Антонов Ан-2.
Решил сделать самолёт для показательных выступлений на публике, точнее на разных городских мероприятиях.
Сразу стали вырисоввываться требования.
Взлёт с минимальной площадки, окружённой зрителями и посадка на неё же. Минимальная масса и отсутствие острых и жёстких частей способных серьёзно поранить человека при попадании в него. Ну и соответственно размер побольше, что бы смотрелся получше. Самолёт должен быть наш - советский или российский. В результате недолгих размышлений решил делать Ан-2. Бипланы сами по себе хорошо летают. К тому же самолёт обладает развитой механизацией - закрылки на нижнем крыле и закрылки и флапероны на верхнем. На верхнем крыле ещё есть автоматические предкрылки, но их я решил не делать. Двигатель планирую Dualsky 74 гр. Винт для полётов 12х6, для показухи четырёхлопастной 10х7. Окраску хочу сделать полярной авиации - оранжевую или жёлтую. А может быть красную, тоже была, но красный самолёт в воздухе плоховато читается.
Процесс пошёл. Вот первые фото.
А двигатель какой точно? 3530 ? Не крупноват ли винт 12х6 для него?
Такой винт подходит для мотора 3536, а это уже 1.5 кг тяги.
А что за отверстия? Это для облегчения или иллюминаторы?
Двигатель XM3530CA - 12T 1200 об/В с двумя банками винт 12х6 будет как раз, несмотря на написанное на сайте. Но если будет греться - поставлю поменьше. Отверстия - это окна.
Итак продолжаем строительство.
Это что-то из области искусства. Чудо, рождающегося в руках мастера. Сергей, когда видишь такие фотографии - хочется повторять за вами. Какой размер, какой вес планируете? По каким чертежам строите? Материал, как я вижу, 3мм потолочка?
Замечательно! Не терпится увидеть, как будет смотреться готовая модель. Кстати, а где и как планируете разместить батарею?
Очень аккуратно. Круглые отверстия дремелем делали?
Спасибо за теплые слова.
Окна прорезал обычным ножом, используя вместо копира баночку из под каких-то витаминов. Аккумулятор ложится в бальзовый отсек за мотором. Материал - обычная потолочка из соседнего магазина.
Строительство продолжается. Установил двигатель и регулятор. Сделал крышку на моторный отсек и перешёл к нижним крыльям.
Мотор крепиться сразу на первой стенке, а сразу за ней аккумулятор, большая вероятность попадания осью мотора в акк, лучше бы сделать косой трамплин. Грани будете скруглять?, а то несколько необычно видеть угловатость на “аннушке”. Как будут крепиться распорки? внутри крыльев под них не видно никаких накладок. Удачной постройки!
Ось мотора с внутренней стороны обрезана и толщины стенки достаточно, что бы аккумулятор не наделся на мотор. А вообще, если пилот хоть чуть-чуть не уверен в себе или в технике, на подобных показухах, где много людей, делать нечего.
Скруглять особо ничего не буду. Это ведь не копия, в полном смысле этого слова, а самолёт по мотивам. Усиления под распорки приклею после прдворительного монтажа крыльев. А пока доделал нижние крылья и перешёл к верхним. Завтра доеду до магазина - куплю светодиоды, поставлю и крылья можно будет закрывать.
Продолжаем работу. Установил светодиоды и зашил крылья. В фюзеляж вклеил балку, к которой будут крепиться шасси. Нашёл у себя в запасах вот такие стойки. Удивительно, но как раз в размер. Подобрал колёса подходящего диаметра.
Выбираю окраску, есть несколько вариантов. Я склоняюсь к жёлтому, но пока не решил.
Сергей, сфоткайте пожалуйста петли на элеронах крупным планом, хочется посмотреть, чем они отличаются от обычных. Заранее спасибо.
Да ничем не отличаются. На элеронах обычные штырьковые петли. На закрылках - другие, более подходящие для закрылков.
Классно получается!!!
А стойки шасси амортизируют? А то у меня был опыт с жесткими стойками, всё время вклеивал площадку обратно, но я пилот ещё не важный, может в этом причина !?
Стойки шасси с амортизаторами.
Сегодня установил на место нижнее крыло, зашил центроплан и наконец установил верхнее крыло. Получилось довольно прочно. После праздника буду делать крышу.
Сергей, стойки шасси - самодельные? Если нет, то откуда и какой у них вес?
Стойки покупные. Покупал для чего-то очень давно, по моему, в “Хобби фор Ю”. Весят с колёсами 74 гр. Работа продолжается, сегодня сделал узлы крепления подкосов шасси и узел сброса вымпела. Больше ни на что времени не хватило.
Несколько дней не подходил к Ан-2, был занят другими делами. Сегодня нашлось время и сразу к столу. Доделывать хвост. Поставил сервы на РВ и РН, провёл троссовую проводку на РН и хвостовое колесо, сделал механизм сброса и крепления этого… ну как его… ну этого самого… вообщем рекламное полотнище, которое таскают за собой самолёты на пляжах. Начал делать створки бомболюка для выброса паращютиста и листовок.
Вчера продолжил работу по Ан-2. Собрал переднюю и заднюю часть в одно целое. Сделал болван для изготовления кабины. Установил оставшуюся электронику. Выяснилось, что аккумуляторов на две банки у меня остался всего один, а на три банки - пять. Пришлось поставить другой ВЕС и винт поменьше - 11х4.7. Сегодня провел первые подлёты у себя в зале с закрылками опущенными во взлётное положение. Летит. Больше ничего сказать не могу - места мало. Только взлёт и посадка, взлёт и посадка. Но ведь летит.
Продолжаем строительство. Сделал прозрачную кабину, пока без внешнего переплёта, окна, псевдо двигатель, подкосы. Можно красить.
Фонарь супер!
[QUOTE=Roman666;2480545]Округлый капот из ПЭТ не рассматриваете? и резкие изломы на верхней части фюзеляжа сгладитьбы.
Нет, не рассматриваю. Мне нравится именно этот стиль. Я называю его “Радужный примитивизм”. Мне просто так нравится, ведь нет никакой разницы, делать деталь круглую, или ломаную.
Сегодня покрасил своё чудовище. Завтра нарисую пингвина, сделаю переплёт и сброшу фотографии, что получилось.
В этом что-то есть 😃
Ждём фото с окрасом
псевдо двигатель
Понравилси😒 Наверное и себе такой же сделаю:)
Ну вот и подходит к концу строительство Ан-2. Теперь, когда придёт посылка с пилотами, доделаю кабину, и … всё.
Мы с аннушкой можем:
-летать
-сбрасывать листовки или конфети
-сбрасывать парашютиста
-таскать за собой банер с рекламой
После покраски, с включонными БАНО и фарами смотрится как новогодняя ёлка.
Сейчас выглядит вот так.
а почему было не сделать круглый капот? Весь вид портит…