Строим 3D пилотажку, делимся опытом 2 (бальзево-угольный фан)

Abe

А где компенсаторы на РВ?
Перемычки прореживать не нужно, это же всё-таки не бамбук. А рули на такой самолётке лучше на скотч (проще) или на плёнку (красивше).

crafter

На пленку вряд ли смогу. А вот на скотч думал навесить, только не решил как снимать, с одного края или с двух.
Компенсаторы есть, просто их не видно, потом покажу поближе.
Перемычки реже делать - будет хуже, рули же огромные!!!
Я распечатал, чтоб посмотреть зрительно, реже не сделать, да и конструктивно подведено так, чтобы кабанчики в нужном месте были.
Места тоже предусмотрю еще, как разберусь куда тяги будут подходить, и где машинки будут стоять.
Еще не решил, что буду использовать, тросики из плетенки или боудены из угля.

Abe
crafter:

Еще не решил, что буду использовать, тросики из плетенки или боудены из угля.

О как! Боудены-то нафига здесь?

crafter

Я так назвал тяги из угля 1мм, прихваченные в некоторых местах для жесткости.
Если решусь на одну машинку на элероны - будут тяги из угля 1.5-2мм
А на РВ и РН думаю, тросики или уголь 1мм.

Konstantin1971

Кирилл, проект интересный, но зачем Вам такого размера фанчик именно из бальзы? Я очень сомневаюсь, что в 70 грамм Вы сможете вписать планер обтянутый пленкой более-менее жесткий и более-менее прочный.
Просто охота, или…
Насколько я знаю, бальза будет удачна в бОльшем размере и весе, в Вашем размере и весе удачнее будет пенолет.
К тому же,по прочности/жесткости пенолет будет лучше, нежели бальза с пленкой.
Может все таки другой размер и другой вес, раз уж из бальзы?

Chinsky

А в оперении косынки зачем? Или деталь будет фрезероваться на ЧПУ?

Как мне кажется, даже в таком размере соединение не разойдется по клею, скорее по дереву, есть ли смысл оставлять косынки?

crafter
Konstantin1971:

Кирилл, проект интересный, но зачем Вам такого размера фанчик именно из бальзы?

Проект интересный, этим он и затягивает. Есть необходимая цель и к ней нужно стремится, так вырабатывается культура веса и прочности. Это своего рода тренировка перед будущими проектами. Я уверен, что эта модель мне нужна именно в этом исполнении.
Бальзу можно применять абсолютно везде, от мала до велико…
Рад что Вы интересуетесь, но просто пенолеты так поднадоели, да и выглядят они со временем все хуже и хуже, а модель должна радовать глаз 😉

Chinsky:

есть ли смысл оставлять косынки?

Будет резаться лазером, площадь соединения слишком мала, а висящих излишков клея не хочется.

Konstantin1971
crafter:


Бальзу можно применять абсолютно везде, от мала до велико…
Рад что Вы интересуетесь, но просто пенолеты так поднадоели, да и выглядят они со временем все хуже и хуже, а модель должна радовать глаз 😉

Так может замахнуться на 2-х метровую модель? В этом размере полет фантазии может быть беспредельным.
А маленький бальзовый фан нужен ли он?
Вот я себе построил год назад бальзовую пилотажку размахом 930мм и весом 475 грамм по мотивам экстры-сушки (решил себе доказать, что в размахе до метра можно сделать бальзовую пилотажку малого веса и нормально летающую). Ну полетела. Ну хорошо. Ну доказал. НО мелколет он и в африке мелколет.
К тому же, для Вашего фана даже сквозняк будет противопоказан.

crafter:

Будет резаться лазером, площадь соединения слишком мала, а висящих излишков клея не хочется.

Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.

MorAna
Konstantin1971:

Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.

это правильно-так что пересматривай конструкцию из реек,и лазер не нужен

crafter

Ничего пересматривать не буду, хочу так. Все прелести никуда не пропадают от косынок, рейка точно так-же упирается в рейку. Кому надо, тот переделает.
2.2м уже не только в голове, но и воплощается в реальность тихонько, просто это не обсуждаю, двигатель то 4 года лежит 😦 там уже посмотрю насколько проект открытым делать.
А это то, что я рисую для себя, я делаю так, и просто делюсь со всеми тем, что я рисую. Там уже кто захочет, тот и повторит, кому не нравится, тот пройдет мимо.

