Howker Tempest Mk.V...Муки творчества.
Приветствую Уважаемый Форум! Вот решил немного поделится постройкой данного аппарата. Хоть и паркфлаером не назовёшь, но всё же пенолёт по сути. О-очень давно (года полтора назад), увидел вот это:www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 . Ну и, как говорится закусило…Как-то быстро был сделан набор фюзеляжа, и всё…проект заглох на некоторое время, т.к. первоочередная задача была уверенно “встать на крыло” и строились другие модели. Пришла зима и решил всё же доделать аппарат. Хотя в какой-то момент было желание всё забросить. Просто понял - он маленький! 1/10. Надо было хотя бы 1/8 строить…Но собрав волю в кулак решил-таки ваять. Вот что пока получается:
…просьба сильно не пинать, т.к. это первый опыт постройки чего-то околокопийного.
Сергей, отличное начало!
А вес всего готового известен? И какая силовая установка планируется?
А в 10-м масштабе, при 1300 размахе, не акой уж он и маленький:)
Размах там получается 1250 где-то…Вес и центровку уже прикинул. Думаю со всеми делами получится где-то 1300г., что собственно не мало. Проблема в “короткомордости” и “длиннохвостости”. Моторсет планировался: мотор 35-36, рег. 45А, батареи - 1800 мАч. Но…из-за вышеупомянутых особенностей конструкции придётся ставить 35-42, рег 60А с отдельным ВЕСом и батареи не меньше 2200 мАч, дабы не кидать вперёд балласт.
И сервы “в нос”, хотя и “копейки” по весу, но на длинном плече в хвостовой части могут дать приличный момент.
Обтяжка какая?
И сервы “в нос”, хотя и “копейки” по весу, но на длинном плече в хвостовой части могут дать приличный момент.
Обтяжка какая?
Сервы конечно в самую “морду” не поставишь, они будут располагаться внутри на уровне кабины. Но всё равно стальные тяги в боуденах дают вес. По этой причине отказался от убираемого заднего шасси. Обтяжка - калька на аквалаке, потом грунтовка и вышкуривание.
Что-то “лошадь” от “телеги” оторвалась. Вернее то, что не имея опыта общения на Форуме немного всё неправильно сделал. Хотел начать с того, что не пытаюсь “похвалиться”…нет. Пожалуй больше интересует мнение Аудитории. Ну и хотелось бы добавить чего делать (на мой взгляд) не надо. Изначально была мысль повторить модель Юрия Александрова, хотя бы в общем. Но в процессе “обучения лётному делу” внёс некоторые коррективы. В первую очередь это касается крепления шасси. Еродром у нас маленький и гобатый (хорошо хоть такой есть!). Выломать стойки на стыках плит вполне возможно. Да и от грубых посадок ни кто не застрахован. Поэтому центроплан и узлы крепления ретрактов выполнены посерьёзнее. От обтяжки органзой отказался. Пробовал на “пилотаге”. Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень…Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею “готовить кошек”. Да и общий набор фюзеляжа при таких общих параметрах можно выполнить по одной из технологий, коих не мало в “пенолётах”.
Выдавшееся некоторое безделье придаёт “импульс” постройке. На данный момент практически всё готово к покраске. Хотя очень сильно всякие “мелочи” поглощают массу времени. Снимаю шляпу перед копиистами! Тут одни залы крыла чего стоили!..и капот…
Вот такой вид при сборке “на соплях”. Зашпаклёвано, загрунтовано, зашкурено…
Работа потихоньку идёт…Особенно затягивает “мелочёвка”. Как на зло не оказалось подходящих кабанчиков. Пришлось колхозить из дюраля, да и с обтекателями пушек на крыльях повозился. Дабы исключить лишнее звено соединения, на рулевых машинках элеронов просто удлинил провода. Ещё сделал заготовки выхлопных патрубков из плотного пенопласта и покрыл тонким слоем эпоксидки. Максимально облегчил крепление хвостового колеса.На очереди “крутые разборки” с ретрактами. Уж очень хлипкие в них соединения со стойками - проворачиваются вокруг своей оси от лёгкой нагрузки, потому как фиксируются болтиком, вкрученным в пластиковое основание. Буду думать…
О-очень давно (года полтора назад), увидел вот это:www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 . Ну и, как говорится закусило…
Меня тоже около 3 лет назад, после прочтения этой статьи закусило. И не отпускает по сей день, забористая такая статья, но на постройку полукопии пока не решился, моя мечта ИЛ-2. У Вас все выглядит замечательно.
