Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Valera311971

Вот и у меня, после 6 (одну из них даже дул) испорченных бутылок разного достоинства или передок или задок осаживается а так что бы целиком ну ни как, решил клеить из двух частей по месту переплета фонаря.

Из нового так сказать: болван мотогондолы Пе-2 и болван кабина пилота к Ил-2 😉

Bob=
Valera311971:

…: болван мотогондолы Пе-2 …

в 500 хочешь уложить? тогда уж называй его Пе-3;)
еще лучше ВИ-100
www.airwar.ru/enc/fww2/vi100.html

Обшивка самолета была покрыта лаком и сохраняла естественный серебристый цвет. А вот элероны и рули были окрашены красной краской. На боргах фюзеляжа и па нижней поверхности крыльев Пыли изображены звезды с черной окантовкой.

Valera311971
Bob=:

в 500 хочешь уложить? тогда уж называй его Пе-3 еще лучше ВИ-100

Попробую уложиться, надеюсь получиться. Неее Петя, ВИ-100 красивый но попробуем сначала Пе-2.

Дока
Алексей_Александрович:

Вот мои первые шаги))

Как сделали стык на редане? Можно поближе? Интересует сам переход редана. Если тянуть сразу на цельной болванке, то получится не редан, а сглаженный переход.

Дока

Алексей, не могу сейчас найти, но где-то видел технологию - делают болван из частей (передняя, средняя и задняя часть), потом делают 3 корки из бутылок и скрепляют между собой на болтах. Можно бы тогда стык делать на редане и не было бы сглаженности.
Вот rc-network.de/…/382317-Achtung!!!-Flasche-in-der-L…!

Денис_из_Петергофа
Дока:

не могу сейчас найти, но где-то видел технологию - делают болван из частей (передняя, средняя и задняя часть), потом делают 3 корки из бутылок и скрепляют между собой на болтах.

Valera311971:

Так ведь это модели Олега из Петергофа.

Ну, так и есть. Но только непонятно, где ж там болты, которыми скрепляются 3 корки? Олег клеит на момент, а то, что попало в кадр - это моторама. Вообще, Олег (мы с ним почти соседи - он живёт на одном конце Петергофа, а я - на другом) делает очень оригинальные болванки.
В 2005 году Алексей Миронов (на форуме rcred) показал мне, как усаживается бутылка на болване. В 2010 году уже я, в свою очередь, показал тот же самый фокус Олегу.
Но Олег пошёл своим, оригинальным, путём - он не строгает болванку целиком из дерева (как Лёша Миронов или я), а сначала выпиливает по поперечным сечениям с чертежа шпангоуты, продольные сечения сверху и сбоку, собирает из этих деталюшек каркас, заполняет пустоты сначала пеной, а потом, когда она встанет, “добивает” гипсом. Затем, пока он не встал окончательно, в мягком виде снимает излишки, и уж потом, после окончательного засыхания гипса, доводит болванку окончательно.
Нет, мне такой метод не подходит - очень трудоёмко, и я совсем не хочу вдыхать гипсовую пыль (У Олега вся мастерская покрыта тонким слоем этой пыли - она ВЕЗДЕ). Я люблю вдыхать запах сосновых стружек. С детства.

Дока
Денис_из_Петергофа:

где ж там болты

Точно, это моторамы. Не сразу разглядел. Но принцип соединения именно для изготовления редана очень подходит.

Денис_из_Петергофа:

мне такой метод не подходит

Согласен, с цельнодеревянным приятней.

Yurich
Valera311971:

Попробую уложиться

На Рикугуне сделал сначала мотогондолы бутылочные. 21г каждая (без краски). Заменил на пенопластовые по 7гр. 28грамм с тушки в минус.

Valera311971
Yurich:

по 7гр. 28грамм с тушки в минус.

Не знаю что и сказать, будем пробовать.

Bob=
Дока:

…делают болван из частей (передняя, средняя и задняя часть), потом делают 3 корки из бутылок и скрепляют между собой …

совсем необязательно ВСЕ части фюзеляжа делать из бутылок.

