HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
В легкий ветерок петля получается неровная,с легким кручением и спиралеобразная.Всетаки нужно усилить РВ тоже.Торсион слабенький.
Вот и я с этим столкнулся, и пытаюсь решить эту проблему малой кровью. Самолету не хватает точности управления из за этих торсионов в конструкции, отсюда и непредсказуемое поведение при выполнении фигур с перегрузками.
Установил на каждый элерон по серво 5 граммовые TowerPro.Пока отстраивал проверял,сгорел регулятор,пришлось заказывать,недавно пришли регули,взял с запасом 30 амперные.Сегодня облетывал.Ветер был порывистый от 3 до 6 мс примерно,может иногда и больше,но полетать смог.Результат порадовал,Более четкое поведение,полет стал прямым и ровным.Против ветра летит ровно даже стики не трогал!Под вечер ветер немного стих,получилось только в одном полете опробовать.Бочки стали красивыми и ровненькими,на резкое движение стика вправо или влево,так же резко и четко откликается,РВ пока не трогал,хочу пошагово понять что хорошо а что плохо.Увлекся так что о времени забыл акк подсел,регуль мотор отрубил-итог морковка в асфальт,винт в щепки,подклеил чуток и дальше…плохо…еле справлялся с управлением.От удара грузик оторвало с места и он просто болтался,вынул,снова плохо…пришлось остановить полеты.
Дома все разобрав,понял причины плохого поведения.Возле серв РВ и РН треснул фюзеляж,хвостовая часть еле держалась. Хочу отметить что моторама усиленная зубочистками стойко выдержала падение в асфальт.Да и посадки сегодня были очень плохие.Ветер ветер ты могуч,
Петля Нестерова тоже стала похожа на петлю,отключал половинные расходы,блинчиком по кругу спокойно отлетал,бочка была как будто сверло,на РВ вообще кувыркается,тоже был напуган. В общем пока я доволен этим пепелацем,летать он может.
В общем пока я доволен этим пепелацем,летать он может.
Похоже тоже придется сервы для элеронов в крылья врезать- это проще всего. И РВ укреплять: половинки его скрепить пожестче . Жесткости рулевых поверхностей этому самолету не хватает, а так самолет классный.
Отцы,я новичёк,от горшка 2 вершка
прикупил сей пепелац по случаю,изначально зная что он не для новичков
но учиться буду на нём.
раньше я много лет был вертолётным квартиролетателем,но в самолётах я ниже плинтуса,в понедельник будет неделя как я его купил и 2 дня как его собрал 😁
Зимой летал на симуляторе,но всё это прилюдия к вопросу
как протянуть антену
приёмник 35 мгц,проводочная сопля от него длинная
понимаю что вопрос атрибутивный ,но не хочется ещё 2 месяца копаться в ветке для нас,треклаятых новичманов что бы узнать как это делают владельцы чего угодно кроме як 54 от хк
Отцы(хотя я уже повторяюсь😵)
- покажите ,расскажите :как решить проблему с этим почти метровым удавом
слышал что завязать его бантиком и затолкать в корпус между серв элеронов не лучшее из идей.
А как решили сию проблему вы.
2.У кого 2,4 мгц,как вы вставили приёмник?
3.Честно сказать не понял как вставить передние шасси
обмотал скотчем как революционный матрос пулемётными лентами,мне кажется что этот колхоз не единственное решение,рамка тупо вываливалась из корпуса
4.зажим левого руля высоты в месте фиксации к рамке идущей от правого руля не плотный,чем можно укрепить
Не дайте начинающему унывать в одиночестве
спасибо
Насчет Отцов не знаю,но наработки есть.
Признаюсь что у меня это тоже первый пепелац,и полетов на нем всего полтора десятка сделал,в смысле-взлет и посадка,морковок с десяток я не считаю…))
В симуляторе вообще летал на самых быстрых моделях,так что сложным самолетом его назвать не могу.
Антенну можно просунуть в щель крыла под фонарем на переднюю кромку крыла и снизу по фюзеляжу к хвосту.(я бы так себе сделал,на 2.4 ггц антенна коротенькая)
Приемник у меня 8 канальный,и никуда не влезал,пришлось сделать прорез в кабину- и он там плотненько сидит как пилот .)
