Строим 3D пилотажку, делимся опытом 2 (бальзево-угольный фан)
Попробую примерить начинку.
- Двигатель 17г.
- Регулятор 6г.
- Акки 21г.
- Пропеллер 8х4.3 - 4г.
- Сервы 5.5+3.5х2 ~ 13г.
- Провода 3г.
- Приемник 4г.
Итог: 68г.
Вычтем из предполагаемого 150-68=82г.
Вкладываем планер в 70гр, итого имеем 12гр. запаса на подсветку.
Если не вкладываем, то запаса на подсветку не имеем.😍
можна подробнее?
Рисовал и строил от нечего делать тоскливыми осенними вечерами. Решил так - ничего специально покупать не буду, соберу из того, что уже есть. А было не густо: несколько досок 3 и 1,5 мм, пара обрезков плёнки и начинка.
Крыло наборное, лонжерон бальзовый, зашивка лобика 1,5мм, плоский элерон. Доски распустил на соломку, склеил фюзеляж, обтянул, полетел. Понравилось жутко!
ТТХ:
размах - 1130мм,
длина - 1200мм,
площадь - 33,1дм2,
нагрузка - 18г/дм2,
взлётный вес - 600г,
ВМГ - DT2213/22 с APC 11*4,7, рег 25А, 3s1p 1300мА/ч, сервы 900-е.
С таким сетапом тяги впритык, но мне всегда хватало - до греха не доводил…
Пока ехал в поезде и хватило зарядки ноутбука, нарисовал сначала горизонтальное оперение, а затем и руль направления.
На данном этапе вес 8.3гр по расчетам.
Не понравились ни разу законцовки на крыльях - удалил…
Итого оперение заняло всего 7.4гр. - что, пока, вписывается в план.
осталось вписать самолет в 40-50гр. веса, тогда останется 22.6гр. на пленку, клей, шасси, тяги и кабанчики…
Вроде, реализуемо.
Я бы, “разрядил” перемычки раза в полтора. Многовато их ИМХО. И еще, сразу предусмотрел места под кабанчики и определился с навеской рулей. Либо петли, либо “скотч”
А где компенсаторы на РВ?
Перемычки прореживать не нужно, это же всё-таки не бамбук. А рули на такой самолётке лучше на скотч (проще) или на плёнку (красивше).
На пленку вряд ли смогу. А вот на скотч думал навесить, только не решил как снимать, с одного края или с двух.
Компенсаторы есть, просто их не видно, потом покажу поближе.
Перемычки реже делать - будет хуже, рули же огромные!!!
Я распечатал, чтоб посмотреть зрительно, реже не сделать, да и конструктивно подведено так, чтобы кабанчики в нужном месте были.
Места тоже предусмотрю еще, как разберусь куда тяги будут подходить, и где машинки будут стоять.
Еще не решил, что буду использовать, тросики из плетенки или боудены из угля.
Еще не решил, что буду использовать, тросики из плетенки или боудены из угля.
О как! Боудены-то нафига здесь?
Я так назвал тяги из угля 1мм, прихваченные в некоторых местах для жесткости.
Если решусь на одну машинку на элероны - будут тяги из угля 1.5-2мм
А на РВ и РН думаю, тросики или уголь 1мм.
Кирилл, проект интересный, но зачем Вам такого размера фанчик именно из бальзы? Я очень сомневаюсь, что в 70 грамм Вы сможете вписать планер обтянутый пленкой более-менее жесткий и более-менее прочный.
Просто охота, или…
Насколько я знаю, бальза будет удачна в бОльшем размере и весе, в Вашем размере и весе удачнее будет пенолет.
К тому же,по прочности/жесткости пенолет будет лучше, нежели бальза с пленкой.
Может все таки другой размер и другой вес, раз уж из бальзы?
А в оперении косынки зачем? Или деталь будет фрезероваться на ЧПУ?
Как мне кажется, даже в таком размере соединение не разойдется по клею, скорее по дереву, есть ли смысл оставлять косынки?
Кирилл, проект интересный, но зачем Вам такого размера фанчик именно из бальзы?
Проект интересный, этим он и затягивает. Есть необходимая цель и к ней нужно стремится, так вырабатывается культура веса и прочности. Это своего рода тренировка перед будущими проектами. Я уверен, что эта модель мне нужна именно в этом исполнении.
Бальзу можно применять абсолютно везде, от мала до велико…
Рад что Вы интересуетесь, но просто пенолеты так поднадоели, да и выглядят они со временем все хуже и хуже, а модель должна радовать глаз 😉
есть ли смысл оставлять косынки?
Будет резаться лазером, площадь соединения слишком мала, а висящих излишков клея не хочется.
…
Бальзу можно применять абсолютно везде, от мала до велико…
Рад что Вы интересуетесь, но просто пенолеты так поднадоели, да и выглядят они со временем все хуже и хуже, а модель должна радовать глаз 😉
Так может замахнуться на 2-х метровую модель? В этом размере полет фантазии может быть беспредельным.
А маленький бальзовый фан нужен ли он?
Вот я себе построил год назад бальзовую пилотажку размахом 930мм и весом 475 грамм по мотивам экстры-сушки (решил себе доказать, что в размахе до метра можно сделать бальзовую пилотажку малого веса и нормально летающую). Ну полетела. Ну хорошо. Ну доказал. НО мелколет он и в африке мелколет.
