первый опыт постройки "объемного" пенолета
Пока вот чего наделал. Почти готовы два крыла (два варианта), одно решил обшить подложкой под ламинат.
Не удержался, у белого крыла заделал более тупой лобик. Подложку под ламинат согнул вообще без подогрева феном, Плавно и медленно сложил пополам. Вроде ясно как сделал элероны. Не понятно -спрашивайте.
Братья пилоты расскажите, как теперь обновленный РАДИКАЛ урезать до картинки. Кто нибудь пробовал?
В раскрывающемся свитке переход, выбрать переход на графческий файл.
Еще маленькая тонкость.Обшивку крыла тихонько протаскиваю о край стола,чтобы она была “горбом”. Когда приклеиваешь хорошо подходит, без напряжений.
Олег, я же написал как сделать, чтобы с привьюшки переходить на фото без рекаммы. 😉
Спасибо с #533, так и делаю.
Сразу за кабиной поставил еще одно усиление в гаргрот, потому, что здесь беру рукой при переносе самолета. И одна обшивка без усиления проминается.
Olegss, Отлично получается, красиво - по заводскому! Понравилась идея с лобиком в два слоя, сам недотумкал, но теперь буду знать спасибо, должно быть очень жёстко на кручение! Но лично не приятно мне то, что потолочка без покрытия совершенно не устойчива к ударам, проколам и царапианам, а если с покрытием то к сдавливанию. Хочется неубиваемости, я попробовал покрыть полу органзой, но для пилотажек это будет тяжеловато.
Если заклеить лобик крыла скотчем и пропустить по передней кромке уголь ф1мм. Будет значительно прочнее.
Понятно, что пенопласт не конкурент стеклопластику. Но у него есть огромное преимущество, можно пол самолета отрезать и склеить заново. За относительно короткое время. Думаю не стоит требовать от данной технологии сверхпрочности, нужно использовать преимущества.
Минимальная стоимость и доступность материалов.
Минимум инструмента и приспособлений.
Минимум пыли грязи и т.д. (можно собрать самоль на табуретке)
Минимальный вес конструкции.
Отличная ремонтопригодность.
Практически не ограниченная возможность компоновки и архитектуры модели.
Я говорю про братьев-пилотов у которых нет под рукой мастерской и станков.
Все можно сделать дома на кухне.А сломать тоже все можно.
Самолеты расходный материал.
Когда начинал за сезон сломал 15 самолетов, во второй уже 5.
Если хотите неубиваемости, мой совет. Проводите за симулятором в десять раз больше времени, чем в реальном полете.
Я тут маленько писал о ремонте.
Очередная авария послужила поводом для демонстрации отличной ремонтопригодности пенопластовой технологии. Из инструмента имею-скотч малярный,нож,карандаш,Титан. Выдвигаю нож на полную и орезаю разрушенные части стараясь соблюсти плоскость реза.Приложив кусок потолочки обвожу карандашом нужный контур.Намазав клеем выдерживаю 10-15 минут, приклеиваю на место. Мотораму старую, очистив от клея, вклеиваю на место-ВСЕ!!! Процесс занял 20минут. Попробуйте восстановить бальзово-фанерные кружева за полчаса. Одно-но…ждать нужно до завтра пока клей застынет полностью.
s48.radikal.ru/i119/1205/88/54b4806828c0.jpg
s017.radikal.ru/i401/1205/1b/1066800b50ac.jpg
s017.radikal.ru/i410/1205/cb/fd2d4c28e02c.jpg
s019.radikal.ru/i641/1205/70/9f5b690aec18.jpg
Нужно нарастить кусок пенопласта. А мне хочется увеличить площадь склейки для надежности. Буду клеить по кривой линии, как добиться полного совпадения кривулин ?
Закрепляю один кусок над другим с нахлестом и прорезаю обе толщины разом. Получается идеальное совпадение линии реза.
Также можно склеить линолеум на полу в квартире, накладываете один кусок на другой закрепляете скотчем и режете по металлической линейке. Даже если где закосили то это будет равномерно на обоих кусках и все подойдет идеально.
Способ не совсем оправданный для потолочки, линия шва сама по себе прочнее материала. Гдето прочитал, что прочность всей конструкции определяется прочностью самого слабого в ней узла.
линия шва сама по себе прочнее материала.
С этим согласен
Способ не совсем оправданный для потолочки
А вот с этим не совсем. Каким тогда еще способом можно увеличить площадь потолочки? Олег правильно делает, при таком способе жесткость конструкции выше чем если склеивать по прямой линии, проверено. Тоже так же делаю, только линии делаю волнообразные, иногда если получается то и в соответствии с будущим рисунком, так меньше заметно склейку.
Alex40 --привет! Уже вернулся из отпуска ?
Через три дня вернусь, все отпуск заканчивается. Хоть до нормального инета добрался, а то все в походной ситуации, шесть стран и по достопримечательностям, Wi-Fi никакущий. Еще оставил несколько дней для фестиваля ББС в Бийске.
