Tech One Souka 3d EPP
Приобрел себе такой самолет для полетов во дворе.
Возникла проблема с креплением воздушного винта. По замыслу китайцев он должен двумя резинками притягиваться к винтам зажима на валу двигателя.
Сложил резинки в два раза при 40-50% оборотов винт начинал гулять, сложил в 3 раза нормально раскрутил мотор до 70% потом винт опять начал гулять, когда попробовал сложить в 4 раза резинка лопнула.
Теперь вопросы.
Как надо было правильно натягивать резинки?
Можно ли их заменить обычными канцелярскими или обязательно купить в модельном магазине?
Есть ли они в модельном магазине?
Что с ними будет зимой на морозе?
Стоит ли вообще с ними заморачиваться или лучше сразу купить нормальный цанговый зажим?
И если кому есть что еще посоветовать, сказать или спросить про эту модель присоединяйтесь к обсуждению.
Поздравляю с приобретением! Давненько с дуру купил себе такой же…Намаялся с ним от души. Летат это самолёт не хочет в принципе. Главная проблема в “жидком” крыле и общей аэродинамике. При работе элеронов крыло скручивает в обратку. Очень неустойчивый и срывной при любых значениях центровки, особенно ежели центровка под 3D, т.е немного задняя. Небольшая потеря скорости - сразу срыв. Липучка, на которую по замыслу конструкторов закрывается фюз практически сразу отвалилась и была заменена на простую “молнию”. Вообще вся конструкция очень хлипкая , требует усиления, а все швы - проклейки. Так как всё выполнено из тонких листов ЕПП это достаточно проблематично. Усиливал центроплан путём запенивания внутренних полостей обычной монтажной пеной. Что бы крыло не играло, устанавливал подкосы из угольных трубок - стало несколько лучше. То что модель позиционируют как “небьющуюся” правильно - она просто рвётся! Думаю большинство проблем с аэродинамикой у этого самолёта вызвано тем, что “конструкторы” пытались придать крутку крылу - концевые нервюры выполнены с обратно-выпуклым профилем (обнаружил это когда утилизировал). Более или менее только висит на винте (в принципе висит на винте и просто мотор с регулятором, батарейкой и приёмником), да и то вся ходуном ходит…Летит (вернее держится в воздухе) только “на стиках”…общая неустойчивость. Ни какого удовольствия. Закончилось тем, что устав с ней бороться торжественно списал из своей эскадрильи. Для новичка не подойдёт точно. Вывод - самолётка полное г…Если есть возможность продайте, поменяйте и т.д. Як-54 от той же фирмы с эти небо и земля! С небольшими переделками второй год добросовестно “бороздит”…Простите что разочаровал.
…и про резинки для пропсейвера…Обычно они идут в комплекте. Ежели нет, то можно посмотреть в хозмаге подходящие по диаметру резиновые колечки - прокладки для чего-то там (использовал давненько - нормально). Хотя сам всё же предпочитаю нормальный крепёж. Пропсейвер больше для небольших моторчиков, либо тем кто летает без шасси и сажает на брюхо. ИМХО конечно…
Ну что… Облетал сегодня… Полет продлился секунд 30…
Вместо китайских резинок нарезал кусочки велосипедной камеры. В три раза сложил и винт держится идеально.
Центровку поставил по инструкции. Сделал для самолета лыжи из бальзы, но в первый полет ставить не стал. Полетел без стойки.
За все время полета успел понять, что самолет очень шустро набирает высоту, очень резво реагирует на все рули и что я конкретно не угадал с расходами и экспонентами… Потом показалось, что самолет ловит помехи, в следующий момент понял, что эти “помехи” есть только в канале руля высоты. Кое как приложил самолет к земле. Не разложил его - хорошо, самолет и в правду unbakeable.
При осмотре оказалось, что “помехи” создавала тяга руля высоты. Без нагрузки она нормально качала руль во все стороны, а под нагрузкой просто выгибалась. Странно вообще, дома проверял все, может на морозе так получилось…
www.youtube.com/watch?v=RxvuzwifwcY&context=C30c28…
Все тяги проверил, пролил клеем на всякий случай, на проблемной заменил термоусадочную трубку.
Вечером друг придет и выложит запись этого ЛП 😃 Его сегодня благополучно поставили на крыло 😃
В общем, самолет цел и готов к новым полетам. В ближайшее время опять выберусь на поле, чтобы облетать.
