Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Nikolai

Ух, осилил таки тему, но то ли башка не варит, то ли не рассматривался сей вопрос. Человек я таков, что если “загорелось” то пока самому не надоест или не разочаруюсь - отговаривать бесполезно. Это я к тому, что год назад упорно пытался сотворить бойца первой мировой. Не послушал советов со стороны, и напоролся на те же грабли - система крыльев и расчалок сводила на нет все преимущества бутылочника. В итоге долго думал как поправить сие несчастье а потом РРаз! и “перегорел” делать то, что будет мало-популярно у кого-то кроме меня)))

Это я к тому - что смотрю в сторону Як-9, bf-109… может даже Ил-2… посмотрев темы, и подведя первый попавшийся чертех под 1:12 - а это был мессер, задумался - а какая ВМГ используется на этих масштабах? не хотелось откладывать в долгий ящик имеющееся, потому спрашиваю: мотор турниговский D2830-11 по паспорту весит 52 грамма, регуль под него, и аккум 3 банки 1300 мАч… Это нормальный моторный сет? ах да, винт 9х5. А то может не стоит и морочиться?
Да, если все в рамках подходящего - какую модель второй мировой на бутылке получить относительно легче? Все же хочется за зимние каникулы сделать большинство тяжелых работ на может даже и полетать…

Yurich
Nikolai:

под 1:12 - а это был мессер, задумался - а какая ВМГ используется на этих масштабах? не хотелось откладывать в долгий ящик имеющееся, потому спрашиваю: мотор турниговский D2830-11 по паспорту весит 52 грамма, регуль под него, и аккум 3 банки 1300 мАч… Это нормальный моторный сет? ах да, винт 9х5. А то может не стоит и морочиться?

Стандартная начинка под Союз-500. Стабильно летающая модель, самое то для начала.

ПНКист
Nikolai:

Да, если все в рамках подходящего - какую модель второй мировой на бутылке получить относительно легче?

Если нет навыков вытяжки бутылок, то лучше начинать Як-1б, 3, 9, аэрокобра и пр. у которых фонарь- с отдельной болванки. Сложнее монолиты Ла- 5Ф, ФН, Ла-7, Fw-190, а фонарно- гаргротные монолиты, типа ЛаГГ-3, Як-1,7, МиГ-3, Bf-109- высший пилотаж бутылкотворчества.

Damien

Денис, снимаю шляпу перед мастерством! очень красиво и вдумчиво.
вопрос может не в тему, но знатоки регламента Союз 500 все равно все здесь - а как судейство смотрит на самолеты двойного назначения или не пошедшие в серию и не принимавшие участия в боях?

Sokolik
Damien:

вопрос может не в тему, но знатоки регламента Союз 500 все равно все здесь - а как судейство смотрит на самолеты двойного назначения или не пошедшие в серию и не принимавшие участия в боях?

А конкретнее? В союз летит практически все… даже буксировщики мишеней так их раз этак… Там теперь как и в ACES-вакханалия прототипов…

Damien

да французик один понравился. вот думаю - делать буду в любом случае, стоит масштабность подгонять под требования или все равно “неформат” в серию не пошел. боевые качества сомнительные…

Всеволод
Damien:

да французик один понравился. вот думаю - делать буду в любом случае, стоит масштабность подгонять под требования или все равно “неформат” в серию не пошел. боевые качества сомнительные…

И-185 тоже, к сожалению, в серию не пошел

Valera311971

И-185 всё-таки на фронте был, В Союзе летит что было построено серией в кол-ве 3 шт, почитайте правила, там все написано.

Bob=
Valera311971:

И-185 всё-таки на фронте был, В Союзе летит что было построено серией в кол-ве 3 шт, почитайте правила, там все написано.

нет там про 3 штуки

  1. Требования к модели

1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г.

rcopen.com/forum/f84/topic390688

Valera311971
Bob=:

нет там про 3 штуки

Да зарапортовался, действительно нет, просто вопрос этот поднимался когда Bellanca строилась о легетивности модели, решили внести пункт о серии не менее 3 ед, но потом передумали, а в голове остался пунктик. Ограничение только по году выпуска.

Nikolai

Еще вопросик - болванку начал обтачивать, это процесс идущий, а вот насчет крыла. Понимаю что круче резать струной, а если нет - потолочное крыло нормально себя ведет?

