BF-109 E ,полукопия,пенолет,или как получится.
всем привет,вот решил создать темку по постройке немца.Чертеж взял отсюда rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/152-bf109 ,только вот одно но,так как реальный размах модели по чертежу всего 61 см,сразу было принято решение о постройке чего то более крупного,в результате чего чертеж был просто масштабирован для размах 1202 см,тоесть просто в 2а раза.Чертеж распечатал,склеил простыню,и долгое время она у меня пылилась на шкафу,из за того что я подсел на пушеры,но как то захотелось классики,и не абы какой,а самолет великой отечественной.и я начал постройку.
шпангоуты все вырезал из фруктовой фанеры,после чего их обшил с 2х сторон потолочкой,вырезал по чертежу две боковины фюзеляжа,нарезал из линеек стрингерыи началось самое интересное.
почему то я думал ,что со стрингерами я смогу разделатся за пару часов,а не тут то было.Вторые сутки пошли.В кратце опишу технологию по вклейке стрингеров.можно было их конечно вклеить еще на этапе склейки тушки,перед тем как вклеить шпангоуты,но тогда возникала опасность перекоса фюза,а так все ровненько и аккуратненько.итак начнем,после того как вырезали все шпангоуты(в моем случае у меня бутерброд -потолочка ,фанера,потолочка),и обе боковинки фюзеляжа,все это дело склеиваем между собой.так как мануал по сборке на английском,делаем следующее,выделяем текст ,клпируем выделенное,открываем гугл,ищем онлайн переводчик,вставляем текст,переводим,читаем,и следуем инструкциям.ждем пока клей подсохнет.после того ,как клей высох берем 3и линейки деревянных,по 50 см и распускаем их по длинне на 4 части,желательно ровные и одинаковые.вклеиваем 4 линейки по пазам в шпангоутах,у нас по чертежу идут 3и отрезка снизу,и один сверху.далее размечаем место под шпангоуты верхней хвостовой части фюзеляжа.,чтобы у нас получилось то же самое ,что и снизу,вырезаем,вклеиваем.итак мы имеем относительно хорошо усиленную верхнюю и нижнюю часть хвоста,скажем та,но у нас вообще никак не усиленн отсек крыла,и все остальное,поэтому берем еще 4 отрезка линейки,и вклеиваем их в носовую часть,тем самым мы усиливаем носовую часть и связываем между собой носовую и хвотовую часть,выглядит примерно так .После всего этого мы имеем относительно усиленный фюзежял,но самое интересное еще впереди,а именнополностью отрываем от получившегося у нас каркаса всю потолочку(оболочку фюзеляжа),и вклеиваем в хвостовую часть еще по 2 стрингера по бокакм,так как во первых бока у нас не усиленны,и в случае хорошего нажатия пальчиками на боковину вы имете все шансы продавить бок,во вторых она нам просто не нужна по той лиш причине,что мы делаем модель у работающим РН.следующим этапом в постройке у нас происходит вырезание и вклейка новой шкурки фюза,а именно мы имеем чертеж,или так сказать лекало боковины фюза,но внесем в него одно изенение,мы к нему просто добавляем РН скопировав его с чертежа,а именно с рисунка на которм у вас вид сбоку(Полностью собранный и разукрашенный самолет),в итоге мы имеем все ту же боковину,но уже с РН.Если считает что вам жесткости фюза хватит и без боковых ислений хвостовой части,дело ваше,вы можете тогда просто сразу сделать лекало с килем и начать сборку сразу с рн.
После того как у нас появилась полностью новая облочка фюза,и мы ее приклеили на законное место,продолжаем усиление .а именно,в ту часть фюза,где у нас будет крыло,помимо того что у нас там уже идет 2 стрингера,вклеиваем по всей поверхности потолочку в 2а слоя,предварительно сделав выборку под линейки,даст нам это дополнительную жесткость,то же самое и проделываем с остальными отсеками,вплоть до самой моторамы.самым последним этапом у нас происходит вклейка самой моторамы.У своего самолета я сделаю выкос вниз изначально установив саму мотораму под небольшим углом,а выкос вправо сделаю уже непосредственно на моторе.После того,как несущая часть фюзеляжа у нас полностью высохла устанавливаем мотор,регулятор,ну а дальше все как по мануалу.Главное внимательнее,потому как в мануале описан не севь процесс сборки,и есть некоторые недочеты.
