Проект ИЛ-2М электро-пенолёт/полукопия 1/11

JollyRoger78

Привет всем!
После полугодовых раздумий, прикидок, сомнений, курения форума, таки решился приступить к реализации идеи.
Суть идеи:
Есть непреодолимое желание заиметь себе в личное пользование, собственноручно построенный летающий экземпляр легендарного штурмовика ИЛ-2М3 в масштабе 1/11. На полную копийность не замахиваюсь, но буду к ней стремиться. 😒
В качестве исходника для разработки чертежей, взяты развёртки аналогичной бумажной модели в масштабе 1/33. Такое решение обусловлено достаточно прочным несущим каркасом бумажной модели. (Ну и в Rhino я пока полный ноль, всё по старинке, на бумаге с калькулятором! 😃😉) Сама конструкция каркаса позволяет, как усиливать отдельные элементы более прочными материалами, так и облегчать их. Достаточно точные развёртки элементов обшивки. При масштабировании из 33-го в 11-й масштаб, силовые элементы конструкции приобрели толщину в 3мм. Это даёт широкое поле для экспериментов с материалами. То есть, общий процесс постройки модели видится комбинированием различных технологий моделестроения. 😎 Силовой каркас - фанера, рейки, бамбук, углепластик, пенопласт. Обшивка - пенопласт, подложка под ламинат, плёнка. 😃
Первичные прикидочные характеристики:
Размах крыла- 1300мм
Полётный вес (планируемый)- <1400г
Нагрузка на крыло видится около 2,5г на см2 (или я себя где то обсчитал?)
Силовая установка - винт 11х6 трёхлопастной правого вращения, электромотор 1650kv с регулятором 40A и LiPo 30С батареей 11.1в 2200-3000 mAh.
Планируется реализовать 6 каналов управления (газ, РВ, РН, элероны, закрылки, шасси), но в ходе постройки будем посмотреть.
Сразу предупреждаю, проект будет долгоиграющий, ввиду катастрофически малого свободного времени.
Пока черновичок шаблона обшивки левой части центроплана и левого крыла (так, прикидки и примерки… 😉 )

Максим_Сафронов
JollyRoger78:

1650kv

Многовато для копийного самолета

Мои ИЛ 2 с 850 kv, винтами 11*8.5 и 12*8 и то резво летает

У меня бутылочник

JollyRoger78

Тогда посоветуйте, мотор под винт 11*6 при полётном весе 1400-1500г с запасом мощности 25-30% чтобы “вытащить” если что… Я же говорю, пока прикидки…
Модель строится для души, на полетать. Хотя, хочется ближе к реализму…😉

Максим_Сафронов

У меня опыта не настолько много чтобы советовать, всего лишь могу сказать что до 600 kv , при таком размахе , будет ближе к оригиналу , ну и там конечно винт 12-13"
В этой теме есть немного про мотор и винт rcopen.com/forum/f82/topic170218

veka
JollyRoger78:

Тогда посоветуйте, мотор под винт 11*6 при полётном весе 1400-1500г с запасом мощности 25-30% чтобы “вытащить” если что… Я же говорю, пока прикидки…
Модель строится для души, на полетать. Хотя, хочется ближе к реализму…😉

…в этой ветке : rcopen.com/forum/f36/topic15606/1761, в посте #1800 вставил ссылку на видео Arzenal VB10 штоб показать летные свойства модели.
И в посте #1802 точно описал силовую установку. Быть может, поможет таковая инфа .

veka

JollyRoger78
veka:

…в этой ветке : rcopen.com/forum/f36/topic15606/1761, в посте #1800 вставил ссылку на видео Arzenal VB10 штоб показать летные свойства модели.
И в посте #1802 точно описал силовую установку. Быть может, поможет таковая инфа .

veka

Вот спасибо!!! Что-то я этот момент не углядел! Звук - зачётный! Так и сделаю!

