Hobbyking Extra 260 3D EPO
И надеюсь, что со временем мы с ней подружимся
Мне другой момент интересен - как с 2200 акком и родным двигателем Вы смогли попасть в центровку?
Ну, а то, что у Вас двигатель тянет больше 1 - чистой воды везение.
Какой у него взлетный вес получился? Какая площадь крыла?
на первой страничке ссылка на РцГрупс - там с разными ВМГ с точностью до грамма…
Штатный комплект - легче 850 грамм не получится собрать, но, его и рассматривать не стоит.
С заменой ВМГ, стойки шасси, петель, кабанчиков и тяг - расчитывайте на 930 - 950 грамм.
Мне другой момент интересен - как с 2200 акком и родным двигателем Вы смогли попасть в центровку?
Так уж получилось… Если смотреть по корневой хорде (она 27 см) от передней кромки 10 см.
Ну, а то, что у Вас двигатель тянет больше 1 - чистой воды везение.
С другим винтом уже нет, но к 1 очень близко. Мотор снова издает всяческие звуки.
Взвесил таки аппарат - с винтом 9*4,7 и аккумулятором Turnigy 2200-25C-3S без шасси 803 г. При площади крыла около 19,11 дм (уж сколько намерял…) получается нагрузка 42 г/дм.кв.
Ось мотора совпадает с хордой крыла?
Ось мотора проходит выше хорды.
Так уж получилось…
Жесть!
Впечатление, что Вы о другой модели пишете…
Народ пишет, что с центровкой 95 летать не комфортно и рекомендуют 85… а Вы на 100 пишете о супер устойчивости!
Доставшийся мне двигатель оптимально работает с винтом 8х4 (бОльшие винты не подходят по оборотам) и таскает СуперЗум без особого избытка по тяге.
Видимо, стоило мне модель таки облетать, а не оставлять на сентябрь.
Народ пишет, что с центровкой 95 летать не комфортно и рекомендуют 85… а Вы на 100 пишете о супер устойчивости!
Да, конечно, против народа переть трудно, однако у меня уже сформировалось свое мнение о модели. А про суперустойчивость я не писал, разве только немного вот здесь:
Плотно сидит в воздухе
Вообще, я писал вот это:
Сразу бросилась бОльшая чувствительность и четкость изменения траектории самолета на отклонение рулей.
А ведь управляемость - обратная сторона устойчивости! Хотя претензий к устойчивости Экстры не имею и дискомфорта не чувствую, хотя я еще по сути новичок. Постепенно она мне нравится все больше. Ей бы мотор помощнее… Порхать и куралесить, как мой Як (570 гр при размахе 900 мм) она, конечно не будет, но красивый и энергичный пилотаж у нее получится.
А ведь управляемость - обратная сторона устойчивости
Не соглашусь!
Устойчивось зависит отцентровки и аэродинамики модели, а управляемость от эфективности рулевых поверхностей…
Другой вопрос, что при задней центровке снижается устойчивость… со всеми вытекающими.
Впрочем, речь не об этом… а о том, что модель летает и при такой центровке.
Не соглашусь!
И совершенно напрасно.
Устойчивось зависит отцентровки и аэродинамики модели, а управляемость от эфективности рулевых поверхностей…
По отдельности выводы, в общем, правильные, но реально в комплексе картина будет посложнее - устойчивость и управляемость неразрывно связаны между собой. Но давайте не будем углубляться в научные дебри. Да и трудновато Вам будет переспорить выпускника МАИ, да еще и по специальности “Динамика полета ЛА”… 😃
Впрочем, речь не об этом… а о том, что модель летает и при такой центровке.
Хочу еще раз напомнить: мне не с чем сравнивать. До этого управлял только пилотажевской Цессной, Мультиплексовским Изиком и Як-54 с ХК (на нем до Экстры полетов 10). И мне, новичку, при практически полном отсутствии опыта в управлении подобными моделями, БЕЗ ПРОБЛЕМ удается совладать с Экстрой при этой центровке. Летаю и на полных расходах (естественно с экспонентами). Реакция на рули просто убойная, но и тут проблем не испытываю, кроме одной - как бы не зарулиться, тут Экстра вертится, как ужаленная, а я еще в ручках не перестал путаться… ЛИЧНО МЕНЯ баланс устойчивости и управляемости устраивает.