Сколько весит фюз в таком виде?
Если шпанты из фанеры - зачем потолочка? В хвостовой части можно, и нужно, было бы потолочку в два слоя без фанеры, а так - готовьтесь акб ставить вплотную к мотораме, и то, если повезет… я так думаю.
Стрингеровать, мне кажется, лучше и легче было бы бамбуком расщепленным, лонжероны из той же линейки, только сечением меньше, а обшивку держать частыми бамбучинами.
фюз в том состоянии как на фото ,то биш сейчас весит 98 грамм.от бамбучин отказался,не понравилось мне бамбучинами,как то играют они нехорошо,жесткости мне показалось маловато будет.акб думаю вперед двигать не нужно будет лиш по той причине ,сто мотор у меня весит 87 грамм,плюс регуль 54,плюс провода,итого плюс минус 150 грамм.,так что пока все в норме как и планировал.Проблема в другом,дело в том,что РН я делаю рабочий,а все тяги и кабанчики хочется попрятать в фюз,чтоб их видно не было.Управление по элеронам понятно как прятать,РВ тоже спрятать получится без проблем из за особенности конструкции,а вот как РН сделать так чтобы ни тяги ни качалки видно не было,ума не приложу,хотя Киль у меня обьемный будет.на больших моделях то как делается понятно,там качалка от сервы вешается на одну или обе сторны,и прячется вовнутрь ,но там размер позволяет,а тут как ума не приложу
Юрий,огромное вам человеческое спасибо,вы спасли мои мозги от закипания.Только что попытался поспать,а в голове этот РН крутится,что да как.Теперь благодаря вам спасть спокойно буду.
Сейчас начьну обдирать первую шкурку полуфюза.Можно было бы конечно и не обдирать,просто хвост самолету доклеить,и все,но честно говоря хочется сделать самолет так,чтоб не было видно швов и стыков.Плюс ко всему есть мысль после склейки фюзеляжа заковать его в тряпку,дабы повысить целостность корпуса и получить монолит так сказатьпо моим подсчетам вес самолета с начинкой дожен выйти грамм 700-800,а это именно тот вес,который мне нужен под мой мотор
1200мм размах в 800г?! Шутите наверно?
Есть такие аппараты, но это вряд ли удастся(мягко говоря) при заложенной технологии.
Бамбучины пусть и играют, но продавить их довольно сложно. Да и эта прочность на продавливание нужна в одном случае - при запуске с руки, да и то 5-10см за крылом, именно там где охватывается фюз при забросе.
Мотор 87г под такой размах -маловато будет. Как бы нормально - мотор типа 3542, но он уже 130г и полетный вес 1200-1300г, кстати средний вес для такого размаха, я так думаю.
у меня экстра самодельная с метровым размохом и более конкретными усилениями весила 1200 вместе с аком,и летала на моторе,который весил 50 грамм на винте 9х6,правда я ее сегодня неудачно приземлил на дерево,точнее я ее вогнал в дерево,неправильно оценил расстояниемежду деревом и самолетом,думал самолет пройдет перед деревом,а он решил подругому:)
Пардон,с двигателем обманул,весит он 65 грамм,но то что тяги у него хватит и скорость будет хорошая ,это 200%,он у меня не на одном самолете стоял,да в принципе что там слова,сами на него посмотрите и скажите,хватит его или нет www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12295/
Метровая экстра весом 1200г. Теперь прикинем сколько будет весить модель размахом 1200мм.
Допустим что мотор выдаст тяги до килограмма. Будет летать, но как?
В любом случае - желаю успеха.
Итак,снова Здравствуйте.Валерий,что касается веса,как говорится все может быть.На счет экстры,смею сразу вас заверить,то экстру я строил без особого желания снизить вес,скорее наоборот.я старался нагрузить её как можно больше ,причин тому несколько,во первых сейчас на улице зима,а у нас в степи ветер не менее 5 метров дует постоянно,поэтому кроме как весом стабилизировать полет не придумал ничего другого,а ставить гироскоп не считаю должным,так можно и автопилот поставить ,и тупо сидеть дома.Мессера же я строю абсолютно по другой технологии,и на данном этапе постройки стараюсь максимально снизить вес тушки всеми доступными и недоступными способами.Плюс ко всему прочему я хочу попробовать после постройки затянуть его весь в тряпку через аквалак или титан для большей жесткости и так сказать целостности модели.