EVIL
JollyRoger78:

посоветуйте, мотор под винт 11*6 при полётном весе 1400-1500г с запасом мощности 25-30%

Была такая СУ:

Мотор Пилотаж ДТ 3013 18Т. КВ=850

Винт 9х6 3 лопасти Masterairscrew.

Батарея 3S

Тяга 1300гр

Ток 25А.

Вячеслав_Михеев
JollyRoger78:

2,5г на см2

У моделистов нагрузка считается грамм на дециметр в квадрате.
Если по вашим расчетом то получается 250 грамм на дециметр, вы где-то ошиблись. У вас плошать ну не как не 6 квадратных дециметров)))

JollyRoger78
Вячеслав_Михеев:

У моделистов нагрузка считается грамм на дециметр в квадрате.
Если по вашим расчетом то получается 250 грамм на дециметр, вы где-то ошиблись. У вас плошать ну не как не 6 квадратных дециметров)))

Пересчитал- 35дм2 вес до 1500 = 23г на дм2! Или опять не то?
P.S. А блин! Понял! Неверно выразился в первом посте! 0,25г на см2!!!😕 😃

Orel
JollyRoger78:

опять не то?
:

42,8571428571 гр\дм2 . Нормальная нагрузка для этого размаха у вас получится . Желательно за 40 гр на дм не выходить . Вообще пенопластовые модели на порядок легче бальзовых , можно и в 1 кило уложиться , всё зависит от степени копийности и желаемых лётных характеристик.

vlad_den

Кстати, а откуда у Вас площадь крыла 35 кв.дм.? Если модель геометрически подобна прототипу, то площадь будет в 11 масштабе 31,8 кв.дм. (площадь крыла Ил-2 - 38,50 кв.м. делим на 121 (квадрат масштаба) = 31,8 кв.дм).

Orel
vlad_den:

то площадь будет в 11 масштабе 31,8 кв.дм.
.

В таком случае вернее всего уложиться в этот полётный вес 31,8 дм\кв × 40гр\дм кв = 1272 гр .

JollyRoger78
vlad_den:

Кстати, а откуда у Вас площадь крыла 35 кв.дм.? Если модель геометрически подобна прототипу, то площадь будет в 11 масштабе 31,8 кв.дм. (площадь крыла Ил-2 - 38,50 кв.м. делим на 121 (квадрат масштаба) = 31,8 кв.дм).

Совершенно верно! Площадь сначала прикинул приблизительно, в процессе будем посмотреть, возможно увеличу площадь. Но если в весе буду укладываться - сделаем по копийному! В развёртках - правильный профиль и крутка крыла. Если не допускать косяков при сборке - должна получится вообще копия!
Увеличенные черновики выкроек до 11 масштаба. На них буду компоновку ВМГ и аппаратуры рассчитывать. С двигателем уже определился - 750кв с винтом 1160Х3 будет достаточно.

Собственно, что наметил наперёд:
Сделать рабочие воздухозаборники сразу за винтом, для охлаждения двигателя. В шпангоутах прорезаются отверстия для прохода воздуха в канал верхнего воздухозаборника. Верхняя крышка капота - съёмная, для доступа к двигателю. Верхний воздухозаборник продлеваем каналом до нижнего радиатора, с выводом воздуха снизу, как в настоящем. В канале устанавливается регулятор двигателя. Под ним - аккумулятор. Нижний радиатор будет съёмным и выполнять роль крышки для доступа к приёмнику и сервам РВ/РН. Боудены РВ/РН будут служить дополнительными стрингерами в хвостовой балке.
Постараюсь всё оборудование сместить максимально вперёд. В процессе, будем посмотреть. На черновике силового набора потренируюсь в компоновке.

