Howker Tempest Mk.V...Муки творчества.
Что-то “лошадь” от “телеги” оторвалась. Вернее то, что не имея опыта общения на Форуме немного всё неправильно сделал. Хотел начать с того, что не пытаюсь “похвалиться”…нет. Пожалуй больше интересует мнение Аудитории. Ну и хотелось бы добавить чего делать (на мой взгляд) не надо. Изначально была мысль повторить модель Юрия Александрова, хотя бы в общем. Но в процессе “обучения лётному делу” внёс некоторые коррективы. В первую очередь это касается крепления шасси. Еродром у нас маленький и гобатый (хорошо хоть такой есть!). Выломать стойки на стыках плит вполне возможно. Да и от грубых посадок ни кто не застрахован. Поэтому центроплан и узлы крепления ретрактов выполнены посерьёзнее. От обтяжки органзой отказался. Пробовал на “пилотаге”. Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень…Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею “готовить кошек”. Да и общий набор фюзеляжа при таких общих параметрах можно выполнить по одной из технологий, коих не мало в “пенолётах”.
Выдавшееся некоторое безделье придаёт “импульс” постройке. На данный момент практически всё готово к покраске. Хотя очень сильно всякие “мелочи” поглощают массу времени. Снимаю шляпу перед копиистами! Тут одни залы крыла чего стоили!..и капот…
Вот такой вид при сборке “на соплях”. Зашпаклёвано, загрунтовано, зашкурено…
Работа потихоньку идёт…Особенно затягивает “мелочёвка”. Как на зло не оказалось подходящих кабанчиков. Пришлось колхозить из дюраля, да и с обтекателями пушек на крыльях повозился. Дабы исключить лишнее звено соединения, на рулевых машинках элеронов просто удлинил провода. Ещё сделал заготовки выхлопных патрубков из плотного пенопласта и покрыл тонким слоем эпоксидки. Максимально облегчил крепление хвостового колеса.На очереди “крутые разборки” с ретрактами. Уж очень хлипкие в них соединения со стойками - проворачиваются вокруг своей оси от лёгкой нагрузки, потому как фиксируются болтиком, вкрученным в пластиковое основание. Буду думать…
О-очень давно (года полтора назад), увидел вот это:www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 . Ну и, как говорится закусило…
Меня тоже около 3 лет назад, после прочтения этой статьи закусило. И не отпускает по сей день, забористая такая статья, но на постройку полукопии пока не решился, моя мечта ИЛ-2. У Вас все выглядит замечательно.
От обтяжки органзой отказался. Пробовал на “пилотаге”. Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень…Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею “готовить кошек”.
Так же пробовал обтягивать органзой на аквалаке, но у меня ничего не вышло, наматерился вдоволь с ней. Иногда, обтягиваю свои модели рекламным “ораклом”, под утюг. Получается тяжелее, но если вес не критичен, то вид у модели получается почти как у фабричного и топливо ей (модели) по барабану.
Была мысль тоже обтянуть какой-нибудь модельной плёнкой. Но этот вариант отпал сам собой. При вышкуривании в некоторых местах пенопласт становится очень тонким (кое где пришлось подклеивать внутренний слой на монтажной пене) и приклеивание плёнок утюжком просто невозможно - коробит и прожигает. Да и поверхности достаточно сложные, пока опыта работы плёнкой по таким поверхностям просто нет. Поэтому калька, аквалак, шпаклёвка, грунтовка. На данный момент модель уже окрашена. Ковыряюсь с начинкой. С ретрактами вопрос вроде решил. Завтра выложу фото, возможно кому-нибудь ещё пригодится. На очереди ещё одна “заноза”…створки шасси…
Стоковые ретракты с НК страдали одной существенной болезнью - проворачивались. Решил эту неприятность с помощью элементов от монтажных электрических колодок на 4мм. Немного доработал под них посадочные места и вклеил на эпоксидку. Вроде-бы получилось достаточно прочно. Как говорится практика покажет. С помощью таких же “зазябочек” думаю установить створки шасси.
Ну вот и облетал свою птицу…Морозец…не комфортно. Но что делать? Как снега заметут, так и жди весны. В полёте очень даже не плох, можно сказать просто зверь! Сказалось то что моторсет из-за центровки пришлось ставить более мощный. На посадке достаточно стабильно себя ведёт, склонности к сваливанию нет. Фигуры пишутся достаточно копийно. Никаких переворотов через “голову” как на паркфлаерах…всё чинно. Триммировать почти не пришлось. Немного надо будет с выкосом мотора поработать. Кок нормального размера, винт четырёхлопастной…Да и деталировкой можно потихоньку заняться…длинными зимними вечерами.
