BF-109 E ,полукопия,пенолет,или как получится.

delfin0510

Итак,снова Здравствуйте.Валерий,что касается веса,как говорится все может быть.На счет экстры,смею сразу вас заверить,то экстру я строил без особого желания снизить вес,скорее наоборот.я старался нагрузить её как можно больше ,причин тому несколько,во первых сейчас на улице зима,а у нас в степи ветер не менее 5 метров дует постоянно,поэтому кроме как весом стабилизировать полет не придумал ничего другого,а ставить гироскоп не считаю должным,так можно и автопилот поставить ,и тупо сидеть дома.Мессера же я строю абсолютно по другой технологии,и на данном этапе постройки стараюсь максимально снизить вес тушки всеми доступными и недоступными способами.Плюс ко всему прочему я хочу попробовать после постройки затянуть его весь в тряпку через аквалак или титан для большей жесткости и так сказать целостности модели.
Теперь о постройке,пока идет все как я планировал,ободрал внешнюю обшивку,вырезал новые боковины,но теперь уже с килем,довклеивал все недостающие стрингеры,и приклеил новые боковины.пока все аккуратно получается,одна проблема,время.Клей долго сохнет.
Юрий,вопрос к вам,судя по вашей активности в форуме в темах посвященных авиации Германии,я так понял вы являетесь поклонником немецкой авиации,и разбираетесь во всех нюансах,посему хочу спросить вас,можно ли к вам обращаться за мудрым советом?
И еще,я чуть выше приводил приер своего двигателя,который будет устанавливатся на самолетку,так вот,подскажите,как мне правильно сделать на этой модели выкос двигателя,сам боюсь не разберусь,опыта маловато.А из за особенностей конструкции,после установки двигателя,возможности регулировки выкоса уже не будет,поэтому хочется установить движку правильно сразу,чтоб потом не резать и не вскрывать тушку.

boroda_de

Спасибо за комплимент.
На своём 109-м примерно такого размера я поставил мотор в два раза тяжелее Вашего с выкосом вниз ~2°. Выкос вправо по-началу был, но сейчас убрал. Летает и так (киль с несимметричным профилем, как у оригинала).

delfin0510

понял,спасибо,учту.в принципе,если я правильно понял,если я делаю выкос вниз на пару градусов,и крыло не попадает под поток воздуха,то вправо можно не делать,я так понял реактивный момент действует непосредственно на крыло

boroda_de

Нет, выкос вправо делают из-за несимметричного обдува фюзеляжа и киля, но его компенсируют в большой авиации зачастую несущим профилем киля или выкосом киля. На моей модели нватило профилированого киля и лёгкой триммовки.

delfin0510

т.е.,если я правильно понял в нашем случае выкос вправо в принципе делать не нужно?просто я не совсем могу понять что к чему.и еше,Юрий,у Вас случайно нет профиля стаба ешки?просто киль я делать буду профильный,а стаб по чертежу плолский

boroda_de
delfin0510:

в принципе делать не нужно

В принципе не обязательно, но с симметричным килём обычно делают градус-полтора.

В принципе чертежи у меня немного есть 😁

SLW_109e.zip

valera_o

Да, донские степи мне известны. Бывал у вас на Реке. От Красного Луча рукой подать. Но давно, еще при Союзе. Простите за лирику… 😉
Какой тканью планируется обтягивать? Учтите, что органза очень плохо тянется на поверхностях двойной кривизны, да и аквалак не сильно клейкая штука, намучился когда обтягивал фюз як-1м. Потом перешел на обтяжку бумагой.
Юра, ты - хороший полицейский, я - плохой… 😉

delfin0510
boroda_de:

у меня немного есть

То что у вас их много есть я и не сомневался,я ж говорю,давно слежу за вашими темами на форуме,да вот как то все боялся что то более менее серьезное сделать.Фоке мне ваш понравился,но не все я понял в оптимистичной технологии,а в этом чертеже все относительно понятно:),но не переживайте,я надеюсь вы все таки не против будете быть моим наставником по линии немецкой авиации?

valera_o:

Какой тканью планируется обтягивать?

