MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты
Приветствую. Очень неравнодушен и я к этому планеру 😃
Видео и фото настоящего - гарячо располагали к постройке:-)
Вместо покупки модели - сделал сам.
Тему здесь заводить было леньки 😉 Поделюсь кратко.
Видео облёта , и тема постройки кому интересно.
…com.ua/…/40852-По-следам-небесного-лиса-кароче-FO…
Кстати пилотаж вертится на ура, бочки очень шустрые. Элероны работают на удивление хорошо при таком удлинении крыла.
То что у вас сильно отличается от того, что выпускает Хоббикинг. Общее практически только название.
Полётный вес с 3S2200 - 1370гр
Максимальная тяга 800-900гр, двиг 28-30 1000кв, максимальный ток с пропом 10х6 - 14А
Планер очень похож - может пригодится что нибудь из моих наработок. С наилучшими пожеланиями.😃
У этого выходит больше веса больше тока и тяги. Точные данные после полёта с телеметрией.
Похож, да. Но у хоббика площадб элеронов меньше вдвое, удлинение крыла больше, законцовки крыла другие, хвос другой. За профиль не скажу, но есть подозрения что он тоже разный.
Я не знаю насколько оно соответствует прототипу, просто констатирую что у вас и у китайцев машины разные получились.
Стаб самолётный не задумывались поставить с акселерометрами? Для ветра с порывами полезен бывает 😃
С учётом летающей “лаборатории” и всяких вкусных плюшек на борту напрашивается 😃
А скорость посадочную можно гасить закрылками тормозными от одного тумблера. Если использовать режим флапов на элеронах плюс закрылки в обратную сторону - полукопийный планер валится быстро. Пробовал - не сподобалось.
Я обязательно задумаюсь об АСУ по крену-тангажу, но только когда разберусь с моментами. Если поставить гироскоп сейчас, то не будет понятно, как машина реагирует на выпуск-уборку того или иного с точки зрения моментов управляющих сил. Я просто мало с ней работаю, по уму надо программу написать и сделать по ней с десяток полётов на разные режимы в целях ЛКИ.
А потом купить второй аппарат и доделать его уже с учетом ошибок.
Я конечно извиняюсь, если вы сочтёте ниже написанное обидным, но есть официальная терминология. Не первый раз встречаю, что моделисты плюют на неё, но у меня в голове от таких реплик случается каша. Меня учили думать правильно.
Предмет “конструкция самолёта” гласит: Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна (Сy) профиля. следовательно, увеличивается и несущая способность крыла. Возросшая несущая способность крыла позволяет летательным аппаратам лететь без сваливания при меньшей скорости. Таким образом, выпуск закрылков является эффективным способом снизить взлётную и посадочную скорости. Второе следствие выпуска закрылков — это увеличение аэродинамического сопротивления и уменьшение качества.
Отсюда следует, что ваши поверхности на первой четверти размаха являются интерцепторами. Оно может неплохо применяться для торможения, но аккуратно.
Гашение скорости как таковой не вызывает большой проблемы, элементарный расчет захода. Проблема в том, что при нормальной центровке машина теряет управление по крену до того как затормозит достаточно, а при учебной центровке сначала теряет управление по тангажу. И то и то приводит к неуправляемому касанию или крылом, или носом, поэтому я её ранее сажал симметрично в траву.
Вся работа с закрылками и зависающими элеронами имеет целью отодвинуть границы сваливания при одновременном увеличении аэродинамического сопротивления, а не “прижать машину к земле”, что на большой скорости будет обозначать ЛП. В идеале посадка должна закончится парашютированием при положении РУСа в нейтрали.
Углы работы зависающих элеронов, против которых вас предостерегали при постройке (только, опять же, не зная, как это правильно называется), надо подбирать опытным путём, для чего необходимо несколько проходов над полосой с разным положением механизации и скоростью.
Да какие обиды 😃 Открытое общение это самое ценное.
По удержанию самолёта с помощью гир и акселей уже кучу копий переломали. Есть простые модули для недорогих моделей
в стиле КК2, с специализированной прошивкой для самолётов. К вашему планеру дороже брать смысла нет. А горизонт железо держит неплохо. Режим с стабом или без - переключается на передатчике. Ну это я для примера. Есть валуны и тут конечно - но схема управления рабочая вполне. Для экспериментов и не сильно карманы вывернуть - самое оно.
Насчёт “прижать к земле”, из моей практики с полукопийными планерами из пены - это единственный выход резко погасить скорость перед касанием , с помощью механизации крыла и не получит сваливания с хлопанием концами крыльев по земле. Впрочем у каждого свой опыт и свои шишки 😃
Успехов и мягких посадок 😃
И вот ещё. По терминологии и заблуждениям. Из моделей реально “парашутируют” только бипланы. И немного попадают в эту категорию фаны с толстенным профилем - сиё завязано на лобовое сопротивление, и их аэродинамику. Проверено на многих моделях. Я сам обожаю бипы и на них летаю. Посему могу это точно подтвердить. Правда удар о землю будет зависеть от массы - и с тяжёлой моделью понятно что будет.
Планер может только временно зависнуть на подушке. И сразу после этого свалится кувырком. Садить перетяжелённую модель таким способом - мастерство, но и риск постоянный 😃
Биплан же, можно вывести на режим “парашутирования” с отключеной мотоустановкой - положить апу на землю и пойти пить пиво. Если настройки хорошо выставлены. Он сам сядет 😃
Из моделей реально “парашутируют” только бипланы.
