HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
да уж! люфты туут… ай-яйские! рули гуляют неслабо!
Вот подумываю заменит проволоку, идущую от машинки на элероны (внутри крыла), и проволоку соединяющую половинки РВ на более толстую.
Дык люфты, вроде, в сервах… замена проволоки не спасет ведь… если люфты… а если крутящие моменты, то дааа. там и этого добра хватает.
Дык люфты, вроде, в сервах… замена проволоки не спасет ведь…
Нет, я имею ввиду проволоку, которая работает на кручение, она идет внутри крыла. Попробуйте зафиксировать качалку (рычаг) сервы элеронов и нажать на элерон, он легко поддастся и скручивая проволоку отогнется на приличный угол. То же с РВ правая половина относительно левой спокойно отгибается от небольшого усилия.
Нет, я имею ввиду проволоку, которая работает на кручение, она идет внутри крыла. Попробуйте зафиксировать качалку (рычаг) сервы элеронов и нажать на элерон, он легко поддастся и скручивая проволоку отогнется на приличный угол. То же с РВ правая половина относительно левой спокойно отгибается от небольшого усилия.
Именно так… видимо, по-этому и плохо работают рули на полных расходах. (сам, правда ни разу не включал полные, стремно…😃)
Здравствуйте всем!
Неделю назад пришла моя “бешенная пчела”,пришла без повреждений и увечий,в одинарной упаковке,Спасибо почте! Собрал проверил, расходы половинные,и в небо…😈Порхал как бабочка(жуть какой резкий)…и в планету бац! 3 сек…Уффф! Винт,моторама,фюзеляж возле крыла в двух местах,носовая часть раскололась.
Попробовал разные клеи,очень понравился клей "Мастер"аналог “Титана”.Вклеил мотораму на место,убрал грузик ,хотел усилить,но почитав ветку отказался от этого,при склейке использовал зубочистки как направляющие,и для усиления моторамы использовал их же,проткнул насквозь прямо за мотораму 4 шт.как решетку сделал.
Второй взлет и снова морковка,винт в хлам,морда смялась-но уже все остальное осталось на своих местах,разве что пенопласт возле кабины стал менее упругим.Зубочистки и переклейка мест где клеил цианокрилатом,и снова в небо…Опять 5 сек полет крыльями как у колибри помахал,рухнул…
Разочарован был непередаваемо.родные винты закончились поставил 10-6.
Взлет на 1 метр и снова морковь-винт.Тут оказалось что у мотора колокол вытянуло из за люфта вала,устранил и вперед…взлет,набор высоты,справа солнце даю влево,самолет вправо…крутил стиками по бешеному,посадка была жесткой,снесло воздухозаборник и вывернуло шасси,+винт.
ЭЛЕРОНЫ БЫЛИ В РЕВЕРСЕ:(И как это можно назвать?..Знаю…
Новый винт и вперед с руки,😒восторг неописуем,и бочку и петлю и развороты,полетела птичка!
Заметил одну особенность на элеронах;они хиленькие,тоесть их проволочки пружинят! Поэтому его постоянно приходится держать на ручке,триммер не помогает!хочу поставить 2 серво и петли. Прочитав как некоторые при конструировании решают проблемы со сваливанием на крыло при низких скоростях,снова приклеил грузик.Только не вверху,а внизу за моторамой!
И полет выровнялся.Планирует неплохо но расслабиться не дает.придут сервы переделаю,отпишусь о поведении сего пепелаца.
хочу поставить 2 серво и петли
Это дело! Но можно и попробовать просто проволоку на элероны потолще, так я планирую
ЭЛЕРОНЫ БЫЛИ В РЕВЕРСЕИ как это можно назвать?..Знаю…
Кого то Вы мне напоминаете…😃 С тех пор я всегда проверяю ход рулевых плоскостей- не просто работает или нет, но и в нужную ли сторону работают!
Да уж.Горький опыт.😦
Заметил что при петле,на высокой скорости очень сильно выгибает крыло.
Снимал грузик,стал снова валиться на бок,на минимальном газу пропадает устойчивость,планировать только с большей скоростью получается,приклеил снова внизу за моторамой.Пробовал лететь на самом малом газу,скорость почти пешком,реакция на управление элеронами слабая,если расходы в этот момент увеличить ,то почти остановка и в штопор.
В легкий ветерок петля получается неровная,с легким кручением и спиралеобразная.Всетаки нужно усилить РВ тоже.Торсион слабенький.Пришла в голову мысль заменить его на бамбуковую шпажку.И легкая и прочная.
