Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Какую краску применяете ?
Бутылочный фюзеляж кроме обезжиривания как то обрабатываете и хорошо ли держится краска на материале бутылки ?
Первые пара страниц этой темы
как и у Ки-61.
У меня пенолет Ки-61, как раз пестрая окраска и с желтыми полосами, и хвост самый распространенный
Тогда окраску Оскара себе оставлю на будущее
Второй этап покраски.
И-185:
Если честно, то по итогу мне не очень понравился оттенок зелёного на И-185. Какой-то он блёклый. Хотелось бы что-то понасыщеннее, более сочное. Но как случилось, так и получилось. А кто знает, какой там реально был оттенок зелёного? Фотки-то чёрно-белые. Да и красили на разных заводах немного по-разному. Единый стандарт был только на бумаге, а цвет - штука капризная, у него есть куча оттенков.
мелкие пятна наношу тем же краскопультом - никаким аэрографом не пользуюсь.
на фонаре Ки-61 и И-185 надета маска-колпачок (я их называю - шапочки), на ней петелька для снятия. Это если надо её снимать с ещё мокрого фюза (я же их не всегда по одному делаю, бывает, и серию)
Ки-43:
левая фотография некорректно передаёт цвет. Более правильно он показан на правом фото.
камуфляжные пятна наношу “от руки”, масками не пользуюсь. Правда, смотрю на картинку, а то можно так накосячить…
Денис,не пойму,основной цвет фюзеляжа у Kи-61 серебристый у Вас он смахивает на серый или такая задумка?
Да там фиг поймёшь, какой реально был цвет. Можно с уверенностью сказать лишь то, что хаотичные мелкие пятна камуфляжа наносились в полевых условиях. А вот поверх чего они наносились - вопрос. Читал про то, что многие самолёты выходили с завода неокрашенные, а некоторые самолёты были изначально окрашены в светло-серый цвет. Вот поди и разберись - наносили эти хаотичные мелкие пятна поверх светло-серой краски, или прямо на голый дюраль? На чёрно-белых фотографиях не особо-то и разберёшь… Думаю, что было и так и эдак, по обстоятельствам.
А в моём случае объясняется просто - у меня есть серебрянка, но какая-то “не-айс”. Дрянь, короче - облезает. Вот и стал красить в светло-серый.
Спасибо Денис, слов нет, сижу и смотрю, наслаждаясь твоей работой.
Тоже самолет ждет покраски,вот и думаю в какой покрасить.Подождем конечный результат.
На крыло ки-43 хиномару нанесены до покраски?
Да.
Интересное решение. Почему именно так? Я всегда считал, что опознавательные знаки наносятся поверх камуфляжа.
Денис, а как по Вашему, такая технология может быть применена к моделям с интегральной компоновкой типа Су-27?
Интересное решение. Почему именно так? Я всегда считал, что опознавательные знаки наносятся поверх камуфляжа.
Круги и жёлтые полосы - из самоклейки. Если приклеивать на краску, то иногда и отслаивается (вместе с краской). Особенно это актуально для жёлтых полос по передней кромке - находясь на сгибе, отклеиваться начнёт стопудово, и краску с собой прихватит, естественно. Поэтому жёлтые полосы на японцев клею на голый скотч (до покраски) и закрываю их малярным скотчем. После покраски малярный скотч снимаю. С кругами аналогично, хотя их можно и на краску лепить…
такая технология может быть применена к моделям с интегральной компоновкой типа Су-27?
А почему нет? Если бы я делал Су-27, то делал бы его точно также, из бутылок. Технология-то универсальная.
Продолжаю:
собираем в кучку, смотрим, что получилось…
Третий этап покраски.
Довольно короткий: крашу чёрным цветом капоты японцам.
Клеим опознавательные знаки.
С И-185 вышел казус – обычно на наши самолёты я клею готовые звёзды из имеющихся наклеек. Но они там с белой окантовкой, которая появилась на звёздах лишь в 1943 году. У И-185 в 1942г звёзды были без окантовки, поэтому резал их врукопашную из самоклейки:
Но будучи наклеенными на зёлёный фон, они слегка поблёкли. Некрасиво, в будущем переделаю.
