Проект Селезень -Drake, на основе ЛК.

сясик

Друзья мои, снова мысли не дают покоя. Вот попался мне на глаза видеоролик , где строили ЛК “Вжик” . Модель мне понравилась, летал я на подобном аппарате, "Вулкан " назывался. Улетел он в неизведанные дали …
Но уж очень все “просто”… и так мне захотелось сделать , что -то поинтереснее и посложнее. Люблю экспериментировать…
Вот и пришла в голову идея сделать некий гибрид …Взять “Вжика” , скрестить с “Уткой” , а потом с "Rutan"ом , что получится?
Про “Вжик” ничего говорить не буду, там все ясно, полно всякой информации, разжевано и в рот положено. А вот про “Утку” не так много информации, хотя про “Рутан” ее вообще не нашел.
Правда нашел еще кое какие чертежики по похожим моделям…Это с ДВС, как и “Рутан”,но по моему кордовая модель…
Но это все только , как подсобный материал… Мне интересна модель с двумя двигателями на одной , продольной оси…
Беру за основу “Рутан”, добавляю крылья “Вжика” и делаю свой набросок -чертежик…Размеры проставил не окончательные, требуют уточнений, со всех прототипов по капельке, моему “Селезню” на перышки… Вот и само - собой имя придумалось…-“Селезень” - Drake. В качестве фюзеляжа хочу использовать строительную пену, с последующей обработкой (один из экспериментов). Берутся две пластиковые бутыли из -под воды,(1,5 - 3 л. в зависимости от диаметра фюзеляжа) и заполняются пеной.
Пена прет из всех дарочек. Бутылки предварительно протыкаются иголкой (почаще) , для прохождения воздуха к пене (для ее затвердения необходим влажный воздух) и для выхода лишней пены при расширении. Потом снимаем бутылки получаются вот такие заготовочки , на которые потом будут ставиться моторамы. Подгоняем капоты для двигателей, сделаны из пластиковых упаковок от сметаны (кромочки осторожно подрезаем ножницами ). Не забыть прорезать щели для охлаждения моторов.
Середина фюзеляжа делается из потолочки, приклеенной на шпангоуты, отрезанные от полученных заготовок.Если длина фюзеляжа больше длины потолочки в средней части, то тогда делаем стык .
Всего их должно быть три или четыре (зависит от длины фюзеляжа ), для прочности.
При разметке крыльев получилось, что не хватает длины потолочки, пришлось наращивать, встык. Общая длина крыла (размах ) получился 1500 мм. При ширине фюза в
месте установки крыла 100 мм.
Верхние и нижние пластины консолей. Сборка крыла производится в полном соответствии с инструкцией по сборке крыла “Вжик”, учитывая размеры нового масштаба.
Элевоны и уши делаются из двойной потолочки 3 мм. ( на кральях стоит потолочка 4 мм. )
Пора подумать о колесах и шасси. Колеса буду делать из двух слойной потолочки с зажатой между ними поролоновой прослойкой. Втулкой для оси будет трубочка от конфетки ( деттская забава на палочке). Основную стойку шасси делаю из дюралевого уголка и 2 мм. проволоки. В процессе постройки натолкнулся на очень интересные варианты Утки. Чем глубже копаешь, тем больше появляется информации по утке… Вот этот вариант похож на мой, только с одним винтом.
Крылья приобретают свою форму
Видны желтые вставки двухстороннего скотча, от навески элевонов. Двухсторонний скотч зажимается между двух пластин крыла , в элевон вставлен до склейки . Желтая основа снимется перед склейкой верхней и нижней пластин . Приступаю к работе с фюзеляжем. В первую очередь обрезаем до нужного размера. Отмеряем потолочку и приклеиваем на место. Где необходимо добавляю пену. Теперь зашкурить, прошпаклевать и можно монтировать крылья. Вот и крылья почти готовы , можно обтягивать скотчем. Вовремя заметил, что неправильно поставил элевоны, пришлось переставлять. Хотя , я так думаю, что большой беды не было бы если они так и остались .
Надо разметить и прорезать места под крыло.
