Су-29 по технологии телинка от PSN152

smeshn

Ну вот, заканчиваю сборку су-29 от Сергея, надеюсь облетать в новогодние каникулы. Двигатель хочу поставить A3728-1100 от авионикс, сервы от туда-же SD1720smb, акки 1800, винт пока не знаю, или 10*4,7 или 11*3.8, ваттметра не имею.
Красил аэрографом акриловыми красками первый раз в жизни

orio55
smeshn:

Красил аэрографом акриловыми красками первый раз в жизни

Для первого раза это более чем. Наверно вторым разом будут уже девки а не быки.-шутка. А каким компресором пользуетесь?

smeshn

Компрессор от КПА ПВД (от контрольно-проверочной аппаратуры), рессивер из маленького балона из-под пропана.

2 months later
PanadoL

Приобрёл такой же самолёт. С электричками общаюсь первый раз. Какие параметры у мотора A3728-1100? Расскажите по подробнее: какой ещё мотор можно поставить на этот самолёт? Хотел заказать на Паркфлаере, не могу выбрать.

Molotov

А во сколько сам кит набор обошелся?
И на какой полетный вес выходите?

smeshn

Ой, что-то я уже подзабыл, помоему с карбоном, с качалками, моторамой, ухупором и пересылкой 2300. Вес 770г.

PanadoL

Из чего делали кабанчики элеронов, рулей и как их приклеивать?

5 months later
Alexander53

Здравствуйте уважаемые коллеги по моделизму.
Хочу поделиться впечатлениями от сборки Су-29 от psn.
Вес заготовок без карбона – 213,5 г.
В качестве усиливающих элементов я использовал:

  • две квадратных трубки 2×2 с отверстием 1 мм для лонжерона крыла;
  • две рейки 3×0,5 мм, которые наклеил на задние кромки элеронов, т.к. изначально они имели форму дуги. Кроме того, в концевой части элеронов пришлось вклеить кусочки таких же реек по хорде, потому что профиль в этой части элеронов был «поведён» и являлся вогнуто-выпуклым;
  • рейки 3×0,5 мм для усиления хвостового оперения. Кстати в руль высоты также пришлось вклеивать рейки для исправления профиля. Для соединения половинок Р.В. собрал короб из реек 6×1 и 3×0,5 мм;
  • две рейки 3×0,5 мм для усиления верхней части фюзеляжа по всей длине и штатную трубку 8×6 мм в нижней части фюзеляжа.
    Удивила форма контактной поверхности верхней части фюзеляжа. Она имеет излом, хотя по логике должна быть прямой. Хорошо, что EPP легко деформируется, при склеивании сжал обе части фюзеляжа и таким образом исправил излом.
    При сборке планера для вклеивания силовых элементов применял циакрин с последующим «прокапыванием» активатором из шприца, всё остальное клеил китайским аналогом «ухупора».
    Несколько фото, если их пропустят:
    Оперение в сборе. Вес – 46,6 г. (стабилизатор – 29,1 г.).
    Крыло в сборе. Вес – 128 г.

Фюзеляж в сборе. Вес – 153,3 г.
Шасси. Вес – 46,2 г.


Моторама из дюралюминия δ=1,85 мм. Стеклотекстолитовую вырвало при опробовании мотора. Осталось только то, что было вклеено в прорези. Вес – 8,3 г.
Покрашенные части планера. Вес – 344,5 г. Краска добавила 17 г. Красил из баллончиков. Зелёная краска светоотражающая, остальные обычные. Вариант раскраски «подсмотрел» здесь: Дизайнер Игорь Левит - igor-levit@narod.ru


Самолёт без аккумулятора и сервоприводов. Вес – 600 г.

Вырез под крыло не совсем симметричный, имелся зазор в нижней носовой части профиля. «Лечится» стягиванием носовой части фюзеляжа скотчем через бумагу при вклеивании крыла.

