Наконец-то: удачная посадка

DenV

Вау! Вот оно пришло наконец… Приятно черт побери, как говорится, увезти целый самолет с поля! Тем более, когда это твой первый самолет в жизни, когда он сделан от и до своими руками за не скажу какое количество времени…
До этого мой самолет (а-ля пенопластовый Як 12) имел количество боевых вылетов 4 и ни одной штатной посадки- пилот, понимаешь, недоучка… В симуляторах посиживал, уроки брал у инструктора, и сажал его самолет неплохо (иногда 😈 ) , а “садишься” за свой-совсем другая тема: в голове каша, в руках дрожь, право -лево путаешь 😵 Но нет, покорился он в конце-концов, и стал послушно летать взад вперед “блинчиком”(а как еще положено новичку??? 😃 ), хотя дрожь в коленках была до тошноты - с чего бы это?? Несмотря на дрожь, вполне уверенно посадил его два раза подряд, в последний раз ветер уже усилился, и у самой земли, пока я раздумывал- сажать или дать газку и в небо, он кувыркнулся и сел сам , правда на спину 😁 . Вот она первая заповедь пилота: думать быстро, двигать руками плавно…
Итак для меня с началом нормальных (надеюсь) полетов промежуточный итог:
два сломанных винта и один подломленный но еще ничего, один раз морду обрезал и клеил полностью новую (антенну ваще то передатчика надо вытягивать 😠 ), другой раз уже на новой морде лечил разрывы пенопласта и трещины в стрингерах, одна замена вала редуктора. вроде все
Хочется спросить у общественности, кто делал такую модель (моя по статье Рыбкина с некоторыми разумеется фривольностями), как впечатления, что может (я даже петлю не мог 😵 ).
Моя из-за большого угла атаки слишком пухнет вверх - триммером пришлось зажать на 60%, и все равно при порывах встречного ветра лезет вверх и теряет горизонтальную скорость, ветер 5-8 м\с-практически стоит в воздухе. Угол атаки сверю окончательно с чертежом, это скорее всего я прощелкал, уменьшить его теперь достаточно проблематично-надо подумать. Да, еще и в центровку не попал конкретно - у меня процентов 35-37. Вот теперь есть поле для усовершенствований-надо же довести дело до конца и узнать наконец как он должен летать.

pasha-117

Мне кажется дело не в угле атаки, центровочка ой-ой-ой.

Добавлено

Мне кажется дело не в угле атаки, центровочка ой-ой-ой.

Dendy
pasha-117:

Мне кажется дело не в угле атаки, центровочка ой-ой-ой.

А мотор вниз и вправо выкосить не забыл? Если модель планирует нормально, а пухнет в моторном полете, то это скорее всего выкос вниз необходим, если постоянно влево тянет (но крыло не закручено), то выкос вправо. Если кабрирует при планировании, то центровка задняя.

DenV

Центровку обязуюсь исправить -вообще не понятно, как мне удалось сотворить ему такую тяжелую задницу-аккумулятор вплотную возле мотора. А планирование проверял уже при зажатом триммером руле, потому и не кабрировал. В нулях наверняка кабрировал бы. Мотор выкосил и вправо, и вниз.
О, кстати вспомнил что и влево его тянет-списывал на тот же ветер. Хорошо что подсказали-надо выкос проверить, мог измениться при падениях.
Вобщем в следующий раз буду внимательнее, эйфория прошла, теперь можно и прочувствовать его в разных режимах. Честно говоря, сильно сбивает с толку порывистый ветер, который дует в наших краях беспрерывно.
Угол атаки говорите не при чем, можно исправить центровочку и пробовать дальше?

Все, центровку исправил-поставил аккум поперек фюзеляжа , раньше был вдоль, и получил требуемую развесовку. Прежде была сдвинута назад на 10 мм. по нижней кромке крыла, что как я и говорил составляет около +7%. на днях наверно облетаю 😃

Добавлено

Вчера испытал-планирует отлично, буквально ставишь против ветра и куришь бамбук, пока он не сядет. Да и на газах совсем другое дело-спокойнее, четче, без рысканий. Тока руля направления стало маловато, хоть и расходы от упора до упора. А еще никак не пойму-почему пухнет вверх при выходе из виража?