Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
э-э… в «бобровом хвосте»
а мне сравнение понравилось ))))
Все бы хорошо, но опять краску подняло
Ясен огурец: несколько слоёв краски из разных баллонов - акриловая и алкидная.
Мне попадались баллоны с надписью алкидная, а реально - там была акриловая. На самом деле они очень чётко различаются по запаху. Если не получается идентифицировать по запаху, то есть простой способ проверки: пшикнуть на пенопласт. Причём пшикать надо не в упор, а с расстояния в 25…30см. Алкидная краска с такого расстояния, да нанесённая не толстым слоем, пенопласт почти не разъедает. Акриловая - разъедает и ещё как (почти как слюна “чужого”), видимо там растворитель для пенопласта дюже смертельный. Речь идёт про автомобильную эмаль в баллончиках.
Сегодня наконец-то удалось вырваться “на волю, в пампасы”.
Наконец-то почти всё сошлось: солнечная погода, слабый ветерок. Полетал на Ил-2, поснимали на камеру; увы, оператор-“любитель”, поэтому сейчас пытаюсь из отснятого материала хоть что-то отобрать для видеоролика. Если получится, то сделаю киношку.
Продолжаем про “Скиммер”
Врезка мотогондол.
Каждая мотогондола состоит из двух частей:
- Стационарный стакан, намертво вживлённый в крыло и
- Съёмный стакан с моторамой.
Расковырял крыло в нужном месте
Аккуратно не получилось – да уж пенопласт больно нежный, обламывается на раз.
Чтобы неровности заполнились по максимуму, стаканы клеил на ПУР:
Как и с бобровым хвостом, у мотогондол заклеил стыки полосками бумаги. Только не на ПВА, а на ТИТАНе (ПВА с бутылкой не очень дружит)
Класс!
Денис, два вопроса. Первый - как зимний камуфляж (на Иле) “читается” в небе?
Второй - как съемная часть (на Скиммере) мотогондолы будет фиксироваться к неподвижной?
Идею зимнего камуфляжа для моделей вообще считаю очень полезной. Даже такой “мазаный”, без чётких границ камуфляж, как на Иле, в небе “читается” очень хорошо. А зимний камуфляж с чёткими белыми и тёмными пятнами (как на Яке) вообще “на 5+”. На земле, правда, не очень… На фотке с Илом и Яком это хорошо видно, особенно на примере Ила. Ну, так камуфляж для этого и был придуман. 😃
как съемная часть (на Скиммере) мотогондолы будет фиксироваться к неподвижной?
Этот момент пока в тонкостях не “прокачивал”, но, наверное, что-нибудь не очень заумное будет. Скорее всего пара маленьких саморезиков (на каждую гондолу), да в деревянные “сухарики”. Если есть какие-то мысли, то высказывайте - любой дельный совет приму к сведению.
…Ну, так камуфляж для этого и был придуман…
Ну, дык, тож на больших “модельках”, их действительно прятать надо было.
А наши (мелкие)… как бы и историческую достоверность хочется. А вот как в небе будет, и, в случае чего, на земле. Бывало… либо в небе (при определенном освещении) не поймешь, либо в траве (в экстренных ситуациях) не найдешь.
По мотогондолам тоже в голове “мюсли” про сухарики с саморезами. Просто поинтересовался, а вдруг какое-то ноу-хау?
…
Каждая мотогондола состоит из двух частей:
- Стационарный стакан, намертво вживлённый в крыло и
- Съёмный стакан с моторамой…
зачем стакан с моторамой съемный?
зачем стакан с моторамой съемный?
Да эта идея как-то сама собой возникла: просто мотогондола физически состоит из двух половинок (из двух бутылок), вставляющихся одна в другую, и когда я вклеивал их в крыло, для удобства снял внешние стаканы. А с другой стороны - моторы решил ставить привычным для меня способом: валом вперёд. Отсюда способ крепления: мотор запихиваем внутрь, высовываем вал в отверстие, и притягиваем винтиками к мотораме. В истребителе мы делаем это или пропихивая мотор через пузо, или (если ширина морды позволяет) вместе с прикрученной моторамой вставляем его спереди. В узкой мотогондоле скиммера ничего этого нет - ни широкй морды, ни отверстия в пузе… Следовательно, алгоритм действий мне видится таким:
1.ставим изнутри мотор в съёмный стакан
2.соединяем его с регулем
3.вставляем съёмный стакан в стационарный и фиксируем его.
Продолжаем:
Мотогондолы/моторамы .
Попытка №1 (она же косяк №1)
Прикинув полётный вес «скиммера», определился с моторами - 2830 (54…60 грамм). В наличии есть с КВ 1000 об/вольт.
Аккумулятор предполагается 3-х баночный, 2200 мА/ч.
Понятное дело, что при в стакане диаметром 45мм мотор попросту задохнётся от перегрева. Прорезал четыре широких окна в районе движка.
Прочность мотогондолы стала желать лучшего. Приклеил четыре усиливающие накладки из сегментов такой же скорлупки.
