Sbach из потолочки

Kulrom

Иван, я смотрю вы очень активно используете бамбуковые шпажки. Интересно как вы их стыкуете.
Я нашёл информацию о том что по прочности на разрыв бамбук сравним со сталью (300-400 МПа).
Т.е. для лонжеронов в крыле - самое то что надо лёгкий и прочный. Слабое место будет стыковка двух шпажек.
вот мне и интересно как вы их стыкуете.

van_cha

Делаю срез по сечению под острым углом. Так чтоб длина среза была близка к 15 мм. Делаю его на точиле парами. После внахлест склеиваю на эпоксидку и при этом место нахлеста проматываю нитью вытянутой из стеклоткани.

Kulrom:

Слабое место будет стыковка двух шпажек.

Место стыка выходит прочней самого бамбука.

Kulrom

Спасибо, попробую по вашей схеме сделать лонжерон. Только между лонжеронами добавлю вертикальную стенку из потолочки.

van_cha
Kulrom:

вертикальную стенку из потолочки.

Если есть бальза 3-4 мм рекомендую стенку сделать из нее. Так чтоб волокна бальзовой стенки были перпендикулярны бамбуковым шпажкам. Более прочного и легкого лонжерона я пока не знаю.

7 days later
Kulrom

Что-то вызывает сомнение прочность этой моторамы на кручение. Если перекосы влево-вправо, вверх вниз у вас бамбучинами воспринимаются, то поворот вокруг оси мотора только розовым пенопластом. Может быть стоило кусок розового пенопласта массивней сделать. Или по классической схеме - в виде короба из фанеры.

van_cha

Зря сомневаетесь ВОТ аналогично сделано и летает по сей день, к тому же в обоих случаях пенопласт между фанерой и первым шпангоутом после склейки удаляется, он лишь для удобства сборки.

van_cha

Медленно и уверенно двигаемся вперед.

7 days later
van_cha

Подготовил место под аккум и чуток зашил.

van_cha

С капотом засада. Наложил два слоя стекла, а отвердителя мало положил в смолу. Сохнет уже третий день. Решил куплю смолы с отвердителем, наложу третий слой стекла и еще раз пройдусь эпоксидкой. В этом вся задержка.

В общем вот.

Андрей_Царегородцев
van_cha:

С капотом засада. Наложил два слоя стекла, а отвердителя мало положил в смолу. Сохнет уже третий день.

Нагрей феном и остуди, должно помоч.

ZAMolet
van_cha:

С капотом засада

Иван, надо делать вакуумный стол. Поковырялся с болванкой, потом пять сек. и новый капот. Вот посмотрел на твой красивый капот, ведь я тоже закончу свои “цилиндрические” варианты и тоже буду мучиться с кривыми, но красивыми линиями. Я все таки думаю надо делать стол. А на нем уже делай чего хочешь. Вот к примеру даже кроме капота, тапки на твой Sbach, подумай.

van_cha

Алексей, Вы правы, но в моих условиях (на кухне на коленках) приспособами сильно не разживешься. Итак жена с ума сходит от наличия моих самолеток в нашей с ней маленькой двушке. Сэляви.

van_cha

С обшивкой закончил. Теперь дело за оклейкой и откровенно испорченым капотом. Который возможно переделаю в дальнейшем.

ZAMolet

Супер. А фонарь уже придумал как к потолочке крепить будешь?
Ну а если капот сделать из потолочки, болван ведь получился, красивые обводы.

van_cha
ZAMolet:

Ну а если капот сделать из потолочки

Скорее всего так и будет.

ZAMolet:

А фонарь уже придумал как к потолочке крепить будешь?

На фото плохо видно, но крепеж уже есть. Текстолитовые пластинки приклеенные к потолочке по бокам в углу фанаря винтики и один в носовой его части.

ZAMolet

Просто в белом варианте окраски мне показалось что неплохо бы смотрелась черная окантовка фонаря, почему то мне показалось что ты ей и закрепишь фонарь.

van_cha

Нет, нет. Вот так приблизительно должно быть в конце постройки.

ZAMolet
van_cha:

так приблизительно должно быть в конце постройки.

Чет с памятью моей стало, ведь в начале ветки эту фотку видел.

van_cha

Осталось нанести раскрас на фюз. И капот победить.