Небольшая потеря скорости - сразу срыв.
Честно говоря не заметил такого, сегодня приложил самолет к земле вертикально. До последнего момента он очень хорошо отзывался на элероны и руль направления.
Липучка, на которую по замыслу конструкторов закрывается фюз практически сразу отвалилась и была заменена на простую “молнию”.
Это да, не знаю из чего сделан самолет, но к нему ни липучки, ни скотч не приклеиваются, а ЦА сохнет сто лет. Я приклеил липучки на тонкий слой бальзы, а бальзу на ЦА приклеил на пенопласт. Пока держатся.
Усиливал центроплан путём запенивания внутренних полостей обычной монтажной пеной. Что бы крыло не играло, устанавливал подкосы из угольных трубок - стало несколько лучше.
Не сочтите за грубость, но по мне такие “доработки” - это дикость какая-то.
Сколько самолет прибавил в весе? Что с тяговооруженностью и нагрузкой на крыло стало? Куда уполз ЦТ?
Не удивительно, что после этого он стал хуже летать и срываться. А самое главное зачем все это? Почему вы решили, что самолету не хватает прочности? Не ради спора, серьезно, объясните.
Имею Piaget EPP-CF 3D , Clik-1 3D. товарищу купили купили Hesper-1 3D, из этих больше не купил бы Clik-1 3D.Летают все примерно одинаково хорошо, но этот из более тонкого ЕРР , хлипкий какой то. Piaget EPP-CF 3D уже больше года летает и до сих пор живой, хотя клееный-перекленный)) учится и так просто выйти во двор полетать самое то
Для выйти полетать во двор самая классная модель: rcopen.com/forum/f127/topic198772.
Piaget, Tristania, Clik, Hesper ни в какое сравнение не идут с Як-55.
Делал такой из потолочки по чертежам из той темы, летает классно но живучесть…а по сколько я пилот не профи, то разбил его в третьем полете)) а пиагет до сих пор летает и аварии по серьезней были. Из потолочки слойка у меня долго живет , уже полгода…) да и ценник наверно у покупного яка и этих несравним
Делал такой из потолочки по чертежам из той темы, летает классно но живучесть…а по сколько я пилот не профи, то разбил его в третьем полете))
Так я Яка делал из 10мм. epp. rcopen.com/forum/f127/topic198772/134.
Сам материал мне обошелся в $10.
Сейчас в планах построить Яка полегче из 7мм. epp.
Строить такие модели из потолочки не вижу смысла для обычных моделистов (не спортсменов) - это только до первого краша.
А Пиагет, Тристания они больше для пилотажа, повисеть, то есть не для расколбаса. 😃
Як-55 в этом плане по шустрее будет, особенно по эффективности элеронов.
Так я только висеть научился…) до расколбаса мне еще ого…го как далеко…
Так я только висеть научился…) до расколбаса мне еще ого…го как далеко…
Ну тогда на перспективу рекомендую самодельный из 7мм. epp rcopen.com/forum/f127/topic198772.
Наверное скажу так…я еще не такой гурман…)
Не сочтите за грубость, но по мне такие “доработки” - это дикость какая-то. Сколько самолет прибавил в весе? Что с тяговооруженностью и нагрузкой на крыло стало? Куда уполз ЦТ? Не удивительно, что после этого он стал хуже летать и срываться. А самое главное зачем все это? Почему вы решили, что самолету не хватает прочности? Не ради спора, серьезно, объясните.
Возможно ежели летать блинчиком вы особо и не почувствуете. При более или менее активном пилотаже его весь реально скручивает. Попробуйте сами сделать на нём просто красивую правильную бочку (не переворот через крыло, а именно бочку). Из штопора вообще выходит своеобразно, даже при очень передней центровки. Посмотрите как он ведёт себя на посадке, с какой скоростью его надо к полосе притереть.
Все эти доработки дали грамм может быть 10-15 общего веса, что абсолютно не критично. Центровка легко регулируется перестановкой батареи. И моторы разные на нём попробовал…Мое такое негативное отношение к этому самолёту вызвано тем, что есть с чем сравнивать. Я ведь не сказал что он не летает - летает практически всё. Пишу про то что как летает. Просто считаю что от управления пилот должен получать некое удовольствие и где-то адреналин. Тут удовольствия никакого не получил. ИМХО.Возможно Вам он понравится, не могу отрицать…
…по поводу “дикости какой-то”…Предпочитаю сам строить самолёты и уже давненько ушел от “слоек”, но вот другого решения жестко, с минимальным весом “поженить” центроплан с крылом кроме как на монтажную пену не нашёл. Потому как крыло с мягкой обшивкой просто вставляется в фюз со столь же мягкой обшивкой без каких-либо элементов жесткости. Через 20-30 вылетов посмотрите что будет в местах стыка крыла с фюзеляжем. Даже при мягких посадках, просто от полётных нагрузок в этих местах ЕПП начинает рваться.
Наверное скажу так…я еще не такой гурман…)
Аппетит приходит во время еды! 😃
У меня было 3 Пиагета в разные промежутки времени и 1 Тристания.
Так вот эти модели после постройки Яка просто висели на стене и были вообще не при делах.
Як он как бы более раскрепощает, летает замечательно, полет на ноже загляденье, прямой и обратный штопор делает без проблем, роллинг харриер в обе стороны с хорошим запасом по эффективности элеронов, висение и силовая бочка без проблем. А материал epp вообще позволяет не задумываться о падениях.
У меня Як был вместо симулятора.
Хотя для начинающего будет предпочтительнее приобретение именно КИТ набора Пиагета, Тристании, Хеспера именно потому, что в комплекте уже идут все необходимые материалы - карбон, фанерка и прочая фурнитура (петли, кабанчики, колеса).
А при самостоятельной постройке мало того, что нужно самому печатать чертежи, вырезать и красить (что очень трудоемко), так еще нужно отдельно докупать все недостающие материалы и фурнитуру.
Не буду Вас больше “грузить”. Больше по делу. Что бы не было больше “помех” - поставьте нормальные тяги. Дабы не колхозить из карбоновых прутков и термоусадки - тяги из 2мм. дюралевых вязальных спиц (упругие такие, с покрытием типа анодировки). В весе не проиграете. Ну а коль из того что есть, то проволочные концы к карбоновой тяге очень тщательно приматывайте ниткой, потом ЦА, потом термоусадка.
Со временем швы начинают расползаться, потому как всё соединено на что-то типа двухстороннего прозрачного скотча…вернее клеевой основы. ЕПП лучше в данном случае клеить специальным клеем. Поспрашайте в модельных магазинах. Белый тюбик с красными иероглифами, либо белый тюбик с какой-то китайской физиономией. Отлично клеит спец. клей для ПВХ- напольных плиток (кажется №501). Производства Ю.Кореи, продаётся в хоз. магах. На крайний случай - густым “Титаном” (“Мастером” и т.д), по инструкции, с просушкой. В местах где уже порвано (а это будет - увидите!) вырезал по размеру “заплатку” из тонкой органзы и приклеивал на разведённый спиртом “Титан” - рисунок проступает и заплатку не видно. Внутреннюю часть кабина по краям так же проклеивал органзой, потом вклеивал “молнию”. Смотрится куда эстетичнее чем на липучках. Да практичнее…
Все стоковые петли, ввиду их просто жутких люфтов заменил на майолоровые.
Летат это самолёт не хочет в принципе. Главная проблема в “жидком” крыле и общей аэродинамике. При работе элеронов крыло скручивает в обратку. Очень неустойчивый и срывной при любых значениях центровки, особенно ежели центровка под 3D, т.е немного задняя. Вообще вся конструкция очень хлипкая , требует усиления, а все швы - проклейки. Так как всё выполнено из тонких листов ЕПП это достаточно проблематично…
У меня такой же, тока рейнбоу. Проклеил все швы резиновым клеем, моторчик поставил с валом, чтобы резинки не было. Ничего не добавлял - все стоковое, чтобы не нагнать вес. Самолет леатет нормально для ЕПП. Да весь мягкий и скручивается на эволюциях, но разве это мешает летать? Мне очень понравился, самик жив он и сейчас. Прощает мелкие падения и “транспортировочные” перегрузки. Для тренера - самое то. Вот первые видео с ним.
Женя ну во первых ты свой класс не сравнивай - сам видел что ты вытворял на бензиныче в Воздвиженке, да ещё и в такой ветрюган. За “Рэйнбоу” не скажу - не пробовал. А вот на “Суоке” не только я летал - пробовали и более продвинутые наши пилоты. Вывод такой же. В опытных руках полетит всё, но какое от этого удовольствие? Честно говоря брал её дабы приобщиться к 3D…Решил сэкономить на “Зуме”, хотя тот же Андрей Пчельников отговаривал. Всё равно пришлось платить дважды…Может быть мне достался самолёт собранный в конце месяца (квартала, года)?..Эт я про общее качество и про то что концевые нервюры были обратновыпуклые…не понятный мне инженерный изыск (или перевернули вверх ногами), да и для чего это пилотажному самолёту с общим симметричным профилем?
