Мысли построить "шустрого" с центральным расположением винта по мотивам: СУ-50Т и ЛК.
После просмотра боёв на пенолётах (не ЛК), возникла мысль построить некий гибрид истребителя и ЛК.
Цель: получить ЛА (летательный аппарат) с большим диапазоном скоростей, с возможностью “разворота на пяточке” за счёт отклоняемого вектора тяги (ОВТ), низкой нагрузкой на крыло и краше устойчивый при прямом столкновении в боях с другим ЛА.
_________________
Пришёл к некой усреднённой компоновке будущего ЛА, рисунки будут позже):
Крыло по мотивам СУ-50, тонкое и трапециевидное с элеронами (в режиме элевоны), размах ~800-900 мм
Хвостовое оперение без разрыва от крыла цельно отклоняемое с раздельным управлением половинок РВ.
Мотор установка в центре крыла перед хвостовым оперением, что позволит не управлять отклонением мотора, но за счёт эффективного обдува хвоста иметь ОВТ.
Сервоприводов предполагается 5 шт, с различными конфигурациями полётных режимов.
Фюзеляж с коробчатым силовым каркасом из линеек с минимально возможным сечением.
Полётный вес ~700-800 грамм.
Материал: “пеноплекс”, деревянные линейки в качестве хребта, потолочка (5 мм) и пр.
Предполагаемый вид сверху:
___________________
p/s/ Если кто-то имеет мысли по данному проекту, то прошу высказываться в теме.
Понравилась мне идея относительно использования на модели: “Следующий элемент механизации крыла — предкрылки. Чтобы расширить возможность самолета летать на больших углах атаки (а значит и с меньшей скоростью), то есть как говорят «затянуть срыв потока» и были придуманы предкрылки.” и вот это: “отклоняемый носок передней кромки крыла.”
На мой взгляд здорово должны помочь при больших углах атаки и при исполнении фигуры типа “кобра”. Уж очень хочется реализовать простыми способами на модели.
Строительство сдвинулось с нулевой точки.
Конечно, то что на бумаге, как правило разнится с итоговым воплощением, поэтому не стоит меня ругать за вольности при строительстве.)
Сначала не мог определиться с технологией изготовления поверхностей, но понимал, что нужно двигаться “вперёд/назад” к упрощению и облегчению.
Совершенно случайно один из фенов приказал долго жить, разлетелся ротор и посыпалась спираль, поэтому пришла мысль сделать пенорезку и нарезать крылья “по бысторму”. Для пенорезки (типа лук со струной), мне пригодился примерно 1 метр проволоки от спирали, но раскачать её 12 вольтовым АКБ я не смог, поэтому влепил два АКБ последовательно и тока в 0,9 А оказалось достаточно, чтобы она заработала.
Шаблоны нарезал из плотного картона и закрепил на гвоздиках. После некоторых танцев с бубнами вышло из под моего ЧиПыУ первое крыло, когда же стал резать второе крыло, оказалось, что я перемудрил и крылья разные. Поэтому вырезал ещё одно крыло, и о чудо, оно получилось точно такое же как и второе.
Не долго думая взялся за РВ и РН, которые было решено делать аэродинамическим правильным профилем (пенорезка то вроде уже есть). Поэтому нарезал раздельные РВ, и даже сделал паз под уголёк в 6 мм, на котором будут работать раздельно “два” руля высоты.
Сначала хотел оклеивать всё скотчем “по старинке”, но вспомнил, что можно же иначе…
Поэтому взяв в руки клей ПВА и листы формата А4 оклеил всё “это хозяйство”. По мере высыхания жёсткость такого бутерброда пугающе высокая, сравнима пожалуй только с оперением из бальзы, но только цельное. Тут одно из двух: или оно лопнет при не уверенной посадке или одно из двух…))
Надеюсь, что “шустрый” не будет по долгу лежать в разобранном виде и покажет, кто в небе хозяин…)
p/s/ так я и не могу определиться какие пропорции делать у “шустрого”: то ли крылья больше фюзеляжа, то ли фюзеляж сравним или больше размаха крыла…??
Смущает будущая жёсткость при установке ВМГ в центр крыла. Предполагаю делать косточки из линеек, но всё же… Раньше так ни делал, может у кого есть такой опыт?
p/s/ Ещё есть сомнения по РВ, не слишком ли он будет эффективен при цельном повороте?!
Профиль крыла получился очень тонкий:
корневая хорда L(длина) = 435 мм, H(толщина) = 27 мм (6%),
концевая хорда L = 160 мм, H = 6 мм (3,75%).
Пропорция нервюры 31% от передней кромки.
