Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Вставлю свои пять копеек в бутылочную технологию, модель Bellanca 28 90 разрабатывалась Александром Поповичем и была реализована из экструды, спасибо ему за разрешение реализовать ее в бутылочном варианте, что я и сделал воспользовавшись разрешением.
Крыло из экструды с лонжероном из липовой рейки, по передней кромке усилено армированным скотчем, к фюзеляжу крепиться капроновыми винтами 5х40. в фюзеляже вставка из экструды малой плотности в которой сделаны закладные под винты. Хвостовое оперение сделано из короплоста вес РВ и РН составил 9 гр. Реализовал лючек, жосткости фюза в данном случае как говориться за глаза. Вес модели 200 гр. После покраски и монтажа электроники думаю выйти на 470 гр. полетного веса.
Валер,покрасишь вообще сказка будет!!!
Денис,а не плохо смотрится Кишка и серый фон не ухудшает внешний вид. Cвою покрашу,покажу.
Володь, окраска будет как у Китайских ВВС (серый), вот только пока не придумал как звезды ихние рисовать, замысловато однако.
Белланка 28-90: самолёт сначала гоночный, затем почтовый, а также истребитель-бомбардировщик в китайских и мексиканских ВВС.
Подробнее здесь: www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html
Ух, осилил таки тему, но то ли башка не варит, то ли не рассматривался сей вопрос. Человек я таков, что если “загорелось” то пока самому не надоест или не разочаруюсь - отговаривать бесполезно. Это я к тому, что год назад упорно пытался сотворить бойца первой мировой. Не послушал советов со стороны, и напоролся на те же грабли - система крыльев и расчалок сводила на нет все преимущества бутылочника. В итоге долго думал как поправить сие несчастье а потом РРаз! и “перегорел” делать то, что будет мало-популярно у кого-то кроме меня)))
Это я к тому - что смотрю в сторону Як-9, bf-109… может даже Ил-2… посмотрев темы, и подведя первый попавшийся чертех под 1:12 - а это был мессер, задумался - а какая ВМГ используется на этих масштабах? не хотелось откладывать в долгий ящик имеющееся, потому спрашиваю: мотор турниговский D2830-11 по паспорту весит 52 грамма, регуль под него, и аккум 3 банки 1300 мАч… Это нормальный моторный сет? ах да, винт 9х5. А то может не стоит и морочиться?
Да, если все в рамках подходящего - какую модель второй мировой на бутылке получить относительно легче? Все же хочется за зимние каникулы сделать большинство тяжелых работ на может даже и полетать…
под 1:12 - а это был мессер, задумался - а какая ВМГ используется на этих масштабах? не хотелось откладывать в долгий ящик имеющееся, потому спрашиваю: мотор турниговский D2830-11 по паспорту весит 52 грамма, регуль под него, и аккум 3 банки 1300 мАч… Это нормальный моторный сет? ах да, винт 9х5. А то может не стоит и морочиться?
Стандартная начинка под Союз-500. Стабильно летающая модель, самое то для начала.
Да, если все в рамках подходящего - какую модель второй мировой на бутылке получить относительно легче?
Если нет навыков вытяжки бутылок, то лучше начинать Як-1б, 3, 9, аэрокобра и пр. у которых фонарь- с отдельной болванки. Сложнее монолиты Ла- 5Ф, ФН, Ла-7, Fw-190, а фонарно- гаргротные монолиты, типа ЛаГГ-3, Як-1,7, МиГ-3, Bf-109- высший пилотаж бутылкотворчества.
Денис, снимаю шляпу перед мастерством! очень красиво и вдумчиво.
вопрос может не в тему, но знатоки регламента Союз 500 все равно все здесь - а как судейство смотрит на самолеты двойного назначения или не пошедшие в серию и не принимавшие участия в боях?
вопрос может не в тему, но знатоки регламента Союз 500 все равно все здесь - а как судейство смотрит на самолеты двойного назначения или не пошедшие в серию и не принимавшие участия в боях?
