Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
очень длительный процесс выходит
пока у нас не было чпу фрезера и пенореза, то шаблоны мы великолепно резали обычным лобзиком, достаточно быстро получалось… потом графит и понеслась…
Ох нифига ж себе какие есть хитрости))) Тогда вопрос вообще не вопрос - если даже горючий материал после натирания графитом становится негорючим для нихрома, то это вообще сказка! Пенопласт есть, струна есть, графит естественно тоже. Тогда ситуация намного светлее)
Ножницы по металлу отсутствуют. Точнее они наверное у отца лежат, но идея с графитом гениальна!
вставлю свою одну копеечку:
знаменитый и наверно самый простой для изготовления по бутылочной технологии самолет ЯК-3. пока собран так сказать “на сухую” вес 140 гр., масштаб стандартный 1:12, коропластовое оперение 2,5-мм усиленное двумя бамбучинами. будут еще 2 сервы по 10 гр., двигатель стандартный 2830 х 1400. около 100 гр., аккумулятор 1500 мА - это еще 100 гр. ну и регулятор думаю 70 гр., а чуть не забыл, приемник еще 15 гр. итого:445 гр (это все по максимуму в весе), на обтяжку консолей, мотораму, покраску, тяги и кабанчики, а так же на всякую мелкую фурнитуру остается 55 гр… интересно, впихнусь в 500 гр или нет?.. есть ряд ошибок, которые я буду исправлять в последующих моделях, например отверстие в носовой части надо будет на следующей модели сделать с краями, а не так, как на этой под хряпку обрезанными. нет пазов под крыло… и еще ряд проколов (вызваны они тем, что использовал имеющуюся болванку, поленился делать новую, но на следующую буду делать все по феншую)… но не смертельно… будем развиваться…)))
вставлю свою одну копеечку:
Чо-то плохо вставилась копеечка - фото не видать
фото не видать
странно, у меня все открывается, сейчас еще попробую…
У меня нормально все! Видно и тут и картинки открываются в отдельных окнах тоже
Щас все нормально спсб.
…
вес 140 гр., масштаб стандартный 1:12, коропластовое оперение 2,5-мм усиленное двумя бамбучинами. будут еще 2 сервы по 10 гр., двигатель стандартный 2830 х 1400. около 100 гр., аккумулятор 1500 мА - это еще 100 гр. ну и регулятор думаю 70 гр., а чуть не забыл, приемник еще 15 гр. итого:445 гр (это все по максимуму в весе), на обтяжку консолей, мотораму, покраску, тяги и кабанчики, а так же на всякую мелкую фурнитуру остается 55 гр… интересно, впихнусь в 500 гр или нет?..
…отверстие в носовой части надо будет на следующей модели сделать с краями, а не так, как на этой под хряпку обрезанными. …
- вес “союзной” начинки у меня получался 240гр.
Скотч на крыле около 20гр, краска на фюзе еще столько же примерно…
в 500гр. должен уложиться.
- моторама к чему крепиться будет?
ЗЫ бамбучины в оперении лишние. в этом размере абсолютно достаточно голого коропласта.
моторама к чему крепиться будет?
моторама по краям загнутая и будет крепиться к стенкам фюзеляжа…
бамбучины в оперении лишние.
учту (но без них показалось как-то хлипковато)
Эксперимент делаю, Ил-10, масштаб 1:10, бутылко-пенолёт. Фюзеляж получается длиной из 5 штук 3л бутылок(диаметр 3л едва налазиет на болванку). Фюзеляж получается какой то “вертухлявый”, вроде бы и не бальза, и не потолочка с перегородками. Есть смысл внутри бутылки ставить переборки?
Если круглый (а он на Ил-10 именно такой), то можно и не ставить. Если с плоскими поверхностями, то может, и придётся. На Скайрейдере мне пришлось в хвостовую часть ставить ребро жёсткости из пенопласта. Но там и хвост - веслом (плоский). У Ила такой проблемы быть не должно - он по всей длине круглый.
Этому ролику уже ровно шесть лет (снимал я его 31.12.2009г.). Так как Ёлка - это пенолёт, то этому ролику здесь самое место (а была и специальная тема: rcopen.com/forum/f81/topic169583 - может, кому-то будет интересно почитать…).
Для поднятия настроения:
С наступающим Новым Годом товарищи!:clap:
Процесс набивки их потрохами обязательно буду здесь выкладывать. Дальше – по погоде. Буду облётывать, буду снимать видео.
Денис, как обстоят дела с облетом моделей, интересно посмотреть, сравнить на видео поведение разных японцев
Все оснащены и почти все облётаны (кроме Та-152). На самом деле оба японца летают практически одинаково. И-185, в силу своих размеров, чуть порезче, примерно, как Ла-7. Также был облётан ещё один интересный самолётик, про который я практически ничего не писал - И-153 “Чайка”.
Сейчас готовлю материальчик с фотками. Надеюсь, сегодня выложу. Видео тоже снимал, но это попозже, скорее всего - завтра.
Привет,а фото “Чайки” можно крупнее?
Возвращаемся к И-185, Та-152, Ки-43 и Ки-61.
Вышла небольшая пауза…
Сначала я планировал оснащать свежие самолёты по очереди и по очереди же поднимать их в небо. Растянуть, так сказать, удовольствие…
Но хорошенько подумав, принял решение оснащать их все разом, так же, как я их и делал, и красил. Дело в том, что все четыре самолёта очень разные по конструктиву. И, соответственно, технические решения будут немного различаться. Поэтому я и подумал: а почему бы не показать, так сказать, в сравнении, разные подходы при решении сходных задач, но на разных самолётах? Взять хотя бы батарейные отсеки – на всех четырёх придётся их делать немного по-разному.