MorAna:

лазер не нужен

Кому как. Мне нужен. У меня нет достаточно места и времени, чтобы обойтись без него. Идет много параллельных проектов в других областях, не относящихся к моделизму, а моделизм - хобби.

serop72

всё очень красивинько…ажурненько так…но из собственного опыта могу сделать несколько выводов-
все диагональные(фермы) конструктив
, создадут жёсткость только в геометрии (ну. плёнка не скривит) жёсткости на кручение, что и надо например на рулевые плоскости не добавит почти

да вот ещё-оперение такого коструктива имеет смысл только наборное- вырезать лазером это нельзя-всё будет работать только если слои бальзы будут в нужном направлении в правильных местах-если предполагается резать из пластин бальзы то конструктив должен быть совсем другой

далее- уголь супер материал, но нужен там где нужен-я бы делал из угля заднии кромки (элеронов. оперения)
лонжероны крыла, мотораму …

привод РН однозначно тросики, РВ можно и тягу

serop72
crafter:

Планируемые ТТХ:

  • размах : 800мм
  • вес : до 150гр

оно надо? это скажем так- отличный вариант для зала -а вот погоду вам не обеспечит никто! с профильным крылом летать при таких характеристиках -только полный штиль-проект бредовый ИМХО
(я прошу прощения за резкость…но летать на улице на таком фане будет практически невозможно (я знаю)

MorAna:

это правильно-так что пересматривай конструкцию из реек,и лазер не нужен

crafter:

Ничего пересматривать не буду, хочу так

ну…я походу не внимательно читал всё…извините

MorAna

много раз было-советуешь,советуешь а человек упрётся в своё,а потом честно пишет–не послушался ,сделал,не фонтан, переделал и стало как надо,спасибо за подсказки.
Удачных проектов.

crafter
serop72:

оно надо? это скажем так- отличный вариант для зала -а вот погоду вам не обеспечит никто! с профильным крылом летать при таких характеристиках -только полный штиль-проект бредовый ИМХО

Проект от “слойки” отличается только профильным крылом, и материалом изготовления, однако проект “Слойка” весьма успешен и популярен, нельзя назвать его бредовым, согласитесь. Да и прототип этого самолета имел вес 140г. при большем размахе, и заметьте тоже летал.

MorAna:

много раз было-советуешь,советуешь а человек упрётся в своё

К советам которые считаю верными - прислушиваюсь. Мимо глупых - прохожу мимо.
Вообще я как вижу свою модель, так ее и рисую. Ну пройдите же и вы мимо, зачем хаять? Или каждый думает, что знает лучше?

Konstantin1971:

Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.

А кто сказал что она цельно бальзевая? 😃
Наборная, вы посмотрите внимательнее.
Да и что вы к этим косынкам приелись? Они не несут функции укрепления, существуют только для удобства сборки!

Konstantin1971
crafter:

Проект от “слойки” отличается только профильным крылом, и материалом изготовления, однако проект “Слойка” весьма успешен и популярен, нельзя назвать его бредовым, согласитесь. Да и прототип этого самолета имел вес 140г. при большем размахе, и заметьте тоже летал.

Прототип этого самолета (Минифлеш и Иинфлат) имели размах 700мм и вес 150 грамм. Уж поверьте, оба прототипа уменя были и я на них летал.
И слойка при ее размахе (слойка 1 = 763мм, вес более 160 грамм, слойка2 = 763 мм, вес 170 грамм, слойка3 = 786 мм, вес 170 грамм, слойка С = 810мм, вес 175 грамм, слойка АМ = 778мм, вес 170-180 грамм) весила за 150 грамм (а у многих и за 200 грамм). И жесткость и прочность конструкции потолочной слойки Вы вряд ли сможете достичь в бальзовом варианте при весе 150 грамм.
Но, дело Ваше, проект Ваш, грабли то же Ваши.
Удачи и успехов.
,

serop72
crafter:

А кто сказал что она цельно бальзевая?
Наборная, вы посмотрите внимательнее.

