Мысли построить "шустрого" с центральным расположением винта по мотивам: СУ-50Т и ЛК.

azgar

Мне кажется, на нос необходимо надеть защитное приспособление вроде ножен. Или напёрстка. Ну, или напильником обработать.
Самолёт вряд ли будет летать на сверхзвуке. А на дозвуковых скоростях скруглённый нос будет ничуть не хуже. И при этом безопаснее. И прочнее.

SnakeFishbk
azgar:

А на дозвуковых скоростях скруглённый нос будет ничуть не хуже. И при этом безопаснее. И прочнее.

Нос выполнен по технологии пенопласт оклеенный бумагой, усилителей внутри нет, до начала крыла предполагается как пассивный разрушающий элемент под замену. Поэтому не считаю такой острый нос таким уж опасным, даже наличие алюминиевого кока на пропеллере куда прочнее и опаснее.
-------

azgar:

Ну, или напильником обработать.

Так ЛА смотрится агрессивнее.)

boroda_de:

На посадке скорее всего подломится

Обдумал ваши слова и пришёл к заключению, что стоит сделать подкос сзади под переднюю стойку.
Спасибо.

//лучше доработать сразу, чем исправлять уже сломанное…

p/s/ Предвижу из-за расположения ВМГ в центре проблему передней центровки. Наверное нужно будет максимально назад смещать сервоприводы. Шасси вышли довольно лёгкими и находятся почти в ЦТ поэтому тоже веса в зад не добавили.(

azgar
SnakeFishbk:

Нос выполнен по технологии пенопласт оклеенный бумагой

Попробуйте аккутно ткнуть себе этой штукой в глаз, например 😃
Что касается центра тяжести, двигать удобнее батарейку. Она тяжёлая.

SnakeFishbk
azgar:

Что касается центра тяжести, двигать удобнее батарейку. Она тяжёлая.

АКБ желательно ставить впереди приёмника и регулятора, чтобы в случае “посадки морковкой” АКБ своим весом не ломал всю внутреннюю начинку, а у меня выходит, что противовес - мотор уже почти в ЦТ, следовательно и АКБ должен быть рядом.

azgar

Теоретически да. Практически это правило из времён, когда приёмник стоил пятсот долларов и состоял из кучи отдельных транзисторов. Электронику в поролон заворачивали, специальные капсулы вокруг строили и.т.д.
Кроме того, никто не запрещает поставить приёмник на верхнюю поверхность аппарата, а батарейку на нижнюю. В любом случае, как их не расположить, будет траектория, на которой батарейка придавит приёмник. Врежется самолёт хвостом вперёд в планету и тютю.

SnakeFishbk
azgar:

Кроме того, никто не запрещает поставить приёмник на верхнюю поверхность аппарата, а батарейку на нижнюю.

Всё верно, приёмник можно и в крыло убрать… Что скорее и придётся сделать…
p/s/ вопрос с ВМГ так и не решён, что ставить… То что есть явно не даст нужную тягу, ну разве что 1/2 от веса ЛА, конечно, разогнаться и полетать хватит, но вот фигуры уже будут только на скорости, а хочется ещё “кобру” сделать.

SnakeFishbk

Есть не определённость, как прорезать элероны:
Один из трёх вариантов:

  1. Зелёный
  2. Красный
  3. Жёлтый
    p/s/ больше склоняюсь к варианту №2 (красный)
VVS2

Красный эстетичнее и от винта подальше.

SnakeFishbk

Ещё момент: почему ни делаю прямой привод на элероны, если толщина крыла позволяет?

Это же никаких доп узлов трения и потерь, если усилие сервы позволяет…

VVS2:

Красный эстетичнее и от винта подальше.

Винт будет вращаться ещё ближе к середине на расстоянии 2÷4 см, просто прорезь пока ни сделал…
Ну, я за красный, потому что так нет влияния на РВ, соответственно руль высоты не в турбулентном потоке будет работать.

3 months later
SnakeFishbk

После долгого (зимнего) простоя мой “Шустрый” обзавёлся мотором и регулятором:

p/s/ вклеил пару серв на РВ.
------------
Ответов: 25
Показов: 1,436

Alexander53
SnakeFishbk:

за счёт эффективного обдува хвоста иметь ОВТ

Это не ОВТ, а повышение эффективности оперения засчёт его обдува.

SnakeFishbk

Сегодня стал ставить тяги на РВ, и одна из новых серв (HTX900) отказалась работать без нагрузки после 1 минуты. Стала останавливаться в случайном месте и старт после пере подключения питания, потом опять через 5-10 секунд остановка.
p/s/ я раньше не использовала такие сервы и не предполагал, что на столько низкое качество продукта.

Alexander53:

Это не ОВТ, а повышение эффективности

В буквальном смысле нет конечно же… Но я и не истребитель строю, а некий ЛА с “фантазийным” профилем…

SnakeFishbk

Немного ещё продвинулось строительство: вырезал элероны и врезал сервы в крылья, удлинил все провода серв, прорезал отсек под АКБ на 3S1P 2200.
Осталось совсем немного и можно в небо…))

SnakeFishbk

фото сабжа на сегодня:

-------------
Показов: 1,586

SnakeFishbk

Доделал переднюю стойку шасси, укрепил дополнительной распоркой. Самое сложно было сделать быстросъёмный механизм:

SnakeFishbk

Небольшой тест оперения “на земле”:
----------------

www.youtube.com/watch?v=L5ZjGwL7a-E

----------------
p/s/ осталось совсем немного:

  • сделать кабину/крышку,
  • обклеить скотчем,
  • украсить БАНО/огоньками (задумки).
    --------------
    Показов: 1,720
SnakeFishbk

Появилось некое очертание кабины, но пока не определился до конца…

p/s/ не знаю ещё, нужно ли делать/закрыть вентиляционное отверстие спереди, или всё же ничего там перегреваться не будет…
-------------
Показов: 1,783

SnakeFishbk

Вроде как почти всё закончил, надо ещё обклеить и лоск навести:

SnakeFishbk

раскраска немного ещё изменился, но до итоговой ещё не довёл.
Пока есть техническое видео, оно затянуто и больше для себя, чем на показ…

www.youtube.com/watch?v=GN7gLrGcZCo

Впечатления двоякие:

  • во первых РВ на столько эффективен, что моментально готов поставить самолёт раком на дыбы,
  • во вторых, т.к. моторчик не столь силён, то при зависании не хватает моментальной тяги, что приводит к заваливанию на сторону,
  • в третьих это звук, на видео слышно, но это я ещё громкость снизил, в реале довольно громкий ЛА, но это я понимал, когда устанавливал пропеллер в вырез,
  • в четвёртых, шасси нужно усиливать в точках крепления к крыльям/фюзеляжу,
  • в пятых ЦТ требует переноса ближе к носу, что вынуждает использовать балласт (~50÷70 грамм).
    --------------------
    p/s/ и конечно, опять учиться летать на новом виде аппарата со своими нюансами и норовом как у необъезженного скакуна.
SnakeFishbk

Внешний вид закончил, более изменяться не будет: