Hawker tempest
Good JOB! Юрий 😃
Ты доказал, что можно примирить пену(потолочку) и ДВС. Это новое слово в отечественном авиамоделестроении.
Спасиб !
Доказал скорее для себя, ибо тема эта (пена+ДВС) вокруг нас уже давно существует, во всяком случае за морем-окияном - вплоть до пенопластовых двухметровых полукопий-“бензинычей”.
Хотя применение ИМЕННО ПОТОЛОЧКИ сам нигде пока не встречал.
Несколько технических вопросов:
- Каков удельный вес искусственого шелка, толщина, стоимость?
- Сколько дает такой glassing на 1 кв. дм в граммах?
- Наскольно прочней получается конструкция (поверхностноя твердость, прочность на изгиб, кручение)?
- Не велика ли выбрана нагрузка на площадь. Какова скорость срыва?
- Тяговооруженность модели?
- Сколько добавила веса система уборки шасси?
- Как крепится капот, не тонковат ли?
PS
Классная метафора насчет “быстрой любви и с прелюдией” 😛
Снимаю шляпу. Браво!
Красиво сделано и великолепно написано.
Аж ностальгия по ДВС… царапнула душу “планериста”.
Не останавливайтесь на достигнутом. Но, как понимаю, Вам это не грозит 😃
Несколько , увы, малотехнических ответов. Столь скурпулезный подход не имел место быть :
-
удельный вес и толщину не замерял в виду отсутствия прикладной надобности - все-равно из всего, что было возможно тут к приобретению эта органза была идеалом для данной работы, а опыт Мессера подтверждал правильность этой мысли. Хотя куски дома остались - постараюсь все-таки сделать замеры, уже самому интересно 😃 . Цена порядка 6,5 долл. за кв.метр.
-
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4018
Тут есть таблица для ориентиров. На своем Темпесте я таких замеров не делал.
Сделаю - результаты сообщу.
-поверхностная твердость прощает сухую траву (осенне-зимние посадки на пузо - без каких-либо последствий ), держит несильные контакты с посторонними предметами. Позволяет относительно вольное обращение с моделью при транспортировке, но все-же проигрывает обтянутой бальзе.
Изгиб-кручение - на мой взгляд справляется со своей задачей на очч твердую пятерку.
-я не думаю, что для подобных аппаратов 64 гр/дм2 есть замного. Пусть меня поправят специалисты, но где-то тут на форуме озвучивались границы нагрузки на крыло и если не вру, то на близких размерах для полукопий и 80-90 гр/дм2 - не предел. По ощущениям в полете - кажется, что он на борт еще возьмет пол-кило и не поморщится. Ессно, тут больше эмоций, но если серьезно, то обвинить Темпест в сильно нагруженных площадях совесть не позволяет. Про скорость срыва, равно как и про макс. скорость судить просто боюсь ( после прочтения некоторых топиков в некоторых форумах 😃 ) - они не измерялись, НО! Замечу только, что наступление скорости срыва ожидалась мной значительно раньше, чем происходило на самом деле.
-
сразу после обкатки движок на максималке крутил винт 9х6 на 12250 об/мин.
ДВС-ные люди сказали, что 0.25 Осел отдает на таком винте 1200-1300 грам тяги ( поправьте если вру ). Надо полагать, что тяговооруженность крутится в районе 0,81-0,87. -
вся ретрактная музыка, включая стойки и колеса лежит в районе 250 гр.
-
толщины капота хватает - несмотря на свою “воздушность” капотирования держит уверенно. Крепление - два крючка из фанеры (сейчас правда уже металлические )спереди и два шурупчика-самореза сзади по одному с каждой стороны. Т.е. вставляем сначала передние замки и потом фиксируемся шурупами сзади. ( см. аттач ) Снимать-одевать капот в поле при штатной эксплуатации нет необходимости, равно как и послеполетная обслуга этого не просит.
Добавлено
2 wingmax
Не останавливайтесь на достигнутом. Но, как понимаю, Вам это не грозит
Сам надеюсь, что не грозит 😁 По ночам дома уже появляется на полу “простыня” из миллиметровки на пол комнаты 😁
Класс!
Добавлю в копилку вопросов свои:
- Сколько по времени заняли чертежи? Судя по шпангоутам, автокад нужен был.
- Сколько по времени изготовление - от первого реза до покраски.
Удачи, Михаил.