Хорошо, принято! был не прав…тогда конструктив оперения явно переусложнён…сильно

да, вы отдаёте себе отчёт о нежности подобной конструкции- у меня , например одна из самыз нежных и лёгких плёнок для обтяжки 21st Century MicroLite (примерно 20 грамм на мерт)/ www.advantagehobby.com/41767/COVCOVQ0246/?cat=452 (не реклама) -это то, что только и подойдёт чтобы сохранить весовую культуру )и то тянет подобные конструкции…
далее,

Konstantin1971:

Проект от “слойки” отличается только профильным крылом

вот это “только” на самом деле ОЧЕНЬ сильное отличее в аэродинамическом плане!

Konstantin1971:

Удачи и успехов.

я тоже желаю!

crafter

Поправить чертеж не долго, тогда хоть руками вырезать можно.
Если в вес 150 не впишусь, то буду рад и весу 170 😃
С пленкой определюсь, скорее всего буду использовать под руку попавшуюся сине-желтую без клеевой основы. Особо тратится на подобный агрегат смысла нет.
То что парусность с профильным крылом больше - оно понятно, но и вертется самолет будет энергичнее,что плюс - несомненно!
А вообще проект делаю как полет фантазии в свободное время.
Только вот одного придумать не могу… как же фюзеляж нарисовать, уже рисовал и так и так, все никак муза не придет - глаз не радует.
Хотя хочу треугольный гаргрот, но никак не могу придумать сопряжение с фонарем, который никак нельзя тянуть из пластика.
Пока утвердился на этом:

azgar

Народ, чего вы на человека навалились?
Рисует человек проект, даст Бог и в материале воплотит. Рисует так, как считает правильным.
Ну, сделает какие-то ошибки. Сам сделает, сам исправит.
А вы “бред”, “так нельзя”, “оно не надо”.
Вам не надо. А человеку надо.

MorAna

не кто не наваливался-а самик можно построить и уложится в поставленный вес и даже меньше.

teichmann

совершенно соглавен с Серёгой…( пост 40-41-45)
Рисуеш ты в компе гут но на практике что? …0000.,0…Я понимаю нарисовал в программе … воплотил в дереве-вот смотрите пацаны что получилось…развесовка компутерная и реальная…
А у тебя что то …строиш из себя навороченного инжэнера…( только БЭЗ обид…я всегда в глаза говорю)…-.А ХДЕ б.-…я доказательства- где дерево…НЭ нельзя быть конструктором…только на бумаге или на компе-Я читал про Юнкерса , про Мессершмитта-они делали реальные модэлли крыла, и профиля,- устанавливали данную моделль на велосипед и гнали-…(так как аэродинамической трубы небыло) и в реалити смотрели насколько подъёмный профиль.
Я вот тожэ хотел самолёт в 160 гр уложить …пока нЭ получается…уложиться…(так у меня отчёт по весу).и опыт в реалити.( канечно наши Крёстные Отцы -БЭЗ проблем этот размах в вес уложат-но у меня пока что неполучается)
В реальности я скажу-(за слова отвечаю)-Можно Клона ,типо Слойки в бальзе 800мм собрать с полётным 160гр,…но 3Д необещаю,…(и с обтяжкой плёнкой не обещаю).
Это реально Клона с квадратным Фюзеляжэм и трапецывидными крыльями построить-несмотря на то что в вес неукладываюсь-но есть ужэ эксперименты и наработки (в дереве).

serop72
MorAna:

не кто не наваливался-а самик можно построить и уложится в поставленный вес и даже меньше.

ага…я тоже посчитал, подумал- можно…и легче чем заявленый можно…вопрос-ЗАЧЕМ? и где и как летать? кто погоду обеспечит?

teichmann:

Я читал про Юнкерса , про Мессершмитта-они делали реальные модэлли крыла, и профиля,- устанавливали данную моделль на велосипед и гнали-…(так как аэродинамической трубы небыло) и в реалити смотрели насколько подъёмный профиль.

жуть однако… и, кто вам сказал что у Юнкерса и Мессера аэродинамических труб небыло? а вот у Яковлева и Микояна с Гуревичем…походу небыло

teichmann:

ни делали реальные модэлли крыла, и профиля,- устанавливали данную моделль на велосипед и гнали-

ну, вы там в дойчланде дальше гонгите…ваши коллеги на великах реактивные истребители обкатывали

примерно представлячю себе- Вилли Мессершмидт, на велосипеде, напялив на себя крыло от 262 (ужет тогда серийного) вопит дурным голосом- " У нас нет труб!!!😵