Hobbyking Extra 260 3D EPO

J_MoToR
Pompx:

И надеюсь, что со временем мы с ней подружимся

Мне другой момент интересен - как с 2200 акком и родным двигателем Вы смогли попасть в центровку?

Ну, а то, что у Вас двигатель тянет больше 1 - чистой воды везение.

arsi:

Какой у него взлетный вес получился? Какая площадь крыла?

на первой страничке ссылка на РцГрупс - там с разными ВМГ с точностью до грамма…
Штатный комплект - легче 850 грамм не получится собрать, но, его и рассматривать не стоит.
С заменой ВМГ, стойки шасси, петель, кабанчиков и тяг - расчитывайте на 930 - 950 грамм.

Pompx
J_MoToR:

Мне другой момент интересен - как с 2200 акком и родным двигателем Вы смогли попасть в центровку?

Так уж получилось… Если смотреть по корневой хорде (она 27 см) от передней кромки 10 см.

J_MoToR:

Ну, а то, что у Вас двигатель тянет больше 1 - чистой воды везение.

С другим винтом уже нет, но к 1 очень близко. Мотор снова издает всяческие звуки.

Взвесил таки аппарат - с винтом 9*4,7 и аккумулятором Turnigy 2200-25C-3S без шасси 803 г. При площади крыла около 19,11 дм (уж сколько намерял…) получается нагрузка 42 г/дм.кв.

Pompx
arsi:

Ось мотора совпадает с хордой крыла?

Ось мотора проходит выше хорды.

J_MoToR
Pompx:

Так уж получилось…

Жесть!
Впечатление, что Вы о другой модели пишете…
Народ пишет, что с центровкой 95 летать не комфортно и рекомендуют 85… а Вы на 100 пишете о супер устойчивости!
Доставшийся мне двигатель оптимально работает с винтом 8х4 (бОльшие винты не подходят по оборотам) и таскает СуперЗум без особого избытка по тяге.
Видимо, стоило мне модель таки облетать, а не оставлять на сентябрь.

Pompx
J_MoToR:

Народ пишет, что с центровкой 95 летать не комфортно и рекомендуют 85… а Вы на 100 пишете о супер устойчивости!

Да, конечно, против народа переть трудно, однако у меня уже сформировалось свое мнение о модели. А про суперустойчивость я не писал, разве только немного вот здесь:

Pompx:

Плотно сидит в воздухе

Вообще, я писал вот это:

Pompx:

Сразу бросилась бОльшая чувствительность и четкость изменения траектории самолета на отклонение рулей.

А ведь управляемость - обратная сторона устойчивости! Хотя претензий к устойчивости Экстры не имею и дискомфорта не чувствую, хотя я еще по сути новичок. Постепенно она мне нравится все больше. Ей бы мотор помощнее… Порхать и куралесить, как мой Як (570 гр при размахе 900 мм) она, конечно не будет, но красивый и энергичный пилотаж у нее получится.

J_MoToR
Pompx:

А ведь управляемость - обратная сторона устойчивости

Не соглашусь!
Устойчивось зависит отцентровки и аэродинамики модели, а управляемость от эфективности рулевых поверхностей…
Другой вопрос, что при задней центровке снижается устойчивость… со всеми вытекающими.
Впрочем, речь не об этом… а о том, что модель летает и при такой центровке.

Pompx
J_MoToR:

Не соглашусь!

И совершенно напрасно.

J_MoToR:

Устойчивось зависит отцентровки и аэродинамики модели, а управляемость от эфективности рулевых поверхностей…

По отдельности выводы, в общем, правильные, но реально в комплексе картина будет посложнее - устойчивость и управляемость неразрывно связаны между собой. Но давайте не будем углубляться в научные дебри. Да и трудновато Вам будет переспорить выпускника МАИ, да еще и по специальности “Динамика полета ЛА”… 😃

J_MoToR:

Впрочем, речь не об этом… а о том, что модель летает и при такой центровке.

Хочу еще раз напомнить: мне не с чем сравнивать. До этого управлял только пилотажевской Цессной, Мультиплексовским Изиком и Як-54 с ХК (на нем до Экстры полетов 10). И мне, новичку, при практически полном отсутствии опыта в управлении подобными моделями, БЕЗ ПРОБЛЕМ удается совладать с Экстрой при этой центровке. Летаю и на полных расходах (естественно с экспонентами). Реакция на рули просто убойная, но и тут проблем не испытываю, кроме одной - как бы не зарулиться, тут Экстра вертится, как ужаленная, а я еще в ручках не перестал путаться… ЛИЧНО МЕНЯ баланс устойчивости и управляемости устраивает.