А конкретнее? В союз летит практически все… даже буксировщики мишеней так их раз этак… Там теперь как и в ACES-вакханалия прототипов…
да французик один понравился. вот думаю - делать буду в любом случае, стоит масштабность подгонять под требования или все равно “неформат” в серию не пошел. боевые качества сомнительные…
да французик один понравился. вот думаю - делать буду в любом случае, стоит масштабность подгонять под требования или все равно “неформат” в серию не пошел. боевые качества сомнительные…
И-185 тоже, к сожалению, в серию не пошел
И-185 всё-таки на фронте был, В Союзе летит что было построено серией в кол-ве 3 шт, почитайте правила, там все написано.
И-185 всё-таки на фронте был, В Союзе летит что было построено серией в кол-ве 3 шт, почитайте правила, там все написано.
нет там про 3 штуки
- Требования к модели
1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г.
нет там про 3 штуки
Да зарапортовался, действительно нет, просто вопрос этот поднимался когда Bellanca строилась о легетивности модели, решили внести пункт о серии не менее 3 ед, но потом передумали, а в голове остался пунктик. Ограничение только по году выпуска.
Еще вопросик - болванку начал обтачивать, это процесс идущий, а вот насчет крыла. Понимаю что круче резать струной, а если нет - потолочное крыло нормально себя ведет?
Здравствуйте, Николай!
Вот мой вариант изготовления потолочного крыла у себя дома вне мастерской. Инструмент минимальный: фломастер, ножик, клей титан, брусок с грубой шкуркой, скотч. Профиль был избран кларк 11% со сплющенным дном, чтобы удобно было собирать на столе. Получилось лёгкое (53 грамма) крыло, по жёсткости и прочности конечно проигрывает обычному, но на попробовать по-моему вполне подойдёт. Лонжерон рейка 5*5 (какая нашлась дома).
Полностью можно посмотреть в альбоме на яндекс-фотках.
отвечу с радостью на любые вопросы, если таковые возникнут
мой вариант изготовления потолочного крыла
Весьма мудрёная конструкция. Потолочка (пенополиуритановая, а не пенопластовая) хорошо гнется по передней кромке, в этой ветке описано. Лонжерон мы делаем тоже из потолочки, одна полунервюра обозначает центроплан. Потом в каждую консоль заливаем обычную монтажную пену от передней кромки до лонжерона и в центроплан, при этом напильниками или чем то ровным тяжелым прижимаем к столу, чтоб не расперло и не повело. Выдвинув на требуемую длину лезвие канцелярского ножа, подрезаем до корки элероны. После обрезания лишней пены титаном склеиваем встык консоли с нужным V. Стык усиливаем армированным скотчем, лучше 3М. Чтобы резинки не продавили в районе передней и задней кромки на смоле приклеиваем пятаки из 1 мм. фанеры. Все закатываем обычным скотчем, вклеиваем серву (сервы), тяги, кабанчики,торсионы и пр. покрасили из балончика акрилом и полетели.
потолочное крыло нормально себя ведет?
Ни чем не хуже цельнорезанного. Споры на эти темы: вес, прочность, технологичность, цена и т. д. идут и будут идти.
В целом понял. Конструкция у Вадима выглядит действительно проще. Тут в любом случае цельнорезаные крылья делать буду, просто текстолит не умею обрабатывать - очень длительный процесс выходит, а без оправок из него струной как резать? Никак, потому и думаю одно крыло сделать чисто под облет, тем более из потолочки какой-никакой опыт имеется деланий. Благодарю!
…,
просто текстолит не умею обрабатывать - очень длительный процесс выходит, а
без оправок из него струной как резать? …
-
режу ножницами по металлу. получается моментально.
-
можно хоть из картона шаблоны вырезать. натереть кромки графитом (карандаш)
очень длительный процесс выходит
пока у нас не было чпу фрезера и пенореза, то шаблоны мы великолепно резали обычным лобзиком, достаточно быстро получалось… потом графит и понеслась…