katana t-30 1200 epp от hacker
Вот Вам ссылочка на Катану из потолочки. Размер небольшой, но очень рекомендую для начальной постройки (в смысле пилотажки - до нее нужно еще попробовать полетать на более простых в управлении моделях). Потом сможете масштабировать до желаемой величины.
это не катана, это фунтана
А после отрыва РН более-менее управляемая посадка - состоялась, или был “шмяк”?..
Зачем “шмяк”?! Остался киль и часть РН. Сел нормально.
Остался киль и часть РН. Сел нормально.
Зимой пытался лететь на 1м с полностью оторванным килем. Ничего вразумительного не выходило. Кое-как посадил. Потом пару раз пробовал взлететь. Кидал рукой. Его сразу вводило в скольжение. Пытался компенсировать элеронами. Вобщем в скольжении закручивало и падал. Предполагаю влияние сильного выкоса. Мож еще чего.
Зимой пытался лететь на 1м с полностью оторванным килем.
Однажды взлетел с реверсом РН. Пришлось вспоминать как совершал первые полёты руля только элеронами и РВ, т.е. поставил средний газ и убрал руку с правого стика. Развернулся и сел нормально к ногам, реверснул и снова взлетел, к модели даже не стал подходить.
Вот, сегодня полетал на отремонтированной Катане.
Фото передней стенки моторамы из стеклотекстолита:
Использовал стеклотекстолит толщиной 1,5мм - в 2 слоя получилось как раз вместо “родной” фанеры. С краев и внутри фольгу ободрал для лучшего склеивания. Слои между собой склеил циакрином, переднюю стенку на место вклеивал 5-минутной эпоксидкой.
Кстати, края консолей крыла оклеивал полоской ватмана, а вчера еще поверх ватмана наклеил армированный скотч. Сегодня убедился в том, что сделал это не зря - в одном из полетов “зарулился” на малой высоте, а тяги немного не хватило - аккумулятор уже был подсажен. Подошел, осмотрел, отряхнул пыль, заменил аккумулятор - и снова в полет!
Видео снимали дети на фотоаппарат, поэтому если и что выкладывать - то после длительной обработки…
Тренировался летать “на ноже”, на харриере, висеть на винте но получается - разве что “зависать” на несколько секунд.
Сегодня почти половину всего полетного времени тренировался "ходить на “харриере”.
Ветра почти не было, так что без помех что-то где-то начало получаться. Очень понравилось летать “по кругу” или “восьмерками” - конечно, не идеально, но для начала и так пойдет . 😃
Раньше думал на крыло “винглеты” поставить - а теперь думаю, что пока и без них попробую потренироваться.
Просто надо поймать режим, на котором нет раскачки, и на нем лететь дальше. 😃
Кок-цанга работает на “5+”. Разве что диаметром мог бы быть на 5мм побольше…
взлетел с реверсом РН.
Олег, я о другом. Без киля самолет не летел. Его сворачивало в плоскую спираль. Элероны против такой спирали почти не помогали. Мож надо было побольше потренироваться? 😁 После всего пары попыток я сдался! 😃
Купил винты 11х5,5. С балансировкой не беда, а БЕДА! Помучался, отбалансировал. Пошел полетать. Мотор 3530. Пра кругов и переход на вис. Через 1 сек виса пошел шипящий звук с гулом. Самолет проваливается вниз. Даю полный газ, а ему пофиг - проваливается. Резко даю вниз и выхожу с виса. Самолет не летит. Почти стоит. Убавил газ до 30% звук пропал, самолет начал набирать скороть. Плавно добавляю обороты…
Вставляю 2й такой же винт - близкая фиговина, может немного лучше. 😦
Вставляю другой 11х5,5. Вот тут пруха поперла! Тяги вагон!
Ни разу не ловил срыв потока от винта. Это первый раз. Раньше постоянно пользовался аналогичными винтами, только 10х5 . Никаких нареканий! И вот тут такая бяка 😃
На вид вроде пристойный профиль лопасти. Как на меньшем. 😉
Купил винты 11х5,5.
Чьей конторы?Я пользую только АРС_-без проблем!
Когда присматривал двигатель, мне сказали, что 3530 слабоват будет. Поэтому поставил 3542…
Кстати, а разве 10х5 не маловат будет для “висения”?
Сейчас использую пропеллеры 13х4, “висеть” пока не научился.
Но на “харриере” ходит.
Чьей конторы?
Дык, ссылка выше.
Кстати, а разве 10х5 не маловат будет для “висения”?
10х5 конечно маловат. Я писал о 11х5,5 😃
10х5 привел только в качестве примера т.к. он эдентичен тому, который 11х5,5
АРС_-без проблем!
А ссылку на товар, где покупали?
Поэтому поставил 3542…
С какими оборотами? Если в районе 850 - 900 то и 14х7 можно попробовать.
“висеть” пока не научился.
Саш, самолет самолету - рознь.
На одном вишу хорошо. Беру другой - хуже. На третьем еще хуже. Хотя самолеты близкие по ТТД и на вид похожие.
Надо приноровиться. Для каждого подобрать отклонение рулей. Тогда все будет отлично!
Оборотов, если судить по форуму, в самый раз для 3Д - 1000. 😃
Винт 14х7 вряд ли получится. Даже при 13х4 - очень близко до поверхности, особенно когда после нескольких посадок шасси начинают подгибаться (проволока тонковата, пожалели… может, карбоновые стойки как-то приколхозить?..)
Да “висеть” я пока ни на каком не умею. 😃
Так, сегодня отрабатывал проходы на харриере, “стенки” - получались как построенные гастарбайтерами… 😃
Просто никого нет, кто бы подсказал, поэтому “все сам да сам…” 😃
Кстати, пропеллер вращается с каким-то “шипящим”, что ли звуком. Теперь вот думаю - нормально это или нет?
Винт - АРС-стайл, 13х4, тонкий такой, кромки острые. Но “дребезжания” не слышал ни разу.
Жду, когда придет посылка с инструментом и запасными валами - на первом двигателе буду вал менять.
может, карбоновые стойки как-то приколхозить?
Ну карбон может и через край, а такие но без пластиковых накладок могут быть в самый раз, я их просверлил для облегчения и качеством вполне доволен.
Что подразумевается под “пластиковыми накладками”?
Что подразумевается под “пластиковыми накладками”?
Ну там сами стойки алюминька, а накладки якобы для красоты из синего пластика. Накладки посылаем лесом, сами стойки перфорируем для снижения веса, прочности в них через край, алюминька там вполне приличного качества.
А ссылку на товар, где покупали?
planetahobby.ru/…/propellery-dlya-elektromotorov.h… НЕ реклама!
Хорошо, а на модели что используется в качестве опорной площадки?
К чему эти стойки прикручиваются-то?
пропеллер вращается с каким-то “шипящим”, что ли звуком. Теперь вот думаю - нормально это или нет?
Пускай себе шипит. Главное, что бы тяга не пропадала. Тогда тот самый звук Вы сразу заметите!
sedoy767 Спасибо за ссыль! Посмотрю.
К чему эти стойки прикручиваются-то?
Дык вроде не проблема фанерную площадку приколхозить.
“Тот самый” - это типа “флаттерного гудения”, что ли?
Фанерная площадка - просто снизу на фюзеляж приклеена? Никаких дополнительных усилений?