Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка
Немножко не так. В количестве 4 штук в одном полку(728-й ГИАП).
Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.
Какой полк? Их построено то было несколько штук.
В количестве 4 штук в одном полку(728-й ГИАП).
Да, так и было: www.airpages.ru/dc/i185front.shtml
Продолжаю.
Почему всё-таки такой выбор? Ки-43, Ки-61, Та-152 и И-185?
Про расширение ассортимента я уже писал. С японцами особых проблем нет – у них было много всяких самолётов, выбирай на вкус.
Но с немцами сложнее – у них действительно было всего два основных истребителя («мессер» и «фоккер»). Плодить модификации Мессершмитта (Е, F, G, K) считаю непродуктивным: отличает их друг от друга только спец. В воздухе же они почти неотличимы. То же самое и «Фокке-Вульфом». За исключением модификации D, «Доры». Но у «Доры» есть более интересный оппонент – Та-152. Чем интересен? Во-первых, у него ещё более брутально-длинноносый вид (да-да, фюзеляжи у FW-190 D и Та-152 различаются довольно значительно), во-вторых, у Та-152 были две модификации с разным крылом: 152С – с «коротким» и 152Н – с «длинным». Так и решил: делаю Та-152 и к нему два крыла (короткое и длинное). Будет интересно попробовать в полёте.
Крылья.
Пока необтянутые, но уже с лонжеронами и взвешенные. Для Та-152 – два крыла (короткое – для модификации Та-152С и длинное для модификации Та-152Н). Там же затесалось и крылышко для «Зеро». Но этот самурай будет делаться позднее.
Очень наглядна разница в размерах крыльев. Понятное дело – все в одном масштабе (1:12):
На каждом крыле проставлен вес – два значения. Меньшее – вес собственно крыла, большее – вес пресобранного планера с этим крылом.
У Ки-61 решил сделать красный хвостик, да не просто красный со стрелкой, как у этого:
а полосатый красно-белый, как у этого:
получилась некая компиляция (хвост от одного, всё остальное – как у другого). Ну, думаю, что Ки-61 встречались и с таким вариантом окраски.
Заламинировал потолочку прозрачным скотчем и наклеил маски из самоклейки:
Хвостик на “Хиен”, и кольца на фюзеляжах Ки-61, Ки-43 и Та-152 заранее покрасил в красный цвет. На фюзеляжах покрашенные участки закрыл колечками-масками - после нанесения основных цветов они будут сняты.
На все пять крыльев заготовил бутылочную «фурнитуру» (накладки под резинки, накладки на законцовки и отрубные):
Вес пяти комплектов – 20 грамм (по 4 грамма на крыло).
На японцев заготовил красные круги на крылья ( по ихнему – хиномару) и жёлтые полосы быстрого опознавания:
Они будут наклеены ещё до покраски. Сейчас поверх них – скотч, который будет снят после покраски.
Фото склеенных фюзов я не делал, но гораздо интереснее посмотреть на всё это хозяйство в сборе.
Тот же фюз, но с длинным:
(Фюз с хвостом – один. Крыльев – 2 шт.)
Ки-43 «Хаябуса:
Лирическое отступление: серебристый фюз у «Хаябусы» - начальный этап реализация идеи «японский самолёт 1945г с ободранной краской». Я это уже делал с «Кейтом» год назад. Результат мне понравился:
Решил повторить, теперь на «Хаябусе». Фюзеляж просто задул изнутри серебрянкой (не особо заботясь о ровности покрытия). Потом в нужных местах подотрём красочку тампончиком с ацетоном, и получим имитацию «голого дюраля». Это на фюзеляже. На крыльях это делается скотчем. Для усиления этого эффекта заматовал крылья и хвост нулёвкой.
Вес до покраски:
И-185: крыло – 60г. фюзеляж – 64г. хвост – 14г. итого – 138 грамм.
Та-152С крыло – 70г. фюзеляж – 112г. хвост – 13г. итого – 195 грамм.
Та-152Н крыло – 100г. фюзеляж – 112г. хвост – 13г. итого – 225 грамм.
