Проект ИЛ-2М электро-пенолёт/полукопия 1/11
опять не то?
:
42,8571428571 гр\дм2 . Нормальная нагрузка для этого размаха у вас получится . Желательно за 40 гр на дм не выходить . Вообще пенопластовые модели на порядок легче бальзовых , можно и в 1 кило уложиться , всё зависит от степени копийности и желаемых лётных характеристик.
Кстати, а откуда у Вас площадь крыла 35 кв.дм.? Если модель геометрически подобна прототипу, то площадь будет в 11 масштабе 31,8 кв.дм. (площадь крыла Ил-2 - 38,50 кв.м. делим на 121 (квадрат масштаба) = 31,8 кв.дм).
то площадь будет в 11 масштабе 31,8 кв.дм.
.
В таком случае вернее всего уложиться в этот полётный вес 31,8 дм\кв × 40гр\дм кв = 1272 гр .
Кстати, а откуда у Вас площадь крыла 35 кв.дм.? Если модель геометрически подобна прототипу, то площадь будет в 11 масштабе 31,8 кв.дм. (площадь крыла Ил-2 - 38,50 кв.м. делим на 121 (квадрат масштаба) = 31,8 кв.дм).
Совершенно верно! Площадь сначала прикинул приблизительно, в процессе будем посмотреть, возможно увеличу площадь. Но если в весе буду укладываться - сделаем по копийному! В развёртках - правильный профиль и крутка крыла. Если не допускать косяков при сборке - должна получится вообще копия!
Увеличенные черновики выкроек до 11 масштаба. На них буду компоновку ВМГ и аппаратуры рассчитывать. С двигателем уже определился - 750кв с винтом 1160Х3 будет достаточно.
Собственно, что наметил наперёд:
Сделать рабочие воздухозаборники сразу за винтом, для охлаждения двигателя. В шпангоутах прорезаются отверстия для прохода воздуха в канал верхнего воздухозаборника. Верхняя крышка капота - съёмная, для доступа к двигателю. Верхний воздухозаборник продлеваем каналом до нижнего радиатора, с выводом воздуха снизу, как в настоящем. В канале устанавливается регулятор двигателя. Под ним - аккумулятор. Нижний радиатор будет съёмным и выполнять роль крышки для доступа к приёмнику и сервам РВ/РН. Боудены РВ/РН будут служить дополнительными стрингерами в хвостовой балке.
Постараюсь всё оборудование сместить максимально вперёд. В процессе, будем посмотреть. На черновике силового набора потренируюсь в компоновке.
Продолжаем постройку.
Два вечера посидел на кухне, вот такие черновички получаются.
Расход 1,5 листа 3мм потолочки 500Х500мм.
Крыло и морда пока без проклейки, собрано на сухую.
От черновиков буду смотреть по компоновке.
Крыло со стрелкой, поскольку это ИЛ-2М. Профиль крыла Clark YH, крутка есть. Пока визуально кажется многовато. Но я ещё не установил стеклопластиковые трубки. (Карбоновые удочки по цене кусаются, 😃 а стеклопластиковые, хоть и тяжелее, но по 100р! 😃) После установки и проклейки, посмотрим общий вес конструкции. 😉 Пока, конструкция крыла весит 9,5г.
Закрылки получаются разрезные. Если ставить по одной серве на левые и правые, нужно будет поколдовать с осями и тягами. Получается по три сервы 9г на крыло (элерон, шасси, закрылки.) и две 9г в фюз РВ, РН.
По моим прикидкам, компоновка получится именно как я хотел, НО будем плясать от центровки.
Насчет шасси, посмотрите тему Алексея Зеленина - rcopen.com/forum/f81/topic456685/81 , пост 91.
Насчет шасси, посмотрите тему Алексея Зеленина - rcopen.com/forum/f81/topic456685/81 , пост 91.
Именно по такой схеме и думал сделать.
С двигателем уже определился - 750кв с винтом 1160Х3 будет достаточно.
Турнига 35-42 , или 35-48 тебе не глянулись ? А то придётся закупать 4S акки.
Турнига 35-42 , или 35-48 тебе не глянулись ?
Не понял вопроса… это двигатели?
А то придётся закупать 4S акки.
Почему? 😃 Если в килограмм уложусь (а я так и планирую), то всё ок! тяги в 1200г хватит. Ну, если не уложусь - ВМГ помощнее поставим! 😉 Может акк на 14,8в… Компоновка позволяет воткнуть 11.1 до 3000мАч. Мне 15 минут полёта - за глаза!!! 😁 Я, дольше - устаю пока…😃 Практики мало…😃
P.S. Врубился! Я опять неправильно выражаюсь! Не 750кв, а 750об/в! Путаюсь в электро-терминологии! 😃 Простите засранца! Ввожу в заблуждение общественность. Стыдоба …ля! 😕
Я считал от тяги двигателя спита с его же винтом! У меня этих винтов после зимних крашей - штук 6 ещё осталось. Плюс от Фоки есть запасной аналогичный Master Airscrew! Я и масштаб этот выбрал, чтобы под этот мотор, винт и кок подогнать приблизительно… 😃
Мне 15 минут полёта - за глаза!!!
