первый опыт постройки "объемного" пенолета
Рамки для машинок из 4мм. фанеры, это конечно несколько “БРУТАЛЬНО” для такой мелкой птицы…😃
Некоторое время назад стал осваивать “композитные технологии”, по следующему рецепту.
Берём небольшой кусочек шпона, и оклеиваем его с обоих сторон крафт бумагой. Получаем “мини фанеру” 😉. Для быстроты можно исползывать циакрин гель, получается очень жёсткая панель, можно утюгом с ПВА.
Лучше конечно просто оклеить малярным скотчем и вклеить на титане.Рамки перебор конечно, но мера вынужденная.
Поскольку нет достаточного количества оборудования, приходится его снимать для следующих проектов, ну типа уроков. Я должен каждый день выкладывать урок на нашем сайте Школы Технического Творчества в контакте.
Т.Е. за два дня примерно, придумать и собрать самолет, облетать, снять видео, смонтировать и выложить на нашей странице.
Такая вот “жизня”.
Заходите к нам на страничку, ставьте просмотры. Мне это зачтется.😒
…Я должен каждый день выкладывать урок на нашем сайте…
кому должен?
в трудовом договоре прописано “ни дня без видео”?
или?
Апортеид, вроде отменили…😉
А я то, думаю, откуда такая производительность…?
А оно, воно чё, МИХАЛЫЧ!
Потогонная система в действии…😃
Не, ребята, не буяньте.
Это только первое впечатление, у мея тоже были такие мысли.
Но, для кого это все, оказывается не для чинуш, для детей однако.
Олег, может имеет смысл, обратить своё внимание в сторону летающих крыльев, в качестве еропланов начального уровня, там деталек значимо меньше, а значит результат можно получить значительно быстрее. В молодые годы, это особенно актуально 😃.
Ну почему делаем крылышки всякие разные.
Простое крыло для боя, собрано из потолочки. Все склеено пистолетом.
Время специально засекали, меньше двух часов на изготовление.
Шаблоны уже давно есть в моделке.
Наклетваем скотч на место сгиба.
Сгибаем и заодно протаскиваю о край стола, чтобы лучше приклеивалось не амортизировало.
И снова здравствуйте.
В этом сезоне я все-таки сломал КАРТОНЫЧА.
a.radikal.ru/a40/2005/f6/57eaebf7b916.jpg (339 Kb)
b.radikal.ru/b38/2005/54/0bbe2b57dc08.jpg (313 Kb)
Жаль бедолагу, с этим проектом связано много хороших моментов.
Обломки пролежали достаточно времени и с первыми осенними дождями нужно принимать решение. Летом было как-то не до того. Все хорошие деньки проводил в поле.
И тут нашлась отличная упаковка картона из ИКЕИ.
Тонкий и прочный картончик.
Понял, что пора.
Изначально принято решение о ремонте. Затем решение было перепринято о восстановлении.
Первое дело фюзеляж. Он практически цел и сломался по жертвенному разъему.
Аккуратно разобран отчищен от чего можно, заменены соединительные рейки фюзеляжа и… решил переделать полностью хвостовую балку.
Для начала вскрыл старую,уже не помню точно как там и чего наделал.
d.radikal.ru/d17/2009/1e/8c63cbcb1ce2.jpg (203 Kb)
Выпилил по новой соединительные рейки и собрал носовую часть.
Нижнюю плоскость и боковые бортики из картона.
b.radikal.ru/b14/2010/47/d38b53ed42d7.jpg (239 Kb)
Склеил все вместе и прижал по хорошему так.
b.radikal.ru/b16/2010/47/8977866593a2.jpg (204 Kb)
Кажется все прямо.
Пока что имею по весу недоделанного фюзеляжа.
b.radikal.ru/b21/2010/39/1e3f0cefe201.jpg (212 Kb)
И поскольку отличного картона появилось в достаточном количестве,решил крылья не ремонтировать.
Делаю новые.
Чертежик и все размеры почти такие же. Слегка постараюсь улучшить.
Процесс изготовления и расчерчивания нервюр, практически такой же.