Кстати, чего боялся - случилось. Об траву надорвал руль высоты, посажу на петли. В связи с этим неприятным событием у меня появился вопрос: для пены нужны какие-то специальные петли, или подойдут любые? И теперь только с шасси (надо что-то подобрать заместо штатной жестянки…), а, значит, придется площадку подыскивать.

J_MoToR
Pompx:

для пены нужны какие-то специальные петли, или подойдут любые?

Я вклеил самые малеькие пластиковые с ХС.

Pompx:

И теперь только с шасси (надо что-то подобрать заместо штатной жестянки…)

Вот, вполне неплохой вариант - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18371308&po…

Pompx
J_MoToR:

Вот, вполне неплохой вариант

Да, это, наверное, хороший вариант. Думал о подобной конструкции, но немного по другому. Здесь правильнее. И как раз проволока 2.5 мм имеется в хозяйстве. Спасибо за ссылку.

arsi
J_MoToR:

Доставшийся мне двигатель оптимально работает с винтом 8х4 (бОльшие винты не подходят по оборотам) и таскает СуперЗум без особого избытка по тяге.

СуперЗум или обсуждаемую здесь Экстру?

J_MoToR
arsi:

СуперЗум или обсуждаемую здесь Экстру?

Если возникли сомнения - может, стоит с первой странички перечитать? Тут их всего две…

Реально - видится проблема комплектации модели крайне отстойным двигателем…

алексей952

если я не ошибаюсь, то в холостую б к мотор нельзя включать. если что не так то по правьте!

Den_III:

во тема!! поржал…

Den_III
алексей952:

если я не ошибаюсь, то в холостую б к мотор нельзя включать

в мануале это не написано))) А обкатка, без нагрузки??

J_MoToR
алексей952:

если я не ошибаюсь, то в холостую б к мотор нельзя включать

можно

Den_III:

А обкатка, без нагрузки??

это не ДВС - прикатывать нечего…

Den_III:

во тема!! поржал…

У друга моделиста сгорел двигатель - очень смешно?
А вообще на РцГрупсе про это было…
Данные двигатели (и не только данные) могут иметь плохую намотку и провод под нагрузкой шевелится (может даже соскочить с паза)… стирается изоляция и короткое замыкание витков…
Последнее время все двигатели перед запуском разбираю и почти во всех дополнительно пропитываю обмотки лаком для ногтей.

Den_III
J_MoToR:

все двигатели перед запуском разбираю и почти во всех дополнительно пропитываю обмотки лаком для ногтей.

Вот золотые слова, после небольшого опыта по сжиганию моторов, тоже разбираю, проливаю(цапон-лак).

J_MoToR:

прикатывать нечего…

не совсем согласен, есть моменты когда холостой запуск говорит о многом… ( всегда проверяю на холостую).

J_MoToR
Den_III:

есть моменты когда холостой запуск говорит о многом…

Запуск, обкатка… сразу видно ДВСника 😃

20 days later
rocoho

в ожидании гироскопа, решил смастерить самолетик из потолочки, пилотажку по чертежам катаны, делал как экстру с ХК по конструкции вот что получилось:

моторчик поставил слабенький конечно 2830 1350 оборотов турниги, другого не было в Нижнем, а ждать с ХК не хотелось, подскажите есть три винта 8*4, 9*4 и 9*4,7 какой поставить?
размах 1000 мм вес грамм 700, 3Д мне не нужно, если поставить 8*4 он вообще взлетит?

Den_III

Сегодня получил экстру синию, впечатление на максимум 4(. Крыло с внутренней стороны продавлено не понятно чем (не смертельно), шасси одно откручено полностью(гайка не нашлась), винты без гаек в пакете, коробка двойная( вся корявая по целостности), сервы просто в крыло вставлены тяги не закреплены. Вот пока так.

Dragony

Задумался о приобретении…
В связи с не очень хорошими отзывами о стоковом движке, возник вопрос: можно ли вместо него поставить KDA22-15M? Есть винты TGY 9х4,7 , 10х4,7 , 11х4,7. Подойдет ли эта комбинация на замену в данную модель?