В легкий ветерок петля получается неровная,с легким кручением и спиралеобразная.Всетаки нужно усилить РВ тоже.Торсион слабенький.
Вот и я с этим столкнулся, и пытаюсь решить эту проблему малой кровью. Самолету не хватает точности управления из за этих торсионов в конструкции, отсюда и непредсказуемое поведение при выполнении фигур с перегрузками.
Установил на каждый элерон по серво 5 граммовые TowerPro.Пока отстраивал проверял,сгорел регулятор,пришлось заказывать,недавно пришли регули,взял с запасом 30 амперные.Сегодня облетывал.Ветер был порывистый от 3 до 6 мс примерно,может иногда и больше,но полетать смог.Результат порадовал,Более четкое поведение,полет стал прямым и ровным.Против ветра летит ровно даже стики не трогал!Под вечер ветер немного стих,получилось только в одном полете опробовать.Бочки стали красивыми и ровненькими,на резкое движение стика вправо или влево,так же резко и четко откликается,РВ пока не трогал,хочу пошагово понять что хорошо а что плохо.Увлекся так что о времени забыл акк подсел,регуль мотор отрубил-итог морковка в асфальт,винт в щепки,подклеил чуток и дальше…плохо…еле справлялся с управлением.От удара грузик оторвало с места и он просто болтался,вынул,снова плохо…пришлось остановить полеты.
Дома все разобрав,понял причины плохого поведения.Возле серв РВ и РН треснул фюзеляж,хвостовая часть еле держалась. Хочу отметить что моторама усиленная зубочистками стойко выдержала падение в асфальт.Да и посадки сегодня были очень плохие.Ветер ветер ты могуч,
Петля Нестерова тоже стала похожа на петлю,отключал половинные расходы,блинчиком по кругу спокойно отлетал,бочка была как будто сверло,на РВ вообще кувыркается,тоже был напуган. В общем пока я доволен этим пепелацем,летать он может.
В общем пока я доволен этим пепелацем,летать он может.
Похоже тоже придется сервы для элеронов в крылья врезать- это проще всего. И РВ укреплять: половинки его скрепить пожестче . Жесткости рулевых поверхностей этому самолету не хватает, а так самолет классный.
Отцы,я новичёк,от горшка 2 вершка
прикупил сей пепелац по случаю,изначально зная что он не для новичков
но учиться буду на нём.
раньше я много лет был вертолётным квартиролетателем,но в самолётах я ниже плинтуса,в понедельник будет неделя как я его купил и 2 дня как его собрал 😁
Зимой летал на симуляторе,но всё это прилюдия к вопросу
как протянуть антену
приёмник 35 мгц,проводочная сопля от него длинная
понимаю что вопрос атрибутивный ,но не хочется ещё 2 месяца копаться в ветке для нас,треклаятых новичманов что бы узнать как это делают владельцы чего угодно кроме як 54 от хк
Отцы(хотя я уже повторяюсь😵)
- покажите ,расскажите :как решить проблему с этим почти метровым удавом
слышал что завязать его бантиком и затолкать в корпус между серв элеронов не лучшее из идей.
А как решили сию проблему вы.
2.У кого 2,4 мгц,как вы вставили приёмник?
3.Честно сказать не понял как вставить передние шасси
обмотал скотчем как революционный матрос пулемётными лентами,мне кажется что этот колхоз не единственное решение,рамка тупо вываливалась из корпуса
4.зажим левого руля высоты в месте фиксации к рамке идущей от правого руля не плотный,чем можно укрепить
Не дайте начинающему унывать в одиночестве
спасибо
Насчет Отцов не знаю,но наработки есть.
Признаюсь что у меня это тоже первый пепелац,и полетов на нем всего полтора десятка сделал,в смысле-взлет и посадка,морковок с десяток я не считаю…))
В симуляторе вообще летал на самых быстрых моделях,так что сложным самолетом его назвать не могу.
Антенну можно просунуть в щель крыла под фонарем на переднюю кромку крыла и снизу по фюзеляжу к хвосту.(я бы так себе сделал,на 2.4 ггц антенна коротенькая)
Приемник у меня 8 канальный,и никуда не влезал,пришлось сделать прорез в кабину- и он там плотненько сидит как пилот .)
С шасси проблема тоже такая же была,слегка разогнул П образное место.В итоге теперь чтобы вставить нужно слегка сжать колесики друг к другу,вставить и отпустить-все держится прочно.