К тому же, для Вашего фана даже сквозняк будет противопоказан.
Будет резаться лазером, площадь соединения слишком мала, а висящих излишков клея не хочется.
Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.
Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.
это правильно-так что пересматривай конструкцию из реек,и лазер не нужен
Ничего пересматривать не буду, хочу так. Все прелести никуда не пропадают от косынок, рейка точно так-же упирается в рейку. Кому надо, тот переделает.
2.2м уже не только в голове, но и воплощается в реальность тихонько, просто это не обсуждаю, двигатель то 4 года лежит 😦 там уже посмотрю насколько проект открытым делать.
А это то, что я рисую для себя, я делаю так, и просто делюсь со всеми тем, что я рисую. Там уже кто захочет, тот и повторит, кому не нравится, тот пройдет мимо.
лазер не нужен
Кому как. Мне нужен. У меня нет достаточно места и времени, чтобы обойтись без него. Идет много параллельных проектов в других областях, не относящихся к моделизму, а моделизм - хобби.
всё очень красивинько…ажурненько так…но из собственного опыта могу сделать несколько выводов-
все диагональные(фермы) конструктив
, создадут жёсткость только в геометрии (ну. плёнка не скривит) жёсткости на кручение, что и надо например на рулевые плоскости не добавит почти
да вот ещё-оперение такого коструктива имеет смысл только наборное- вырезать лазером это нельзя-всё будет работать только если слои бальзы будут в нужном направлении в правильных местах-если предполагается резать из пластин бальзы то конструктив должен быть совсем другой
далее- уголь супер материал, но нужен там где нужен-я бы делал из угля заднии кромки (элеронов. оперения)
лонжероны крыла, мотораму …
привод РН однозначно тросики, РВ можно и тягу
Планируемые ТТХ:
- размах : 800мм
- вес : до 150гр
оно надо? это скажем так- отличный вариант для зала -а вот погоду вам не обеспечит никто! с профильным крылом летать при таких характеристиках -только полный штиль-проект бредовый ИМХО
(я прошу прощения за резкость…но летать на улице на таком фане будет практически невозможно (я знаю)
это правильно-так что пересматривай конструкцию из реек,и лазер не нужен
Ничего пересматривать не буду, хочу так
ну…я походу не внимательно читал всё…извините
много раз было-советуешь,советуешь а человек упрётся в своё,а потом честно пишет–не послушался ,сделал,не фонтан, переделал и стало как надо,спасибо за подсказки.
Удачных проектов.
оно надо? это скажем так- отличный вариант для зала -а вот погоду вам не обеспечит никто! с профильным крылом летать при таких характеристиках -только полный штиль-проект бредовый ИМХО
Проект от “слойки” отличается только профильным крылом, и материалом изготовления, однако проект “Слойка” весьма успешен и популярен, нельзя назвать его бредовым, согласитесь. Да и прототип этого самолета имел вес 140г. при большем размахе, и заметьте тоже летал.
много раз было-советуешь,советуешь а человек упрётся в своё
К советам которые считаю верными - прислушиваюсь. Мимо глупых - прохожу мимо.
Вообще я как вижу свою модель, так ее и рисую. Ну пройдите же и вы мимо, зачем хаять? Или каждый думает, что знает лучше?
Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.
А кто сказал что она цельно бальзевая? 😃
Наборная, вы посмотрите внимательнее.
Да и что вы к этим косынкам приелись? Они не несут функции укрепления, существуют только для удобства сборки!
Проект от “слойки” отличается только профильным крылом, и материалом изготовления, однако проект “Слойка” весьма успешен и популярен, нельзя назвать его бредовым, согласитесь. Да и прототип этого самолета имел вес 140г. при большем размахе, и заметьте тоже летал.
Прототип этого самолета (Минифлеш и Иинфлат) имели размах 700мм и вес 150 грамм. Уж поверьте, оба прототипа уменя были и я на них летал.
И слойка при ее размахе (слойка 1 = 763мм, вес более 160 грамм, слойка2 = 763 мм, вес 170 грамм, слойка3 = 786 мм, вес 170 грамм, слойка С = 810мм, вес 175 грамм, слойка АМ = 778мм, вес 170-180 грамм) весила за 150 грамм (а у многих и за 200 грамм). И жесткость и прочность конструкции потолочной слойки Вы вряд ли сможете достичь в бальзовом варианте при весе 150 грамм.
Но, дело Ваше, проект Ваш, грабли то же Ваши.
Удачи и успехов.
,
А кто сказал что она цельно бальзевая?
Наборная, вы посмотрите внимательнее.
Хорошо, принято! был не прав…тогда конструктив оперения явно переусложнён…сильно
да, вы отдаёте себе отчёт о нежности подобной конструкции- у меня , например одна из самыз нежных и лёгких плёнок для обтяжки 21st Century MicroLite (примерно 20 грамм на мерт)/ www.advantagehobby.com/41767/COVCOVQ0246/?cat=452 (не реклама) -это то, что только и подойдёт чтобы сохранить весовую культуру )и то тянет подобные конструкции…
далее,
Проект от “слойки” отличается только профильным крылом
вот это “только” на самом деле ОЧЕНЬ сильное отличее в аэродинамическом плане!
Удачи и успехов.
я тоже желаю!