Ки-43 крыло – 88г. фюзеляж – 77г. хвост – 13г. итого – 178 грамм.
Ки-61 крыло – 79г. фюзеляж – 88г. хвост – 15г. итого – 182 грамм.
Ки-43 и Та-152 взвешены без фонарей.
Продолжение следует…
Опять лирическое отступление:
Самолёт этот хорошо известен любителям авиации. Судьба ему выпала яркая и трагичная. Но несмотря на то, что И-185 так и не был принят на вооружение, он занимает весьма почётное место в истории авиации. К сожалению, с вариантами покраски фантазии негде развернуться: проходившие испытания образцы имели сугубо стандартную окраску: низ – голубой, верх – зелёный. Плюс звёзды. И всё. На имеющихся фотографиях даже номера отсутствуют… Так и будем красить (голубой+зелёный+звёзды).
А вот интересно пофантазировать: допустим, приняли бы И-185 на вооружение (да хотя бы в варианте с М-82), то какое обозначение было бы для него принято?
По-3? По-5? …7? ….9? Вопрос…
По покраске. Выбрал такие варианты:
Ки-43:
пузо не видно, но, думается - светло серое. С него и начну.
Здесь, правда, изображён “ранний” Ки-43. У меня же более поздний, с укороченным крылом и более выпуклым фонарём. Да и мордахой они немного отличаются.
Ки-61:
базовый цвет будет - светло серый. Потом на него буду наносить мелкие зелёные пятна. Продольная полоса и кольцо вокруг фюза будут красные. Про киль я уже писал.
Та-152:
базовый цвет - светло-серый.
Первый этап покраски.
Делаю всё неспеша, один день - один этап покраски. С промежуточной сушкой. Иначе нельзя. Все поверхности перед покраской обезжириваю, крашу краскопультом. И то криво получается, как ни старайся… Уж сколько я их перекрасил! А всё равно косячок то там, то здесь вылазит. Абыдна. 😃
Продолжение следует.
Денис, давно приготовил вариант окраски Ки-43
Сейчас только вспомнил
Спасибо, Максим. Да, я этот вариант тоже рассматривал. В конце концов отказался от белых косых полосок в пользу жёлтых по передней кромке. И отказался от “зелёного” цвета в пользу “выгоревшего зелёного”, то есть светло-бурого, как на фото модельки Ки-43. И колечко оставил только одно, поближе к хвосту. Круги (хиномару) буду делать точно также - на фюзе с белой окантовкой, на плоскостях - без окантовки. Верх капота будет чёрный. впрочем, как и у Ки-61.
Какую краску применяете ?
Бутылочный фюзеляж кроме обезжиривания как то обрабатываете и хорошо ли держится краска на материале бутылки ?
Алкидная автоэмаль в банках. Держится хорошо, на порядок лучше краски из баллончика. И дешевле получается. Вот только пульвик нужен и компрессор. Но один раз разорился и потом горя не знаешь. Да и цвета какие хошь можешь забодяживать - знай, смешивай одно с другим.
Никак не обрабатываю, хотя и есть такая штука, как праймер. Но просто не требуется. Конечно, если взять фюзеляж за хвост и треснуть его мордой об асфальт, то в месте удара краска слезет, но при обычной эксплуатации держится годами. Гораздо хуже, чем на бутылке, краска держится на скотче. Но и здесь я бы не назвал это особой проблемой. Сама собой не слетает, ногтем или отвёрткой замучаешься соскребать.
Какую краску применяете ?
Бутылочный фюзеляж кроме обезжиривания как то обрабатываете и хорошо ли держится краска на материале бутылки ?
Первые пара страниц этой темы
как и у Ки-61.
У меня пенолет Ки-61, как раз пестрая окраска и с желтыми полосами, и хвост самый распространенный
Тогда окраску Оскара себе оставлю на будущее
Второй этап покраски.