на счет органзы,думал я на ее счет,правда не внушает она мне доверия,а вот агроспам это весчЩ:).материал чем то напоминает синтепон,используется в сельском хозяйстве для защиты растений от перепада темперетур и солнца.На днях скрутил трубку из потолочки стык в стык,промазал титаном 1к 1му со спиртом,сверху эту смую тряпку,и снова титан.Результат просто бомба.Потолочка без неё просто прогиналась,а с ней обрела реальную жесткость,не хочет работать ни на изгиб ни на скрутку,на ощюпь получилось что то типа плстика.Это материал у нас почему то еще называют у нас АКРИЛ,на счет того ,что общего он имеет общего с акрилом который в красках сказать не могу,но то что реально прочно,это факт,плюс еще то,что весит он меньше чем лист бумаги,и толщина имеется разная.а самое главное,что пока он сухой,и клей не высох,его можно подтянуть туда куда нужно,но после высыхания,монолит

вклеил все усиления,завтра займусь килем и задней часть фюза

valera_o

Но лучше делать хорошо, “как обычно” само собой получится…

boroda_de

Там под словом колхоз ссылка есть…

valera_o:

ты - хороший полицейский, я - плохой…

Не, давай меняться 😈

valera_o

Не, Юра, не пойдет.
По мессерам ты -спец, и я даже не претендую. А вот по шпантам из фанеры в хвостовой части ну никак не могу согласиться, что это правильный вариант. Но тут уж дело такое, не переделывать же…

delfin0510

помогите подобрать ретракты под него с паркфлаера,посоветуйте

delfin0510

не могу законектить телефон с компом почемуто,вроди и дрова поставил.Ладно,завтра попробую фото по другому выложить.вопрос в следующем,ретракты идут,взял более дорогой,но как мне показалось более надежный,хотя потом понял,что в принципе такой же,только штуку вывалил за стойки.Ну да ладно,поздно уже себя за это пяткой в грудь стучать.Так вот,так как я начал сборку сначала скелет,потом бока,продолжил мордой,то на сегодняшний день возник вопрос,я сделал по бутыльтехнолоджи 2е кабины пилота,одна полностью прозрачная,вторая коричневая из под пива.если на словах,то какая лучше будет смотрется?теперь еще вопрос,как рн сделать я понял,но упорол большую ошибку,Юрий,и все читающие,как на КОПИЯХ делаются качалки на РВ и РН(управление)?очень нужно знать,нужно для того чтобы исправить ошибку,хоть у меня киль и обьемный,но боюсь если сделаю как на пилотаге,то прийдется делать прорезь в РН,тогда вся работа на смарку.В общем спасайте.да,кстати,долго не мог определится с модделью,уж больно они все похожи,в свою бытность я вообще думал что мессер один,а их вон какая батарея.так что строим BF-109 G,с цифоркой пока не определился,видно будет,но то что сигара,однозначно.Уже братья китайцы кок отправили 70й,жаль только под стандартный проп.Да,совсем забыл,юрий,подскажите,в жизни были ли г-шки с такой же окраской как и ешки или нет,и если не трудно,посоветуйте окраску для модели,нужно чтоб читалась хорошо,сам не нахожу более менее читаемого.

delfin0510

а с фонарем что посоветуете?
какой лучше сделать?тот что коричневый,более плотный получился,но и более тяжелый,тот что прозрачный тонковат,но в принципе нагрузку то он никакую не несет,но легче коричневого раза в 2

pzkpfv5

ИМХО, Мессер с тонированым фонарем - “порно” выйдет. Если конечно хотите к полукопии приблизится.
А если “или как получится” - то можно и коричневый. Ну тогда можно и раскрасочку какую гламурную (например в розовых тонах)😁