Hawker tempest
Да, что можно сказать… Круто!!! Только третья модель,а уже копия, да ещё с ретрактом! Да ещё второй малыш при этом! У меня когда дитёныш родился, я вообще на год с моделизмом завязал. Так что респект огромный и автору и супруге. 😃
“Мама” ознакомлена. Эффект собственной значимости имеет место быть 😃
Не расплескать бы…
Хотел-бы прояснить один момент - увод модели влево на разбеге.
Наверняка с подобным столкнулся не я один.
Возможно-ли добиться выкосом мотора вправо прямолинейного движения на разбеге без вмешательства РН или при любом раскладе работать РН придется ?
И оппозитный вопрос - если мотор оставить по курсу на нуле, без выкоса вправо, можно-ли эффект увода влево победить аэродинамическими способами ( например сдвинутый триммером вправо РН ) ? Как например это реализовано на настоящих Bf-109 (ассиметричный профиль вертикального хвостового оперения ).
Только третья модель,а уже копия
Ну…до копии Темпесту ой как далеко, он все-же полу- 😃
За теплые слова - спасибо ! 😉
Возможно-ли добиться выкосом мотора вправо прямолинейного движения на разбеге без вмешательства РН или при любом раскладе работать РН придется ?
И оппозитный вопрос - если мотор оставить по курсу на нуле, без выкоса вправо, можно-ли эффект увода влево победить аэродинамическими способами
Боковой выкос регулируется под полет. При резкой даче газа курс не должен дергаться. Практика показывает, что правильно настроенный под полет боковой выкос требует, таки, руления на взлете. Особенно, при двухстоечной схеме шасси (без носового колеса).
Насчет копийности - не скромничай. С такими моделями уже ездят на соревнования. Призовых мест не берут, но и не в хвосте плетутся. Судя по качеству самодельной, кроме физиономии, фигурки пилота - налицо явные склонности к копийному делу. 😉
Боковой выкос регулируется под полет. При резкой даче газа курс не должен дергаться.
Это такой легкий курсовой взбрык “хвостиком” ? Кажись было такое. Замечал также , что правые крены отличаются от левых, вправо он валится не так весело.
Хотя в горизонте на курсе стоит ровно и ничего не просит. Если бы не траблы на разбеге - вообще забыл бы об этом выкосе, поведение в воздухе удовлетворяет выше крыши.
Или это только пока ? 😃
Фигня в том, что сейчас подкладыванием шайб под мотораму выкос можно организовать какой угодно, но кок двигателя заметно смещается от центра, что для меня недопустимо с точки зрения экстерьера.
Смещением мест крепления моторамы вышел сейчас на 1,5-2 град.вправо без нанесения ущерба внешнему виду. На большее - уже рука не подымается.
Практика показывает, что правильно настроенный под полет боковой выкос требует, таки, руления на взлете.
Если “педалями” все-равно приходится работать, то на этом остановлюсь и буду приспосабливаться под то, что имеем. Надеюсь, что это лишь вопрос тренировок.
Браво!!!
Потрясающая работа 😃
По вашему примеру буду делать фигурку для своего ЯК-а.
Может стоит покрыть матовым лаком модель?..думаю это прибавит копийности.
Поздравляю!
отличная работа!
я свой “истребитель” так еще и не построил, хотя такая мечта есть.😃
можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33% 😵 , но обязательно.
но как только бюджет опомнится, так сразу начну истребитель (к небольшим моделям питаю странную слабость)
2 _COS_
Может стоит покрыть матовым лаком модель?..думаю это прибавит копийности.
Теперь только в сослагательном наклонении - возможно, стоило-БЫ 😃
Наносить сейчас еще слой лака не вижу смысла.
А изначально не работал матовым, потому-что :
- при одно-двукратном покрытии лак не бликует - работает структура органзы.
На Мессере бликов нет, самолет именно матовый. Вот и с Темпестом я расслабился, забыв о том, что двумя слоями не обойтись - все таки это ДВС и изолироваться надо было конкретней. - не нашел (не искал ??) матововго лака
С другой стороны, некоторые экземпляры оригиналов говорят о том, что по “бликованию” я не отошел от прототипов (см.аттач)
Так что переделывать поверхность уже не буду, тем более, что “безобразно”-глянцевого лоска на ней нет и в помине 😃
2 pentajazz
можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33%
Однако… Желаю удачи !
Good JOB! Юрий 😃
Ты доказал, что можно примирить пену(потолочку) и ДВС. Это новое слово в отечественном авиамоделестроении.