Размах крыла: 1160 мм
Жёсткость крыла как у строительной лестницы, ну совсем не гнётся. Прогибается пока только корневой лонжерон в центре из угольной трубки d =6 мм (в центре сдвоена, чтобы повысить упругость).
Про название профиля крыла спрашивать меня нет смысла, потому что он из башки и толще его сделать было нельзя, ограничения исходного материала.
p/s/ скорее всего нужно будет делать разрезной центральный закрылок на ширину РВ, потому как посадить такую модель будет не просто, лобовое сопротивление ничтожно.
p/s/s/ на рисовался вопрос с комплектующими: вес модели вышел за рамки имеющегося сетапа ВМГ. ((
-----------------------
Пока, то что сделал нравится, компромиссов не было, продолжаем постройку “Шустрого”.
Решил показать вариант исполнения ручной пенорезки с закреплённым концом:
Штырь на одном конце лука вставляется в отверстие рабочего столика и регулируется по высоте, предположительно на середину толщина профиля. Ток нагрева ~ 1 A, напряжение DC= 24 в.
Материалы:
трубка алюминий, трубка латунь, зажим, пружина и мелочёвка…
Струна должна быть натянута сильно, проверка: издаёт звук если дёрнуть.
Нету мыслей относительно какой длины делать элероны, и какой глубины в крыло?! Вроде бы чем больше поверхность, тем легче будет делать “сальто”, но при этом большая нагрузка на сервы?
Проект дошёл до стадии когда нужно ставить электронику, а ставить нечего.(
Свободных серв и главное регулятора + мотор нету, а барахолка ничего сносного предложить пока не может((…
Ресивер в пути по средствам “Почта России” и наверно ещё с неделю…
p/s/ собственно, вообще, нет нужды быстро собрать “шустрого”, до полётов ещё ох как долго, потому как зимой мы не летаем… Поэтому предвижу, что придётся его повесить на стену и любоваться недоделанным ЛА…(
Прикинул площадь крыла, получил S = 35,38 дм²
Если полётная масса будет в пределах m = 1000 г.,
то нагрузка на крыло выходит менее ~28 (г/дм²)
---------------------
Что весьма не дурно для “шустрого” с размахом крыла 1160 мм
Вопрос с шасси вроде решился…
Сделал три стойки на пружинах: задние на скручивание, передняя на растяжение. Ранее делать сложные шасси не решался, не было материала для организации узла крепления качалок, сейчас выточил из пластика, который хорошо обрабатывается и не хрупкий.
Стойки шасси из карбона 5 мм, надеюсь, что наличие пружин не даст сломаться при грубой посадке. Стойки будут быстросъёмные для транспортировки или посадки без наличия ВПП, но правда посадка на пузо такого тонкого крыла представляется сложной.
Переднее шасси будет само устанавливающее по направлению, что позволит некоторую рулёжку на ВПП. Серву ставить не хочется…
Фото новых шасси:
--------------
И вид на колёсах:
p/s/ все стойки шасси снимаются без ключей, имеют пружинные амортизаторы, передняя само восстанавливающая прямолинейное движение.
p/p/s/ Прошу не судить строго насчёт материалов, я стремлюсь делать из того что под рукой, иной раз из “куска”, поэтому выглядит грубовато, но свою задачу решает.
передняя само восстанавливающая прямолинейное движение
А не подломится стойка при разбеге?
На посадке скорее всего подломится
А не подломится стойка при разбеге?
Я считаю, что если ЛА садится сначала на переднее колесо, то пилот совершил ошибку. Идея использовать карбон именно в купе с пружинами, потому что без оных ломается 100%. Надо посмотреть, полетать, проверить…) При разбеге выдержит однозначно, носовое шасси нагружается винтом на газу и сопротивлением качения малых колёс…
На посадке ломаются стойки если вес большой (у меня не должен быть более 1000 г.) или в пикировании сел, опять же не штатный режим…
p/s/ сейчас при весе в 600 г. с высоты в 40 см спокойно шлёпается на пол с некоторым вторичным подпрыгиванием , больше проверять не стал…
если ЛА садится сначала на переднее колесо
Имелся ввиду разбег для взлёта
Имелся ввиду разбег для взлёта
носовое шасси нагружается винтом на газу и сопротивлением качения малых колёс
…поэтому если колесо “не зароется”, то должно спружинить и подкинуть нос на неровностях.
Мне кажется, на нос необходимо надеть защитное приспособление вроде ножен. Или напёрстка. Ну, или напильником обработать.
Самолёт вряд ли будет летать на сверхзвуке. А на дозвуковых скоростях скруглённый нос будет ничуть не хуже. И при этом безопаснее. И прочнее.