Hawker tempest
Поздравляю!
отличная работа!
я свой “истребитель” так еще и не построил, хотя такая мечта есть.😃
можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33% 😵 , но обязательно.
но как только бюджет опомнится, так сразу начну истребитель (к небольшим моделям питаю странную слабость)
2 _COS_
Может стоит покрыть матовым лаком модель?..думаю это прибавит копийности.
Теперь только в сослагательном наклонении - возможно, стоило-БЫ 😃
Наносить сейчас еще слой лака не вижу смысла.
А изначально не работал матовым, потому-что :
- при одно-двукратном покрытии лак не бликует - работает структура органзы.
На Мессере бликов нет, самолет именно матовый. Вот и с Темпестом я расслабился, забыв о том, что двумя слоями не обойтись - все таки это ДВС и изолироваться надо было конкретней. - не нашел (не искал ??) матововго лака
С другой стороны, некоторые экземпляры оригиналов говорят о том, что по “бликованию” я не отошел от прототипов (см.аттач)
Так что переделывать поверхность уже не буду, тем более, что “безобразно”-глянцевого лоска на ней нет и в помине 😃
2 pentajazz
можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33%
Однако… Желаю удачи !
Good JOB! Юрий 😃
Ты доказал, что можно примирить пену(потолочку) и ДВС. Это новое слово в отечественном авиамоделестроении.
Никак не умаляя действительно серьезных заслуг автора статьи, осмелюсь заметить, что еще в далекие восьмидесятые годы руководители моего авиамодельного кружка активно строили радиосамолеты с ДВС из пенопласта. Резали струной из крупношарикового пенопласта крылья и фюз, местами усиливали сосной и фанеркой, обтягивали крафт-бумагой на ПВА и покрывали сверху двухкомпонентным паркетным лаком. Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно, но что-то под заказ на убой (например, для киношников) - запросто. Летало оно вполне исправно, горело и взрывалось в кадре и т.д.
Кроме того, пенопластовые лобики для кордовых бойцовок делают последние лет 30.
Так что пенопласт на ДВСном самолете - вещь вполне допустимая. Надо только его хорошо спрятать 😃
… Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно…
Ну почему же? Очень даже сделать, почитайте здесь: www.glan.ru/rc/e15/building.html#next
Хочется поблагодарить за статью, очень приятно было почитать про творческий подход к моделизму.
Успехов с новыми моделями!!!
Спасибо за теплые слова и пожелания !
да, внушаеть!!!
я уж думал со стекляным фюзеляжем и матрицами…
а тут такая технология!
Замечательная модель и ззамечательная статья, за что отдельное спасибо!
я пока далек от строительства моделей из потолочки, не совсем понял фразу “Предварительно профилированные утюгом пенопластовые заготовки”
если можно, хотелось бы услышать, что и как конкретно делалось утюгом и с какой целью.
заранее спасибо!
Присоеиняюсь ко всем возгласам суперр!, а от себя добавлю вопрос по капоту, а именно хотелось бы узнать как это вы с первого раза такой действительно классный капот сделали да ещё и сложной формы?
хотелось бы услышать, что и как конкретно делалось утюгом и с какой целью.
Пластины потолочки изначально плоские, а поверхности, которые ими обшиваются - нет. Поэтому потолочке перед обклейкой грубо придавалась форма обшиваемой поверхности с точностью “плус-мынус”.
Потолочка кладется на ровную поверхность ( стол, пол и т.п. ) накрывается листом газеты, прогревается сверху утюгом и одновременно выгибается за свободный край вверх. Раньше я профилировал ее на трубе полотенцесушителя в ванной, но как выяснилось впоследствии, утюг оказался удобней.
от себя добавлю вопрос по капоту, а именно хотелось бы узнать как это вы с первого раза такой действительно классный капот сделали да ещё и сложной формы?
Дык в статье вроде все подробно описано 😃
Вроде ничего необычного в этом способе нет - обыкновенная позитивная выклейка стеклом по болвану.
