Мысли построить "шустрого" с центральным расположением винта по мотивам: СУ-50Т и ЛК.
Вопрос с шасси вроде решился…
Сделал три стойки на пружинах: задние на скручивание, передняя на растяжение. Ранее делать сложные шасси не решался, не было материала для организации узла крепления качалок, сейчас выточил из пластика, который хорошо обрабатывается и не хрупкий.
Стойки шасси из карбона 5 мм, надеюсь, что наличие пружин не даст сломаться при грубой посадке. Стойки будут быстросъёмные для транспортировки или посадки без наличия ВПП, но правда посадка на пузо такого тонкого крыла представляется сложной.
Переднее шасси будет само устанавливающее по направлению, что позволит некоторую рулёжку на ВПП. Серву ставить не хочется…
Фото новых шасси:
--------------
И вид на колёсах:
p/s/ все стойки шасси снимаются без ключей, имеют пружинные амортизаторы, передняя само восстанавливающая прямолинейное движение.
p/p/s/ Прошу не судить строго насчёт материалов, я стремлюсь делать из того что под рукой, иной раз из “куска”, поэтому выглядит грубовато, но свою задачу решает.
передняя само восстанавливающая прямолинейное движение
А не подломится стойка при разбеге?
На посадке скорее всего подломится
А не подломится стойка при разбеге?
Я считаю, что если ЛА садится сначала на переднее колесо, то пилот совершил ошибку. Идея использовать карбон именно в купе с пружинами, потому что без оных ломается 100%. Надо посмотреть, полетать, проверить…) При разбеге выдержит однозначно, носовое шасси нагружается винтом на газу и сопротивлением качения малых колёс…
На посадке ломаются стойки если вес большой (у меня не должен быть более 1000 г.) или в пикировании сел, опять же не штатный режим…
p/s/ сейчас при весе в 600 г. с высоты в 40 см спокойно шлёпается на пол с некоторым вторичным подпрыгиванием , больше проверять не стал…
если ЛА садится сначала на переднее колесо
Имелся ввиду разбег для взлёта
Имелся ввиду разбег для взлёта
носовое шасси нагружается винтом на газу и сопротивлением качения малых колёс
…поэтому если колесо “не зароется”, то должно спружинить и подкинуть нос на неровностях.
Мне кажется, на нос необходимо надеть защитное приспособление вроде ножен. Или напёрстка. Ну, или напильником обработать.
Самолёт вряд ли будет летать на сверхзвуке. А на дозвуковых скоростях скруглённый нос будет ничуть не хуже. И при этом безопаснее. И прочнее.
А на дозвуковых скоростях скруглённый нос будет ничуть не хуже. И при этом безопаснее. И прочнее.
Нос выполнен по технологии пенопласт оклеенный бумагой, усилителей внутри нет, до начала крыла предполагается как пассивный разрушающий элемент под замену. Поэтому не считаю такой острый нос таким уж опасным, даже наличие алюминиевого кока на пропеллере куда прочнее и опаснее.
-------
Ну, или напильником обработать.
Так ЛА смотрится агрессивнее.)
На посадке скорее всего подломится
Обдумал ваши слова и пришёл к заключению, что стоит сделать подкос сзади под переднюю стойку.
Спасибо.
//лучше доработать сразу, чем исправлять уже сломанное…
p/s/ Предвижу из-за расположения ВМГ в центре проблему передней центровки. Наверное нужно будет максимально назад смещать сервоприводы. Шасси вышли довольно лёгкими и находятся почти в ЦТ поэтому тоже веса в зад не добавили.(
Нос выполнен по технологии пенопласт оклеенный бумагой
Попробуйте аккутно ткнуть себе этой штукой в глаз, например 😃
Что касается центра тяжести, двигать удобнее батарейку. Она тяжёлая.
Что касается центра тяжести, двигать удобнее батарейку. Она тяжёлая.
АКБ желательно ставить впереди приёмника и регулятора, чтобы в случае “посадки морковкой” АКБ своим весом не ломал всю внутреннюю начинку, а у меня выходит, что противовес - мотор уже почти в ЦТ, следовательно и АКБ должен быть рядом.
Теоретически да. Практически это правило из времён, когда приёмник стоил пятсот долларов и состоял из кучи отдельных транзисторов. Электронику в поролон заворачивали, специальные капсулы вокруг строили и.т.д.
Кроме того, никто не запрещает поставить приёмник на верхнюю поверхность аппарата, а батарейку на нижнюю. В любом случае, как их не расположить, будет траектория, на которой батарейка придавит приёмник. Врежется самолёт хвостом вперёд в планету и тютю.
Кроме того, никто не запрещает поставить приёмник на верхнюю поверхность аппарата, а батарейку на нижнюю.
Всё верно, приёмник можно и в крыло убрать… Что скорее и придётся сделать…
p/s/ вопрос с ВМГ так и не решён, что ставить… То что есть явно не даст нужную тягу, ну разве что 1/2 от веса ЛА, конечно, разогнаться и полетать хватит, но вот фигуры уже будут только на скорости, а хочется ещё “кобру” сделать.
Красный эстетичнее и от винта подальше.
Ещё момент: почему ни делаю прямой привод на элероны, если толщина крыла позволяет?
Это же никаких доп узлов трения и потерь, если усилие сервы позволяет…
Красный эстетичнее и от винта подальше.
Винт будет вращаться ещё ближе к середине на расстоянии 2÷4 см, просто прорезь пока ни сделал…
Ну, я за красный, потому что так нет влияния на РВ, соответственно руль высоты не в турбулентном потоке будет работать.
за счёт эффективного обдува хвоста иметь ОВТ
Это не ОВТ, а повышение эффективности оперения засчёт его обдува.
Сегодня стал ставить тяги на РВ, и одна из новых серв (HTX900) отказалась работать без нагрузки после 1 минуты. Стала останавливаться в случайном месте и старт после пере подключения питания, потом опять через 5-10 секунд остановка.
p/s/ я раньше не использовала такие сервы и не предполагал, что на столько низкое качество продукта.
Это не ОВТ, а повышение эффективности
В буквальном смысле нет конечно же… Но я и не истребитель строю, а некий ЛА с “фантазийным” профилем…
Немного ещё продвинулось строительство: вырезал элероны и врезал сервы в крылья, удлинил все провода серв, прорезал отсек под АКБ на 3S1P 2200.
Осталось совсем немного и можно в небо…))