Tech One Souka 3d EPP

Molotov
zorr:

Наверное скажу так…я еще не такой гурман…)

Аппетит приходит во время еды! 😃

У меня было 3 Пиагета в разные промежутки времени и 1 Тристания.
Так вот эти модели после постройки Яка просто висели на стене и были вообще не при делах.

Як он как бы более раскрепощает, летает замечательно, полет на ноже загляденье, прямой и обратный штопор делает без проблем, роллинг харриер в обе стороны с хорошим запасом по эффективности элеронов, висение и силовая бочка без проблем. А материал epp вообще позволяет не задумываться о падениях.

У меня Як был вместо симулятора.

Хотя для начинающего будет предпочтительнее приобретение именно КИТ набора Пиагета, Тристании, Хеспера именно потому, что в комплекте уже идут все необходимые материалы - карбон, фанерка и прочая фурнитура (петли, кабанчики, колеса).

А при самостоятельной постройке мало того, что нужно самому печатать чертежи, вырезать и красить (что очень трудоемко), так еще нужно отдельно докупать все недостающие материалы и фурнитуру.

S_A

Не буду Вас больше “грузить”. Больше по делу. Что бы не было больше “помех” - поставьте нормальные тяги. Дабы не колхозить из карбоновых прутков и термоусадки - тяги из 2мм. дюралевых вязальных спиц (упругие такие, с покрытием типа анодировки). В весе не проиграете. Ну а коль из того что есть, то проволочные концы к карбоновой тяге очень тщательно приматывайте ниткой, потом ЦА, потом термоусадка.
Со временем швы начинают расползаться, потому как всё соединено на что-то типа двухстороннего прозрачного скотча…вернее клеевой основы. ЕПП лучше в данном случае клеить специальным клеем. Поспрашайте в модельных магазинах. Белый тюбик с красными иероглифами, либо белый тюбик с какой-то китайской физиономией. Отлично клеит спец. клей для ПВХ- напольных плиток (кажется №501). Производства Ю.Кореи, продаётся в хоз. магах. На крайний случай - густым “Титаном” (“Мастером” и т.д), по инструкции, с просушкой. В местах где уже порвано (а это будет - увидите!) вырезал по размеру “заплатку” из тонкой органзы и приклеивал на разведённый спиртом “Титан” - рисунок проступает и заплатку не видно. Внутреннюю часть кабина по краям так же проклеивал органзой, потом вклеивал “молнию”. Смотрится куда эстетичнее чем на липучках. Да практичнее…
Все стоковые петли, ввиду их просто жутких люфтов заменил на майолоровые.

MaestroEv
S_A:

Летат это самолёт не хочет в принципе. Главная проблема в “жидком” крыле и общей аэродинамике. При работе элеронов крыло скручивает в обратку. Очень неустойчивый и срывной при любых значениях центровки, особенно ежели центровка под 3D, т.е немного задняя. Вообще вся конструкция очень хлипкая , требует усиления, а все швы - проклейки. Так как всё выполнено из тонких листов ЕПП это достаточно проблематично…

У меня такой же, тока рейнбоу. Проклеил все швы резиновым клеем, моторчик поставил с валом, чтобы резинки не было. Ничего не добавлял - все стоковое, чтобы не нагнать вес. Самолет леатет нормально для ЕПП. Да весь мягкий и скручивается на эволюциях, но разве это мешает летать? Мне очень понравился, самик жив он и сейчас. Прощает мелкие падения и “транспортировочные” перегрузки. Для тренера - самое то. Вот первые видео с ним.

video.mail.ru/mail/maestroev/1/63.html

S_A

Женя ну во первых ты свой класс не сравнивай - сам видел что ты вытворял на бензиныче в Воздвиженке, да ещё и в такой ветрюган. За “Рэйнбоу” не скажу - не пробовал. А вот на “Суоке” не только я летал - пробовали и более продвинутые наши пилоты. Вывод такой же. В опытных руках полетит всё, но какое от этого удовольствие? Честно говоря брал её дабы приобщиться к 3D…Решил сэкономить на “Зуме”, хотя тот же Андрей Пчельников отговаривал. Всё равно пришлось платить дважды…Может быть мне достался самолёт собранный в конце месяца (квартала, года)?..Эт я про общее качество и про то что концевые нервюры были обратновыпуклые…не понятный мне инженерный изыск (или перевернули вверх ногами), да и для чего это пилотажному самолёту с общим симметричным профилем?