От чего же? Вильга, например, вполне устойчиво парашютирует. Правда, при касании тогда так же стабильно капотирует 😃
Имеется ввиду режим полёта когда путевая скорость модели - равна или меньше скорости снижения. Ну почти как у десантника под куполом парашута 😃
Вот про АКУ. Сработал в учебном режиме ввиду того что черт его знает с травой.
Только что облетал стробы. Стробы отличные а вот с@@а телеметрия нет. Итог - потеря тяги при going-around и посадка в бетон.
Итог - две лопасти в минус, поцарапанный кок и штатно выбитая моторама. Но мотогруппа вроде в порядке.
Если на неделе будет пара свободных вечеров - восстановлю.
Мне нравится эпическая фраза: “И ВСЁ???” =)
Видимо, ожидали срабатывания основного заряда. Сделаю и его, но потом.
По последствиям аварии от 20.04
Разобрал антенну телеметрии. просто отвалилась, от того сигнал и пропал. Китайский брак.
Припаял напрямую.
Сам аппарат восстановил уже почти. Пришлось, правда, немного карбона и дерева в мордочку и борта ему вклеить.
Вот. Карбоновые не прутки, а полоски, ножиком канавку, в неё на клею полоску узкой стороной.
Если настройки хорошо выставлены. Он сам сядет 😃
Перечитал вашу реплику.
Вообще да, режим парашютирования очень не устойчивый на Фоксе (ЛЛ-4), на настоящей машине (ЯК-52) он реализуется перед касанием, когда ты уже на осевой и уже осталось полметра или меньше. Тогда вывешиваешь машину над полосой и летишь вдоль, постепенно выбирая “на себя”, в какой то момент машина опускается сама с этого полуметра. Горизонтальная составляющая при этом уже заметно меньше скорости касания, заданной в РЛЭ для данной массы.
Для планера… ну тут дело такое, короткостриженных или бетонных площадок в шаговой доступности не очень, в итоге самым безопасным способом остаётся посадка в траву. А при этом как раз целесообразно уронить в неё машину с полуметра плашмя, набрать существенный крен она просто не должна успевать.
Про устойчивый режим для ЛЛ-4 я не говорю, вероятно, тут вы правы с бипланами, планер в зависимости от центровки или опустит нос (учебная центровка, 1-15%САХ) или свалится на крыло (боевая центровка, 15-25%САХ). Что дальше будет, не проверял, это уже предельно задняя получится, очень неустойчивый на малых будет, он на 20% крутится как И-15.
Допилил крылья и опробовал телеметрию. Работает на дистанции 200 из здания. Так что в антенне дело было в любом случае.
Пока сижу на земле.
Наткнулся на неплохие фотографии прототипа.
Телеметрия таки говно. Или я что-то не учел от слова “совсем”. Потому что стоило аппарату отойти чуток - потерялась.
Вылетел сегодня наконец то. Руки дошли до показательного облёта. Птиц пошел как надо.
А вот батарея что-то не заряжена оказалась. На третьем круге остался без тяги и, не выпуская, закрылков зашел сел. В траву. Жесткое крепление крыла штифтами к “лонжерону”, похоже, себя оправдывает.
Поднял птичку в воздух.
Ночью.
Допустил пару ошибок. Во-первых, надо было ещё погонять днём, какая-то валёжка вправо на машине имеется, и при отсутствии визуального контакта планер прямо не идёт.
Поэтому два круга и посадка.
На сегодня имею доложить.
После долгого перерыва вытащил на полёт ЛЛ-4.
За прошедшее время обзавёлся клещами FLUKE 365 и от того точно замерил ток взлётного режима. 26,4А получилось.
Далее. Про батареи. Есть у меня на ЛЛ-4 две такие. В воздухе были сегодня обе.
Мне от чего-то кажется, что эти батареи данный ток не тянут. Потому, что одна при эксплуатации на данном аппарате вздулась сильно, другая незначительно, но тоже есть. Причем первая сегодня ушла в такой нагрев-наддув, что я испугался. А ещё дала просадку, от которой отсечка двигателей сработала. Причем просела чуть ли не с 3,78 на секцию батареи.
Откуда это знал? А вот вторая главность полёта: отработали телеметрию FrSky в усечённом варианте. В ветке про ЛЛ-9 я писал, как предполагается принимать сигнал. Передавать проще. Параллельно турниговскому приёмнику поставить FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery, воткнуть в него FrSky FAS-40 и в него FrSky FLVS-01 Telemetry Voltage Sensor. Машину отпускал практически на предел видимости.
Итогом на экран выводится посекционное напряжение батареи и ток. Далее пока не работали, хаб не ставил. Можно ещё две точки температуры измерять, но пока не ставил (хотя наверно стоит, греется там даже регулятор).
Ну и мелочи. Установлены лучшие положения закрылков. Порядка 33 градусов на заходе без тяги получилось. (винт на четвёртом стопорится и до ухода на второй круг не включается). При выпуске на скорости машина вспухает очень ощутимо. Надо попробовать настроить замедленный выход закрылков. Воздушные тормоза из закрылков тоже неплохи. Выпуская на 90 градусов, почти свалил машину на месте. Больше не пробовал.
Думаю про батареи. Например, поставить в параллель две меньшей ёмкости, чтобы ток понизить.