Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Как движется проект , Денис ?
Как движется проект , Денис ?
Движется, Андрей Витальевич. Движется быстрее, чем успеваю про это здесь писать.
Итак, поехали дальше:
Дополнительные лонжероны из угля.
Как только вырезал отсеки для приёмника и аккумулятора, стало ясно, что крыло в какой-то степени утратило свою прежнюю жёсткость, и надо бы чем-то его укрепить. Решил проблему простым способом: в самых ответственных местах врезал пару угольных 2-мм прутков:
Вклеил сухарики для фиксации крышек:
Крышечки сочинил из «плоской бутылки», т.е. бутылка надевается на доску, и утягивается на ней. Таким образом я получаю плоские детали «из бутылки». Крышка в приборный отсек откидывается на петле из скотча:
В батарейный отсек она просто отгибается.
Косяк №2 узел поворота элераторов
Ну не делал я до этого цельноповоротных рулей! Отсюда и опыта «0». Та хворостинка диаметром 2мм, конечно же, никак не катит в роли оси вращения. Вращаться-то она вращается, но жёсткость никакущая – в полёте рули будут жить своей жизнью (флаттер гарантирован в любом случае). Короче, решил я это безобразие переделать. Из «бобрового хвоста» выдрал квадратный угольный пруток 3х3мм и вместо него сваял некую комбинацию из 4мм угольной трубки и двух отрезков алюминиевой трубы диаметром 6мм:
Ту же операцию провёл с элераторами (в смысле выдрал старое и имплантировал новое):
Хиленькие 2мм угольные прутки в элераторах уступили место гораздо более серьёзным 3мм угольным пруткам с насаженными на их концы латунными трубками диаметром 4мм. Латунные 4мм трубки вставляются в алюминиевые 6мм трубы тютелька в тютельку, практически без люфта.
Сервы.
Их всего две – каждому элератору по штуке. Замиксую как элевоны.
Кабеля от них пустил по пузу, пардон, по нижней поверхности крыла. Концы с разъёмами вывел в отсек с приёмником:
держатели для шасси. Решил как-то не обделять «скиммера» возможностью взлёта/посадки на шасси и сделал ему на пузе пару держателей для основных стоек и один маленький держатель на бобровом хвосте для хвостовой стоечки. Держатели простые и надёжные – из гофропластика.
Просто приклеил их на момент и прихватил для надёжности сверху скотчем.
Ну, вот и 100 % готовность к покраске:
Вес планера перед покраской 530 грамм.
Это с сервами и регуляторами. Две сервы - это 2х12,5 =25 грамм. Регули - это 2х30=60 грамм. Да плюс провода до них: ещё 30 грамм.
Итого: 25+60+30=115 грамм. Отнимаем: 530-115=415 грамм. Это “чистый” вес планера без всего.
Да… тяжеловат каравай получается… А если бы я точил эту “плюшку” из экструдера?
s52.radikal.ru/i137/1402/77/595ac5e95532t.jpg
))) Как в том анегдоте, атем попробуем совсей этой … взлетететь, отвсей души удачи и с праздником Денис!
Смотрится “жостко” . Как-то полетит ? Ну , во всяком случае - МОИ аплодисменты Вам обеспечены . Я на этот проект - не решился , уж больно чуднОй и странный аппарат . Жду с нетерпением .
Как-то полетит ?
Да нормально должен полететь!Если ещё разнотяг винтов задействовать,то вообще хорошо будет!
Вопрос в студию.
Как сделать зализы на крыло? С
Сижу уже второй вечер, не могу понять как это сделать. Уже и болваны зализов сделал,а там двойная кривизна и бутылка не сядет.
и болваны зализов сделал
Вот и оклей их стеклом на эпоксидке. 2-3 слоя 50г/м или 1 слой 160г/м.
Вот и оклей их стеклом на эпоксидке. 2-3 слоя 50г/м или 1 слой 160г/м.
НЕ смола не подходит, фюзеляж из бутылки, так и зализы видел сделанные из бутылки , но КАК?!
Видел на моделях Олега из Петергофа, но что то молчит по этому поводу.😦
. Уже и болваны зализов сделал,а там двойная кривизна и бутылка не сядет.
В обратку надо делать . Некая хитрая болванка , на которую осаживается бутылка , на болванке нанесены фломастером линии , по ним разрезается осаженная бутылка и - вуаля ! Два зализа за один заход .
Видел на моделях Олега из Петергофа, но что то молчит по этому поводу
В зализах его конструкции нет ничего сложного, даже болванка не требуется - я их вырезаю просто из бока бутылки, главное выкройку правильную сделать. Приду домой, фоткну ишачка (я на нём недавно переделал зализы, фотки ещё не выкладывал).
Вот, как и обещал:
Да, согласен, снизу смотрится порнотично,
но зато дешево, быстро и практично…
П.С. белая неприглядная надставочка рядом с зализом - результат быстрой имплантации нового зализа: старый (сильно уменьшеный) был снят, элерон был подрезан на 15мм, образовавшаяся мега-щель была прикрыта кусочком бутылки. Завтра задую это белое безобразие соответствующим цветом(хаки).