С шасси проблема тоже такая же была,слегка разогнул П образное место.В итоге теперь чтобы вставить нужно слегка сжать колесики друг к другу,вставить и отпустить-все держится прочно.
зажим левого руля высоты в месте фиксации к рамке идущей от правого руля не плотный
сегдня тоже этим занимался…Взял зубочистку застругал до плоского состояния,ослабил саморезики и воткнул на 3 см и зажал снова,РВ стал жестче.
Сегодня полетал немного.На втором акке понял что время полета резко снизилось,мотор был горячим,акк теплым.Тяга у мотора вялая стала…
После последней морковки,пост выше,я мотор так и не смотрел после этого…А зря… Осевой люфт был всего 1.5 мм…думал что нормально…
Разобрал мотор устранил люфт,чтоб все было четко.И просто ошарашен был,мотор стал резвым,обороты слегка увеличились и совсем перестал греться.С винтом 9.6сф минут 6 на полном газу продержался.завтра в поле проверю.
Вячеслав все правильно сказал… Добавить нечего. А на счет осевого люфта вала движка- было такое, надо следить за этим. У меня это выражалось так: газу добавляю а обороты движка не прибавляются.
А на счет осевого люфта вала движка- было такое, надо следить за этим
а как за этим следить? есть немного и на оборотах идет нехилая вибрация. вал менял (от сидирома поставил) входит плотно, без зазоров. в подшипниках люфт чтоли?
кстати… опробовал новый акк на три банки. самик полетел! сложней стало с посадкой. в остальном все зашибись! ничего не греется
Мотор сотоит из колокола статора и ступицы.
Шестигранным ключиком снизу ослабляем винт блокировки,отключаем от регулятора провода и вынимаем двигатель,ступица остается прикрученной к мотораме.
Как раз это место и люфтит (у меня это так было,проверено разборкой),там через 120 градусов есть еще один винт,его я тоже затянул и люфт уменьшился в разы.Вибрация пропала.
Первый раз у меня был осевой люфт после удара 4 мм,после ремонта сделал 0.1,чтобы не придавливать излишним натягом подшипники.А когда он снова увеличился до 1.5 мм считал что это нормально,оказалось что не так.
Провел сегодня в поле целый день,погода самая летная была.Сломал 2 винта по собственной глупости,9.6 сф больше у меня нет,ставил 3х лопастные 9.5.Летит самолетик не быстро,только в полный газ на 2х банках,убрал грузик,стал лучше планировать,летал просто по коробочке,отрабатывал посадки-стало получаться:)
есть одна батарея на 3 банки буду пробовать.Разьем нужно перепаять он т образный.
кстати… опробовал новый акк на три банки. самик полетел! сложней стало с посадкой. в остальном все зашибись! ничего не греется
т.е. ен мняя регулятор тупо вставляем аккумулятор с вольтажом 11 вольт и регулятор сам всё делает?
Ps:
по поводу анены у меня 35 мгц,там антена длиной в 38 попугаев,т.е. она как глист из з-цы болтается позади самолётика (((((((((((((((
именно поэтому испрашивал:у кого чё как?
с 2,4 Ггц понятно,естественно потом куплю в эклипс 7 2,4 Ггц передатчик и приёмник,но это не сейчас
тупо вставляем аккумулятор с вольтажом 11 вольт и регулятор сам всё делает?
именно так. увеличивается напряжение, увеличиваются обороты, ростет тяга. самик летит быстро и ровно. но даже при самых больших расходах на рн толком не получилось поставить его на нож. мордой в землю уже не падает, но резко снижается, малые поверхности наверно рулей… (летаю на родном моторе с регулем, винт 9х6sf, акки 2 банки 800 и 1000ма и 3 банки 750ма. последнего хватает минут на 7-9)
(летаю на родном моторе с регулем, винт 9х6sf, акки 2 банки 800 и 1000ма и 3 банки 750ма. последнего хватает минут на 7-9)
У меня три банки LiPo и 9х6 винт на данном движке не работают нормально. При подаче полного газа происходит срыв работы пары движок-регулятор (движок не раскручивается) поэтому только винт 9х4,7 с ЗS LiPo.
Парни ! А 3с 1000 кто нибудь ставил?
Вроде вес если убрать грузик, почти не изменится.