Что именно вас интересует ?
Ладно, уже ничего 😉
Ответы в сети нашёл
Вопрос по шассям
Самодельные вообще гиблое дело?
Вопрос по шассям
Самодельные вообще гиблое дело?
Тут зависит от подхода.
У меня в моих условиях получилось гиблое. Нету тут халявы, увы - на коленях хорошую весчь не сделать (исключение - хвостовая стойка, тут еще можно развернуться).
А имея мало-мальски оборудованную мастерскую, время и терпение - не вижу сильных преград для воспроизведения промышленных образцов данных механизмов.
Вот только стОит-ли овца выделки ? На таких размерах потраченное время получается дороже стоимости приобретения готового продукта.
Во всяком случае у меня было (и есть 😦 ) так.
Мне кажется просто нехватает информации. Нужны проверенные чертежи.
Получается каждый шассистрой изобретает велосипед. Какие-то наметки на такую информацию есть?
Мне кажется просто нехватает информации. Нужны проверенные чертежи.
Получается каждый шассистрой изобретает велосипед. Какие-то наметки на такую информацию есть?
Не… Информации - выше крыши. Имеющий глаза - да увидит 😃
Каждому в подобных ситуациях не хватает своего - мне не хватало времени и наличия хотя-бы убогой мастерской. Потом, после неудачи с самоделом, окончательно подломила относительно мизерная стоимость ГрейтПлановского готового ретракта.
Ну и смалодушничал… 😊
А изобретать ничего не надо, мне лично очч симпатична для воспроизведения схема, выложенная уважаемым boroda de :
rcopen.com/blogs/1011/76
И это не единственный вариант решения вопроса, если руки выросли на рассчетном месте - нет ничего невозможного. 😃
А что в данном случае движет вами - осутствие возможности покупки или просто здоровый технический интерес к самостоятельной постройке ретракта ?
Видел я это. Только у меня Ил-2, а шасси там немножко другие.
А ещё ссылочки есть?
Видел я это. Только у меня Ил-2, а шасси там немножко другие.
А ещё ссылочки есть?
Под рукой ссылок нет.
А какие такие “другие” шасси на Ил-2 ?!?!? Суть-то везде одна - поднять и опустить стойку с фиксацией в конечных положениях, разгрузив тем самым серву. Все остальное - вопрос позиционирования направления выпуска/уборки и соответствующая организация привода “серва-ретракт”.
Видел я это. Только у меня Ил-2, а шасси там немножко другие.
А ещё ссылочки есть?
Здесь лежит запакованый jpg со схемкой ретракта DC3 от Roger Jones:
На ил2 очень похожий ретракт
Однако присоединяюсь к уважаемому Pumperу: в сети этих ретрактов море, выбирай на вкус.
Успехов!
Кинь пожалуйсто на rasco_msp@mail.ru только без архавации
У меня чтото неработает.
To Pumper
Очень классные статьи Вы пишете, а самолеты вообще сказка!
Вдохновленный Вашей статьей о хокере загорелся сделать такого же. Соответсвенно возникло несколько вопросов:
- Где находится центр тяжести у Вашей модели?
- Как Вы угадали с центровкой - случайно совпало или какими-то способами достигалось расположение цт в нужном месте?
Сильно не пинайте, если вопросы сильно уж чайниковые…
To Pumper
- Где находится центр тяжести у Вашей модели?
- Как Вы угадали с центровкой - случайно совпало или какими-то способами достигалось расположение цт в нужном месте?
Наманые вопросы.
- Центровка на 28-29% хорды.
- Случайно совпало. Перед первым была мыслишка двинуть ее чуток вперед на 25%, но потом решил попробовать на том, что “уродилось” и остался доволен. Так и летаем.
Мне с ЦТ второй раз фортит - на Мессере пенопластовом тоже вписался автоматически в нужное место.