Жёсткость, конечно, повысилась, но как-то слабовато. Тоже самое яйцо, вид сбоку. Ну, может, чуть-чуть получше…
Попытка №2
Короче, не понравились мне эти мотогондолы. Решил переделать. Перебрал кучу вариантов, в том числе и с внешним расположением моторов в положении «задом наперёд». Но в конце концов вернулся к первоначальной концепции: моторы внутри мотогондол и установлены валом вперёд.
Сделал только два окна: сверху и снизу, но побольше. Усиливать решил не накладками, а просто сделать стакан двухслойным.
Моторамы сделал из 1мм стеклотекстолита.
Вклеил их на момент изнутри во внешние стаканы.
В основной стакан вклеил ещё один, внутренний, разрезав его на две половинки, и чуть-чуть подрезав (чтобы влез).
Моторама оказывается зажатой между внутренним и внешним стаканом. Получилось гораздо прочнее, чем в первом варианте, с четырьмя окнами. Да и посимпатичнее – не мозолят глаза внешние накладки.
… мотогондола физически состоит из двух половинок (из двух бутылок), вставляющихся одна в другую,…
что мешает просто приклеить навсегда?
что мешает просто приклеить навсегда?
Если всё пойдёт, как надо, то, скорее всего, так и сделаю. По крайней мере это - один из рабочих вариантов.
Денис, извени что отвлеку от темы постройки, расскажи как формуешь фонарт на Ил-2, когда начинаю делать это еще те танцы с бубном, понятно что форимируется из двух половинок-кабины пилоты и стрелка, а вот какие части бутылок или их дуть нодо?
Решил сделать одну кабину пилота как на тип-1,2., но не садиться бутылка " хоть тресни болван".
Денис, а место стыка бутылок как потом обрабатывается, что бы при покраске больших ступенек не было? наждачка, шпатлевка?
Ступенька ни чем не обрабатываются, что бы не было ступенек клеется в стык, если бутылка обрезана не ровно то можно ступеньку закрыть полоской скотка на основе материи или мед. пластырем (ширина полоски около 5-6 мм, кому как нравиться), шпаклевка не применяется так как это дополнительный вес и отваливатеся, шкурить то же кому как нравиться, если шкурить только места стыков то краска поразному ляжет, если шкурить все, то сильно увеличиться расход краски. Вроде ничего не забыл.
Я шкурю все, и стык особенно - ступенька уменьшается. Перед шкурением, край прохожу канцелярским ножом снимая фаску совсем чуть-чуть. Заодно после шкурения и краска лучше держится. Грунт на фюзе не применяю. Клеить встык хвостовую бутылку к средней не удобно (для меня).
расскажи как формуешь фонарт на Ил-2, когда начинаю делать это еще те танцы с бубном, понятно что форимируется из двух половинок-кабины пилоты и стрелка, а вот какие части бутылок или их дуть нодо?
Решил сделать одну кабину пилота как на тип-1,2., но не садиться бутылка " хоть тресни болван".
Так это, Валер…я же выкладывал фотку болванки для фонаря Ила. Пост №117 на стр.3. Вроде никаких сложностей. И тянется с одной бутылки. Бутылка самая обычная, 2-х литровка. Тип-1,2 это в смысле, одноместный Ил, без стрелка?
Ступенька ни чем не обрабатываются, что бы не было ступенек клеется в стык, если бутылка обрезана не ровно то можно ступеньку закрыть полоской скотка на основе материи или мед. пластырем (ширина полоски около 5-6 мм, кому как нравиться), шпаклевка не применяется так как это дополнительный вес и отваливатеся, шкурить то же кому как нравиться, если шкурить только места стыков то краска поразному ляжет, если шкурить все, то сильно увеличиться расход краски.
Мне и добавить вроде нечего - Валера и без меня неплохо всё растолковал.
Мне и добавить вроде нечего - Валера и без меня неплохо всё растолковал.
Спасибо, руку уже набил. А вот про фонарь проглядел.
одноместный Ил, без стрелка?
да без стрелка, у бутылки обрезаются горлышо с дном или как?
да без стрелка, у бутылки обрезаются горлышо с дном или как?
Просто донышко обрезаю, как всегда. Горлышко оставляю.
Насчёт фонаря для одноместного Ила: не получается утянуть то место, где задняя часть фонаря примыкает к спине фюза?
Вот и у меня, после 6 (одну из них даже дул) испорченных бутылок разного достоинства или передок или задок осаживается а так что бы целиком ну ни как, решил клеить из двух частей по месту переплета фонаря.
Из нового так сказать: болван мотогондолы Пе-2 и болван кабина пилота к Ил-2 😉
…: болван мотогондолы Пе-2 …
в 500 хочешь уложить? тогда уж называй его Пе-3;)
еще лучше ВИ-100
www.airwar.ru/enc/fww2/vi100.html
Обшивка самолета была покрыта лаком и сохраняла естественный серебристый цвет. А вот элероны и рули были окрашены красной краской. На боргах фюзеляжа и па нижней поверхности крыльев Пыли изображены звезды с черной окантовкой.
в 500 хочешь уложить? тогда уж называй его Пе-3 еще лучше ВИ-100
Попробую уложиться, надеюсь получиться. Неее Петя, ВИ-100 красивый но попробуем сначала Пе-2.