Опять начинается жара, много не наработаешь. Придется вставать пораньше, пока прохлада в мансарде. Появилось нетерпение…Хочется все сразу закончить…Это плохо. Надо заняться колесами и шасси.Сплошные заморочки…но интересно…
Вот такие получились крылья в сборе. Фюзеляж решил немного укоротить. Пока не решил, как ствить крылья, внизу или сверху… Поставил “уши”. На концах крыла вклеены кусочки деревянной линейки, к которой саморезиками привернуты “уши” . Саморезики , через деревянные брусочки притягивают уши к крылу.
Прямо флаг России получился. Вероятнее всего буду делать с нижним расположением крыла.
Что-то на подобии этого.
Все думаю, гадаю…делать ПГО или нет? Соблазн велик, но будет много мороки… Вот эти варианты почти , как у меня. Да, видимо нужно делать.
Многие модели оснащены ПГО . Нашел схемку расчета ЦТ для Утки. Теперь надо думать, как осуществить эту задумку. Укоротил фюзеляж , прошпаклевал.
Дизайнерская работа прямо на “ходу”. Ищу форму кабины и место ее на фюзеляже. Сплошная импровизация…
Все получается очень даже симпатичненько. После долгих раздумий остановился на этом варианте размещения кабины.
Просматривал тему “Неизвестные самолеты”, сколько же всяких ,действительно не известных моделей самолетов есть …Вот нашел очень близкую тему для меня. Оказывается не один я пытаюсь сделать такое.
Очень интересное решение увидел на видео. Это касается шасси. Надо придумать , что -то подобное.
Вы думаете на этом я остановился? напрасно! Дурная голова рукам покоя не дает! Посоветовался с Сергеем Александровым и получил консультацию.
Тут же созрело решение переделки фюзеляжа, другой формы и длины. ПГО решил делать профильные, так же , как и крылья. Все повторяется, только поменьше размером. Мотор поставлю сзади, один. Фюзеляж сделан , вклеиваю крыло.
А это заготовки ПГО . Вклеил лонжероны (обрезки кромок потолочки, в два слоя ) и полоски линеек по толщине вклеенной потолочки, теперь можно гнуть профиль.
Пока я провожу свои эксперименты с конструкцией своей модели, нашел интересный проект Александра Макарова - самолет мечты П-5. Очень похожа моя модель на его самолет.Вот чертежи и графика . Моя модель и его самолет, ну очень похожи…Вот появились крылышки ПГО
Возникли большие проблемы с тягами на элероны. Видимо придется ставить боудены. Пока не ясно где пропустить тяги, снизу или сверху крыла? Сервы хочу убрать в фюз. Потихоньку двигаюсь вперед. Поставил шасси. Это основное , переднее колесо.
Это боковые стойки с колесами.
Вот так все пока выглядит на сей момент.
Примерил ПГО.
Теперь можно навешивать РВ и ставить сервомашинку. ПГО вклеил.
Поставил мотор, сервоприводы.
Мотор поставил L2210 1400 210W с винтом 7х6 , но кажется маловата тяга при весе модели 800 г. Буду пробовать другие. Пустая “тушка” планирует хорошо! Не исключена вероятность установки второго мотора впереди, как задумывалось раньше. На элероны поставил одну сервомашинкуи, сделал тяги через боудены, но мне не понравилось. Элероны плохо реагируют, с задержкой, видимо сказывается длина тяг и их изгиб. Решил поставить на каждый элерон по своей серве, врезав их на лрыле. Размах крыла получился 1540 мм. Длина -720 мм. Фото материалы выложу чуть позже.

сясик

Привет, Александр! Сел закачивать! Жди!

Привет, Александр! Сел закачивать! Жди!

Вот такие фотографии вам для наглядности. Если, что не понятно будет спрашивайте…

Добавленные фото.

Drakon2063

ацкий прожект…видимо решил попробовать работу пго и все такое…на деле

сясик

А почему “прожект”? Я думаю, что ничего недостижимого тут нет, все получится!Зато очень интересно! Саша, погляди в категории “Импеллеры”, там еще один проект…“Ненужный самолет…”

Drakon2063

смотрел класс…у меня есть современные интерпретации игры одной… вайп аут… там такие мысли …правда в игре…но пара японцев их воплотили в жизнь и я в замешательстве…чтобы сотворить…постояннол чето вертится в голове…

сясик

Покажи, что это? Конкретно.Я этой игры не видел.