зажим левого руля высоты в месте фиксации к рамке идущей от правого руля не плотный
сегдня тоже этим занимался…Взял зубочистку застругал до плоского состояния,ослабил саморезики и воткнул на 3 см и зажал снова,РВ стал жестче.
Сегодня полетал немного.На втором акке понял что время полета резко снизилось,мотор был горячим,акк теплым.Тяга у мотора вялая стала…
После последней морковки,пост выше,я мотор так и не смотрел после этого…А зря… Осевой люфт был всего 1.5 мм…думал что нормально…
Разобрал мотор устранил люфт,чтоб все было четко.И просто ошарашен был,мотор стал резвым,обороты слегка увеличились и совсем перестал греться.С винтом 9.6сф минут 6 на полном газу продержался.завтра в поле проверю.
Вячеслав все правильно сказал… Добавить нечего. А на счет осевого люфта вала движка- было такое, надо следить за этим. У меня это выражалось так: газу добавляю а обороты движка не прибавляются.
А на счет осевого люфта вала движка- было такое, надо следить за этим
а как за этим следить? есть немного и на оборотах идет нехилая вибрация. вал менял (от сидирома поставил) входит плотно, без зазоров. в подшипниках люфт чтоли?
кстати… опробовал новый акк на три банки. самик полетел! сложней стало с посадкой. в остальном все зашибись! ничего не греется
Мотор сотоит из колокола статора и ступицы.
Шестигранным ключиком снизу ослабляем винт блокировки,отключаем от регулятора провода и вынимаем двигатель,ступица остается прикрученной к мотораме.
Как раз это место и люфтит (у меня это так было,проверено разборкой),там через 120 градусов есть еще один винт,его я тоже затянул и люфт уменьшился в разы.Вибрация пропала.
Первый раз у меня был осевой люфт после удара 4 мм,после ремонта сделал 0.1,чтобы не придавливать излишним натягом подшипники.А когда он снова увеличился до 1.5 мм считал что это нормально,оказалось что не так.
Провел сегодня в поле целый день,погода самая летная была.Сломал 2 винта по собственной глупости,9.6 сф больше у меня нет,ставил 3х лопастные 9.5.Летит самолетик не быстро,только в полный газ на 2х банках,убрал грузик,стал лучше планировать,летал просто по коробочке,отрабатывал посадки-стало получаться:)
есть одна батарея на 3 банки буду пробовать.Разьем нужно перепаять он т образный.
кстати… опробовал новый акк на три банки. самик полетел! сложней стало с посадкой. в остальном все зашибись! ничего не греется
т.е. ен мняя регулятор тупо вставляем аккумулятор с вольтажом 11 вольт и регулятор сам всё делает?
Ps:
по поводу анены у меня 35 мгц,там антена длиной в 38 попугаев,т.е. она как глист из з-цы болтается позади самолётика (((((((((((((((
именно поэтому испрашивал:у кого чё как?
с 2,4 Ггц понятно,естественно потом куплю в эклипс 7 2,4 Ггц передатчик и приёмник,но это не сейчас
тупо вставляем аккумулятор с вольтажом 11 вольт и регулятор сам всё делает?
именно так. увеличивается напряжение, увеличиваются обороты, ростет тяга. самик летит быстро и ровно. но даже при самых больших расходах на рн толком не получилось поставить его на нож. мордой в землю уже не падает, но резко снижается, малые поверхности наверно рулей… (летаю на родном моторе с регулем, винт 9х6sf, акки 2 банки 800 и 1000ма и 3 банки 750ма. последнего хватает минут на 7-9)
(летаю на родном моторе с регулем, винт 9х6sf, акки 2 банки 800 и 1000ма и 3 банки 750ма. последнего хватает минут на 7-9)
У меня три банки LiPo и 9х6 винт на данном движке не работают нормально. При подаче полного газа происходит срыв работы пары движок-регулятор (движок не раскручивается) поэтому только винт 9х4,7 с ЗS LiPo.
Парни ! А 3с 1000 кто нибудь ставил?
Вроде вес если убрать грузик, почти не изменится.
в начале этой страницы об этом писали. мне с тремя банками 750ма понравилось! буду заказывать теперь 1000ма, можно не задвигать акк до конца тогда цт не изменится
сейчас летаю на таком винте banned link с пропсейвером. апс-ный винт слишком широкий в основании, резинку не зацепишь!
А по поводу длинной антены 35 мгц ового передатчика,кто подскажет.Как её располагать на корпусе,или пусть болтается сзади?
Я просто не знаю как надо
Или у всех уже 21 век на дворе и 2,4 гигогерцовые приёмники?