Строим 3D пилотажку, делимся опытом 2 (бальзево-угольный фан)
давно о таком мечтал. крыло, надеюсь, будет профильным
Как раз по крылу, его хотел сделать профильным, а элероны плоские - это максимально поможет сэкономить вес.
Можно конечно и профильные сделать, как вам кажется?
элероны в таком размере конечно надо делать плоскими. как и хвостовое оперение
За ночь отрисовал элерончик:
- бальза 3мм
- уголь 0.5х3мм (0.8х3мм)
вес элерона: около 1.6гр без пленки
интересно впишется ли планер в 70гр???!!!это будет идеально! 😃
А зачем Вам вообще уголь в этом самолёте?
Просто хочется 😃
Ну и уголь жестче бальзы…
Понравилось, буду следить за темой)
Просто хочется
Уголь в данном случае неуместен по ряду причин. Но если хочется…
Ну и уголь жестче бальзы…
Что касается приведённого Вами эскиза элерона. Сделайте его хоть из бальзовых палочек, хоть из угольных, всё одно - на кручение его будет держать плёнка.
Пленка планируется легкая, она не будет так-же сильно держать элерон на крутку, как обычная.
Да и бальза с сечением 3х3мм никогда не будет так хороша на кручение без диогональных раскосов.
В общем пока конструкцию менять не собираюсь, но за комментарии спасибо 😉
Плоская конструкция всегда будет слабей на кручение -чем профильная, вот здесь то и уместно диагонали ставить.-можно элерон с 1мм бальзы построить,-и он будет стабильней чем из 3мм…и легче-главное грамотный конструктив-
обшивка приносит свою жёсткость-дажэ с бумажной обшивкой (правда профильные) на крутку как из массива дерева. (хотя перед обшивкой кажутся жидковатыми)
3Д самолёт с 800мм размахом, в основном это висение и 3Д-фигуры-скорость жэ не сверхзвуковая, и не пикировать как “Штука”- куда колоссальную жёсткость закладывать?
Я на своём Хакере-800мм летаю,и пикирую со 100 метров (но в разумных пределах)-и бэз проблем, все полётные нагрузки самолёт держит.
В общем Кирилл пересмотри конструкцию трезво, Уголь тут тожэ нэ нужэн. Чтоб планер в 70 гр уложить-это надо рейки для фюзеляжа с 2х2 бальзы, рёбра с 1мм. грамотный конструктив и ничего лишнего.
я вот тожэ хочу в 700 размахе построить 120-140 гр полётного(правда нэ 3Д)-можэт торкнет…
У вас Хакер не из епп случайно? Тогда не удивительно что он все выдерживает 😃
А этому самолету еще кататься придется в багажнике, и еще его руками брать надо. То что в полете он не развалится, я не сомневаюсь. Но рули буду делать жесткими, ибо люблю очень отзывчивое управление.
Конечно, кто хочет может заменить уголь бальзой, я же хочу использовать уголь, просто ради эстетики.
Уголь заменить -нэ эстэтики ради, а моды ради…,ну где тут эстэтика??-если самолёт из дерева…Если дерево…то дерево-на классика…-если композит-тожэ нэ плохо-главно чтоб летал.
ЭЭЭ-мой самолет полностью из бальзы и обтянут бумагой-(тема в эл-лётах “hacker 115. 800mm”) и катается он в багажнике и на велосипеде я его в поле доставляю,и руками берусь… kein problem. и на рули он директ отвечает…
Уговорился заменить уголь на бальзу. Спасибо 😉
И самолет ваш понравился, симпатичный. И, вообще, я придерживаюсь того, что красивые самолеты - красиво летают.
…kostenloses-forum.be/fesselflugcenter-beitrag97-0…
Самолет совсем не по теме, но здесь идет обсуждение бальза/уголь, вдруг натолкнет на какие нибудь мысли. А если не натолкнет - то просто посмотреть, там тоже самолет красивый 😃 Я вообще о чем - там закрылок бальзово-угольный
Заменил уголь 0.5мм, на бальзу 1мм.
Лонжерон все равно буду усиливать полосками угля.
В фюзеляже обойдусь бальзой и фанеркой.
Попробую кабанчики и качалки сделать из угля.
Хочу чтоб конструкция была очень жесткая.
Цель вложить планер в 70гр.
Вес 3.08 гр.
ну это в CAD-e…вес,… а в реалитэте?
Ну ладно ждём воплощение в дереве,с указаниями реального веса…
я думаю многим будет полезна тема…строительство 3Д самолета с развесовкой.
Если планер уложэш в 70 гр-Рахмад тебе большёй …я тож как нибудь попробую-…если что …тему увидеш…
Удачи…
Обычно такие параметры как: вес, центровка и прочее расчитываются в CAD практически верно, и им можно доверять.
Хочу чтоб конструкция была очень жесткая.
Жёсткость и прочность конструкции не есть одно и то же…
Мне и не нужна прочность плуга, а вот жесткость рулей хотелось бы.
Жёсткость элементов самолёта при их минимальном весе достигается инженерной проработкой как отдельных узлов, так и конструкции в целом. Это Вам объяснять не нужно, наверное?
Применение же разнопрочных материалов может привести к нежелательным последствиям как в плане перебора веса, так и к разрушению элементов при знакопеременных нагрузках.
Нет, не надо.
И по-второму соглашусь, ибо расширение-сжатие у материалов разное.