На немца клеил готовые кресты из имеющихся у меня наклеек:
Жёлтую полосу на хвостовой части фюза делал из самоклейки. Опять криво получилось. Придётся потом переделать, думаю, просто накрашу её жёлтой краской.
На Ки-61 вдоль фюза пустил красную полоску из самоклейки.
Всю эту красоту в сборе буду фоткать завтра. Завтра и выложу.
Денис, а не пробовали наклейки делать на прозрачной самоклейке? Я печатал на ней на цветном принтере, в отличие от бумаги хорошо клеится и не видны заломы. Единственный минус, нет белого цвета, но можно полосы подклеивать.
Нет, не пробовал. Да и цветной принтер у меня последнее время как мебель стоит (картриджи - ёк). Но идея интересная. Попробую, спасибо.
Как и обещал:
Он же, но с коротким крылом (Та-152С):
Интересно сравнить размеры И-185 и Та-152Н:
Два замечательных самолёта, каждый из которых, будучи запущенным в производство большой серией, мог бы склонить чашу весов в воздушной войне в свою сторону. Не срослось…. У обоих.
Но насколько разнится внешний вид, концепция и габариты! Хотя в основу ФВ-190 Курт Танк изначально закладывал идеи, реализованные Поликарповым в И-16. И во что это трансформировалось в исполнении сумрачного тевтонского гения!
А вот И-185 совсем недалеко ушёл от первоначальной концепции И-16.
Правда, тот первоначальный Фокке-Вульф-190 тоже был весьма компактным самолётом.
ФВ-190А рядом с Та-152Н:
Вес после покраски и наклейки опознавательных знаков:
И-185: крыло – 68г. фюзеляж – 72. хвост – 16г. итого – 156 грамм.
Та-152С крыло – 84г. фюзеляж – 127г. хвост – 15г. итого – 226 грамм.
Та-152Н крыло – 115г. фюзеляж – 127г. хвост – 15г. итого – 257 грамм.
Ки-43 крыло – 94г. фюзеляж – 89г. хвост – 15г. итого – 198 грамм.
Ки-61 крыло – 83г. фюзеляж – 95г. хвост – 16г. итого – 194 грамм.
Интересно посчитать прибавку в весе в результате покраски:
И-185: крыло +8г. фюзеляж +8г. хвост +3г. итого +18 грамм.
Та-152С крыло +14г. фюзеляж +13г. хвост+2г. итого +31 грамм.
Та-152Н крыло +15г. фюзеляж …… хвост…… итого +32 грамма.
Ки-43 крыло +6г. фюзеляж +12г. хвост +2г. итого + 20 грамм.
Ки-61 крыло +4г. фюзеляж +7г. хвост +1г. итого +12 грамм.
Что имеем в итоге по достигнутым результатам (в плане веса конструкции)?
Никаких чудес не произошло, всё укладывается в норму:
-
И-185 получился тютелька-в-тютельку с похожим по размерам Ла-7.
И это несмотря на то, что фюз у него заметно толще. -
Ки-43 и Ки-61 получились в весовой категории «Зеро» (200±5г.) Да у них и габариты очень похожие. Вот фото трёх «самураев»:
-
С Та-152 разговор особый… Тут аналогии подобрать трудно… Длинный тяжёлый фюзеляж из пяти бутылок уже сам по себе весит немало. Плюс размашистое крыло (124см). Понятно, что вес планера будет далеко за 200 грамм. Так и получилось.
Ближе всего по габаритам к Та-152Н стоят Мустанг, Харрикейн и Ил-2. У первых двух тоже довольно длинный фюз (но у Та-152Н всё равно длиннее), и приличный размах ( у Та-152Н, опять же, больше). Отсюда и больший, чем у них, вес конструкции.
Можно сравнить с Ил-2 – у них с Та-152Н одинаковый размах и длина фюзеляжа. Но крыло у Ил-2 гораздо массивнее, а значит, тяжелее. За счёт этого он и потяжелее на 40 грамм, чем Та-152Н.