Ammafrion

Сегодня облетал самолет. Аккумулятор отлетал не полностью - руки замерзли.
На морозе пенопласт становится очень хрупким - порвался в двух местах пока батарейку вставлял. Для себя решил не летать в мороз ниже 10 градусов, тем более в -18 😃
Сделал экспоненты чуть больше и самолет стал очень послушным. Заметил, что гнется фюзеляж при даче руля направления на скорости. Но я бы не сказал, что это как-то влияет на управляемость. Самолет очень лихо крутится на месте и зависает просто на раз, понравился 😃 После триммирования, если бросить ручки держится на прямой.
Но чтобы им управлять думать надо быстрее, чем на большой пилотажке. Надеюсь дождаться потепления, чтобы получше распробовать самолет. Пока насиловать пенолет и себя на морозе больше не хочу.

Сергей, вам большое спасибо за советы. Тяги закреплю так как вы посоветовали. Не знаю… Может вам попался просто плохой экземпляр, может мне сравнить не с чем. Для меня это первый самолет такого типа, но пока он мне очень нравится 😃

Видео первого полета с “помехами” не выложу, оказывается там ничего не разобрать, да и смотреть там особо нечего.

S_A

Кстати какой у Вас там мотор? Не “Т-Motor” 2212 (2215)? Если да, то мотор отличный, тяговитый, сбалансированный, не боится перегруза! Одна проблема с этими моторчиками…там крестовина крепления идёт общей деталью со статором, сделана из довольно хрупкого алюминия (особенно на морозе). Достаточно грубой посадки с касанием винтом полосы и появляется трещина, причём не на ушках крепления, а в районе заднего подшипника (так что сразу не разглядишь) и со временем сессно прогрессирует со всеми вытекающими…

Ammafrion

На нем написано Tech One Hobbyes 2212 и 1400 kv. Больше о нем ничего не известно.

3 months later
Ammafrion

Ну что… Самолетик пока жив, не плохо летает, сам вроде не падает. Зимой я его почти не трогал, но с середины марта начал интенсивно мучить его.

Из недостатков в порядке их выявления:

  • пропсейвер удерживает винт где-то до 50-70 % от максимальных оборотов мотора, потом винт начинает болтаться и вибрировать. В принципе не смертельно, но заставляет летать все время в пол-газа. После замены просейвера на цангу проблема решилась, но тут же возникла вторая.
  • после некоторой скорости самолет полностью перестает реагировать на элероны. Управляемость возвращается после уменьшения скорости. Поэтому летать приходится почти все время в пол-газа. Связано это с тем, что сервы крепятся прямо на обшивку крыла (тонкий лист пенопласта) которая под нагрузкой выгибается вместе с сервой, также не много выгибаются эелероны и деформируется крыло. Все вместе, да еще поджатые расходы элеронов на взлете стали причиной красивого ныряния самолета в снег газ в пол через левое крыло с не прекращающим увеличиваться левым креном. Тогда отделался порваной мордой и даже винт не поломал.
    Если у кого-то есть мысли как вылечить такую болячку - подсказывайте, буду благодарен (имеется в виде деформацию обшивки крыла под нагрузкой 😃 ).
  • через некоторое время сдохла пьезо-пищалка на регуляторе оборотов (Turnigy AE-30). Пока самолетик летает и на этом регуляторе, но на всякий случай заказал в Китае второй регулятор на 35А. К тому этот регулятор теперь никак не перепрограммировать 😃
  • недавно на петле самолет сказал что ему не нужна стойка шасси. Улетела аки бомба 😃 Я ее ничем не приклеивал на случай если летать придется с площадок где безопасней шмякнуться на пузо. Намотал пару витков изоленты и стойка держится как влитая 😃

Садится самолет легко, даже в не большой ветер посадка проходит почти вертикально. На кочках самолет стремится клюнуть носом. Стандартные колеса я заменил на 60мм.
Самолет в пилотировании прост до ужаса. При потере скорости не срывается и не сваливается, а просто просаживает зад, вплоть до зависания на месте, при этом отлично отзывается на все рули. Главное не убирать газ.
В целом, самолетом доволен как слон. Вот такое вот мнение владельца 😃