А уж как руки чешутся самоль 2х метровый начать делать.
А у тебя я cмотрю процесс строительства идет полным ходом, только кино бы еще посмотреть какое-нибудь:)
И вопрос про сервы, как они на твой вкус по сравнению с HXT-900? У этих HK вроде как скорость выше, только качество?
Скорость выше, если подать 6-6,5v напрямую на серву, нужно ВЕС городить, очень похожи на 900е. Но пока на них не летал, купил специально для этого проекта,попробовать, меня тоже-скорость подкупила. Разобрал одну, внутри очень похожа на 900;)
Сегодняшние достижения, собрал элеватор усиленный карбоном, прикинул тяги управления в фюзеляж, поставил сервы в крыло. Переделаю управление рудером, элеватором. Чего-то хвостик показался тяжелым, да еще 20гр. серовов конце будет, решил их в кабину поставить, а фюз уже готов и закрыт. Короче, сам себе создаю трудности и потом героически их преодолеваю.
Недавно закончил самолетик по мотивам Слойки. Ее оригинальный чертеж + масштаб 133%, с законцовками крыльев вышел размах
110см.
Полетный вес 580г
контроллер 30А
мотор 1200кв, диаметр кажется 30мм, вес 100г, тяга более 1кг, от MX2 hobbyking1200mm
батарейки 1500 3S
винт 9х6 или 10х45 и тп
Отступление от оригинала Слойки:
профильное крыло, NACA14
законцовки крыльев из пенопласта
съемное сплошное крыло (склеенные консоли)
лонжерон классически из полосок угля, центральная треть - бальзовая вставка, остальное потолочка
корневые нервюры из бальзы
бальзовая рама, для реализации съемного крыла
бальзовая полка толщиной 4мм от рамы (от крыла) до конца фюза
крепление акка сверху на крыло, иначе центровка передняя выходила
РВ и РН из двойной потолочки, вставки жесткости из угля
сервы РВ и РН смещены назад, для центровки и удачно получились короткие тяги
съемный колпак - передний край вставляется “ступенькой”, задняя его часть на 2х неодимовых магнитиках от СД
аккумулятор крепится на крыло, сверху закрывается колпаком
фюз перед затянут скотчем, для жесткости и не пачкался
передняя кромка крыла и законцовки - скотч
Заложил в раму площадку из бальзы под шасси. Но пока без него, абсолютно безобидно плюхается в траву
Обязательное требование было - съемное крыло, иначе я даже с коробкой от слойки 800мм никого на заднее сиденье в машине
посадить не могу. Передний край крыла вставляется на 2х шипах, далее 2 самореза - возле лонжерона и задней кромки
Ощущения от полета - выше всех ожиданий. Самолет, который может все! Модель летит очень ровно и в прямом и в перевернутом
полете.
Рулевые поверхности огромные и расходы более чем. Низкая нагрузка на крыло, может лететь как очень медленно, так и быстро.
На полном газу - быстрая и очень резкая, аж страшно. Тяги полно - до бесконечности уходит вверх, в точку. Висит на пол газа.
Харриер и нож - легко. Другого не умею пока, но думаю тоже без проблем.
Время болтания в воздухе на 1500м аккумуляторе - под 10 минут. Есть еще пара 2200, но их не ставлю пока,
как показала практика Ультрона - время почти тоже, а масса на 70г больше, что уже чувствуется.
Заказал еще парочку 3S 1000мА
Сборка модели - несколько минут. Вставил крыло, подключил серву, 2 самореза, батарейка и колпак одним движением.
В разобраном виде “теряется” в багажнике моего седана. Осталось только транспортировочную коробку изобрести.
До нее летал на Ультроне и оригинальной слойке. Ультрон был кривоват, нагрузка на крыло побольше с той же ВМГ, расходы
поменьше.
Оригинальная слойка - слабовата в ветер, не те скорости, не тот подъем.
Начинаю думать теперь, что лучше ЭТОЙ модели только большие, бальзо-бензиновые самолеты 😃
Фоток пока что то нет почти - то не с руки, то темно, то достать самолет и отснять лень. Есть видео полетов, но не у меня и
его еще надо заполучить. Если кому интересно - заполучу и сфотаю.
Надеюсь никто не обидется, если продублирую это сообщение в тему Слойки
Спасибо этой ветке, многие идеи по съемному крылу и раме взял тут
Поздравляю с обновкой! А в полностью собранном состоянии фото можно ?
в продолжение:
жаль, что самого интересного не видно, внутри…
фоток не сделал… мастерил ночью в основном, на лоджии, темновато, телефона под рукой нет… 😃
только Корел остался:
а эта рама из бальзы + к ней горизонтальная полка 4мм бальза, в сторону хвоста, до конца фюза.
к ней горизонтальный стаб приклеен в том числе:
еще пришлось сегодня крылья снизу синим скотчем затянуть, а то после вчерашних посадок все крылья в мелких дырках от жестких стеблей травы…