2 samoletchik
Чертежи рисовались на одном дыхании, в отличие от остальной работы по проекту. Нарисовал за три-четыре ночи. Компьютер не использовал ни коим образом - только руками.
А процесс постройки растянулся на 11 месяцев. Хотя это не показательно - это была, увы, не ежедневная работа ( помимо банальной неорганизованности присутствовало также появление в процессе строительства второго киндера в семействе )
Темпест строился долго, но он в этом не виноват 😃
Вдохновлен Вашим подвигом! В смсле второго киндера! Я с одним-то не могу уже почти всю зиму самолетик доделать 😦
Без всякого стеба - есть на кого равняться 😃
Очень поучительная статья получилось как в плане решения проблем с материалом, так и в плане развития…. ☕
По ночам дома уже появляется на полу “простыня” из миллиметровки на пол комнаты 😁
А вот большие модели это хорощо это я уважаю… 😋
Удач и успеха…… 😃
2 Д. Заточник
Вдохновлен Вашим подвигом! В смсле второго киндера!
В этом месте большой респект скорее маме (она же -супруга) - за терпимость и сдержанность, особенно в до сих пор памятные моменты аэрографии при окраске 😲
Но по большому счету - когда “душа горит” преград не существует, главное не перегнуть палку.
2 drDen
А вот большие модели это хорощо это я уважаю…
Удач и успеха……
Спасиб ! Правда опять меня в доселе неведомое потащило. Но надеюсь, что все срастется как надо.
эээээ…
уууу…
ыыыыы…
Нету!!! Нету Слов!!! 😲
МОЛОДЕЦ!!! 😃
В то время когда все помешаны на 3Д самолетах!!! Построить красивую копию!!!
Сломать многие стереотипы!!! Сам являюсь любителем бальзовых моделей. Пробовал потолочку, не пошло… 😊
Вообщем Снимаю не только шляпу но и все остальное!!! 😃
НО, самый большой РЕСПЕКТ СУПРУГЕ!!! 😃 Вам крупно повезло!!! Стучусь о деревяный стол, чтоб не сглазить. (тьфу-тьфу)
Вот действительно, хочется бежать домой, и пилить, пилить, пилить…
Проекты начаты, но за неимением времени ( а теперь вижу, что самоорганизации НЕХВАТАЕТ!!!) стройка длится довольно долго…
Темпест просто супер!!!
Технололгии просто супер!!!
Работа просто СУПЕР!!!
Все, убежал пилить… 😛
НО, самый большой РЕСПЕКТ СУПРУГЕ!!!
Непременно ознакомлю 😃
Это придаст ей силы пережить следующий виток моего заболевания. 😉
Да уж, ознакомьте пожалуйста! Когда моя один раз пришла не поле со мной, именно в этот день я забыл аккумуляторы дома. Она спросила:“Сходить?” Сходила и принесла, чем вызвала бурную реакцию всего летного состава нашей эскдрильи. Потом неделю гордая ходила, сколько мужиков сразу на нее смотрело с восхищением и уважением 😃
Да, что можно сказать… Круто!!! Только третья модель,а уже копия, да ещё с ретрактом! Да ещё второй малыш при этом! У меня когда дитёныш родился, я вообще на год с моделизмом завязал. Так что респект огромный и автору и супруге. 😃
“Мама” ознакомлена. Эффект собственной значимости имеет место быть 😃
Не расплескать бы…
Хотел-бы прояснить один момент - увод модели влево на разбеге.
Наверняка с подобным столкнулся не я один.
Возможно-ли добиться выкосом мотора вправо прямолинейного движения на разбеге без вмешательства РН или при любом раскладе работать РН придется ?
И оппозитный вопрос - если мотор оставить по курсу на нуле, без выкоса вправо, можно-ли эффект увода влево победить аэродинамическими способами ( например сдвинутый триммером вправо РН ) ? Как например это реализовано на настоящих Bf-109 (ассиметричный профиль вертикального хвостового оперения ).
Только третья модель,а уже копия
Ну…до копии Темпесту ой как далеко, он все-же полу- 😃
За теплые слова - спасибо ! 😉
Возможно-ли добиться выкосом мотора вправо прямолинейного движения на разбеге без вмешательства РН или при любом раскладе работать РН придется ?