Вообще-то на копиях больше 7-8 мин редко кто летает. Да, Турниги - это моторы. Вообще-то выбраная Вами установка может не подойти - КВ 750 для 3 банок с винтом 6-го шага дадут слишком маленькую скорость.
Вообще-то на копиях больше 7-8 мин редко кто летает. Да, Турниги - это моторы. Вообще-то выбраная Вами установка может не подойти - КВ 750 для 3 банок с винтом 6-го шага дадут слишком маленькую скорость.
Спасибо за подсказки! Я тут нашёл фторопластовые (вроде 😃) листы 3мм толщиной!😃 Вес - почти такой-же, а прочность - несоизмеримо выше потолочки! 😎 Возможно, даже будет можно отказаться от стеклопластиковых трубок в крыльях. 😆 Соберу конструкцию из этой фигни, взвешу, а там приму окончательное решение по материалам. Всё равно проект экспериментальный, с комбинированием технологий. Как нарежу силовой набор - отчёт сразу будет! 😉
Фторопласт??? Он ничем не клеится. и вес! Может, это что-то другое?
Фторопласт??? Он ничем не клеится. и вес! Может, это что-то другое?
Может быть… У нас из такой фигни, стенды сделаны со всякими инструкциями по эксплуатации и ремонту ВВТ. Я поломанные себе и отжал. Материал похож на пластик, но лёгкий - шо пипец! Пока ни от кого не добился ответа, что за материал… Сам в первый раз с таким столкнулся… 😃 Попробую склеить на момент-кристалл, фиг знает, что получится…
Я тут нашёл фторопластовые (вроде ) листы 3мм толщиной! Вес - почти такой-же, а прочность - несоизмеримо выше потолочки!
Не поверю, что есть материал с удельной прочностью и малым весом, и эластичный ,и лучше чем потолочка .
Так сколько весят два одинаковых по размерам кусочка ?
Может быть… У нас из такой фигни, стенды сделаны со всякими инструкциями по эксплуатации и ремонту ВВТ. Я поломанные себе и отжал. Материал похож на пластик, но лёгкий - шо пипец!
Не прозрачный. выбирай:Листовые материалы
ПВХ, оргстекло, ПЭТ, полистирол, сотовый поликарбонат, лист оцинкованный, композит.
Так может это депрон?
Так может это
ПВХ(Симона ФРГ) рекламщики пользуют для изготовления досок объявлений и пр. щитов среднего размера.
От 2 до 4 мм режется ножницами , но крошит края с ножом всё отл. легнко гнётся при нагреве.
Я делал лыжи из 4 мм.ПВХ, уши на пилотаги и пр. хрень.
Погуглил - разобрался! Это полистирол! Значительно тяжелее потолочки при той же площади, но если облегчить лонжероны и нервюры по принципу бальзовых моделей - должно по прочности быть лучше, а по весу выйти то на то…
P.S. Всё равно придётся усиливать многие элементы конструкции либо толщиной, либо материалом. Выбрал последнее, дабы не заполнять объём пустым балластом. Дорабатываю чертежи под этот материал.
ПВХ(Симона ФРГ)
www.helvetica-t.ru/catalog-41b.html Спасибо, Борис!Не знал названия. Он самый! Плотность как у древесины 0,5-0,6г/см3, хорошо клеится циакрином, ПВА.
Изготавливал из него передние жалюзи у Як-52,и прочие не силовые детали.
если облегчить лонжероны и нервюры по принципу бальзовых моделей - должно по прочности быть лучше
Вы ошибаетесь. Эта хрень хрупкая и в качестве силовых элементов непригодна. Зато из нее хорошо делать накладки, куда по итогу вкручиваются саморезы.
Делайте лонжероны из бальзы 1,5-2мм. Можно в 2 слоя. По прочности их хватает и на 3=х килограмовые самолеты с размахом больше вашего, а по цене примерно как линейки.
Всё равно придётся усиливать многие элементы конструкции либо толщиной, либо материалом. Выбрал последнее, дабы не заполнять объём пустым балластом.
Пилите Денис , пилите…они же золотые.
Тебе коллективный опыт ничего не стоит.
www.helvetica-t.ru/catalog-41b.html Спасибо, Борис!Не знал названия. Он самый! Плотность как у древесины 0,5-0,6г/см3, хорошо клеится циакрином, ПВА.
Изготавливал из него передние жалюзи у Як-52,и прочие не силовые детали.
Так это ПВХ??? 😮 Вот именно оно самое! 😕 Я лошара… 😦 Ну что-ж… век живи - век учись!