Жиль 200 - не паркфлаер, но пенолет
Вдохновившись бипланчиком из соседней темы тоже решил “выйти из тьмы”, так как появилось чем поделиться с авиамодельным сообществом.
Итак созрело желание сторить что-то побольше и постабильней имевшегося до этого. Выбор пал на Жиль (не такой заезженый как Эксты, Эджики и т.п.). Размах определил в 1300 мм, по весу хотелось уложиться в 1200-1400 грамм. Материал: пена-утеплитель (фюзеляж, нервюры), потолочка (крыло, хвостовое оперение), немного фанеры и бальзы на всяческие усиления конструкции. Начинка: на момент заказа в Китае полки были практически пусты и пришлось выбирать из того, что оставалось. В итоге выбрал такой моторчеГГ, конечно не то, что хотел, но на безрыбье… Такой регуль. Обычные 16-граммовые сервы, ну и всяческую мелочевку (сервоудлинители, кабанчики и т.д.).
За основу взял такой чертежик пересчитал размеры, перенес на ватман и начал постройку. Метод мой излюбленый - склейка “короба” (боковины, верх и низ будущего фюза) с последующим “скругленим граней напильником” до придания удобоваримой формы. Примерно так:
вклеил бальзовое усиление под хвостовое. Само хвостовое из двух слоев потолочки с вклеенными внутрь бамбуковыми шампурами и по торцам немного бальзы.
В районе стыковки крыла усилил боковины дополнительным слоем пены, а в места крепления - 3-мм фанеру с отверстиями для штырей(передняя кромка) и 1-мм бальзу (задняя часть)
Моторама пластина из 4-мм фанеры вклеена поперек фюза, по краям к ней приклеены полоски из фанеры, которые также крепятся к внутреним боковинам фюза.
- крыло. Лонжерон из двух слоев потолочки с вживленной рейкой (кажись 6х8), нервюры - пена, остальные пено-фрагменты - места отреза элеронов и посадочные места под сервы.
шаська согнута из “люминия” (что нашел в хозяйстве), так что пришлось делать “стяжку”. Площадка под шасси - 4-мм фанера.
кок соорудил из той же пены. Четыре слоя склеены и обточены в патроне до нужной формы, между третим и четвертым слоями (считая от фюза) вклеен кружок стеклотекстолита. Основа - подобрал крышку от какой-то пластиковой банки, в нее вклеил две гайки. Итого: спереди сквозь кок пропускаю два длинных винта (шляпки останавливаются на стеклотекстолите), которые вкручиваются в основание. Заморачиваться с вырезанием болванок на капот и фонарь не стал. Дырку в морде закрыл лексановой пластиной с вырезами для обдува.
Присобрал
Фонарь - над плитой растянул пятилитровую баклажку и вырезал нужный кусок, не совсем то, но где-то местами похоже.
Все обтянул своим любимым скотчем (при этом набрал грамм 90 веса) и вот что получилось
с аккумом 2.2Ah 3S 40C полетный вес - 1300 грамм. Полетное время 5-6 минут. Лятит стабильно, планирует.
Позже думаю поставить такой “дрыгатель”
А теперь: милости просим - тапки, помидоры и т.д.
тапки, помидоры
Не за что. очень мило получилось
Красивый самолёт!
Андрей, симпатичный самолет у Вас получился!
Вы не помните, каков вес крыла? Или может из предыдущего опыта можете сказать, при сравнении наборного крыла, и резаного крыла из шарикового пенопласта, что легче?
Сейчас заканчиваю САР-232 (ну, отдаленно похож), и интересно, сколько в весе я выиграл бы, и насколько это все технологично
Наборное крыло легче и проще в изготовлении.
Я беру 20мм утеплителр, режу из него набор нервюр, на метровое крыло вполне достаточно 6-8шт., пропиливаю пазы под лонжерон (сосна 2х6). Потом выфрезеровываю отверстия для протяжки проводов от серво. Это все дело склеивается на смоле.
Обтягиваю потолочкой на Драконе.
Обтяжку начинаю с задней кромки. Крою потолочку таким образом, чтоб место склейки листов проходило по лонжерону и нервюрам. Главное нарезать симметричные части.
Когда это все собрано, гну на батарее заготовку под лобик, меряю, обрезаю по факту и клею. Вес крыла с машинками и обтяжкой скотчем укладывается в 100-120гр.
Андрей, симпатичный самолет у Вас получился!
Вы не помните, каков вес крыла? Или может из предыдущего опыта можете сказать, при сравнении наборного крыла, и резаного крыла из шарикового пенопласта, что легче?
Сейчас заканчиваю САР-232 (ну, отдаленно похож), и интересно, сколько в весе я выиграл бы, и насколько это все технологично
Дима, спасибо:)
Дело в том, что чистое крыло (внутрений набор и обшивка) не взвешивал:(. Ставил на весы до и после обтяжки и уже с “нашлепкой”-продолжением фюзеляжа (а в ней еще дерева достаточно - спереди площадка крепления со штырями, площадка под шасси и еще “увязка” между этими площадками). В этот раз меня интересовало только сколько весу добавит скотч. Да и то эти цифири сейчас найти не могу (отдельно по крылу и фюзу). Помню только, что обтяжка всей модели добавила меньше 100 грамм.
У меня резаное шариковое, оклееное калькой и скотчем, с наборными элеронами, с узлами крепления, без серв, вышло меньше 150 грамм. Размах 970 мм. Не перетяжелил?
У меня резаное шариковое, оклееное калькой и скотчем, с наборными элеронами, с узлами крепления, без серв, вышло меньше 150 грамм. Размах 970 мм. Не перетяжелил?
зная, как Вы строите, более чем уверен, что по даннй технологии легче построить очень сложно
Спасибо, Константин, за похвалу!
Легче - ветром сдувать будет
Конечно прощу 😃
Как же за такую красоту не простить:), молодец.
Уже облетан? Как себя ведет?
Да, уже облетали. Летает восхитительно! Я пока не умею летать так, как может ета модель. Но видел, что она может в опытных руках, остался крайне доволен
опыт дело наживное:)
главное, что руки растут откуда надо
Да, будем привыкать к самоету. Но, боюсь уже в новом сезоне…
А что же в новом сезоне? Мне вот зимой летать даже больше нравиться! красиво смотриться и взлёт на лыжах - это класс. Обожаю летать в снегопад!
А самолёт классный получился!