Кстати, чего боялся - случилось. Об траву надорвал руль высоты, посажу на петли. В связи с этим неприятным событием у меня появился вопрос: для пены нужны какие-то специальные петли, или подойдут любые? И теперь только с шасси (надо что-то подобрать заместо штатной жестянки…), а, значит, придется площадку подыскивать.
для пены нужны какие-то специальные петли, или подойдут любые?
Я вклеил самые малеькие пластиковые с ХС.
И теперь только с шасси (надо что-то подобрать заместо штатной жестянки…)
Вот, вполне неплохой вариант - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18371308&po…
Вот, вполне неплохой вариант
Да, это, наверное, хороший вариант. Думал о подобной конструкции, но немного по другому. Здесь правильнее. И как раз проволока 2.5 мм имеется в хозяйстве. Спасибо за ссылку.
Доставшийся мне двигатель оптимально работает с винтом 8х4 (бОльшие винты не подходят по оборотам) и таскает СуперЗум без особого избытка по тяге.
СуперЗум или обсуждаемую здесь Экстру?
СуперЗум или обсуждаемую здесь Экстру?
Если возникли сомнения - может, стоит с первой странички перечитать? Тут их всего две…
Реально - видится проблема комплектации модели крайне отстойным двигателем…
во тема!! поржал…
если я не ошибаюсь, то в холостую б к мотор нельзя включать. если что не так то по правьте!
во тема!! поржал…
…
если я не ошибаюсь, то в холостую б к мотор нельзя включать
в мануале это не написано))) А обкатка, без нагрузки??
если я не ошибаюсь, то в холостую б к мотор нельзя включать
можно
А обкатка, без нагрузки??
это не ДВС - прикатывать нечего…
во тема!! поржал…
У друга моделиста сгорел двигатель - очень смешно?
А вообще на РцГрупсе про это было…
Данные двигатели (и не только данные) могут иметь плохую намотку и провод под нагрузкой шевелится (может даже соскочить с паза)… стирается изоляция и короткое замыкание витков…
Последнее время все двигатели перед запуском разбираю и почти во всех дополнительно пропитываю обмотки лаком для ногтей.
все двигатели перед запуском разбираю и почти во всех дополнительно пропитываю обмотки лаком для ногтей.
Вот золотые слова, после небольшого опыта по сжиганию моторов, тоже разбираю, проливаю(цапон-лак).
прикатывать нечего…
не совсем согласен, есть моменты когда холостой запуск говорит о многом… ( всегда проверяю на холостую).
есть моменты когда холостой запуск говорит о многом…
Запуск, обкатка… сразу видно ДВСника 😃
в ожидании гироскопа, решил смастерить самолетик из потолочки, пилотажку по чертежам катаны, делал как экстру с ХК по конструкции вот что получилось:


моторчик поставил слабенький конечно 2830 1350 оборотов турниги, другого не было в Нижнем, а ждать с ХК не хотелось, подскажите есть три винта 8*4, 9*4 и 9*4,7 какой поставить?
размах 1000 мм вес грамм 700, 3Д мне не нужно, если поставить 8*4 он вообще взлетит?
Сегодня получил экстру синию, впечатление на максимум 4(. Крыло с внутренней стороны продавлено не понятно чем (не смертельно), шасси одно откручено полностью(гайка не нашлась), винты без гаек в пакете, коробка двойная( вся корявая по целостности), сервы просто в крыло вставлены тяги не закреплены. Вот пока так.
Ну и как, собрали?
Задумался о приобретении…
В связи с не очень хорошими отзывами о стоковом движке, возник вопрос: можно ли вместо него поставить KDA22-15M? Есть винты TGY 9х4,7 , 10х4,7 , 11х4,7. Подойдет ли эта комбинация на замену в данную модель?