Поехали…
С батарейных отсеков и начнём.
Решил использовать очень удобное решение – утеплитель для труб. У меня уже куча самолётов летает с такими батарейными отсеками, так что решение отработанное, многократно проверенное.
Отверстия для вентиляции батареи сделаны паяльником.
На И-185 и Та-152 пробная развесовка показала, что на обоих самолётах место батарейки – чётко над центром тяжести. И в обоих случаях оказалось, что размещать батарею выгоднее горизонтально – так батарейный отсек получается длиннее (т.к крыло отъедает место снизу – это раз, и у обоих фюз в этом месте достаточно широкий - это два).
У обоих японцев (Ки-43 и Ки-61) оптимальнее всего оказалось ориентировать батарейные отсеки вертикально. Но если у Ки-61 он располагается вблизи Ц.Т., то у Ки-43 его пришлось отодвигать в самый нос.
Крепление крышки батарейного отсека тоже получилось у всех по-разному:
У японцев, пользуясь тем, что крышки отсеков у них выходят аккурат на чёрный капот, решил фиксировать крышечки на чёрную липучку.
Подобное крепление крышки батарейного отсека я уже применял на торпедоносце Накадзима «Кейт», правда, там эта крышечка была на дне капота:
У И-185 и Та-152 – фиксация крышки гаечкой М3 (закручиватся на торчащий винтик М3). Когда лень одолевает, то сам винтик креплю к фюзу гаечкой, как на этом «Корсаре»:
Но в этом случае гаечка мешает закрыть крышечку заподлицо. Получается не совсем красиво.
Если хочется сделать «красиво», поступаю так: сначала винтик М3 креплю в деревянном сухарике, а потом сухарик приклеиваю изнутри фюза:
В итоге получается примерно так:
И-185:
Так получилось, что на И-185 «петля» крышечки ближе к хвосту, а в Та-152 наоборот, ближе к носу:
Всё просто – сухарик с винтиком стараюсь приклеивать на место стыка бутылочных скорлупок. Так жёстче получается. На И-185 такой стык позади батарейного отсека, а на Та-152 – перед ним.
Моторы и моторамы.
На И-185 пошёл мотор серии 2826 (вес 45 грамм) кв 1350. Винтик 9х5
На Ки-61 почти тоже самое: 2826 (вес 45 грамм) кв 1290. Винтик 9х5
На Ки-43 2830 (вес 55 грамм) кв 1020. Винтик 9х7,5
На Та-152, в силу его приличного веса, решил поставить моторчик помощнее – серии 2835 (вес 75 грамм) кв 1038. Винтик 9х7,5
Моторамы у всех схожие, из полосы 30мм. Для прохода воздуха насверлил отверстий (в нужных местах):
Ки-43 и Ки-61
Так как у Ки-61 морда узкая, и для прохода воздуха места почти нет, то прорезал дополнительное окошко внизу капота:
Сервы собирал «с бору по сосёнке» - по нынешним временам покупать комплектуху – почти разорение, а ежели в закромах скопилась куча старых, но рабочих (или почти рабочих) рулевых машинок – чего им пропадать? Отыскал, проверил, где надо – поменял шестерёнки и восстановил хвостики.
На элероны:
На И-185 серву на Р.В. пришлось ставить ближе к носу, так как малёхо ошибся с определением Ц.Т. И внутрь фюза, иначе длинная тяга испортила бы внешний вид:
Для всемерного облегчения И-185 помимо лёгкого (45 грамм) движка, я решил поставить и лёгкие сервы (3 х 5 грамм) и лёгкую батарейку – 0,85А/ч (80 грамм).
Всё-таки крылышки у него – как у шмеля, поэтому и сделать его надо как можно легче.
Думаю, это получилось – полётный вес получился 393 грамма.
Вот, как и обещал, видео.
Накадзима Ки-43 “Хаябуса”:
Масштаб - 1:12, размах - 90см. длина - 73см. полётный вес - 485 грамм.
Ну, что сказать? Всё предсказуемо: в меру быстр, в меру резок, устойчив, планирует хорошо.
Первая и вторая характеристики в значительной степени определяются профилем крыла, мотоустановкой, центровкой и расходами.
Устойчивость… Хм…Чем только она не определяется! Всего я и не знаю (образования не хватает). Думается, не последнюю роль в этом играет приличная площадь хвостового оперения и большое плечо. Профиль, опять же…
С планированием всё понятно и так: нагрузка небольшая (около 31…32г/дм), профиль кларк, законцовки - как лопаты.
Профиль - кларк Y
центровка - 25%
мотоустановка - я писал (мотор 2830 кв1020; регуль 18А; винт 9х7,5; 1,3А/ч, 11,1В)
расходы - на элероны побольше, около 30 градусов в обе стороны; Р.В. - поменьше, около 20 градусов в “+” и около 30 в “-”.
Насчёт устойчивости в фигурах - мне понравилось. Никаких попыток срыва, всё чётко и ровно. Может быть, это первые ощущения (хотя, думается, именно они - самые верные). Впрочем, мне есть, с чем сравнивать.
На ручке Ки-43 гораздо приятнее, чем, к примеру, Ла-7.
Но это для меня.
С чем сравнить? С “Зеро” и “Спитфайром”. Очень похоже.
Продолжение следует. Сегодня облетал Та-152. Завтра - о нём.