И-185:
Если честно, то по итогу мне не очень понравился оттенок зелёного на И-185. Какой-то он блёклый. Хотелось бы что-то понасыщеннее, более сочное. Но как случилось, так и получилось. А кто знает, какой там реально был оттенок зелёного? Фотки-то чёрно-белые. Да и красили на разных заводах немного по-разному. Единый стандарт был только на бумаге, а цвет - штука капризная, у него есть куча оттенков.
мелкие пятна наношу тем же краскопультом - никаким аэрографом не пользуюсь.
на фонаре Ки-61 и И-185 надета маска-колпачок (я их называю - шапочки), на ней петелька для снятия. Это если надо её снимать с ещё мокрого фюза (я же их не всегда по одному делаю, бывает, и серию)
Ки-43:
левая фотография некорректно передаёт цвет. Более правильно он показан на правом фото.
камуфляжные пятна наношу “от руки”, масками не пользуюсь. Правда, смотрю на картинку, а то можно так накосячить…
Денис,не пойму,основной цвет фюзеляжа у Kи-61 серебристый у Вас он смахивает на серый или такая задумка?
Да там фиг поймёшь, какой реально был цвет. Можно с уверенностью сказать лишь то, что хаотичные мелкие пятна камуфляжа наносились в полевых условиях. А вот поверх чего они наносились - вопрос. Читал про то, что многие самолёты выходили с завода неокрашенные, а некоторые самолёты были изначально окрашены в светло-серый цвет. Вот поди и разберись - наносили эти хаотичные мелкие пятна поверх светло-серой краски, или прямо на голый дюраль? На чёрно-белых фотографиях не особо-то и разберёшь… Думаю, что было и так и эдак, по обстоятельствам.
А в моём случае объясняется просто - у меня есть серебрянка, но какая-то “не-айс”. Дрянь, короче - облезает. Вот и стал красить в светло-серый.
Спасибо Денис, слов нет, сижу и смотрю, наслаждаясь твоей работой.
Тоже самолет ждет покраски,вот и думаю в какой покрасить.Подождем конечный результат.
На крыло ки-43 хиномару нанесены до покраски?
Да.
Интересное решение. Почему именно так? Я всегда считал, что опознавательные знаки наносятся поверх камуфляжа.
Денис, а как по Вашему, такая технология может быть применена к моделям с интегральной компоновкой типа Су-27?
Интересное решение. Почему именно так? Я всегда считал, что опознавательные знаки наносятся поверх камуфляжа.
Круги и жёлтые полосы - из самоклейки. Если приклеивать на краску, то иногда и отслаивается (вместе с краской). Особенно это актуально для жёлтых полос по передней кромке - находясь на сгибе, отклеиваться начнёт стопудово, и краску с собой прихватит, естественно. Поэтому жёлтые полосы на японцев клею на голый скотч (до покраски) и закрываю их малярным скотчем. После покраски малярный скотч снимаю. С кругами аналогично, хотя их можно и на краску лепить…
такая технология может быть применена к моделям с интегральной компоновкой типа Су-27?
А почему нет? Если бы я делал Су-27, то делал бы его точно также, из бутылок. Технология-то универсальная.
Продолжаю:
собираем в кучку, смотрим, что получилось…
Третий этап покраски.
Довольно короткий: крашу чёрным цветом капоты японцам.
Клеим опознавательные знаки.
С И-185 вышел казус – обычно на наши самолёты я клею готовые звёзды из имеющихся наклеек. Но они там с белой окантовкой, которая появилась на звёздах лишь в 1943 году. У И-185 в 1942г звёзды были без окантовки, поэтому резал их врукопашную из самоклейки:
Но будучи наклеенными на зёлёный фон, они слегка поблёкли. Некрасиво, в будущем переделаю.
На немца клеил готовые кресты из имеющихся у меня наклеек:
Жёлтую полосу на хвостовой части фюза делал из самоклейки. Опять криво получилось. Придётся потом переделать, думаю, просто накрашу её жёлтой краской.
На Ки-61 вдоль фюза пустил красную полоску из самоклейки.
Всю эту красоту в сборе буду фоткать завтра. Завтра и выложу.
