Howker Tempest Mk.V...Муки творчества.

S_A

Что-то “лошадь” от “телеги” оторвалась. Вернее то, что не имея опыта общения на Форуме немного всё неправильно сделал. Хотел начать с того, что не пытаюсь “похвалиться”…нет. Пожалуй больше интересует мнение Аудитории. Ну и хотелось бы добавить чего делать (на мой взгляд) не надо. Изначально была мысль повторить модель Юрия Александрова, хотя бы в общем. Но в процессе “обучения лётному делу” внёс некоторые коррективы. В первую очередь это касается крепления шасси. Еродром у нас маленький и гобатый (хорошо хоть такой есть!). Выломать стойки на стыках плит вполне возможно. Да и от грубых посадок ни кто не застрахован. Поэтому центроплан и узлы крепления ретрактов выполнены посерьёзнее. От обтяжки органзой отказался. Пробовал на “пилотаге”. Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень…Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею “готовить кошек”. Да и общий набор фюзеляжа при таких общих параметрах можно выполнить по одной из технологий, коих не мало в “пенолётах”.
Выдавшееся некоторое безделье придаёт “импульс” постройке. На данный момент практически всё готово к покраске. Хотя очень сильно всякие “мелочи” поглощают массу времени. Снимаю шляпу перед копиистами! Тут одни залы крыла чего стоили!..и капот…
Вот такой вид при сборке “на соплях”. Зашпаклёвано, загрунтовано, зашкурено…

S_A

Работа потихоньку идёт…Особенно затягивает “мелочёвка”. Как на зло не оказалось подходящих кабанчиков. Пришлось колхозить из дюраля, да и с обтекателями пушек на крыльях повозился. Дабы исключить лишнее звено соединения, на рулевых машинках элеронов просто удлинил провода. Ещё сделал заготовки выхлопных патрубков из плотного пенопласта и покрыл тонким слоем эпоксидки. Максимально облегчил крепление хвостового колеса.На очереди “крутые разборки” с ретрактами. Уж очень хлипкие в них соединения со стойками - проворачиваются вокруг своей оси от лёгкой нагрузки, потому как фиксируются болтиком, вкрученным в пластиковое основание. Буду думать…

pa205
S_A:

О-очень давно (года полтора назад), увидел вот это:www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 . Ну и, как говорится закусило…

Меня тоже около 3 лет назад, после прочтения этой статьи закусило. И не отпускает по сей день, забористая такая статья, но на постройку полукопии пока не решился, моя мечта ИЛ-2. У Вас все выглядит замечательно.

S_A:

От обтяжки органзой отказался. Пробовал на “пилотаге”. Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень…Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею “готовить кошек”.

Так же пробовал обтягивать органзой на аквалаке, но у меня ничего не вышло, наматерился вдоволь с ней. Иногда, обтягиваю свои модели рекламным “ораклом”, под утюг. Получается тяжелее, но если вес не критичен, то вид у модели получается почти как у фабричного и топливо ей (модели) по барабану.

S_A

Была мысль тоже обтянуть какой-нибудь модельной плёнкой. Но этот вариант отпал сам собой. При вышкуривании в некоторых местах пенопласт становится очень тонким (кое где пришлось подклеивать внутренний слой на монтажной пене) и приклеивание плёнок утюжком просто невозможно - коробит и прожигает. Да и поверхности достаточно сложные, пока опыта работы плёнкой по таким поверхностям просто нет. Поэтому калька, аквалак, шпаклёвка, грунтовка. На данный момент модель уже окрашена. Ковыряюсь с начинкой. С ретрактами вопрос вроде решил. Завтра выложу фото, возможно кому-нибудь ещё пригодится. На очереди ещё одна “заноза”…створки шасси…

S_A

Стоковые ретракты с НК страдали одной существенной болезнью - проворачивались. Решил эту неприятность с помощью элементов от монтажных электрических колодок на 4мм. Немного доработал под них посадочные места и вклеил на эпоксидку. Вроде-бы получилось достаточно прочно. Как говорится практика покажет. С помощью таких же “зазябочек” думаю установить створки шасси.

S_A

Ну вот и облетал свою птицу…Морозец…не комфортно. Но что делать? Как снега заметут, так и жди весны. В полёте очень даже не плох, можно сказать просто зверь! Сказалось то что моторсет из-за центровки пришлось ставить более мощный. На посадке достаточно стабильно себя ведёт, склонности к сваливанию нет. Фигуры пишутся достаточно копийно. Никаких переворотов через “голову” как на паркфлаерах…всё чинно. Триммировать почти не пришлось. Немного надо будет с выкосом мотора поработать. Кок нормального размера, винт четырёхлопастной…Да и деталировкой можно потихоньку заняться…длинными зимними вечерами.

Не могу что-то фото загрузить…

Chinsky
S_A:

Не могу что-то фото загрузить…

Загрузились фото, все в порядке!