От обтяжки органзой отказался. Пробовал на “пилотаге”. Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень…Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею “готовить кошек”.
Так же пробовал обтягивать органзой на аквалаке, но у меня ничего не вышло, наматерился вдоволь с ней. Иногда, обтягиваю свои модели рекламным “ораклом”, под утюг. Получается тяжелее, но если вес не критичен, то вид у модели получается почти как у фабричного и топливо ей (модели) по барабану.
Была мысль тоже обтянуть какой-нибудь модельной плёнкой. Но этот вариант отпал сам собой. При вышкуривании в некоторых местах пенопласт становится очень тонким (кое где пришлось подклеивать внутренний слой на монтажной пене) и приклеивание плёнок утюжком просто невозможно - коробит и прожигает. Да и поверхности достаточно сложные, пока опыта работы плёнкой по таким поверхностям просто нет. Поэтому калька, аквалак, шпаклёвка, грунтовка. На данный момент модель уже окрашена. Ковыряюсь с начинкой. С ретрактами вопрос вроде решил. Завтра выложу фото, возможно кому-нибудь ещё пригодится. На очереди ещё одна “заноза”…створки шасси…
Стоковые ретракты с НК страдали одной существенной болезнью - проворачивались. Решил эту неприятность с помощью элементов от монтажных электрических колодок на 4мм. Немного доработал под них посадочные места и вклеил на эпоксидку. Вроде-бы получилось достаточно прочно. Как говорится практика покажет. С помощью таких же “зазябочек” думаю установить створки шасси.
Ну вот и облетал свою птицу…Морозец…не комфортно. Но что делать? Как снега заметут, так и жди весны. В полёте очень даже не плох, можно сказать просто зверь! Сказалось то что моторсет из-за центровки пришлось ставить более мощный. На посадке достаточно стабильно себя ведёт, склонности к сваливанию нет. Фигуры пишутся достаточно копийно. Никаких переворотов через “голову” как на паркфлаерах…всё чинно. Триммировать почти не пришлось. Немного надо будет с выкосом мотора поработать. Кок нормального размера, винт четырёхлопастной…Да и деталировкой можно потихоньку заняться…длинными зимними вечерами.
Не могу что-то фото загрузить…
Не могу что-то фото загрузить…
Загрузились фото, все в порядке!
Примите поздравления с облетом, красив Ваш Темпест! Знаки различия довершат картину )
Сегодня поеду гляну что за знаки К
Сегодня поеду гляну что за знаки К
…что-то нэт загоняет. Хотел написать что заказал опознавательные знаки у рекламщиков.
Поздравляю! Хорош самоль!
Видео бы еще.
Вдогонку вопрос.
Чем грунтовано\шпаклевано?
Со шпаклёвкой много чего на других моделях было перепробовано…Тут сами понимаете какое дело: сильно твёрдую нельзя, как не подойдёт и на нитрооснове (типа автомобильной) - открытый пенопласт “съест”. Методом проб и ошибок пришёл к строительной шпаклёвке “Terrako” производства Ю.Кореи (осталась ещё с ремонта). Прекрасно шкурится и держится на любой поверхности. Соответственно - ни какой рекламы. Не знаю есть-ли сей девайс в ваших краях. Да она к тому же обычно в вёдрах продаётся…А вот грунт должен быть такой. Производство кажется Польша. Сегодня в течении дня уточню. Он достаточно густой и работает как порозаполнитель.
Посмотрел бутылочку с грунтом. Польша. “Akryl primer”. Novol.
Чертежи в студию пожалуйста
Чертежи с отсюда: www.airwar.ru/other/draw_fw.html
Как говорится - выбирай на вкус! Просто увеличены до нужного размера и распечатаны на принтере.