HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Насчет Отцов не знаю,но наработки есть.
Признаюсь что у меня это тоже первый пепелац,и полетов на нем всего полтора десятка сделал,в смысле-взлет и посадка,морковок с десяток я не считаю…))
В симуляторе вообще летал на самых быстрых моделях,так что сложным самолетом его назвать не могу.
Антенну можно просунуть в щель крыла под фонарем на переднюю кромку крыла и снизу по фюзеляжу к хвосту.(я бы так себе сделал,на 2.4 ггц антенна коротенькая)
Приемник у меня 8 канальный,и никуда не влезал,пришлось сделать прорез в кабину- и он там плотненько сидит как пилот .)
С шасси проблема тоже такая же была,слегка разогнул П образное место.В итоге теперь чтобы вставить нужно слегка сжать колесики друг к другу,вставить и отпустить-все держится прочно.
зажим левого руля высоты в месте фиксации к рамке идущей от правого руля не плотный
сегдня тоже этим занимался…Взял зубочистку застругал до плоского состояния,ослабил саморезики и воткнул на 3 см и зажал снова,РВ стал жестче.
Сегодня полетал немного.На втором акке понял что время полета резко снизилось,мотор был горячим,акк теплым.Тяга у мотора вялая стала…
После последней морковки,пост выше,я мотор так и не смотрел после этого…А зря… Осевой люфт был всего 1.5 мм…думал что нормально…
Разобрал мотор устранил люфт,чтоб все было четко.И просто ошарашен был,мотор стал резвым,обороты слегка увеличились и совсем перестал греться.С винтом 9.6сф минут 6 на полном газу продержался.завтра в поле проверю.
Вячеслав все правильно сказал… Добавить нечего. А на счет осевого люфта вала движка- было такое, надо следить за этим. У меня это выражалось так: газу добавляю а обороты движка не прибавляются.
А на счет осевого люфта вала движка- было такое, надо следить за этим
а как за этим следить? есть немного и на оборотах идет нехилая вибрация. вал менял (от сидирома поставил) входит плотно, без зазоров. в подшипниках люфт чтоли?
кстати… опробовал новый акк на три банки. самик полетел! сложней стало с посадкой. в остальном все зашибись! ничего не греется
Мотор сотоит из колокола статора и ступицы.
Шестигранным ключиком снизу ослабляем винт блокировки,отключаем от регулятора провода и вынимаем двигатель,ступица остается прикрученной к мотораме.
Как раз это место и люфтит (у меня это так было,проверено разборкой),там через 120 градусов есть еще один винт,его я тоже затянул и люфт уменьшился в разы.Вибрация пропала.
Первый раз у меня был осевой люфт после удара 4 мм,после ремонта сделал 0.1,чтобы не придавливать излишним натягом подшипники.А когда он снова увеличился до 1.5 мм считал что это нормально,оказалось что не так.
Провел сегодня в поле целый день,погода самая летная была.Сломал 2 винта по собственной глупости,9.6 сф больше у меня нет,ставил 3х лопастные 9.5.Летит самолетик не быстро,только в полный газ на 2х банках,убрал грузик,стал лучше планировать,летал просто по коробочке,отрабатывал посадки-стало получаться:)
есть одна батарея на 3 банки буду пробовать.Разьем нужно перепаять он т образный.
кстати… опробовал новый акк на три банки. самик полетел! сложней стало с посадкой. в остальном все зашибись! ничего не греется
т.е. ен мняя регулятор тупо вставляем аккумулятор с вольтажом 11 вольт и регулятор сам всё делает?
Ps:
по поводу анены у меня 35 мгц,там антена длиной в 38 попугаев,т.е. она как глист из з-цы болтается позади самолётика (((((((((((((((
именно поэтому испрашивал:у кого чё как?
с 2,4 Ггц понятно,естественно потом куплю в эклипс 7 2,4 Ггц передатчик и приёмник,но это не сейчас
тупо вставляем аккумулятор с вольтажом 11 вольт и регулятор сам всё делает?
именно так. увеличивается напряжение, увеличиваются обороты, ростет тяга. самик летит быстро и ровно. но даже при самых больших расходах на рн толком не получилось поставить его на нож. мордой в землю уже не падает, но резко снижается, малые поверхности наверно рулей… (летаю на родном моторе с регулем, винт 9х6sf, акки 2 банки 800 и 1000ма и 3 банки 750ма. последнего хватает минут на 7-9)
(летаю на родном моторе с регулем, винт 9х6sf, акки 2 банки 800 и 1000ма и 3 банки 750ма. последнего хватает минут на 7-9)
У меня три банки LiPo и 9х6 винт на данном движке не работают нормально. При подаче полного газа происходит срыв работы пары движок-регулятор (движок не раскручивается) поэтому только винт 9х4,7 с ЗS LiPo.
Парни ! А 3с 1000 кто нибудь ставил?
Вроде вес если убрать грузик, почти не изменится.
в начале этой страницы об этом писали. мне с тремя банками 750ма понравилось! буду заказывать теперь 1000ма, можно не задвигать акк до конца тогда цт не изменится
сейчас летаю на таком винте banned link с пропсейвером. апс-ный винт слишком широкий в основании, резинку не зацепишь!
А по поводу длинной антены 35 мгц ового передатчика,кто подскажет.Как её располагать на корпусе,или пусть болтается сзади?
Я просто не знаю как надо
Или у всех уже 21 век на дворе и 2,4 гигогерцовые приёмники?