Ну вот, как и обещал, я сделать эти самолёты к закрытию сезона по «СОЮЗу-500», который будет завтра, 22.11.2015г. в ЦПКиО.
Всё упаковал, привезу, покажу.
Естественно, везу только планеры. Оснащать их буду позже, по возможности. Процесс набивки их потрохами обязательно буду здесь выкладывать. Дальше – по погоде. Буду облётывать, буду снимать видео.
Вставлю свои пять копеек в бутылочную технологию, модель Bellanca 28 90 разрабатывалась Александром Поповичем и была реализована из экструды, спасибо ему за разрешение реализовать ее в бутылочном варианте, что я и сделал воспользовавшись разрешением.
Крыло из экструды с лонжероном из липовой рейки, по передней кромке усилено армированным скотчем, к фюзеляжу крепиться капроновыми винтами 5х40. в фюзеляже вставка из экструды малой плотности в которой сделаны закладные под винты. Хвостовое оперение сделано из короплоста вес РВ и РН составил 9 гр. Реализовал лючек, жосткости фюза в данном случае как говориться за глаза. Вес модели 200 гр. После покраски и монтажа электроники думаю выйти на 470 гр. полетного веса.
Валер,покрасишь вообще сказка будет!!!
Денис,а не плохо смотрится Кишка и серый фон не ухудшает внешний вид. Cвою покрашу,покажу.
Володь, окраска будет как у Китайских ВВС (серый), вот только пока не придумал как звезды ихние рисовать, замысловато однако.
Белланка 28-90: самолёт сначала гоночный, затем почтовый, а также истребитель-бомбардировщик в китайских и мексиканских ВВС.
Подробнее здесь: www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html
Ух, осилил таки тему, но то ли башка не варит, то ли не рассматривался сей вопрос. Человек я таков, что если “загорелось” то пока самому не надоест или не разочаруюсь - отговаривать бесполезно. Это я к тому, что год назад упорно пытался сотворить бойца первой мировой. Не послушал советов со стороны, и напоролся на те же грабли - система крыльев и расчалок сводила на нет все преимущества бутылочника. В итоге долго думал как поправить сие несчастье а потом РРаз! и “перегорел” делать то, что будет мало-популярно у кого-то кроме меня)))
Это я к тому - что смотрю в сторону Як-9, bf-109… может даже Ил-2… посмотрев темы, и подведя первый попавшийся чертех под 1:12 - а это был мессер, задумался - а какая ВМГ используется на этих масштабах? не хотелось откладывать в долгий ящик имеющееся, потому спрашиваю: мотор турниговский D2830-11 по паспорту весит 52 грамма, регуль под него, и аккум 3 банки 1300 мАч… Это нормальный моторный сет? ах да, винт 9х5. А то может не стоит и морочиться?
Да, если все в рамках подходящего - какую модель второй мировой на бутылке получить относительно легче? Все же хочется за зимние каникулы сделать большинство тяжелых работ на может даже и полетать…
под 1:12 - а это был мессер, задумался - а какая ВМГ используется на этих масштабах? не хотелось откладывать в долгий ящик имеющееся, потому спрашиваю: мотор турниговский D2830-11 по паспорту весит 52 грамма, регуль под него, и аккум 3 банки 1300 мАч… Это нормальный моторный сет? ах да, винт 9х5. А то может не стоит и морочиться?
Стандартная начинка под Союз-500. Стабильно летающая модель, самое то для начала.
Да, если все в рамках подходящего - какую модель второй мировой на бутылке получить относительно легче?
Если нет навыков вытяжки бутылок, то лучше начинать Як-1б, 3, 9, аэрокобра и пр. у которых фонарь- с отдельной болванки. Сложнее монолиты Ла- 5Ф, ФН, Ла-7, Fw-190, а фонарно- гаргротные монолиты, типа ЛаГГ-3, Як-1,7, МиГ-3, Bf-109- высший пилотаж бутылкотворчества.