JollyRoger78

Продолжаем постройку.
Два вечера посидел на кухне, вот такие черновички получаются.
Расход 1,5 листа 3мм потолочки 500Х500мм.
Крыло и морда пока без проклейки, собрано на сухую.
От черновиков буду смотреть по компоновке.
Крыло со стрелкой, поскольку это ИЛ-2М. Профиль крыла Clark YH, крутка есть. Пока визуально кажется многовато. Но я ещё не установил стеклопластиковые трубки. (Карбоновые удочки по цене кусаются, 😃 а стеклопластиковые, хоть и тяжелее, но по 100р! 😃) После установки и проклейки, посмотрим общий вес конструкции. 😉 Пока, конструкция крыла весит 9,5г.
Закрылки получаются разрезные. Если ставить по одной серве на левые и правые, нужно будет поколдовать с осями и тягами. Получается по три сервы 9г на крыло (элерон, шасси, закрылки.) и две 9г в фюз РВ, РН.
По моим прикидкам, компоновка получится именно как я хотел, НО будем плясать от центровки.

Нотан
JollyRoger78:

С двигателем уже определился - 750кв с винтом 1160Х3 будет достаточно.

Турнига 35-42 , или 35-48 тебе не глянулись ? А то придётся закупать 4S акки.

JollyRoger78
Нотан:

Турнига 35-42 , или 35-48 тебе не глянулись ?

Не понял вопроса… это двигатели?

Нотан:

А то придётся закупать 4S акки.

Почему? 😃 Если в килограмм уложусь (а я так и планирую), то всё ок! тяги в 1200г хватит. Ну, если не уложусь - ВМГ помощнее поставим! 😉 Может акк на 14,8в… Компоновка позволяет воткнуть 11.1 до 3000мАч. Мне 15 минут полёта - за глаза!!! 😁 Я, дольше - устаю пока…😃 Практики мало…😃

P.S. Врубился! Я опять неправильно выражаюсь! Не 750кв, а 750об/в! Путаюсь в электро-терминологии! 😃 Простите засранца! Ввожу в заблуждение общественность. Стыдоба …ля! 😕
Я считал от тяги двигателя спита с его же винтом! У меня этих винтов после зимних крашей - штук 6 ещё осталось. Плюс от Фоки есть запасной аналогичный Master Airscrew! Я и масштаб этот выбрал, чтобы под этот мотор, винт и кок подогнать приблизительно… 😃

vlad_den
JollyRoger78:

Мне 15 минут полёта - за глаза!!!

Вообще-то на копиях больше 7-8 мин редко кто летает. Да, Турниги - это моторы. Вообще-то выбраная Вами установка может не подойти - КВ 750 для 3 банок с винтом 6-го шага дадут слишком маленькую скорость.

JollyRoger78
vlad_den:

Вообще-то на копиях больше 7-8 мин редко кто летает. Да, Турниги - это моторы. Вообще-то выбраная Вами установка может не подойти - КВ 750 для 3 банок с винтом 6-го шага дадут слишком маленькую скорость.

Спасибо за подсказки! Я тут нашёл фторопластовые (вроде 😃) листы 3мм толщиной!😃 Вес - почти такой-же, а прочность - несоизмеримо выше потолочки! 😎 Возможно, даже будет можно отказаться от стеклопластиковых трубок в крыльях. 😆 Соберу конструкцию из этой фигни, взвешу, а там приму окончательное решение по материалам. Всё равно проект экспериментальный, с комбинированием технологий. Как нарежу силовой набор - отчёт сразу будет! 😉

vlad_den

Фторопласт??? Он ничем не клеится. и вес! Может, это что-то другое?

JollyRoger78
vlad_den:

Фторопласт??? Он ничем не клеится. и вес! Может, это что-то другое?

Может быть… У нас из такой фигни, стенды сделаны со всякими инструкциями по эксплуатации и ремонту ВВТ. Я поломанные себе и отжал. Материал похож на пластик, но лёгкий - шо пипец! Пока ни от кого не добился ответа, что за материал… Сам в первый раз с таким столкнулся… 😃 Попробую склеить на момент-кристалл, фиг знает, что получится…