вот вариант www.rccontrol.ru/index.php?option=com_content&task… как вариант полоской скотча под фюзеляж
После многочисленных морковок и неудачных посадок,в травку высохшую и тд,Бедняга ЯК похож на Франкенштейна.Расхлябался фюз-в основном возле фонаря.
В вехней части давно были установлены зубочистки,правда пенопласт стал там да и снизу тоже совсем дряблый.Сделал для себя так,может кому пригодится.
Взял школьную деревянную линейку,выбрал с прямыми волокнами,разрезал по вдоль,получились реечки 3х1,5х20.Дремелем сделал два пропила по низу фюзеляжа,от центра по 2 см и в глубь на 3.5мм .Вклеил- Получилось параллельно от крепления шасси и чуть за край крыла.Возле фонаря пока не делал,так фюзеляж стал очень жесткий,как на кручение так на прогиб.
вот вариант www.rccontrol.ru/index.php?option=com_content&task… как вариант полоской скотча под фюзеляж
антена в 2 раза длинее самолётика:)
Может сложить ее в 2 раза,и проверить на дальность приема?
Может сложить ее в 2 раза,и проверить на дальность приема?
неужели никто до меня не пробовал сгибать антену?
как то не верится 😁
неужели никто до меня не пробовал сгибать антену? как то не верится
Когда у Меня была подобная аппаратура, то я либо сгибал пополам, либо вообще антена болталась за самолетом (запускал на травке, не боялся оборвать). Дальность полета была в пределах видимости модели, дальше не пробовал, FPV тогда не было. А данную модель дальше 300 метров вообще не отпустишь- маленькая и видно её плохо.
Может сложить ее в 2 раза,и проверить на дальность приема?
Это самое простое: аппаратура аппаратуре-рознь. Пробуй на земле.
реанимация темы
вот так выглядит мой подопытный после почти года издевательств над ним с моей стороны! именно подопытный, т.к. использую его для пробуждения рук перед полетами на 1.4м радуге (рейнбоу). при попытке облета нового акка 3S 1000ма спалил таки регуль родной- снег попал. решил самик немного привести в порядок. вклеил 4 карбоновых полоски1х3х370 (750 пополам) от своей фанерной моторамы и далеко за крыло. теперь даже ломаясь пенопласт фюз не теряет своей формы, висит на карбоне. 2 полоски по бокам между кабиной и крылом и две под крылом рядом с площадкой для шасси проходят. сервы поставил 5гр на каждый элерон- управляться стал самик намного уверенней. на хвост давно стоят 9грамовые сервы. крыло без усиления всегда возвращалось в загнутое состояние вниз. вклеил в низ крыла (может на фото видно) на всю длину карбон 1х3х750мм. теперь крыло ровное и никакие!!! нагрузки ему не страшны. в фюз встроил пищалку “для поиска в траве”, повесил на канал шасси (удобно!). кабину сегодня переделал на второй магнит, петли снял (одна еще работала, вторая скотч). и привяжу её на резинку от трусов к фюзу изнутри, чтоб недалеко отстреливалась.
пытался реализовать на нем флапероны для снижения скорости при посадке… надо долго настраивать микс с рв, подбирать угол отклонения. самик при включении делал странный кульбит- резкий рывок вверх и почти полная остановка, экспериментировал на высоте так что все обошлось.
прикупил и начинаю собирать бикслера 1.4м для релакс полетов с рачсетом под фпв, просто камера на борту неинтересует! именно полеты по камере. кстати усиление карбоном было первый раз опробовано на радуге (на фото). крыоья и фюз стали почти как бальза- прочные! и открою тайну- летать на большом самолете намного проще чем на нашей яшке! только страшнее разбить. правда и падать сразу перестал, только один раз -отвлекли.
тут родился детский вопрос- а где у яшки цт? перечитал седня тему- не нашел и непомню…
Центр я к сожалению тоже не нашел,но заметил вот что:Если батарею вставлять до упора в носовую часть то при посадке скорость глиссады выше,снижение равномерное и предсказуемое.
Ближе к фонарю смещение и скорость меньше,трудновато удерживать снижение.
Равно для батарей 2с 3с 1000 мач.В остальном отличий я больше не обнаружил.
Да всетаки 3с батарея хоть и тяжелее но управлять им просто приятно,скорость,маневренность просто приводит в восторг.Прет как ураган.Свечой вверх на полном газу пока в точку не превратится,бочки на полном газу просто заглядение.
Да крыло со временем снова приняло свою первоначальную форму придется тоже вклеивать полосу для жескости.и сервы тоже родные уже снял.
даа, на трех банках яшка полетел! не помню откуда взял, но в голове отложилось что цт по началу фонаря. вот и хотел уточнить правильно ли я ориентируюсь? хочу по уму все настроить с нуля, чтож он у меня падает постоянно то! последний полет вообще на полет был непохож! 20 секунд конвульсий и падение в метре от дороги в сугроб! сейчас наверно его никто не покупает? на рынке столько интересных предложений! и за меньшие деньги. радугу например купил за 2700 в москве+ столько же начинка встала. но различие…!
Интересно как выглядели конвульсии…
Пока я намертво не вклеил руль высоты.постоянно приходилось бороться то с задиранием носа то с клеванием.Вклеил отстроил и полет нормальный.
Три банки преображают яшку,пробовал с полными расходами полетать,адреналина в крови максимум,вот где вертлявость.страх шмякнуть об планету неописуемый,надоело клеить.
Слишком верткий становится,хотя как мне кажется что это недостаток опыта.
поподробнее о различии пожалуйста,
Ветку по радуге всю прочел,сам посматриваю в эту сторону,просто как пользователи этого пепелаца хотелось бы услышать о различии аппаратов?
в смысле пилотирования?