И оппозитный вопрос - если мотор оставить по курсу на нуле, без выкоса вправо, можно-ли эффект увода влево победить аэродинамическими способами
Боковой выкос регулируется под полет. При резкой даче газа курс не должен дергаться. Практика показывает, что правильно настроенный под полет боковой выкос требует, таки, руления на взлете. Особенно, при двухстоечной схеме шасси (без носового колеса).
Насчет копийности - не скромничай. С такими моделями уже ездят на соревнования. Призовых мест не берут, но и не в хвосте плетутся. Судя по качеству самодельной, кроме физиономии, фигурки пилота - налицо явные склонности к копийному делу. 😉
Боковой выкос регулируется под полет. При резкой даче газа курс не должен дергаться.
Это такой легкий курсовой взбрык “хвостиком” ? Кажись было такое. Замечал также , что правые крены отличаются от левых, вправо он валится не так весело.
Хотя в горизонте на курсе стоит ровно и ничего не просит. Если бы не траблы на разбеге - вообще забыл бы об этом выкосе, поведение в воздухе удовлетворяет выше крыши.
Или это только пока ? 😃
Фигня в том, что сейчас подкладыванием шайб под мотораму выкос можно организовать какой угодно, но кок двигателя заметно смещается от центра, что для меня недопустимо с точки зрения экстерьера.
Смещением мест крепления моторамы вышел сейчас на 1,5-2 град.вправо без нанесения ущерба внешнему виду. На большее - уже рука не подымается.
Практика показывает, что правильно настроенный под полет боковой выкос требует, таки, руления на взлете.
Если “педалями” все-равно приходится работать, то на этом остановлюсь и буду приспосабливаться под то, что имеем. Надеюсь, что это лишь вопрос тренировок.
Браво!!!
Потрясающая работа 😃
По вашему примеру буду делать фигурку для своего ЯК-а.
Может стоит покрыть матовым лаком модель?..думаю это прибавит копийности.
Поздравляю!
отличная работа!
я свой “истребитель” так еще и не построил, хотя такая мечта есть.😃
можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33% 😵 , но обязательно.
но как только бюджет опомнится, так сразу начну истребитель (к небольшим моделям питаю странную слабость)
2 _COS_
Может стоит покрыть матовым лаком модель?..думаю это прибавит копийности.
Теперь только в сослагательном наклонении - возможно, стоило-БЫ 😃
Наносить сейчас еще слой лака не вижу смысла.
А изначально не работал матовым, потому-что :
- при одно-двукратном покрытии лак не бликует - работает структура органзы.
На Мессере бликов нет, самолет именно матовый. Вот и с Темпестом я расслабился, забыв о том, что двумя слоями не обойтись - все таки это ДВС и изолироваться надо было конкретней. - не нашел (не искал ??) матововго лака
С другой стороны, некоторые экземпляры оригиналов говорят о том, что по “бликованию” я не отошел от прототипов (см.аттач)
Так что переделывать поверхность уже не буду, тем более, что “безобразно”-глянцевого лоска на ней нет и в помине 😃
2 pentajazz
можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33%
Однако… Желаю удачи !
Good JOB! Юрий 😃
Ты доказал, что можно примирить пену(потолочку) и ДВС. Это новое слово в отечественном авиамоделестроении.
Никак не умаляя действительно серьезных заслуг автора статьи, осмелюсь заметить, что еще в далекие восьмидесятые годы руководители моего авиамодельного кружка активно строили радиосамолеты с ДВС из пенопласта. Резали струной из крупношарикового пенопласта крылья и фюз, местами усиливали сосной и фанеркой, обтягивали крафт-бумагой на ПВА и покрывали сверху двухкомпонентным паркетным лаком. Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно, но что-то под заказ на убой (например, для киношников) - запросто. Летало оно вполне исправно, горело и взрывалось в кадре и т.д.
Кроме того, пенопластовые лобики для кордовых бойцовок делают последние лет 30.
Так что пенопласт на ДВСном самолете - вещь вполне допустимая. Надо только его хорошо спрятать 😃
… Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно…
Ну почему же? Очень даже сделать, почитайте здесь: www.glan.ru/rc/e15/building.html#next
Хочется поблагодарить за статью, очень приятно было почитать про творческий подход к моделизму.
Успехов с новыми моделями!!!
Спасибо за теплые слова и пожелания !
да, внушаеть!!!
я уж думал со стекляным фюзеляжем и матрицами…
а тут такая технология!