Товарищи, а про пилотажки с бутылок есть чего кому-нибудь сказать?
Товарищи, а про пилотажки с бутылок есть чего кому-нибудь сказать?
Блин, эта тема постоянно посещает, даже сейчас не отпускает. Прокручивая мысли по этому поводу - прихожу к выводу, что строительство возможно, прочности будет достаточно для хотя бы метрового планера, но из-за высокой массы изготовленного фюзеляжа, культуры веса не получится и таким образом пилотажный самолет будет подходить под категорию гоночных.
но из-за высокой массы изготовленного фюзеляжа, культуры веса не получится
Вот уж не знаю, что и сказать… При данной технологии вполне достижима нагрузка на крыло в районе 20…23 грамм на дециметр, а уж 25…27 и подавно. Или я что-то не так понимаю? Если разговор про зальники, то да, там не катит. Да там это и не нужно - там свои технологии.
но из-за высокой массы изготовленного фюзеляжа
Можно подумать из потолочки легче будет… У меня около 500гр взлётной массы получалось. Бутылочник при метровом размахе тоже думаю реально вписать в этот диапазон.
Самый главный вопрос - это продуманный конструктив. Как реализовать крепление крыла на среднеплане, чтобы оно могло отъигрывать при крашах, обладая достаточной жёсткостью крепления для выполнения фигур с большими перегрузками, при этом иметь свободный доступ к электронике, а также возможность быстрой замены батареи без снятия крыла.
У меня около 500гр взлётной массы получалось.
Можно ли на фото получившегося взглянуть?
Делал по чертежу из этой rcopen.com/forum/f81/topic132488/2 темы. К сожалению фоток той катаны не осталось (раздолбали её благополучно из-за отказа оборудования), но есть видосы облёта двух самолётов из потолочки взлётной массой около 500гр (катана товарища сделанная по тем же чертежам и биплан моего изготовления).
Вот сваял очередную бойцовку ЛАГГ-3 под требования СОЮЗ-500 приведенный к размаху 850 мм.
Размах 850, длинна 750, полетный вес с стандартной начинкой 480 гр.(2830-1300kV, 30 А, 3S-1300, 8*6)
Болванка
Вот после покраски
Крыло экструда - красил прям по пенопласту ( немного подъедает) - потом обтяжка прозрачным скотчем.
Двигатель усановил с капотом , акк устанавливается сверху через люк, внутри вклеена перегородка с липучкой .
Денис а можнофотку как на бутылке размещается шаблон от зализа.
Всем Привет! Забанили меня чуток, в связи с проведением соревнований (не рекламма) решил ребят пригласить из паролелных веток, не все ведь на “Радиобой” заходят и как оказалось через чур активно пригласил, оказалось “кросспостингом занимаюсь”, модераторы извиняюсь, постараюсь не нарушать правил.
Денис, как твоя тарелочка ? полетела? Надеюсь все Ок!
как на бутылке размещается шаблон от зализа.
Денис, как твоя тарелочка ? полетела? Надеюсь все Ок!
Валера, извини, что тогда не ответил про зализы - весь в работе был. Да, я думаю, ты и сам догадался, что шаблон на бутылке вдоль располагается.
Тарелочка полетела, вот как это было:
Покраска
«Того самого морского» тёмно-синего цвета, в который американцы красили палубную авиацию в конце войны, я не нашёл. Пришлось бодяжить из двух цветов: из синего и чёрного.
Если честно, получилось как-то не очень – вместо глубокого тёмно-синего получился грязноватый чёрно-синий. Ну, из чего мешал, то и получилось…
Сервы и регули уже стояли, осталось поставить движки:
В очередной (в третий!) раз переделал узел поворота элераторов.
Дело в том, что я не удержался, и скиммер сделал первый подлёт ещё некрашеным. Именно подлёт, так как он длился от силы секунд 15. Я штатно взлетел, сразу по реакции самолёта почувствовал, что явно не хватает расходов (перед полётом я их намеренно зажал), сделал круг и пошёл на посадку. Штатно сел, скиммер проскользил на пузе пару метров, ткнулся левым элератором в обледенелый бугорок, и… у него надломился лонжерон (ось поворота) у самого корня.
Вот и пришлось переделывать в третий раз – латунную трубку удлинил вдвое, угольный пруток теперь квадратный 3х3мм, и внутрь всей этой радости впердолил на клей стальную велосипедную спицу:
Теперь надо очень захотеть, чтобы сломалось. Правда, веса ещё маленько набрал…
Кино первых подлётов:
Увы, погода не фонтан – пасмурно, хмуро.
По итогу первых полётов стало ясно: не хватает опознавательных знаков (для контрастности) и нужна удобная ухватка на пузе в районе центра тяжести.
Сделал ухватку:
Получилось, кстати, очень удобно. На втором видеоролике старты уже с этой ухваткой.
Второй раз полетел через неделю.
Вот вторая киношка: