СУ-26МХ из потолочки

MixX_DeDrug

По конструкции жестко получилось?, понятно что обшивка будет… но ее еще зашить нужно… чет не доверяю я этим шпажкам )

van_cha
MixX_DeDrug:

чет не доверяю я этим шпажкам )

Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает. Мне бамбук нравится тем, что он гибкий и при морковке зачастую сыграет и остается целым. У меня подобным образом построен САР-232 так у него на счету 5 морковок и всего один поломаный стрингер, моделька до сих пор в строю. Тут же я скорее всего добавлю еще два стрингера по бокам в средине, но не на всю длину, а лишь до задней кромки крыла.

Вот пошел процесс сборки крыла.

Пеналы из бальзы 4мм.

van_cha

В нынешнем виде две консоли с линейкой весят 60 гр. из которых консоли по 20 гр. и еще 20 линейка.

SnakeFishbk
van_cha:

Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает.

Да, я тоже делал из них, мне не понравилось. Лобик из них набирал, и при препятствии на земле лопаются…
Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…

van_cha
SnakeFishbk:

Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…

Я правильно понимаю, что передняя кромка у Вас отсутствует?

SnakeFishbk
van_cha:

что передняя кромка у Вас отсутствует

да, предварительно согнув листы в нужную форму, чтобы не сломать и далее ложится на нервюры.
p/s/ но вся эта технология сложна и отнимает много времени.
Гораздо проще цельное крыло из пенополистирола

van_cha
SnakeFishbk:

предварительно согнув листы в нужную форму

Я лобик гну феном, но отказываться от передней кромки считаю неразумно, экономия веса мизерная (гдето 4-5 гр.) на метровой модели, а крашеустойчивость снижается значительно. Цельное, да, проще, но вес его. Это же не бойцовка, ну и сам процесс то. Я строю так, что б это приносило удовольствие.

Chinsky
van_cha:

Цельное, да, проще, но вес его

Иван, сможете взвесить готовое крыло? Сравниим результаты, есть сомнения, что вы много выигрываете в весе

SnakeFishbk
van_cha:

крашеустойчивость снижается значительно.

Я тоже так раньше думал.
Потом, если крыло прочное, то оно должно выдерживать косой удар о землю, а эта прочность на разрыв передней кромки, где потолочка и задней на сжатие. В итоге если нет в центре и на задней кромки крыла усиления, то крыло ломается.
А если крыло составное из двух частей, то крыло должно отстёгиваться при таком ударе с поломкой пластикового винта крепления консоли.
p/s/ самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”, задача хорошие лётные качества и случайно “жёсткая” посадка.
p/p/s/ Сегодня строить было лень, так что отделался вклеиванием крепления мотора.

van_cha:

Как и обещал скелет фюзеляжа.

вот так у меня одно из выглядело крыло до обшивки

В качестве петель я использую обрезки из хорошей кожи (от списанных сапог) или замши вклеенной крестом “Х”

van_cha:

зашил стабилизатор с РВ

Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок… ИМХО
p/s/ аккуратно всё делаешь, молодца!

van_cha
SnakeFishbk:

Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок

Я ж никому не навязываю свои методы, каждый сделает по своему. Из опыта моего САР-232, на предпоследних полетах потерял винт, слетел с пропсейвера, т.к. резко дал рулем вверх из-за приближения к матушке земле. Качалка на месте.

SnakeFishbk:

самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”

Все верно, но 3D крутить я еще не дорос, и приморковить иногда могу. Когда опыт полета будет соответствующий тогда можно вообще ничем не усиливать.

van_cha

Зашил одну сторону консолей. Дальше вырежу рули, после чего зашью вторую сторону

van_cha

Как обещал взвесил зашитые консоли, с рулями но без вклееных навесов. Получилось 45 гр на консоль.

Chinsky

У меня крыло резаное из шарикового пенопласта рамахом 102 см без обтяжки бумагой, но со всеми кромками и лонжеронами - 73г. 37г на консоль получается, так что я бы не стал так однозначно утверждать, что наборные крылья легче

van_cha

Мое утверждение верно в случае резки цельного крыла из вспененого полистирола, который гарантировано тяжелей шарикового пенапласта и прочней. С шариком да по весу не тягаться.

vovoshka
Chinsky:

из шарикового пенопласта рамахом 102 см без обтяжки бумагой

Господа. Для более-менее адекватных сравнений не мешало-бы считать не погонные метры(сантиметры) крыльев а хотя-бы приблизительный объём … То биш размах\ср.хорда\ср.толщина профиля… Ну и материал кромок и лонжеронов

Хотя кто как привык … и из чего привык…

van_cha

Вот понемногу приображаемся. Для сведений консоль без скотча 48 гр. в скотче 59 гр.

st77

если профиль копийный, срывной будет…

van_cha
st77:

если профиль копийный, срывной будет…

Насколько копийный профиль не знаю, не занимался этим вопросом. Знаю лишь, что как и у оригинала имеется прогиб профиля после лонжерона до задней кромки, на фото это видно. Каков норов будет у модельки, обязательно поделюсь.

st77

поделитесь, очень интересен результат, у меня нечто подобное есть, норов дурноватый, но в этом можно найти плюсы, главное не забывать об этом, и на посадке скорость не осаживать до точки невозврата, Удачи!!!