вал на колокольчике наподобие того что снимает двигатель (под шестигранник)? пробовал открутить - не получается

Алексей_Сергеевич
akbarslan:

а что за 2 гайки на вал на колокольчике наподобие того что снимает двигатель (под шестигранник)? пробовал открутить - не получается

Вы имеете ввиду два стопорных винта с внутренним шестигранником- они крепят внешний ротор колокольчика (который с магнитами) на валу, под одним из них на валу есть лыска. Нужно их ослабить, или выкрутит совсем, тогда вал можно аккуратно выбить вперед. Кстати родной ключ- шестигранник бывает проскальзывает в винтах, его можно немного сточить на наждаке (изношенную часть). Винты на движке не высокого качества.

Dragony
LEDIN:

Dragony все в соседней теме за хвост переживает… 20 баксов хочет на него потратить, ну не страдает хвост! как человеку обьяснить…?

А сейчас я и не переживаю… переключился на другой сабж , он из ЕРР сделан, там проще… 😃

LEDIN
Dragony:

переключился на другой сабж

😁а у нас какими судьбами!?
я тоже решил брать радугу. сижу, жду когда предложат скидку, пока безрезультатно! еще радуга почти копия моего конечного плана, хочу научившись обзавестись цивильным аппаратом rcopen.com/files/000000000000000000000000 . замыслил сразу брать начинку на ангела и ставить на радугу, с перспективой переставить.

Dragony

Да вот захотелось что-нибудь похожее на “копию”, к F3A -ну не “цепляет” оно меня, поэтому искал что-то для “начального 2 1/2D”. 😃
Есть второй комплект начинки для Ультрона, выбрал Экстру 330 из ЕРР от Хакера - должно подойти.
А “Радуга” - не для моей ВПП, и не для моего “уровня” пилотажа…

LEDIN

так я непонял какой же вариант заинтересовал то? я подумал что ренбоу- радуга…

а пробовал кто нибудь на яшке пройтись на ноже? я допробовался, фюз под востановление! рули тут мизерные

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

а пробовал кто нибудь на яшке пройтись на ноже? я допробовался, фюз под востановление! рули тут мизерные

Я последний раз разбил ЯшКу на безобидной петле Нестерова. При выполнении петли самолет одновременно начал крутит бочку, низко над землей. Я дезориентировался и не успел вывести из штопора. Похоже не хватает жесткости на элеронах, при малых скоростях и половинных расходах без проблем, а чуть скорость побольше и полные расходы, то перегрузки такие, что приводы элеронов гнуться (там же проволока на кручение работает)- это мои выводы. Не первый раз столкнулся у этой модели с такой засадой, у других моих моделей такого не наблюдалось, но там и на каждый элерон своя машинка, все жестко.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

все жестко.

да уж! люфты туут… ай-яйские! рули гуляют неслабо!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

да уж! люфты туут… ай-яйские! рули гуляют неслабо!

Вот подумываю заменит проволоку, идущую от машинки на элероны (внутри крыла), и проволоку соединяющую половинки РВ на более толстую.

vadimka29

Дык люфты, вроде, в сервах… замена проволоки не спасет ведь… если люфты… а если крутящие моменты, то дааа. там и этого добра хватает.

Алексей_Сергеевич
vadimka29:

Дык люфты, вроде, в сервах… замена проволоки не спасет ведь…

Нет, я имею ввиду проволоку, которая работает на кручение, она идет внутри крыла. Попробуйте зафиксировать качалку (рычаг) сервы элеронов и нажать на элерон, он легко поддастся и скручивая проволоку отогнется на приличный угол. То же с РВ правая половина относительно левой спокойно отгибается от небольшого усилия.

vadimka29
Алексей_Сергеевич:

Нет, я имею ввиду проволоку, которая работает на кручение, она идет внутри крыла. Попробуйте зафиксировать качалку (рычаг) сервы элеронов и нажать на элерон, он легко поддастся и скручивая проволоку отогнется на приличный угол. То же с РВ правая половина относительно левой спокойно отгибается от небольшого усилия.

Именно так… видимо, по-этому и плохо работают рули на полных расходах. (сам, правда ни разу не включал полные, стремно…😃)

ZeroA

Здравствуйте всем!
Неделю назад пришла моя “бешенная пчела”,пришла без повреждений и увечий,в одинарной упаковке,Спасибо почте! Собрал проверил, расходы половинные,и в небо…😈Порхал как бабочка(жуть какой резкий)…и в планету бац! 3 сек…Уффф! Винт,моторама,фюзеляж возле крыла в двух местах,носовая часть раскололась.
Попробовал разные клеи,очень понравился клей "Мастер"аналог “Титана”.Вклеил мотораму на место,убрал грузик ,хотел усилить,но почитав ветку отказался от этого,при склейке использовал зубочистки как направляющие,и для усиления моторамы использовал их же,проткнул насквозь прямо за мотораму 4 шт.как решетку сделал.
Второй взлет и снова морковка,винт в хлам,морда смялась-но уже все остальное осталось на своих местах,разве что пенопласт возле кабины стал менее упругим.Зубочистки и переклейка мест где клеил цианокрилатом,и снова в небо…Опять 5 сек полет крыльями как у колибри помахал,рухнул…
Разочарован был непередаваемо.родные винты закончились поставил 10-6.
Взлет на 1 метр и снова морковь-винт.Тут оказалось что у мотора колокол вытянуло из за люфта вала,устранил и вперед…взлет,набор высоты,справа солнце даю влево,самолет вправо…крутил стиками по бешеному,посадка была жесткой,снесло воздухозаборник и вывернуло шасси,+винт.
ЭЛЕРОНЫ БЫЛИ В РЕВЕРСЕ:(И как это можно назвать?..Знаю…
Новый винт и вперед с руки,😒восторг неописуем,и бочку и петлю и развороты,полетела птичка!
Заметил одну особенность на элеронах;они хиленькие,тоесть их проволочки пружинят! Поэтому его постоянно приходится держать на ручке,триммер не помогает!хочу поставить 2 серво и петли. Прочитав как некоторые при конструировании решают проблемы со сваливанием на крыло при низких скоростях,снова приклеил грузик.Только не вверху,а внизу за моторамой!
И полет выровнялся.Планирует неплохо но расслабиться не дает.придут сервы переделаю,отпишусь о поведении сего пепелаца.

Алексей_Сергеевич
ZeroA:

хочу поставить 2 серво и петли

Это дело! Но можно и попробовать просто проволоку на элероны потолще, так я планирую

ZeroA:

ЭЛЕРОНЫ БЫЛИ В РЕВЕРСЕИ как это можно назвать?..Знаю…

Кого то Вы мне напоминаете…😃 С тех пор я всегда проверяю ход рулевых плоскостей- не просто работает или нет, но и в нужную ли сторону работают!