Денис, а не пробовали наклейки делать на прозрачной самоклейке? Я печатал на ней на цветном принтере, в отличие от бумаги хорошо клеится и не видны заломы. Единственный минус, нет белого цвета, но можно полосы подклеивать.
Нет, не пробовал. Да и цветной принтер у меня последнее время как мебель стоит (картриджи - ёк). Но идея интересная. Попробую, спасибо.
Как и обещал:
Он же, но с коротким крылом (Та-152С):
Интересно сравнить размеры И-185 и Та-152Н:
Два замечательных самолёта, каждый из которых, будучи запущенным в производство большой серией, мог бы склонить чашу весов в воздушной войне в свою сторону. Не срослось…. У обоих.
Но насколько разнится внешний вид, концепция и габариты! Хотя в основу ФВ-190 Курт Танк изначально закладывал идеи, реализованные Поликарповым в И-16. И во что это трансформировалось в исполнении сумрачного тевтонского гения!
А вот И-185 совсем недалеко ушёл от первоначальной концепции И-16.
Правда, тот первоначальный Фокке-Вульф-190 тоже был весьма компактным самолётом.
ФВ-190А рядом с Та-152Н:
Вес после покраски и наклейки опознавательных знаков:
И-185: крыло – 68г. фюзеляж – 72. хвост – 16г. итого – 156 грамм.
Та-152С крыло – 84г. фюзеляж – 127г. хвост – 15г. итого – 226 грамм.
Та-152Н крыло – 115г. фюзеляж – 127г. хвост – 15г. итого – 257 грамм.
Ки-43 крыло – 94г. фюзеляж – 89г. хвост – 15г. итого – 198 грамм.
Ки-61 крыло – 83г. фюзеляж – 95г. хвост – 16г. итого – 194 грамм.
Интересно посчитать прибавку в весе в результате покраски:
И-185: крыло +8г. фюзеляж +8г. хвост +3г. итого +18 грамм.
Та-152С крыло +14г. фюзеляж +13г. хвост+2г. итого +31 грамм.
Та-152Н крыло +15г. фюзеляж …… хвост…… итого +32 грамма.
Ки-43 крыло +6г. фюзеляж +12г. хвост +2г. итого + 20 грамм.
Ки-61 крыло +4г. фюзеляж +7г. хвост +1г. итого +12 грамм.
Что имеем в итоге по достигнутым результатам (в плане веса конструкции)?
Никаких чудес не произошло, всё укладывается в норму:
-
И-185 получился тютелька-в-тютельку с похожим по размерам Ла-7.
И это несмотря на то, что фюз у него заметно толще. -
Ки-43 и Ки-61 получились в весовой категории «Зеро» (200±5г.) Да у них и габариты очень похожие. Вот фото трёх «самураев»:
-
С Та-152 разговор особый… Тут аналогии подобрать трудно… Длинный тяжёлый фюзеляж из пяти бутылок уже сам по себе весит немало. Плюс размашистое крыло (124см). Понятно, что вес планера будет далеко за 200 грамм. Так и получилось.
Ближе всего по габаритам к Та-152Н стоят Мустанг, Харрикейн и Ил-2. У первых двух тоже довольно длинный фюз (но у Та-152Н всё равно длиннее), и приличный размах ( у Та-152Н, опять же, больше). Отсюда и больший, чем у них, вес конструкции.
Можно сравнить с Ил-2 – у них с Та-152Н одинаковый размах и длина фюзеляжа. Но крыло у Ил-2 гораздо массивнее, а значит, тяжелее. За счёт этого он и потяжелее на 40 грамм, чем Та-152Н.
Ну вот, как и обещал, я сделать эти самолёты к закрытию сезона по «СОЮЗу-500», который будет завтра, 22.11.2015г. в ЦПКиО.
Всё упаковал, привезу, покажу.
Естественно, везу только планеры. Оснащать их буду позже, по возможности. Процесс набивки их потрохами обязательно буду здесь выкладывать. Дальше – по погоде. Буду облётывать, буду снимать видео.