Летающий авианосец
еще и Яки вешали
Как это не печально, но похоже что в ближайшие несколько недель я “ишачка” строить не буду, на то есть две причины:
- По окончании Ана 26-го (то есть примерно сейчас) имеется творческий запал и план действий на следующий “большой” проект - Бе-200. Пока мозги настроены на эту волну, ИМХО, надо закладывать самолет.
- Пайпер, который должен был быть носителем ишачка, пострадал при недавнем полете (не критично), следующий подъем его в воздух я планирую после как минимум после небольшого укрепления планера и апгрейда силовой установки (в текущем виде он себя едва таскает).
Но! На И-16 именно по вашим, Владимир, чертежам лежит закупленный материал и вся начинка, потому самолет обязательно будет построен, к тому же усилий он много не требует, и послужит отличной “разрядкой” (особенно на этапах “зависания” большого проекта ближе к окончанию).
Строить нужно то, что на данный момент больше всего привлекает. Обещания ни к чему, всё равно всё изменится.
Обещания ни к чему, всё равно всё изменится.
Это скорее не обещание, а метка для себя же, точка к которой надо вернуться. Самолет очень понравился, выкройки готовы, технологию надо освоить и сброс с носителя нужно обязательно попробовать.
Маленький технологический вопрос по Ишачку - сворачивание крыла поперек волокна чем-то обусловлено, кроме как размещением выкройки на листе подложки?
И еще - оперение в один или два слоя (3мм) ?
Таки начал нарезать детали на И-16 - решил перед постройкой более сложного Бе-200 опробовать новый для себя материал - подложку для ламината на технологичность.
сворачивание крыла поперек волокна
Я пробовал располагать сгиб и поперек, и вдоль бороздок подложки. Лучше делать вдоль, т.к. продольные борозды сами задают прямолинейность лобика крыла. Но и в том, и в другом случае необходимо “спрофилировать” лобик необходимой формы по всей длине перед приклеиванием нервюр (не забудьте приклеить с внешней стороны полосу скотча). Выглядит примерно так
Я оперение делал из 5мм подложки в один слой (оставались обрезки теплона без бороздок). При приклеивании к фюзеляжу я насаживал его на обрезки тонких карбоновых прутков 1мм (что не обязательно). Думаю, что 3мм в один слой тоже будет нормально. Попробуйте вырезать в один слой, оклейте скотчем с двух сторон и испытайте на жёсткость.
Ясно. Тогда на оперение дам потолочку 4мм без бороздок.
А про крыло, свернутое против волокна - это я у вас на фото в первом посте увидел, потому и спросил.
Наткнулся на чертёжики,может пригодится:hobbyport.ru/avia/tb_1_zveno.htm,правде другие самолёты.
а можно по подробней о системе расстыковки ?
Спасибо. Уже есть вариант где несколько моделей отцепляются одной сервой. А какой программой рисовали ?
Нарисовано в Rhino.
благодарен АвторуТемы.но есть вопросы:
- А Вы встречали ТАКОЙ кружок? - с 89г ищу такие ‘для обмена опытом’,а Власти отвечают- ‘А нэма!Ты -последний динозавр.и поскорей-бы и ты…того… -портишь Статистику!’.
- Длина Взлёта и Пробега Авианосца? -объяснение в ‘клубных’ темах : ‘Палубная авиация. .’ в’Микро и зальные. .’ и ‘Авианосец. .’ в ‘Судо-’ ‘Копии’
на форумах если и отвечают,то токмо-‘А ты умеешь мурлыкать/квохтать?’( ‘Гадкий утёнок’ )
щаз строю клуб на своей земле и сложу ‘печь для обжига керамики’ ‘оптимистические корпуса’ влезут до 1метра
Про кружок я, конечно, напрасно в теме помянул. Эта тема для дневников или для “курилки”. Желаю успехов в постройке клуба.
Длина разбега моего “догруженного” на 400г ФанКаба равна примерно 20м. Посадка “порожняком” - 10м. Ну и к палубным авианосцам он не имел отношения.
В настоящее время устройства сброса с ФанКаба демонтированы, он занимается другими экспериментами. Истребители раздарены.
благодарю. А жаль. И что демонтированы(а мне в 2008г предлагали историческую копию ТБ-3 -сыну созидателя трудно было хранить почти 4м модель). И что разбег 20м - трудно при ‘массовых сборищах’ гарантировать КОРИДОР под ЭТО