Теперь о постройке,пока идет все как я планировал,ободрал внешнюю обшивку,вырезал новые боковины,но теперь уже с килем,довклеивал все недостающие стрингеры,и приклеил новые боковины.пока все аккуратно получается,одна проблема,время.Клей долго сохнет.
Юрий,вопрос к вам,судя по вашей активности в форуме в темах посвященных авиации Германии,я так понял вы являетесь поклонником немецкой авиации,и разбираетесь во всех нюансах,посему хочу спросить вас,можно ли к вам обращаться за мудрым советом?
И еще,я чуть выше приводил приер своего двигателя,который будет устанавливатся на самолетку,так вот,подскажите,как мне правильно сделать на этой модели выкос двигателя,сам боюсь не разберусь,опыта маловато.А из за особенностей конструкции,после установки двигателя,возможности регулировки выкоса уже не будет,поэтому хочется установить движку правильно сразу,чтоб потом не резать и не вскрывать тушку.
Спасибо за комплимент.
На своём 109-м примерно такого размера я поставил мотор в два раза тяжелее Вашего с выкосом вниз ~2°. Выкос вправо по-началу был, но сейчас убрал. Летает и так (киль с несимметричным профилем, как у оригинала).
понял,спасибо,учту.в принципе,если я правильно понял,если я делаю выкос вниз на пару градусов,и крыло не попадает под поток воздуха,то вправо можно не делать,я так понял реактивный момент действует непосредственно на крыло
Нет, выкос вправо делают из-за несимметричного обдува фюзеляжа и киля, но его компенсируют в большой авиации зачастую несущим профилем киля или выкосом киля. На моей модели нватило профилированого киля и лёгкой триммовки.
т.е.,если я правильно понял в нашем случае выкос вправо в принципе делать не нужно?просто я не совсем могу понять что к чему.и еше,Юрий,у Вас случайно нет профиля стаба ешки?просто киль я делать буду профильный,а стаб по чертежу плолский
в принципе делать не нужно
В принципе не обязательно, но с симметричным килём обычно делают градус-полтора.
В принципе чертежи у меня немного есть 😁
Да, донские степи мне известны. Бывал у вас на Реке. От Красного Луча рукой подать. Но давно, еще при Союзе. Простите за лирику… 😉
Какой тканью планируется обтягивать? Учтите, что органза очень плохо тянется на поверхностях двойной кривизны, да и аквалак не сильно клейкая штука, намучился когда обтягивал фюз як-1м. Потом перешел на обтяжку бумагой.
Юра, ты - хороший полицейский, я - плохой… 😉
у меня немного есть
То что у вас их много есть я и не сомневался,я ж говорю,давно слежу за вашими темами на форуме,да вот как то все боялся что то более менее серьезное сделать.Фоке мне ваш понравился,но не все я понял в оптимистичной технологии,а в этом чертеже все относительно понятно:),но не переживайте,я надеюсь вы все таки не против будете быть моим наставником по линии немецкой авиации?
Какой тканью планируется обтягивать?
на счет органзы,думал я на ее счет,правда не внушает она мне доверия,а вот агроспам это весчЩ:).материал чем то напоминает синтепон,используется в сельском хозяйстве для защиты растений от перепада темперетур и солнца.На днях скрутил трубку из потолочки стык в стык,промазал титаном 1к 1му со спиртом,сверху эту смую тряпку,и снова титан.Результат просто бомба.Потолочка без неё просто прогиналась,а с ней обрела реальную жесткость,не хочет работать ни на изгиб ни на скрутку,на ощюпь получилось что то типа плстика.Это материал у нас почему то еще называют у нас АКРИЛ,на счет того ,что общего он имеет общего с акрилом который в красках сказать не могу,но то что реально прочно,это факт,плюс еще то,что весит он меньше чем лист бумаги,и толщина имеется разная.а самое главное,что пока он сухой,и клей не высох,его можно подтянуть туда куда нужно,но после высыхания,монолит
вклеил все усиления,завтра займусь килем и задней часть фюза
по линии немецкой авиации
вот именно колхоз меня и прельщает;)
Но лучше делать хорошо, “как обычно” само собой получится…
Там под словом колхоз ссылка есть…
ты - хороший полицейский, я - плохой…
Не, давай меняться 😈