Примите поздравления с облетом, красив Ваш Темпест! Знаки различия довершат картину )

S_A

Сегодня поеду гляну что за знаки К

Сегодня поеду гляну что за знаки К

…что-то нэт загоняет. Хотел написать что заказал опознавательные знаки у рекламщиков.

valera_o

Поздравляю! Хорош самоль!
Видео бы еще.

S_A

Немного наряжу самолётину, кок нормальный с винтом надену и обязательно сниму видео. Знаки надо будет поярче сделать, а то в зимнем небе даже при не очень большом удалении уже плохо читается. Хоть снизу и достаточно яркие полосы, но особо не помогает.

valera_o

Вдогонку вопрос.
Чем грунтовано\шпаклевано?

S_A

Со шпаклёвкой много чего на других моделях было перепробовано…Тут сами понимаете какое дело: сильно твёрдую нельзя, как не подойдёт и на нитрооснове (типа автомобильной) - открытый пенопласт “съест”. Методом проб и ошибок пришёл к строительной шпаклёвке “Terrako” производства Ю.Кореи (осталась ещё с ремонта). Прекрасно шкурится и держится на любой поверхности. Соответственно - ни какой рекламы. Не знаю есть-ли сей девайс в ваших краях. Да она к тому же обычно в вёдрах продаётся…А вот грунт должен быть такой. Производство кажется Польша. Сегодня в течении дня уточню. Он достаточно густой и работает как порозаполнитель.

S_A

Посмотрел бутылочку с грунтом. Польша. “Akryl primer”. Novol.

S_A

Чертежи с отсюда: www.airwar.ru/other/draw_fw.html
Как говорится - выбирай на вкус! Просто увеличены до нужного размера и распечатаны на принтере.

19 days later
S_A

Всех с Наступившим! Собрав волю в кулак немного облагородил аппарат в стиле ВВС Её Величества. Дрожащей рукой нарисовал расшивку и заклёпочки, приклеил эмблемы. Вроде как веселее стал смотреться. Вывел в кабину указатель уровня топлива…в смысле ББикалку. Винт соорудил о четырёх лопостях…Вот только кок нужного размера в 76мм.(и БАНО там же) затерялись на просторах то-ли Необъятной, то-ли Поднебесной.
Боевые вылеты пока откладываются в связи с трескучими морозами в наших краях…

afa14

Переделайте круги, на крыльях сверху должны быть раза в три больше и без белой вставки. На фюзе добавьте снаружи желтый кант.

S_A

Жёлтый кант на фюзе есть, просто он от фотовспышки стал былым. А по поводу эмблем на крыльях эт Вы погорячились…огромные знаки без белого канта (если мне не изменяет память) были до 1943 или 44 года. И ещё отличались знаки Королевских ВВС и авиации Флота. Да и с другой стороны это не копия…

5 months later
S_A

Несмотря на формальное окончание проекта, модернизация “Темпеста” продолжается. Лётная эксплуатация выявила ряд проблем, пусть и небольших. Хотя как посмотреть…Основных сложностей оказалось две: копийный взлёт и посадка. Достаточно сложно удерживать на взлётной траектории более или менее продолжительное время (пожалуй всем знакома такая ситуёвина). Винт о четырёх лопастях меньшего шага и диаметра не особое решение. Скручивает меньше, но увод остаётся. Делать выкосы сильнее - уже проблемы в полёте, да и внешний вид портится. Хоть и не сторонник всех этих “штучек”, но всё же решил поставить гироскоп на РН. Предварительно испытав сей девайс на пилотаге, сделал вывод - гироскоп после взлёта надо отключать, а то получается уже не пилотаж…Поэтому “повесил” управление гироскопом на отдельный канал с тремя режимами - “удержание”, “стабилизация”, “выключение”. Организовать настройки помогали “вертолётные” друзья. Но надо будет ещё порепетировать с оными. Сама установка подразумевает ровную площадку с возможностью доступа. Такая нашлась одна - кокпит. Эх, пришлось немного потеснить пилота, убрать нижнюю часть “приборки” и перенести “напряжометр” (т.е. ББ-калку) в подкапотное пространство.

Проблема с посадкой подобных “варбирдов” так же знакомы многим. Оси колёс очень близко от Ц.Т. Чутка зазевался, а то и просто небольшой камушек или стык полосы…мордахой по земле. Делать заднюю центровку конечно не вариант. Пришлось идти проложенной многими тропой - максимально увеличить угол установки ретрактов . Дальше уже делать некуда - колёса упираются в ниши, да и у так уже щитки выпирают…

Такой, в общем апгрейд получился. Если получится - отчитаюсь о работе систем с видео.
Кой-какое видео с “Больших полетушек” есть тут

MVM
S_A:

удерживать на взлётной траектории

Если длина взлётки позволяет, то желательно плавно добавлять газ, “тянуть” до отрыва. Тогда самолет сам “втягивается” в нужную траекторию, начинает работать РН. Я у своих истребителей экспоненту на РВ не ставлю, чтобы не “зевать” развороты. А вот посадка на самолетах ВОВ - самая интересная фигура 😃