Наконец-то: удачная посадка
Вау! Вот оно пришло наконец… Приятно черт побери, как говорится, увезти целый самолет с поля! Тем более, когда это твой первый самолет в жизни, когда он сделан от и до своими руками за не скажу какое количество времени…
До этого мой самолет (а-ля пенопластовый Як 12) имел количество боевых вылетов 4 и ни одной штатной посадки- пилот, понимаешь, недоучка… В симуляторах посиживал, уроки брал у инструктора, и сажал его самолет неплохо (иногда 😈 ) , а “садишься” за свой-совсем другая тема: в голове каша, в руках дрожь, право -лево путаешь 😵 Но нет, покорился он в конце-концов, и стал послушно летать взад вперед “блинчиком”(а как еще положено новичку??? 😃 ), хотя дрожь в коленках была до тошноты - с чего бы это?? Несмотря на дрожь, вполне уверенно посадил его два раза подряд, в последний раз ветер уже усилился, и у самой земли, пока я раздумывал- сажать или дать газку и в небо, он кувыркнулся и сел сам , правда на спину 😁 . Вот она первая заповедь пилота: думать быстро, двигать руками плавно…
Итак для меня с началом нормальных (надеюсь) полетов промежуточный итог:
два сломанных винта и один подломленный но еще ничего, один раз морду обрезал и клеил полностью новую (антенну ваще то передатчика надо вытягивать 😠 ), другой раз уже на новой морде лечил разрывы пенопласта и трещины в стрингерах, одна замена вала редуктора. вроде все
Хочется спросить у общественности, кто делал такую модель (моя по статье Рыбкина с некоторыми разумеется фривольностями), как впечатления, что может (я даже петлю не мог 😵 ).
Моя из-за большого угла атаки слишком пухнет вверх - триммером пришлось зажать на 60%, и все равно при порывах встречного ветра лезет вверх и теряет горизонтальную скорость, ветер 5-8 м\с-практически стоит в воздухе. Угол атаки сверю окончательно с чертежом, это скорее всего я прощелкал, уменьшить его теперь достаточно проблематично-надо подумать. Да, еще и в центровку не попал конкретно - у меня процентов 35-37. Вот теперь есть поле для усовершенствований-надо же довести дело до конца и узнать наконец как он должен летать.
Мне кажется дело не в угле атаки, центровочка ой-ой-ой.
Добавлено
Мне кажется дело не в угле атаки, центровочка ой-ой-ой.
Мне кажется дело не в угле атаки, центровочка ой-ой-ой.
А мотор вниз и вправо выкосить не забыл? Если модель планирует нормально, а пухнет в моторном полете, то это скорее всего выкос вниз необходим, если постоянно влево тянет (но крыло не закручено), то выкос вправо. Если кабрирует при планировании, то центровка задняя.
Центровку обязуюсь исправить -вообще не понятно, как мне удалось сотворить ему такую тяжелую задницу-аккумулятор вплотную возле мотора. А планирование проверял уже при зажатом триммером руле, потому и не кабрировал. В нулях наверняка кабрировал бы. Мотор выкосил и вправо, и вниз.
О, кстати вспомнил что и влево его тянет-списывал на тот же ветер. Хорошо что подсказали-надо выкос проверить, мог измениться при падениях.
Вобщем в следующий раз буду внимательнее, эйфория прошла, теперь можно и прочувствовать его в разных режимах. Честно говоря, сильно сбивает с толку порывистый ветер, который дует в наших краях беспрерывно.
Угол атаки говорите не при чем, можно исправить центровочку и пробовать дальше?
Все, центровку исправил-поставил аккум поперек фюзеляжа , раньше был вдоль, и получил требуемую развесовку. Прежде была сдвинута назад на 10 мм. по нижней кромке крыла, что как я и говорил составляет около +7%. на днях наверно облетаю 😃
Добавлено
Вчера испытал-планирует отлично, буквально ставишь против ветра и куришь бамбук, пока он не сядет. Да и на газах совсем другое дело-спокойнее, четче, без рысканий. Тока руля направления стало маловато, хоть и расходы от упора до упора. А еще никак не пойму-почему пухнет вверх при выходе из виража?