Не могу что-то фото загрузить…
Не могу что-то фото загрузить…
Загрузились фото, все в порядке!
Примите поздравления с облетом, красив Ваш Темпест! Знаки различия довершат картину )
Сегодня поеду гляну что за знаки К
Сегодня поеду гляну что за знаки К
…что-то нэт загоняет. Хотел написать что заказал опознавательные знаки у рекламщиков.
Поздравляю! Хорош самоль!
Видео бы еще.
Вдогонку вопрос.
Чем грунтовано\шпаклевано?
Со шпаклёвкой много чего на других моделях было перепробовано…Тут сами понимаете какое дело: сильно твёрдую нельзя, как не подойдёт и на нитрооснове (типа автомобильной) - открытый пенопласт “съест”. Методом проб и ошибок пришёл к строительной шпаклёвке “Terrako” производства Ю.Кореи (осталась ещё с ремонта). Прекрасно шкурится и держится на любой поверхности. Соответственно - ни какой рекламы. Не знаю есть-ли сей девайс в ваших краях. Да она к тому же обычно в вёдрах продаётся…А вот грунт должен быть такой. Производство кажется Польша. Сегодня в течении дня уточню. Он достаточно густой и работает как порозаполнитель.
Посмотрел бутылочку с грунтом. Польша. “Akryl primer”. Novol.
Чертежи в студию пожалуйста
Чертежи с отсюда: www.airwar.ru/other/draw_fw.html
Как говорится - выбирай на вкус! Просто увеличены до нужного размера и распечатаны на принтере.
Всех с Наступившим! Собрав волю в кулак немного облагородил аппарат в стиле ВВС Её Величества. Дрожащей рукой нарисовал расшивку и заклёпочки, приклеил эмблемы. Вроде как веселее стал смотреться. Вывел в кабину указатель уровня топлива…в смысле ББикалку. Винт соорудил о четырёх лопостях…Вот только кок нужного размера в 76мм.(и БАНО там же) затерялись на просторах то-ли Необъятной, то-ли Поднебесной.
Боевые вылеты пока откладываются в связи с трескучими морозами в наших краях…
Переделайте круги, на крыльях сверху должны быть раза в три больше и без белой вставки. На фюзе добавьте снаружи желтый кант.
Несмотря на формальное окончание проекта, модернизация “Темпеста” продолжается. Лётная эксплуатация выявила ряд проблем, пусть и небольших. Хотя как посмотреть…Основных сложностей оказалось две: копийный взлёт и посадка. Достаточно сложно удерживать на взлётной траектории более или менее продолжительное время (пожалуй всем знакома такая ситуёвина). Винт о четырёх лопастях меньшего шага и диаметра не особое решение. Скручивает меньше, но увод остаётся. Делать выкосы сильнее - уже проблемы в полёте, да и внешний вид портится. Хоть и не сторонник всех этих “штучек”, но всё же решил поставить гироскоп на РН. Предварительно испытав сей девайс на пилотаге, сделал вывод - гироскоп после взлёта надо отключать, а то получается уже не пилотаж…Поэтому “повесил” управление гироскопом на отдельный канал с тремя режимами - “удержание”, “стабилизация”, “выключение”. Организовать настройки помогали “вертолётные” друзья. Но надо будет ещё порепетировать с оными. Сама установка подразумевает ровную площадку с возможностью доступа. Такая нашлась одна - кокпит. Эх, пришлось немного потеснить пилота, убрать нижнюю часть “приборки” и перенести “напряжометр” (т.е. ББ-калку) в подкапотное пространство.
Проблема с посадкой подобных “варбирдов” так же знакомы многим. Оси колёс очень близко от Ц.Т. Чутка зазевался, а то и просто небольшой камушек или стык полосы…мордахой по земле. Делать заднюю центровку конечно не вариант. Пришлось идти проложенной многими тропой - максимально увеличить угол установки ретрактов . Дальше уже делать некуда - колёса упираются в ниши, да и у так уже щитки выпирают…
Такой, в общем апгрейд получился. Если получится - отчитаюсь о работе систем с видео.
Кой-какое видео с “Больших полетушек” есть тут
удерживать на взлётной траектории
Если длина взлётки позволяет, то желательно плавно добавлять газ, “тянуть” до отрыва. Тогда самолет сам “втягивается” в нужную траекторию, начинает работать РН. Я у своих истребителей экспоненту на РВ не ставлю, чтобы не “зевать” развороты. А вот посадка на самолетах ВОВ - самая интересная фигура 😃