СУ-26МХ из потолочки
По конструкции жестко получилось?, понятно что обшивка будет… но ее еще зашить нужно… чет не доверяю я этим шпажкам )
чет не доверяю я этим шпажкам )
Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает. Мне бамбук нравится тем, что он гибкий и при морковке зачастую сыграет и остается целым. У меня подобным образом построен САР-232 так у него на счету 5 морковок и всего один поломаный стрингер, моделька до сих пор в строю. Тут же я скорее всего добавлю еще два стрингера по бокам в средине, но не на всю длину, а лишь до задней кромки крыла.
Вот пошел процесс сборки крыла.
Пеналы из бальзы 4мм.
В нынешнем виде две консоли с линейкой весят 60 гр. из которых консоли по 20 гр. и еще 20 линейка.
Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает.
Да, я тоже делал из них, мне не понравилось. Лобик из них набирал, и при препятствии на земле лопаются…
Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…
Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…
Я правильно понимаю, что передняя кромка у Вас отсутствует?
что передняя кромка у Вас отсутствует
да, предварительно согнув листы в нужную форму, чтобы не сломать и далее ложится на нервюры.
p/s/ но вся эта технология сложна и отнимает много времени.
Гораздо проще цельное крыло из пенополистирола
предварительно согнув листы в нужную форму
Я лобик гну феном, но отказываться от передней кромки считаю неразумно, экономия веса мизерная (гдето 4-5 гр.) на метровой модели, а крашеустойчивость снижается значительно. Цельное, да, проще, но вес его. Это же не бойцовка, ну и сам процесс то. Я строю так, что б это приносило удовольствие.
Цельное, да, проще, но вес его
Иван, сможете взвесить готовое крыло? Сравниим результаты, есть сомнения, что вы много выигрываете в весе
Не вопрос, взвешу.
крашеустойчивость снижается значительно.
Я тоже так раньше думал.
Потом, если крыло прочное, то оно должно выдерживать косой удар о землю, а эта прочность на разрыв передней кромки, где потолочка и задней на сжатие. В итоге если нет в центре и на задней кромки крыла усиления, то крыло ломается.
А если крыло составное из двух частей, то крыло должно отстёгиваться при таком ударе с поломкой пластикового винта крепления консоли.
p/s/ самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”, задача хорошие лётные качества и случайно “жёсткая” посадка.
p/p/s/ Сегодня строить было лень, так что отделался вклеиванием крепления мотора.
Как и обещал скелет фюзеляжа.
вот так у меня одно из выглядело крыло до обшивки
В качестве петель я использую обрезки из хорошей кожи (от списанных сапог) или замши вклеенной крестом “Х”
зашил стабилизатор с РВ
Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок… ИМХО
p/s/ аккуратно всё делаешь, молодца!
Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок
Я ж никому не навязываю свои методы, каждый сделает по своему. Из опыта моего САР-232, на предпоследних полетах потерял винт, слетел с пропсейвера, т.к. резко дал рулем вверх из-за приближения к матушке земле. Качалка на месте.
самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”
Все верно, но 3D крутить я еще не дорос, и приморковить иногда могу. Когда опыт полета будет соответствующий тогда можно вообще ничем не усиливать.
Как обещал взвесил зашитые консоли, с рулями но без вклееных навесов. Получилось 45 гр на консоль.
У меня крыло резаное из шарикового пенопласта рамахом 102 см без обтяжки бумагой, но со всеми кромками и лонжеронами - 73г. 37г на консоль получается, так что я бы не стал так однозначно утверждать, что наборные крылья легче
Мое утверждение верно в случае резки цельного крыла из вспененого полистирола, который гарантировано тяжелей шарикового пенапласта и прочней. С шариком да по весу не тягаться.
из шарикового пенопласта рамахом 102 см без обтяжки бумагой
Господа. Для более-менее адекватных сравнений не мешало-бы считать не погонные метры(сантиметры) крыльев а хотя-бы приблизительный объём … То биш размах\ср.хорда\ср.толщина профиля… Ну и материал кромок и лонжеронов
☕
Хотя кто как привык … и из чего привык…
если профиль копийный, срывной будет…
если профиль копийный, срывной будет…
Насколько копийный профиль не знаю, не занимался этим вопросом. Знаю лишь, что как и у оригинала имеется прогиб профиля после лонжерона до задней кромки, на фото это видно. Каков норов будет у модельки, обязательно поделюсь.
поделитесь, очень интересен результат, у меня нечто подобное есть, норов дурноватый, но в этом можно найти плюсы, главное не забывать об этом, и на посадке скорость не осаживать до точки невозврата, Удачи!!!