Никак не умаляя действительно серьезных заслуг автора статьи, осмелюсь заметить, что еще в далекие восьмидесятые годы руководители моего авиамодельного кружка активно строили радиосамолеты с ДВС из пенопласта. Резали струной из крупношарикового пенопласта крылья и фюз, местами усиливали сосной и фанеркой, обтягивали крафт-бумагой на ПВА и покрывали сверху двухкомпонентным паркетным лаком. Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно, но что-то под заказ на убой (например, для киношников) - запросто. Летало оно вполне исправно, горело и взрывалось в кадре и т.д.
Кроме того, пенопластовые лобики для кордовых бойцовок делают последние лет 30.
Так что пенопласт на ДВСном самолете - вещь вполне допустимая. Надо только его хорошо спрятать 😃
… Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно…
Ну почему же? Очень даже сделать, почитайте здесь: www.glan.ru/rc/e15/building.html#next
Хочется поблагодарить за статью, очень приятно было почитать про творческий подход к моделизму.
Успехов с новыми моделями!!!
Спасибо за теплые слова и пожелания !
да, внушаеть!!!
я уж думал со стекляным фюзеляжем и матрицами…
а тут такая технология!
Замечательная модель и ззамечательная статья, за что отдельное спасибо!
я пока далек от строительства моделей из потолочки, не совсем понял фразу “Предварительно профилированные утюгом пенопластовые заготовки”
если можно, хотелось бы услышать, что и как конкретно делалось утюгом и с какой целью.
заранее спасибо!
Присоеиняюсь ко всем возгласам суперр!, а от себя добавлю вопрос по капоту, а именно хотелось бы узнать как это вы с первого раза такой действительно классный капот сделали да ещё и сложной формы?
хотелось бы услышать, что и как конкретно делалось утюгом и с какой целью.
Пластины потолочки изначально плоские, а поверхности, которые ими обшиваются - нет. Поэтому потолочке перед обклейкой грубо придавалась форма обшиваемой поверхности с точностью “плус-мынус”.
Потолочка кладется на ровную поверхность ( стол, пол и т.п. ) накрывается листом газеты, прогревается сверху утюгом и одновременно выгибается за свободный край вверх. Раньше я профилировал ее на трубе полотенцесушителя в ванной, но как выяснилось впоследствии, утюг оказался удобней.
от себя добавлю вопрос по капоту, а именно хотелось бы узнать как это вы с первого раза такой действительно классный капот сделали да ещё и сложной формы?
Дык в статье вроде все подробно описано 😃
Вроде ничего необычного в этом способе нет - обыкновенная позитивная выклейка стеклом по болвану.
Что именно вас интересует ?
Ладно, уже ничего 😉
Ответы в сети нашёл
Вопрос по шассям
Самодельные вообще гиблое дело?
Вопрос по шассям
Самодельные вообще гиблое дело?
Тут зависит от подхода.
У меня в моих условиях получилось гиблое. Нету тут халявы, увы - на коленях хорошую весчь не сделать (исключение - хвостовая стойка, тут еще можно развернуться).
А имея мало-мальски оборудованную мастерскую, время и терпение - не вижу сильных преград для воспроизведения промышленных образцов данных механизмов.
Вот только стОит-ли овца выделки ? На таких размерах потраченное время получается дороже стоимости приобретения готового продукта.
Во всяком случае у меня было (и есть 😦 ) так.
Мне кажется просто нехватает информации. Нужны проверенные чертежи.
Получается каждый шассистрой изобретает велосипед. Какие-то наметки на такую информацию есть?
Мне кажется просто нехватает информации. Нужны проверенные чертежи.
Получается каждый шассистрой изобретает велосипед. Какие-то наметки на такую информацию есть?
Не… Информации - выше крыши. Имеющий глаза - да увидит 😃
Каждому в подобных ситуациях не хватает своего - мне не хватало времени и наличия хотя-бы убогой мастерской. Потом, после неудачи с самоделом, окончательно подломила относительно мизерная стоимость ГрейтПлановского готового ретракта.
Ну и смалодушничал… 😊
А изобретать ничего не надо, мне лично очч симпатична для воспроизведения схема, выложенная уважаемым boroda de :
rcopen.com/blogs/1011/76
И это не единственный вариант решения вопроса, если руки выросли на рассчетном месте - нет ничего невозможного. 😃
А что в данном случае движет вами - осутствие возможности покупки или просто здоровый технический интерес к самостоятельной постройке ретракта ?
Видел я это. Только у меня Ил-2, а шасси там немножко другие.
А ещё ссылочки есть?