Мысли построить "шустрого" с центральным расположением винта по мотивам: СУ-50Т и ЛК.

SnakeFishbk

фото сабжа на сегодня:

-------------
Показов: 1,586

SnakeFishbk

Доделал переднюю стойку шасси, укрепил дополнительной распоркой. Самое сложно было сделать быстросъёмный механизм:

SnakeFishbk

Небольшой тест оперения “на земле”:
----------------

www.youtube.com/watch?v=L5ZjGwL7a-E

----------------
p/s/ осталось совсем немного:

  • сделать кабину/крышку,
  • обклеить скотчем,
  • украсить БАНО/огоньками (задумки).
    --------------
    Показов: 1,720
SnakeFishbk

Появилось некое очертание кабины, но пока не определился до конца…

p/s/ не знаю ещё, нужно ли делать/закрыть вентиляционное отверстие спереди, или всё же ничего там перегреваться не будет…
-------------
Показов: 1,783

SnakeFishbk

Вроде как почти всё закончил, надо ещё обклеить и лоск навести:

SnakeFishbk

раскраска немного ещё изменился, но до итоговой ещё не довёл.
Пока есть техническое видео, оно затянуто и больше для себя, чем на показ…

www.youtube.com/watch?v=GN7gLrGcZCo

Впечатления двоякие:

  • во первых РВ на столько эффективен, что моментально готов поставить самолёт раком на дыбы,
  • во вторых, т.к. моторчик не столь силён, то при зависании не хватает моментальной тяги, что приводит к заваливанию на сторону,
  • в третьих это звук, на видео слышно, но это я ещё громкость снизил, в реале довольно громкий ЛА, но это я понимал, когда устанавливал пропеллер в вырез,
  • в четвёртых, шасси нужно усиливать в точках крепления к крыльям/фюзеляжу,
  • в пятых ЦТ требует переноса ближе к носу, что вынуждает использовать балласт (~50÷70 грамм).
    --------------------
    p/s/ и конечно, опять учиться летать на новом виде аппарата со своими нюансами и норовом как у необъезженного скакуна.
SnakeFishbk

Внешний вид закончил, более изменяться не будет:

Сheko
SnakeFishbk:

Внешний вид закончил, более изменяться не будет:

Финальный вид намного приятнее, оригинально получилось, много работы на обтяжку. Мне показалось, что полоски скотча больно узкие, такой разве продаётся ?

SnakeFishbk
Сheko:

Мне показалось, что полоски скотча больно узкие, такой разве продаётся ?

нет не продаётся.
Там два метода:
первый в нахлёст тёмным по светлому скотчу,
второй молярный скотч даёт контур, поверх клеится нужный, потом прорезается лезвием и убираешь подложку из малярного.
--------------

Сheko:

Финальный вид намного приятнее,

Но всё равно читабельность в небе будет не на высоте, похоже…((

Galex
SnakeFishbk:

нет не продаётся.
Там два метода:
первый в нахлёст тёмным по светлому скотчу,
второй молярный скотч даёт контур, поверх клеится нужный, потом прорезается лезвием и убираешь подложку из малярного.
(

Может пригодится:
Для получения узких полосок различной формы использовал такую технологию: на кусок стекла наклеивал полоску скотча нужного цвета необходимой длины, по линейке вырезал нужный профиль, а затем переносил на модель. Довольно сложно не порвать тонкие полоски, но если приноровиться, то вполне неплохо получается.

SnakeFishbk
Galex:

по линейке вырезал нужный профиль, а затем переносил на модель.

Да я знал о таком методе, но скотч на столько тонкий, что краска внутреннего слоя при отрывании от стекла остаётся на стекле, поэтому такой метод для моего скотча не подходит.((

RedSun
SnakeFishbk:

Но всё равно читабельность в небе будет не на высоте, похоже…((

Удобно делать верх-низ с преобладанием разных цветов, например низ черный, верх оранжевый с черными полосками. Полоски можно по-разному класть - снизу частая полосаточка по хорде, сверху редкие толстые полосы по размаху. И так далее.
Главное - чтобы верх и низ различались сразу, с полувзгляда, без подключения мозга 😃 Модель вроде как достаточно шустрая будет, думать-анализировать некогда…

Сheko

SnakeFishbk

Хочу заметить, что модель практически ЛК, и в случае если убрать ГО то она так же благополучно и более вётко сможет управлеться, вот только не будет режима тормоза. Тоже самое с моделью Polaris, мизерный стабилизатор ничего не даёт, только лишний сервопривод.
У истребителей такая аэродинамическая схема (су 27, миг 29, Т-50) не является классической, она является летающим крылом с дополнительным горизонтальным оперением оперением.

SnakeFishbk
Сheko:

более вётко сможет управлеться

Пока излишняя возможность вертикальной управляемости (РВ зажаты на уровне max=10÷15°), надеюсь, что из-за заднего расположения ЦТ, и “Шустрый” сможет летать на истинных расходах по РВ, а они могут отклоняться примерно до 40°.
-----------
p/s/ шасси возвращены на место и усилено крепления передней стойки шасси.
---------

Сheko:

мизерный стабилизатор ничего не даёт, только лишний сервопривод.

Задача именно обдува рулевых плоскостей (некое ОВТ), чтобы достигнуть вёрткости на низких (около сваливания) скоростях. 😉

Alexander53
Сheko:

У истребителей такая аэродинамическая схема (су 27, миг 29, Т-50) не является классической

Это откуда такие сведения? 15 лет преподавал конструкцию Су-27 и МиГ-29 и не сомневался, что их аэродинамическая компоновка относится к “нормальной”. Что такое “классическая” схема - не знаю. Нет такой схемы.

SnakeFishbk
Alexander53:

Это откуда такие сведения…относится к “нормальной”.

Просьба здесь не обсуждать такие вопросы в этой теме…
------------------
Пока строил, заодно придумал “парковку” РВ+РН, закрепляется всё на липучке, может кому будет полезно, основа “пеноплекс”:

p/s/ на практике, больше всего случаев вывода из строя серв РВ и РН как раз во время транспортировки…((

Alexander53
SnakeFishbk:

Просьба здесь не обсуждать такие вопросы…

Да пожалуйста.

SnakeFishbk
SnakeFishbk:

p/s/ Ещё есть сомнения по РВ, не слишком ли он будет эффективен при цельном повороте?!

Отвечу сам: эффективность выше примерно в 5-7 раз. Т.е. при меньшем отклонении скажем в 5 раз цельно поворотного РВ самолёт реагирует так же…

SnakeFishbk

сделал надписи, но ничего лучше чем напечатать на обычной плёнке и наклеить не придумал((:

Galex:

Довольно сложно не порвать тонкие полоски,

главное делать в один проход острым лезвием/скальпелем как стеклорезом…

Сheko
Alexander53:

Это откуда такие сведения? 15 лет преподавал конструкцию Су-27 и МиГ-29 и не сомневался, что их аэродинамическая компоновка относится к “нормальной”. Что такое “классическая” схема - не знаю. Нет такой схемы.

В википедии и во многих статьях нормальная и есть классическая. Затем у вас в учебнике конкретном было написано так, и для народа так проще понимать, но схема у данных истребителей интегральная и ближе к летающему крылу. О.Л. Лемко"Летающие крылья" , особенно у Т-50 крыло и стабилизатор слиты в одной плоскости. Сорри за оффтоп.