Tech One Souka 3d EPP

MaestroEv
S_A:

Летат это самолёт не хочет в принципе. Главная проблема в “жидком” крыле и общей аэродинамике. При работе элеронов крыло скручивает в обратку. Очень неустойчивый и срывной при любых значениях центровки, особенно ежели центровка под 3D, т.е немного задняя. Вообще вся конструкция очень хлипкая , требует усиления, а все швы - проклейки. Так как всё выполнено из тонких листов ЕПП это достаточно проблематично…

У меня такой же, тока рейнбоу. Проклеил все швы резиновым клеем, моторчик поставил с валом, чтобы резинки не было. Ничего не добавлял - все стоковое, чтобы не нагнать вес. Самолет леатет нормально для ЕПП. Да весь мягкий и скручивается на эволюциях, но разве это мешает летать? Мне очень понравился, самик жив он и сейчас. Прощает мелкие падения и “транспортировочные” перегрузки. Для тренера - самое то. Вот первые видео с ним.

video.mail.ru/mail/maestroev/1/63.html

S_A

Женя ну во первых ты свой класс не сравнивай - сам видел что ты вытворял на бензиныче в Воздвиженке, да ещё и в такой ветрюган. За “Рэйнбоу” не скажу - не пробовал. А вот на “Суоке” не только я летал - пробовали и более продвинутые наши пилоты. Вывод такой же. В опытных руках полетит всё, но какое от этого удовольствие? Честно говоря брал её дабы приобщиться к 3D…Решил сэкономить на “Зуме”, хотя тот же Андрей Пчельников отговаривал. Всё равно пришлось платить дважды…Может быть мне достался самолёт собранный в конце месяца (квартала, года)?..Эт я про общее качество и про то что концевые нервюры были обратновыпуклые…не понятный мне инженерный изыск (или перевернули вверх ногами), да и для чего это пилотажному самолёту с общим симметричным профилем?

Ammafrion

Сегодня облетал самолет. Аккумулятор отлетал не полностью - руки замерзли.
На морозе пенопласт становится очень хрупким - порвался в двух местах пока батарейку вставлял. Для себя решил не летать в мороз ниже 10 градусов, тем более в -18 😃
Сделал экспоненты чуть больше и самолет стал очень послушным. Заметил, что гнется фюзеляж при даче руля направления на скорости. Но я бы не сказал, что это как-то влияет на управляемость. Самолет очень лихо крутится на месте и зависает просто на раз, понравился 😃 После триммирования, если бросить ручки держится на прямой.
Но чтобы им управлять думать надо быстрее, чем на большой пилотажке. Надеюсь дождаться потепления, чтобы получше распробовать самолет. Пока насиловать пенолет и себя на морозе больше не хочу.

Сергей, вам большое спасибо за советы. Тяги закреплю так как вы посоветовали. Не знаю… Может вам попался просто плохой экземпляр, может мне сравнить не с чем. Для меня это первый самолет такого типа, но пока он мне очень нравится 😃

Видео первого полета с “помехами” не выложу, оказывается там ничего не разобрать, да и смотреть там особо нечего.

S_A

Кстати какой у Вас там мотор? Не “Т-Motor” 2212 (2215)? Если да, то мотор отличный, тяговитый, сбалансированный, не боится перегруза! Одна проблема с этими моторчиками…там крестовина крепления идёт общей деталью со статором, сделана из довольно хрупкого алюминия (особенно на морозе). Достаточно грубой посадки с касанием винтом полосы и появляется трещина, причём не на ушках крепления, а в районе заднего подшипника (так что сразу не разглядишь) и со временем сессно прогрессирует со всеми вытекающими…

Ammafrion

На нем написано Tech One Hobbyes 2212 и 1400 kv. Больше о нем ничего не известно.

3 months later
Ammafrion

Ну что… Самолетик пока жив, не плохо летает, сам вроде не падает. Зимой я его почти не трогал, но с середины марта начал интенсивно мучить его.

Из недостатков в порядке их выявления:

  • пропсейвер удерживает винт где-то до 50-70 % от максимальных оборотов мотора, потом винт начинает болтаться и вибрировать. В принципе не смертельно, но заставляет летать все время в пол-газа. После замены просейвера на цангу проблема решилась, но тут же возникла вторая.
  • после некоторой скорости самолет полностью перестает реагировать на элероны. Управляемость возвращается после уменьшения скорости. Поэтому летать приходится почти все время в пол-газа. Связано это с тем, что сервы крепятся прямо на обшивку крыла (тонкий лист пенопласта) которая под нагрузкой выгибается вместе с сервой, также не много выгибаются эелероны и деформируется крыло. Все вместе, да еще поджатые расходы элеронов на взлете стали причиной красивого ныряния самолета в снег газ в пол через левое крыло с не прекращающим увеличиваться левым креном. Тогда отделался порваной мордой и даже винт не поломал.
    Если у кого-то есть мысли как вылечить такую болячку - подсказывайте, буду благодарен (имеется в виде деформацию обшивки крыла под нагрузкой 😃 ).
  • через некоторое время сдохла пьезо-пищалка на регуляторе оборотов (Turnigy AE-30). Пока самолетик летает и на этом регуляторе, но на всякий случай заказал в Китае второй регулятор на 35А. К тому этот регулятор теперь никак не перепрограммировать 😃
  • недавно на петле самолет сказал что ему не нужна стойка шасси. Улетела аки бомба 😃 Я ее ничем не приклеивал на случай если летать придется с площадок где безопасней шмякнуться на пузо. Намотал пару витков изоленты и стойка держится как влитая 😃

Садится самолет легко, даже в не большой ветер посадка проходит почти вертикально. На кочках самолет стремится клюнуть носом. Стандартные колеса я заменил на 60мм.
Самолет в пилотировании прост до ужаса. При потере скорости не срывается и не сваливается, а просто просаживает зад, вплоть до зависания на месте, при этом отлично отзывается на все рули. Главное не убирать газ.
В целом, самолетом доволен как слон. Вот такое вот мнение владельца 😃