TVadim

Здравствуйте, Николай!
Вот мой вариант изготовления потолочного крыла у себя дома вне мастерской. Инструмент минимальный: фломастер, ножик, клей титан, брусок с грубой шкуркой, скотч. Профиль был избран кларк 11% со сплющенным дном, чтобы удобно было собирать на столе. Получилось лёгкое (53 грамма) крыло, по жёсткости и прочности конечно проигрывает обычному, но на попробовать по-моему вполне подойдёт. Лонжерон рейка 5*5 (какая нашлась дома).
Полностью можно посмотреть в альбоме на яндекс-фотках.

отвечу с радостью на любые вопросы, если таковые возникнут

ПНКист
TVadim:

мой вариант изготовления потолочного крыла

Весьма мудрёная конструкция. Потолочка (пенополиуритановая, а не пенопластовая) хорошо гнется по передней кромке, в этой ветке описано. Лонжерон мы делаем тоже из потолочки, одна полунервюра обозначает центроплан. Потом в каждую консоль заливаем обычную монтажную пену от передней кромки до лонжерона и в центроплан, при этом напильниками или чем то ровным тяжелым прижимаем к столу, чтоб не расперло и не повело. Выдвинув на требуемую длину лезвие канцелярского ножа, подрезаем до корки элероны. После обрезания лишней пены титаном склеиваем встык консоли с нужным V. Стык усиливаем армированным скотчем, лучше 3М. Чтобы резинки не продавили в районе передней и задней кромки на смоле приклеиваем пятаки из 1 мм. фанеры. Все закатываем обычным скотчем, вклеиваем серву (сервы), тяги, кабанчики,торсионы и пр. покрасили из балончика акрилом и полетели.

Nikolai:

потолочное крыло нормально себя ведет?

Ни чем не хуже цельнорезанного. Споры на эти темы: вес, прочность, технологичность, цена и т. д. идут и будут идти.

Nikolai

В целом понял. Конструкция у Вадима выглядит действительно проще. Тут в любом случае цельнорезаные крылья делать буду, просто текстолит не умею обрабатывать - очень длительный процесс выходит, а без оправок из него струной как резать? Никак, потому и думаю одно крыло сделать чисто под облет, тем более из потолочки какой-никакой опыт имеется деланий. Благодарю!

Bob=
Nikolai:

…,

  1. просто текстолит не умею обрабатывать - очень длительный процесс выходит, а

  2. без оправок из него струной как резать? …

  1. режу ножницами по металлу. получается моментально.

  2. можно хоть из картона шаблоны вырезать. натереть кромки графитом (карандаш)

Brik
Nikolai:

очень длительный процесс выходит

пока у нас не было чпу фрезера и пенореза, то шаблоны мы великолепно резали обычным лобзиком, достаточно быстро получалось… потом графит и понеслась…

Nikolai

Ох нифига ж себе какие есть хитрости))) Тогда вопрос вообще не вопрос - если даже горючий материал после натирания графитом становится негорючим для нихрома, то это вообще сказка! Пенопласт есть, струна есть, графит естественно тоже. Тогда ситуация намного светлее)
Ножницы по металлу отсутствуют. Точнее они наверное у отца лежат, но идея с графитом гениальна!

Brik

вставлю свою одну копеечку:



знаменитый и наверно самый простой для изготовления по бутылочной технологии самолет ЯК-3. пока собран так сказать “на сухую” вес 140 гр., масштаб стандартный 1:12, коропластовое оперение 2,5-мм усиленное двумя бамбучинами. будут еще 2 сервы по 10 гр., двигатель стандартный 2830 х 1400. около 100 гр., аккумулятор 1500 мА - это еще 100 гр. ну и регулятор думаю 70 гр., а чуть не забыл, приемник еще 15 гр. итого:445 гр (это все по максимуму в весе), на обтяжку консолей, мотораму, покраску, тяги и кабанчики, а так же на всякую мелкую фурнитуру остается 55 гр… интересно, впихнусь в 500 гр или нет?.. есть ряд ошибок, которые я буду исправлять в последующих моделях, например отверстие в носовой части надо будет на следующей модели сделать с краями, а не так, как на этой под хряпку обрезанными. нет пазов под крыло… и еще ряд проколов (вызваны они тем, что использовал имеющуюся болванку, поленился делать новую, но на следующую буду делать все по феншую)… но не смертельно… будем развиваться…)))

vlad_den
Brik:

вставлю свою одну копеечку:

Чо-то плохо вставилась копеечка - фото не видать

Brik
vlad_den:

фото не видать

странно, у меня все открывается, сейчас еще попробую…