Сегодня облетал самолет. Аккумулятор отлетал не полностью - руки замерзли.
На морозе пенопласт становится очень хрупким - порвался в двух местах пока батарейку вставлял. Для себя решил не летать в мороз ниже 10 градусов, тем более в -18 😃
Сделал экспоненты чуть больше и самолет стал очень послушным. Заметил, что гнется фюзеляж при даче руля направления на скорости. Но я бы не сказал, что это как-то влияет на управляемость. Самолет очень лихо крутится на месте и зависает просто на раз, понравился 😃 После триммирования, если бросить ручки держится на прямой.
Но чтобы им управлять думать надо быстрее, чем на большой пилотажке. Надеюсь дождаться потепления, чтобы получше распробовать самолет. Пока насиловать пенолет и себя на морозе больше не хочу.
Сергей, вам большое спасибо за советы. Тяги закреплю так как вы посоветовали. Не знаю… Может вам попался просто плохой экземпляр, может мне сравнить не с чем. Для меня это первый самолет такого типа, но пока он мне очень нравится 😃
Видео первого полета с “помехами” не выложу, оказывается там ничего не разобрать, да и смотреть там особо нечего.
Кстати какой у Вас там мотор? Не “Т-Motor” 2212 (2215)? Если да, то мотор отличный, тяговитый, сбалансированный, не боится перегруза! Одна проблема с этими моторчиками…там крестовина крепления идёт общей деталью со статором, сделана из довольно хрупкого алюминия (особенно на морозе). Достаточно грубой посадки с касанием винтом полосы и появляется трещина, причём не на ушках крепления, а в районе заднего подшипника (так что сразу не разглядишь) и со временем сессно прогрессирует со всеми вытекающими…
На нем написано Tech One Hobbyes 2212 и 1400 kv. Больше о нем ничего не известно.
Ну что… Самолетик пока жив, не плохо летает, сам вроде не падает. Зимой я его почти не трогал, но с середины марта начал интенсивно мучить его.
Из недостатков в порядке их выявления:
- пропсейвер удерживает винт где-то до 50-70 % от максимальных оборотов мотора, потом винт начинает болтаться и вибрировать. В принципе не смертельно, но заставляет летать все время в пол-газа. После замены просейвера на цангу проблема решилась, но тут же возникла вторая.
- после некоторой скорости самолет полностью перестает реагировать на элероны. Управляемость возвращается после уменьшения скорости. Поэтому летать приходится почти все время в пол-газа. Связано это с тем, что сервы крепятся прямо на обшивку крыла (тонкий лист пенопласта) которая под нагрузкой выгибается вместе с сервой, также не много выгибаются эелероны и деформируется крыло. Все вместе, да еще поджатые расходы элеронов на взлете стали причиной красивого ныряния самолета в снег газ в пол через левое крыло с не прекращающим увеличиваться левым креном. Тогда отделался порваной мордой и даже винт не поломал.
Если у кого-то есть мысли как вылечить такую болячку - подсказывайте, буду благодарен (имеется в виде деформацию обшивки крыла под нагрузкой 😃 ). - через некоторое время сдохла пьезо-пищалка на регуляторе оборотов (Turnigy AE-30). Пока самолетик летает и на этом регуляторе, но на всякий случай заказал в Китае второй регулятор на 35А. К тому этот регулятор теперь никак не перепрограммировать 😃
- недавно на петле самолет сказал что ему не нужна стойка шасси. Улетела аки бомба 😃 Я ее ничем не приклеивал на случай если летать придется с площадок где безопасней шмякнуться на пузо. Намотал пару витков изоленты и стойка держится как влитая 😃
Садится самолет легко, даже в не большой ветер посадка проходит почти вертикально. На кочках самолет стремится клюнуть носом. Стандартные колеса я заменил на 60мм.
Самолет в пилотировании прост до ужаса. При потере скорости не срывается и не сваливается, а просто просаживает зад, вплоть до зависания на месте, при этом отлично отзывается на все рули. Главное не убирать газ.
В целом, самолетом доволен как слон. Вот такое вот мнение владельца 😃