Вес с аккумулятором – 710 г.
Бортовое оборудование:
двигатель A3728-1100 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 380Вт, 1100RPM, 87г- 106,7 г. с четырьмя болтами крепления и самоконтрящимися гайками.
винт SF E-Prop 11x4.7 / 279x119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag) вес винта - 13,6 г., тяга на свежем аккумуляторе 1400 г., 34 А, 360 Вт., через 3…4 секунды падает до 1320 г.
приёмник OrangeRx R610 Spektrum DSM2 6-канальный приемник 2,4 ГГц (в / Сб порт)
регулятор TURNIGY Plush 30amp Speed Controller
аккумулятор SCORPION-1500-3S-30C
LiPo аккумулятор силовой 1500мА/час 11.1В 3S 30C/60C, заряд 5C, 112г, 1шт. – 106,1 г.
С аккумуляторами немного промахнулся, центровка даже без хвостовых сервоприводов получается предельно задняя (140 мм от носка корневой хорды). Непонятно, как можно воткнуть рекомендованные аккумуляторы 2200 мАч, они просто не помещаются между крылом и моторамой.
сервоприводы 4****pcs ​MG90S ​Metal ​Gear ​RC ​Micro ​Servo ​9g ​for ​****450 RC ​helicopter пока не пришли, жду.
В общем набор выполнен достаточно качественно и особых трудностей сборка не вызвала.

psn151
Alexander53:

С аккумуляторами немного промахнулся, центровка даже без хвостовых сервоприводов получается предельно задняя (140 мм от носка корневой хорды). Непонятно, как можно воткнуть рекомендованные аккумуляторы 2200 мАч, они просто не помещаются между крылом и моторамой.

Отличная работа Александр!.аккум 2200 мне кажется перебором.Я летаю на оригинале с батарейками 1300 мАч .На 7-8 мин хватает.Винт 11.Батарея Которая не уместилась,смело ставлю поперёк.ЦТ немного задняя.Зато сразу, научился висеть.До этого самоля семь лет не мог понять фигуру висения.И нож суперчёткий,а сегодня даже осмелел ,дал РП в пол,и сделал разворот блинчиком на ноже.Бочки вращат словно пропеллер,разгоняя тучи ласточек,которые сразу слетаются увидев сушку.В общем модель у чехов суперудачная,благодаря продуманному фюзу.Профилю,расстановке оборудования.Летает на любых скоростях.Насчёт излома в фюзеляже.
Тоже голову ломал.Но сделал как у оригинала.Посмотрите в мануале,там тоже дуга.Это веь не спроста.

smeshn:

Ну вот, заканчиваю сборку су-29 от Сергея, надеюсь облетать в новогодние каникулы.

Игорь,у вас железное терпение.как можно полгода ждать оказии для облёта?
Вы хоть иногда вжикаете им,держа в руках?Хотя сам грешен.Летать начал только спустя 8 месяцев после сборки…коллегам делал,а сам был “без сапог”.

PanadoL:

Из чего делали кабанчики элеронов, рулей и как их приклеивать?

Кабанчики и моторама из текстолита.Заказывал на фрезере, в студии-мастерской flay55.К сожалению фурнитура кончилась.Но файлы резки оригиналов остались.Вклейка,смело делаем прорезь и заливаем тем же ухупором.Я всё на нём клею.Даже дерево к пластику и металлу. Ничего не отрывается.
И почему его назвали “китайским…?”

Alexander53

Приехали сервоприводы, сегодня собрал систему управления. Полётный вес получился 800 г. Жду погоду для облёта, пока ветер дует сутками и достаточно сильный.

psn151
Alexander53:

Жду погоду для облёта, пока ветер дует сутками и достаточно сильный.

повторюсь-нетерпеливость-беда русского авиамоделиста.так что ждите.и будет вам полётное счастье…
а пока непогода,расскажите,как и чем,делали вырезы для сервомашинок в крыле?Это архиважный вопрос.

smeshn
psn151:

как и чем,делали вырезы для сервомашинок в крыле?

Я делал с помощью старого выжигательного прибора.

Alexander53

Я острым ножом вырезал, а до склейки консолей заточенной на торце зубчиками трубкой высверлил каналы для проводов.
На фото видна незакрашенная штриховая линия от маркера.
А ещё можно ниши под сервы делать с помощью гравера, например Dremel с фрезерным столиком и тонкой фрезы.
Так фрезеруют облегчения на зальниках, только фрезу выпустить на глубину сервы.

psn151
smeshn:

Я делал с помощью старого выжигательного прибора.