в начале этой страницы об этом писали. мне с тремя банками 750ма понравилось! буду заказывать теперь 1000ма, можно не задвигать акк до конца тогда цт не изменится
сейчас летаю на таком винте banned link с пропсейвером. апс-ный винт слишком широкий в основании, резинку не зацепишь!
А по поводу длинной антены 35 мгц ового передатчика,кто подскажет.Как её располагать на корпусе,или пусть болтается сзади?
Я просто не знаю как надо
Или у всех уже 21 век на дворе и 2,4 гигогерцовые приёмники?
вот вариант www.rccontrol.ru/index.php?option=com_content&task… как вариант полоской скотча под фюзеляж
После многочисленных морковок и неудачных посадок,в травку высохшую и тд,Бедняга ЯК похож на Франкенштейна.Расхлябался фюз-в основном возле фонаря.
В вехней части давно были установлены зубочистки,правда пенопласт стал там да и снизу тоже совсем дряблый.Сделал для себя так,может кому пригодится.
Взял школьную деревянную линейку,выбрал с прямыми волокнами,разрезал по вдоль,получились реечки 3х1,5х20.Дремелем сделал два пропила по низу фюзеляжа,от центра по 2 см и в глубь на 3.5мм .Вклеил- Получилось параллельно от крепления шасси и чуть за край крыла.Возле фонаря пока не делал,так фюзеляж стал очень жесткий,как на кручение так на прогиб.
вот вариант www.rccontrol.ru/index.php?option=com_content&task… как вариант полоской скотча под фюзеляж
антена в 2 раза длинее самолётика:)
Может сложить ее в 2 раза,и проверить на дальность приема?
Может сложить ее в 2 раза,и проверить на дальность приема?
неужели никто до меня не пробовал сгибать антену?
как то не верится 😁
неужели никто до меня не пробовал сгибать антену? как то не верится
Когда у Меня была подобная аппаратура, то я либо сгибал пополам, либо вообще антена болталась за самолетом (запускал на травке, не боялся оборвать). Дальность полета была в пределах видимости модели, дальше не пробовал, FPV тогда не было. А данную модель дальше 300 метров вообще не отпустишь- маленькая и видно её плохо.
Может сложить ее в 2 раза,и проверить на дальность приема?
Это самое простое: аппаратура аппаратуре-рознь. Пробуй на земле.
реанимация темы
вот так выглядит мой подопытный после почти года издевательств над ним с моей стороны! именно подопытный, т.к. использую его для пробуждения рук перед полетами на 1.4м радуге (рейнбоу). при попытке облета нового акка 3S 1000ма спалил таки регуль родной- снег попал. решил самик немного привести в порядок. вклеил 4 карбоновых полоски1х3х370 (750 пополам) от своей фанерной моторамы и далеко за крыло. теперь даже ломаясь пенопласт фюз не теряет своей формы, висит на карбоне. 2 полоски по бокам между кабиной и крылом и две под крылом рядом с площадкой для шасси проходят. сервы поставил 5гр на каждый элерон- управляться стал самик намного уверенней. на хвост давно стоят 9грамовые сервы. крыло без усиления всегда возвращалось в загнутое состояние вниз. вклеил в низ крыла (может на фото видно) на всю длину карбон 1х3х750мм. теперь крыло ровное и никакие!!! нагрузки ему не страшны. в фюз встроил пищалку “для поиска в траве”, повесил на канал шасси (удобно!). кабину сегодня переделал на второй магнит, петли снял (одна еще работала, вторая скотч). и привяжу её на резинку от трусов к фюзу изнутри, чтоб недалеко отстреливалась.
пытался реализовать на нем флапероны для снижения скорости при посадке… надо долго настраивать микс с рв, подбирать угол отклонения. самик при включении делал странный кульбит- резкий рывок вверх и почти полная остановка, экспериментировал на высоте так что все обошлось.
прикупил и начинаю собирать бикслера 1.4м для релакс полетов с рачсетом под фпв, просто камера на борту неинтересует! именно полеты по камере. кстати усиление карбоном было первый раз опробовано на радуге (на фото). крыоья и фюз стали почти как бальза- прочные! и открою тайну- летать на большом самолете намного проще чем на нашей яшке! только страшнее разбить. правда и падать сразу перестал, только один раз -отвлекли.
тут родился детский вопрос- а где у яшки цт? перечитал седня тему- не нашел и непомню…