Истребитель Складной Один. ИС-1

orio55
MVM:

Движемся от простого в сложном.

Думаю что это не правильный подход. Гениально то что просто. И выбирать нужно идею а не результат. Реализация потом. Выслушаем еще другие мнения . Не спеши. Решение придет неожиданно само.

Chinsky

Может повторю чью-то мысль, но готовая винтовая передача - эл. ретракты с ХК. И концевики там же, если не ошибаюсь

MVM

Да, Дмитирий так и есть. Вот только мне нужен угол поворота 45град с приличным усилием. Навряд ли тот механизм потянет.

azgar

У меня есть мысль, которую я пока не собрался проверить на практике: разобрать серву, потенциометр поставить на “тяжёлую ось” (в данном случае ось крыла), а между мотором и механизмом воткнуть дополнительный редуктор.
С аналоговой сервой должно, я думаю, сработать.

MVM
azgar:

между мотором и механизмом воткнуть дополнительный редуктор

Артур, идея интересная. Получится бескорпусная серва. Вот только для реализации потребуется серьезная сноровка, а также нужно будет обеспечить защиту отдельных частей привода от влияния внешней среды.

azgar

Количество потребной сноровки зависит от сложности конструкции 😃
Мне кажется, если сделать что-то простое, например поставить один большой зубчатый сектор и шестерню на штатную выходную ось сервы или, вовсе даже, длинный вал с резьбой, а по нему гайку бегать пустить, будет не сильно сложно и корпус сервы можно использовать.
Как-то так.

boroda_de
azgar:

между мотором и механизмом воткнуть дополнительный редуктор.

Делал с таким редуктором ретракт: быстро износилось посадочное место вала сервы. Обязательно берите серву с подшипниками.

10 days later
MVM

Сделал третий вариант привода. Пока иду по простым способам. До винтовой пары есть ещё пара несложных вариантов.
Запряг две “лошадки”.

Для синхронизации машинок соединил их шестернями. Работают хорошо, НО только после того как прошли переходные процессы при включении питания. Машинки подключены к двум каналам, один из которых замикширован на соседний с реверсом. Так вот, при включении идет инициализация то-ли каналов приемника (в основном AUX1 и AUX2), то-ли машинок, роторы которых делают произвольные (а может и плановые) вращательные движения навстречу друг другу. Противостояние двух 17-кг серв - это по-настоящему битва Титанов, способная разнести всю конструкцию. Пришлось шестерни пока снять. Без них сервы работают внешне одинаково, но нет страховки. Никто не знает способа избавиться от описанных первоначальных движений машинок? Передатчик - Spectrum DX-8, приемник AR 7010, машинки A7000.

Вот видео
http://www.youtube.com/watch?v=dWR9zdOoMmA

Кузя
MVM:

машинки A7000.

Когда всё складывается подъёмная сила помогает, а вот когда обратно раскладывать придётся усилие возрастёт в разы.
Хватит ли силёнок даже у таких титанов?

MVM

Вопрос по инициализации каналов при подключении питания снимается. Достал из коробки новый приемник AR8000, поставил вместо AR7010. И произошло чудо: с этим приемником все проблемы сняло как рукой. Все-таки прогресс не стоит на месте!

Хватит ли силёнок

Пока нет ответа. Практика - критерий истины. В крайнем случае будем раскладывать крылья в пикЕ 😃

valera_o

Я в трансе… 😉
Куды там ретракт и-17 в 10-м масштабе…
а типа вкидывается пара паразиток после переходных процессов в сервах?

Кузя
MVM:

Пока нет ответа

Почему то я так и думал

MVM:

будем раскладывать крылья в пикЕ

Лучше в перевёрнутом полёте )))))))))))))))))

MVM
valera_o:

Куды там ретракт и-17 в 10-м масштабе…

Валера, ждемс! Я очень болею за И-17 с ретрактами!

valera_o:

пара паразиток после переходных процессов

После окончания переходных процессов уже всё идёт чинно-мирно. Но в самый момент включения все каналы выставляются в “0”, активизируя и сервы. И только примерно через секунду восстанавливаются настройки, запрограммированные в передатчике. У меня на всех самолетах, где есть миксы, такое происходит. Но в случае с элеронами это не страшно: дернулись, потом вернулись куда надо. А вот в нынешней конструкции это критично.

valera_o

Вот я и говорю, что сцепливать сервы парой паразитных шестеренок, после того как устаканятся.
у меня и на спектруме и на турнигае по включению сервы дергаются…

MVM

Валера, я теперь мысль понял. Если бы не приличные нагрузки, то вполне можно было бы реализовать при помощи ещё одной сервы. Но вес, вес …

ZigZag_ZZ

Попробуёте севры-лебёдки или рычажного типа, там усилие- жуДкое количество кг…
И использование сервозамедлителя.

toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=22…
А поставив зубчатый ремень и пару шкивов, то редуктор лифт поднимать будет;)

www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=4_405&p…

44 кг
www.hitecrcd.com/products/…/hs-m7990th.html

MVM

Спасибо, Павел! Сервы производят впечатление, особенно последняя. Жаль только , что они высоковольтные.
От шкивов и ремней хотелось бы уйти из-за экономии веса: пенолет все-таки 😃

kvn543
MVM:

Если бы не приличные нагрузки, то вполне можно было бы реализовать при помощи ещё одной сервы.

А зачем серва? После подключения (после дерг-дерг) паразитные шестеренки можно подвинуть вручную, типа шпингалета. А в полете питание не отключается ведь…

how-eee

Можно просто вывести выключатель питания этих машинок.

Arvor
MVM:

Но в самый момент включения все каналы выставляются в “0”, активизируя и сервы. И только примерно через секунду восстанавливаются настройки, запрограммированные в передатчике. У меня на всех самолетах, где есть миксы, такое происходит. Но в случае с элеронами это не страшно: дернулись, потом вернулись куда надо. А вот в нынешней конструкции это критично.

Володя, могу предложить такой вариант www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPA…, он правда не дешевый, зато надежый и с большим количеством настроек.

MVM

Артем, спасибо за ссылку! Интересная штучка. Действительно, не из дешевых. А кто сказал, что пенолеты обязательно должны быть дешевыми? 😃