ага…значит можно и на жало паяльника намотать проволоку,и будет типа термовыборки.Но нужна тестовая тренировка на обрезках.

Alexander53:

А ещё можно ниши под сервы делать с помощью гравера, например Dremel с фрезерным столиком и тонкой фрезы.

а это уже механика.Тоже попробую.

1 month later
Pasha73

Вот и я ))))) доделал, облетал, вес без акка, акки весят по разному, но что с 1300, что с 2450 летает очень хорошо, разница во времени полета, тяги огого, элеронов маловато, надо качалку на машинке поменять, 35 градусов не айс… буду делать ночным

Ильхам

Доброго дня люди добрые! Что то меня заманивает преобрести этот СУ-29, хотя имею в арсенале Парк Мастер от Мультиплекс. Может кто видео своих полетов выложит или опишет как самулька себя в полете ведет. Стоит преобретать или? В ютубе видел, но там летают профи (они и на табуретках могут летать) хотелось бы от простых ассов поглядеть.

psn151

Паша,а где круглые обводы по верхнему периметру фюза?Я старался,резал,а вы их не приклеили…

ssuriy

Самолет если летать 3D более приближен по поведению к крупным моделям присутствует инерция, а так не плох влетываться надо ну если есть Акрик зачем такой сухарь.
Да этому сухарику нужен профильный стаб чтоб жесткость была на уровне.

psn151
ssuriy:

нужен профильный стаб

Надо попробовать.И профильный РВ?

Pasha73:

элеронов маловато, надо качалку на машинке поменять

Да,качалки коротковаты.Это наверное беда всех микро серв?

Ильхам

если есть Акрик зачем такой сухарь.

У меня не Акрик , а Парк Мастер. Он из ЕРО (элапор) сделан очень хорошо (не реклама) и летает правильно, но по сравнению с ЕРР -хрупковат и грохать его не очень то ахота.Вот кстате у него как вы и рассуждаете, сбилизатор профиль, и руль высоты тоже. Я еще не очень то летаю, все учусь висеть, поэтому хочу найти самуль из ЕРР правельно летающий. Был опыт на китайском ЯК-54 от хобби кинг, он не убиваемый и в любую погоду, но иногда не предсказуемый. Тейллинк вроде бы говорят делает не хуже Мультиплекса по летным характеристикам. Вот все не как не могу решиться, оно мне надо или???

Ильхам

Cергей Петрунин --ну и начал бы резать стаб. и рв. профиль, попробывать же можно, или это тяжелый процес???

[QUOTE=Alexander53;3564435]Здравствуйте уважаемые коллеги по моделизму.
Хочу поделиться впечатлениями от сборки Су-29 от psn.
Добрый день Александр. Подскажи пожалуйста или кинь ссылку на шасси и заднего колеса.Что то мне ни как не поподается такой набор. Буду примного блогодарен.

Pasha73
psn151:

Паша,а где круглые обводы по верхнему периметру фюза?Я старался,резал,а вы их не приклеили…

Они будут потом наклеены на светодиоды…

psn151

А может фонарь кабины отдельно резать?Затем приклеить?Эта загогулина для фонаря, отнимает возможность дополнительной резки,аж полфюзеляжа!+Существенно уменьшается расход пены.Высчитал,что это даст как ни странно,удешевление самолёта на целых 100 руб! Что скажете?

Alexander53

[QUOTE=Ильхам;3672648]Cергей Петрунин --ну и начал бы резать стаб. и рв. профиль, попробывать же можно, или это тяжелый процес???

Alexander53:

Здравствуйте уважаемые коллеги по моделизму.
Хочу поделиться впечатлениями от сборки Су-29 от psn.
Добрый день Александр. Подскажи пожалуйста или кинь ссылку на шасси и заднего колеса.Что то мне ни как не поподается такой набор. Буду примного блогодарен.

Вот ссылка на хвостовую стойку
Хвостовое колесо монтируется D6 * L50mm (5set)
там же и колёса любые есть.