лексан отлично дружит и с пеной и с коропластом, и с фанерой;)

Денис_из_Петергофа

“Скиммер”, продолжение:

На большинстве цветных картинок “скиммер” тёмно-синий и сверху и снизу.
Всё правильно, именно таким он и был – данная система окраски начала использоваться с марта 1944 года. До этого палубные самолёты (а “Скиммер” задумывался, как палубник) и самолёты корпуса морской пехоты окрашивали по 2-х цветной схеме (верх синий, низ светло-серый) и по 3-х цветной схеме (с февраля 1943г – верх - тёмно-синий, борта фюза и киль – серо-синий, низ – белый).
Вот картинка, на которой изображены все три системы камуфляжа (на примере “Хэллкэта”):

С точки зрения копийности, конечно же, модель “Скиммера” надо красить, как и прототип – весь в тёмно-синий цвет.
Но этого мне категорически не хочется делать – иначе различать верх/низ будет невозможно вообще. А если учесть, что скиммер имеет симметричный профиль, то и поведение самолёта в нормальном и перевёрнутом положении будет почти идентичным. Самолёт с чётко выраженным «V» крыла и плоско-выпуклым профилем в перевёрнутом положении ведёт себя совершенно иначе, нежели в нормальном положении. Отсюда есть возможность, даже зарулившись или «потеряв» его при плохой видимости, по его поведению определить его положение в пространстве и вовремя вырулить.
Поэтому было решено с самого начала – окраска выражено-контрастная 2-х цветная (З-х цветная не катит по причине почти полного отсутствия боковых поверхностей, которые окрашивались бы в третий, «промежуточный» серо-синий цвет).
Поэтому, скрепя сердце, «утвердил» следующую схему окраски : сверху – тёмно-синий, снизу – белый.
Ну, в конце концов, потом, если захочется, низ тоже можно будет задуть тёмно-синим. Но потом.
То, что краска на скотче держится гораздо хуже, чем на других поверхностях – известно всем. Поэтому я решил немного подстраховаться: низ решил обтянуть белым скотчем:

А верх тёмно-синим:

Теперь если краска будет где-то отколупнётся, то фиг заметишь.

Отсеки для приёмника и аккумулятора:
Первые попытки центровки показали, что веса двух моторов серии 2830 в носах мотогондол вполне хватает для правильной центровки (ранее были мысли, что придётся пихать в нос батарею). Отсюда простой вывод – батарею необходимо размещать в районе центра тяжести. Правда, решил подстраховаться – батарейный отсек решил делать длиннее, чем требуется, чтобы была возможность «поиграть центровкой», просто перемещая батарею по избыточно длинному отсеку.

Ближе к хвостовой части оформил отдельный отсек для размещения приёмника:

Отсеки предполагается закрывать крышечками, для их фиксации решил врезать пару «сухариков» с вклеенными винтами М3:

bumerang

Добрый вечер.
Денис,Вы как-то обмолвились о раздутии бутылок,если не сложно,как правильно это сделать?
Примерно я представляю,надо бутылку надуть,а потом нагреть.Если тут тонкости?
Спасибо!

Pilots
bumerang:

.Есть ли тут тонкости?

Позвольте своим опытом поделюсь.
В крышке проделывается отверстие, вставляется вентиль жигулевский/велосипедный и накачивается до 1,5-2 Атмосферы (для 1,5-3 литровок), и 2-2,5 Атмосферы (для 5-и более литровочных бутылок), Затем над газовой плитой равномерно нагревается и тем самым добивается увеличение объема бутылок… главное не допустить перегрева и взрыва ))) бабахает так, что тушит газ и уши закладывает 😃
НО… особого увеличения по моему опыту это дает, бутылки лишь увеличиваются в длину, т.е. больше сужение диаметра происходит.

Дока
Pilots:

бутылки лишь увеличиваются в длину

Нужен определенный опыт в нагреве. Можно получить эффект наоборот - увеличение диаметра и уменьшение длины. Грейте небольшой участок по длине, но крутите бутылку по оси и получите диаметр.

bumerang

Да,взрыва нам не надо!!!😁
Буду попробовать,а то не налезает на болван из под Русского кваса или как вариант найти 2,5-3 литровую тару…

Vanchecter
bumerang:

Да,взрыва нам не надо!!!

Если бутылка при нагреве твёрдая очень то я слегка стравливаю воздух.