Строим 3D пилотажку, делимся опытом 2 (бальзево-угольный фан)

crafter

Пленка планируется легкая, она не будет так-же сильно держать элерон на крутку, как обычная.
Да и бальза с сечением 3х3мм никогда не будет так хороша на кручение без диогональных раскосов.
В общем пока конструкцию менять не собираюсь, но за комментарии спасибо 😉

teichmann

Плоская конструкция всегда будет слабей на кручение -чем профильная, вот здесь то и уместно диагонали ставить.-можно элерон с 1мм бальзы построить,-и он будет стабильней чем из 3мм…и легче-главное грамотный конструктив-
обшивка приносит свою жёсткость-дажэ с бумажной обшивкой (правда профильные) на крутку как из массива дерева. (хотя перед обшивкой кажутся жидковатыми)
3Д самолёт с 800мм размахом, в основном это висение и 3Д-фигуры-скорость жэ не сверхзвуковая, и не пикировать как “Штука”- куда колоссальную жёсткость закладывать?
Я на своём Хакере-800мм летаю,и пикирую со 100 метров (но в разумных пределах)-и бэз проблем, все полётные нагрузки самолёт держит.
В общем Кирилл пересмотри конструкцию трезво, Уголь тут тожэ нэ нужэн. Чтоб планер в 70 гр уложить-это надо рейки для фюзеляжа с 2х2 бальзы, рёбра с 1мм. грамотный конструктив и ничего лишнего.
я вот тожэ хочу в 700 размахе построить 120-140 гр полётного(правда нэ 3Д)-можэт торкнет…

crafter

У вас Хакер не из епп случайно? Тогда не удивительно что он все выдерживает 😃
А этому самолету еще кататься придется в багажнике, и еще его руками брать надо. То что в полете он не развалится, я не сомневаюсь. Но рули буду делать жесткими, ибо люблю очень отзывчивое управление.
Конечно, кто хочет может заменить уголь бальзой, я же хочу использовать уголь, просто ради эстетики.

teichmann

Уголь заменить -нэ эстэтики ради, а моды ради…,ну где тут эстэтика??-если самолёт из дерева…Если дерево…то дерево-на классика…-если композит-тожэ нэ плохо-главно чтоб летал.
ЭЭЭ-мой самолет полностью из бальзы и обтянут бумагой-(тема в эл-лётах “hacker 115. 800mm”) и катается он в багажнике и на велосипеде я его в поле доставляю,и руками берусь… kein problem. и на рули он директ отвечает…

crafter

Уговорился заменить уголь на бальзу. Спасибо 😉
И самолет ваш понравился, симпатичный. И, вообще, я придерживаюсь того, что красивые самолеты - красиво летают.

Chinsky

…kostenloses-forum.be/fesselflugcenter-beitrag97-0…
Самолет совсем не по теме, но здесь идет обсуждение бальза/уголь, вдруг натолкнет на какие нибудь мысли. А если не натолкнет - то просто посмотреть, там тоже самолет красивый 😃 Я вообще о чем - там закрылок бальзово-угольный

crafter

Заменил уголь 0.5мм, на бальзу 1мм.
Лонжерон все равно буду усиливать полосками угля.
В фюзеляже обойдусь бальзой и фанеркой.
Попробую кабанчики и качалки сделать из угля.
Хочу чтоб конструкция была очень жесткая.
Цель вложить планер в 70гр.
Вес 3.08 гр.

teichmann

ну это в CAD-e…вес,… а в реалитэте?
Ну ладно ждём воплощение в дереве,с указаниями реального веса…
я думаю многим будет полезна тема…строительство 3Д самолета с развесовкой.
Если планер уложэш в 70 гр-Рахмад тебе большёй …я тож как нибудь попробую-…если что …тему увидеш…
Удачи…

crafter

Обычно такие параметры как: вес, центровка и прочее расчитываются в CAD практически верно, и им можно доверять.

Abe
crafter:

Хочу чтоб конструкция была очень жесткая.

Жёсткость и прочность конструкции не есть одно и то же…

crafter

Мне и не нужна прочность плуга, а вот жесткость рулей хотелось бы.

Abe

Жёсткость элементов самолёта при их минимальном весе достигается инженерной проработкой как отдельных узлов, так и конструкции в целом. Это Вам объяснять не нужно, наверное?
Применение же разнопрочных материалов может привести к нежелательным последствиям как в плане перебора веса, так и к разрушению элементов при знакопеременных нагрузках.

crafter

Нет, не надо.
И по-второму соглашусь, ибо расширение-сжатие у материалов разное.

Abe
crafter:

Уговорился заменить уголь на бальзу

Пральна!

Есть у меня один фанчик 1130*1200. Взлётный около 600г, площадь 33дм2. С такой нагрузкой замечательно порхает! Собран весь из реечек 3*3 и 3*5:

afa14
Abe:

Есть у меня один фанчик 1130*1200. Взлётный около 600г

можна подробнее?

crafter

Попробую примерить начинку.

  1. Двигатель 17г.
  2. Регулятор 6г.
  3. Акки 21г.
  4. Пропеллер 8х4.3 - 4г.
  5. Сервы 5.5+3.5х2 ~ 13г.
  6. Провода 3г.
  7. Приемник 4г.
    Итог: 68г.

Вычтем из предполагаемого 150-68=82г.
Вкладываем планер в 70гр, итого имеем 12гр. запаса на подсветку.
Если не вкладываем, то запаса на подсветку не имеем.😍

Abe
afa14:

можна подробнее?

Рисовал и строил от нечего делать тоскливыми осенними вечерами. Решил так - ничего специально покупать не буду, соберу из того, что уже есть. А было не густо: несколько досок 3 и 1,5 мм, пара обрезков плёнки и начинка.

Крыло наборное, лонжерон бальзовый, зашивка лобика 1,5мм, плоский элерон. Доски распустил на соломку, склеил фюзеляж, обтянул, полетел. Понравилось жутко!

ТТХ:
размах - 1130мм,
длина - 1200мм,
площадь - 33,1дм2,
нагрузка - 18г/дм2,
взлётный вес - 600г,
ВМГ - DT2213/22 с APC 11*4,7, рег 25А, 3s1p 1300мА/ч, сервы 900-е.
С таким сетапом тяги впритык, но мне всегда хватало - до греха не доводил…

crafter

Пока ехал в поезде и хватило зарядки ноутбука, нарисовал сначала горизонтальное оперение, а затем и руль направления.
На данном этапе вес 8.3гр по расчетам.

crafter

Не понравились ни разу законцовки на крыльях - удалил…
Итого оперение заняло всего 7.4гр. - что, пока, вписывается в план.
осталось вписать самолет в 40-50гр. веса, тогда останется 22.6гр. на пленку, клей, шасси, тяги и кабанчики…
Вроде, реализуемо.

afa14

Я бы, “разрядил” перемычки раза в полтора. Многовато их ИМХО. И еще, сразу предусмотрел места под кабанчики и определился с навеской рулей. Либо петли, либо “скотч”

Abe

А где компенсаторы на РВ?
Перемычки прореживать не нужно, это же всё-таки не бамбук. А рули на такой самолётке лучше на скотч (проще) или на плёнку (красивше).