Шаблоны для сужающейся части.
b.radikal.ru/b37/2009/b0/eea69561c177.jpg (241 Kb)
Поскольку максимальная ширина картона 74см. Крыло из трех частей, прямой части в 72см, сужающейся слегка в 72 и законцовки.
Начинаю пилить нервюры, картончик хорош не гнется и не складывается под ножом. Правда регулярно подтачиваю.
d.radikal.ru/d01/2009/27/a28c6c0fa66d.jpg (233 Kb)
a.radikal.ru/a10/2009/52/df6da410b145.jpg (217 Kb)
Напилил реек.
Силовые нервюры из 4мм фанеры.
Будут крылья соединяться на трубе в 10мм.
Носики малость лохмачу шкуркой, для лучшей приклейки лобика обшивки.
Между лонжеронами вставка из двойного картона.
Сужающаяся часть крыла.
И законцовки.
Сервоприводы на элероны, флапероны.
c.radikal.ru/c37/2009/3e/9fbe945f2da0.jpg (245 Kb)
Провода разъемы.
d.radikal.ru/d41/2009/0a/80c6ef814e08.jpg (245 Kb)
Крыло.
Фюзеляж и два крыла.
d.radikal.ru/d09/2010/41/6c806b38fa9e.jpg (221 Kb)
Обматываю лонжероны.
c.radikal.ru/c04/2010/c5/dc8244548b61.jpg (240 Kb)
a.radikal.ru/a15/2010/79/5c4d01e79ab1.jpg (214 Kb)
Скелетик.
Чертежик руля направления.
Вертикальная карбоновая трубка из хлыстика от удочки и фанера от фруктовых ящиков, все заклеено не циакрин.
Края для прочности оклеиваю полосками бумаги от того-же картона.
Оклеил крылышки.
По новой изготовил руль высоты.
А вот и наш первенец подоспел. 😉
Чертежи и видеоряд по сборке, будут готовы на следующей неделе.
Спасибо Сергей, отличный видосик про крылышко!
Немного продвинулся по картонычу.
Заклепочки.
Заклепал перемычку, примерял.
Крепление руля высоты на шомполе.
Крепление руля направления.
Примерял расположение сервоприводов.Решил не тянуть проволоку в боуденах на расстояние почти в метр.
Уложил удлинители управления и начинаю устанавливать перегородки.
Контролирую заглубление, на это место еще нужно крышку будет уложить
Закрыл верхнюю крышку на титане. Обратного пути уже нет 😃
Обмотал хвостовую балку арамидной нитью.
Можно обшивку келить.
Оклеил фюзеляж крафт бумагой.
Когда первый раз делал этот стабилизатор умудрился обклеить одним куском. Сейчас разрезал заготовки на три части.
Промерял, отрезал. Развел пва. Изначально мочу бумагу с одной стороны, жду пока разойдется и наношу клей.
Сохнет.
Пока сохнет перехожу к крылышкам. Отрезал элероны, флапероны. На крыльях подогнал линию реза шкуркой.
Заклеиваю торцы.
Когда все заклеится подрежу в размер.
Затем подрезаю элероны флапероны. Ровняю линию реза шкуркой.
Флапероны будут навешиваться снизу. Опускаться низ на 90 градусов примерно, вверх на 5.Элероны навешиваю сверху. Вверх подниматься на 25, вниз на 15 градусов примерно.
Возвращаюсь к Картонычу с большим перерывом, все время съедают другие проекты.
Навешиваю флапероны и элероны на настоящие петли.
Флапероны навешиваю снизу, элероны сверху.
Теперь как и чего отклоняется.
Закончилось лето, полеты, соревнования и вообще напряженная летная жизнь. Наконец вернулся к картонному проекту. Нужно завершить проект.
Устанавливаю двигатель.
Решил навесить руль высоты на болтики. Будет не съемный вариант. Заодно вклеил сервоприводы в хвостик. Обернул малярным скотчем и на титан.
Провел управление.
Затем качалку на руль направления из стеклотекстолита.
Все управление готово.
Прорезал бумагу в районе крепления крыльев.
Собрал немного птичку.
Чего получилось.
Осталось тяги на элероны, флапероны и можно лететь.